-- : --
Зарегистрировано — 124 067Зрителей: 67 118
Авторов: 56 949
On-line — 28 000Зрителей: 5565
Авторов: 22435
Загружено работ — 2 134 391
«Неизвестный Гений»
Закон о назорействе, какой он есть на самом деле
Пред. |
Просмотр работы: |
След. |
16 декабря ’2021 10:29
Просмотров: 5735
ЗАКОН О НАЗОРЕЙСТВЕ, КАКОЙ ОН ЕСТЬ НА САМОМ ДЕЛЕ
Сегодня зашёл разговор о виноградном вине и соке во время Вечери Господней. Посмотрели, что сказано в Священном Писании. А в Писании то сказано... А потом в ходе обсуждения возник вопрос: "Почему назореям нельзя было не только пить вино, но не есть ничего, что делается из винограда?"
В законе о назорействе сказано: «Если мужчина или женщина решится дать обет назорейства, чтобы посвятить себя в назореи Господу, то он должен воздержаться от вина и [крепкого] напитка, и не должен употреблять ни уксусу из вина, ни уксусу из напитка, и ничего приготовленного из винограда не должен пить, и не должен есть ни сырых, ни сушёных виноградных ягод; во все дни назорейства своего не должен он есть ничего, что делается из винограда, от зёрен до кожи». (Чис.6:2-4)
В переводе Торы дано более детальное определение, что такое обет назорейства: «Обет быть назиром, чтобы посвятить себя Богу воздержанием».
То есть назореи отличались от остальных верующих не только более аскетичным образом жизни, а посвящением себя Богу, то есть послушанию Божьей воле. И Закон чётко указывает, от чего они должны воздерживаться.
1. Ничего приготовленного из винограда не должен пить и не должен есть. (Чис.6:3,4)
2. Бритва не должна касаться головы его. (Чис.6:5)
3. Не должен он подходить к мёртвому телу. (Чис.6:6)
Когда я писал комментарии о назореях, то задался вопросом: «Почему назореям было запрещено пить и есть всё, что из винограда?»
Поискал ответ в христианской литературе – не нашёл. Христианские богословы просто обходят этот вопрос стороной.
У иудейских толкователей я нашёл предположение, что Господь Бог запретил нозореям употреблять виноград с той целью, чтобы оградить, даже правильнее будет сказать, отдалить их от искушения. Чтобы, например, кто-нибудь из них, пожевав ягод или выпив свежевыдавленного сока, не захотел выпить и виноградного вина.
Считаю иудейскую гипотезу не верной. Сам принцип убегать от искушения верен, но он не может быть причиной Божьего запрета вкушать назореям от плода винограда: впасть в искушение они могут по другой причине – от всего не оградишь.
Нет, дело здесь не в растении, как таковом, и не в его плодах. Если бы дело было в винограде, как таковом, то Иисус Христос не стал бы превращать воду в вино и не заповедал бы Апостолам во время вечери пить вино. Значит, причина запрета должна быть не столько материальная, сколько духовная.
Вернусь к самому началу: кто такие назореи – это люди, которые давали пред Богом обет воздержания в послушании воле Божьей. И как один из признаков этого послушания Господь Бог потребовал от них отказ от винограда.
Возможно – очень даже возможно, – что Господь запретил назореям вкушать виноград по той же самой причине, по которой в своё время Он запретил Адаму и Еве есть плод с дерева познания добра и зла (не думаете же, вы, уважаемые читатели, что в плодах была сокрыта какая-то химическая формула, что они съели плод и тут же стали мудрыми – нет, вкусив, они явили непослушание Богу, то есть согрешили – и всё их познание было в том, что они познали грех).
Теперь вернусь к назореям: «Не вкушать от плода виноградного» – это был видимый признак послушания назорея Божьей воле. Тем более что в книге Еноха, которая была известна в ветхозаветные времена Моисею и народу Израиля, сказано, что плод дерева познания добра и зла был похож на ВИНОГРАДНУЮ КИСТЬ.
«Дерево познания добра и зла – оно похоже на кератонию; его плод, подобный виноградной кисти, очень прекрасен; запах дерева распространяется очень далеко».
Уважаемые братья и сестры во Христе, ни уход в монастырь, ни уединение в пещере не подходит под определение назорейства. Назореи, так же как и остальные верующие должны были заботиться о семье и исполнять свои обязанности в обществе. Их посвящение Богу было не столько внешним, сколько внутренним, и святость их была не столько внешней, сколько внутренней.
И ещё на один нюанс хочу обратить ваше внимание – особенно членов протестантских церквей: в законе сказано, что давший обет назорейства не должен пить не только вина (виноградного вина), но вообще никакого напитка из винограда, следовательно, и виноградного сока. Так что если кто учит в церкви, что во время вечери Господней нельзя пить виноградное вино, пусть отказывается и от виноградного сока. А если он скажет: «Я могу пить виноградный сок, потому что во время Евхаристии он чудесным образом превращается в кровь Христову» – то тогда пусть признаёт, что и вино во время таинства Евхаристии чудесным образом превращается в кровь Христову. Каждому даётся по вере его.
СНОСКИ
[1] Тора: Пятикнижие и Гафтарот. с.834.
[2] Енох. Книга Еноха. Гл.5:59,60.
БИБЛИОГРАФИЯ
1. Библия: книги Священного Писания Ветхого и Нового Завета: Канонические; Синодальный перевод. – М. : Российское Библейское общество, 1998. – 1244 с.
2. Енох. Книга Еноха [Электронный ресурс] / Мастерская маршала Линь Бяо; сост. проекта А. Петров. – 2000. – Режим доступа:
3. Тора: Пятикнижие и Гафтарот (Ивритский текст с русским переводом и классическим комментарием "Сончино") / составил комментарии Й. Герц, перев. текста Торы П. Гиль, перев. комментариев З. Мешков, ред. И. Аблина. М. : "Мосты культуры", Иерусалим: "Гешарим", 2001. – 1456 с.
Голосование:
Суммарный балл: 0
Проголосовало пользователей: 0
Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0
Проголосовало пользователей: 0
Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0
Голосовать могут только зарегистрированные пользователи
Вас также могут заинтересовать работы:
Отзывы:
Нет отзывов
Оставлять отзывы могут только зарегистрированные пользователи
Трибуна сайта
Наш рупор