16+
Лайт-версия сайта

ДНЕВНИК по 3 посланию Иоанна

Литература / Религия / ДНЕВНИК по 3 посланию Иоанна
Просмотр работы:
09 декабря ’2018   06:21
Просмотров: 11382

ДНЕВНИК ПО ТРЕТЬЕМУ ПОСЛАНИЮ ИОАННА

ВВЕДЕНИЕ

Третье послание Иоанна было малоизвестно в ранней Церкви. Евсевий Кесарийский не упоминает его среди известных ему книг Нового Завета. В канон оно вошло во время Лаодикийского собора (363 г.).[1]
Прошло полвека после основания Церкви, на смену Апостолам пришло новое поколение служителей, в церквях вместо совета пресвитеров всё больше и больше укоренялось единовластие пресвитера или епископа, чем не преминул воспользоваться любящий первенствовать Диотреф. И вот уже старец Иоанн – последний из живущих Апостолов – пишет письмо Гайю, в котором просит принять Димитрия, принесшего ему письмо, в котором ободряет Гайя и уверяет, что он поступил по любви и истине, когда принял и позаботился о ранее приходивших к ним в церковь апостольских посланниках. А вот его гонитель, Диотреф, хотя и имеет власть в церкви, поступил не по Духу, а по гордыне.
Уважаемые братья и сестры во Христе, несмотря на то, что третье послание Апостола Иоанна совсем небольшое по объёму, и написано в виде письма, обращённого к частному лицу, не относитесь к нему, как к менее значительному посланию, чем другие книги Нового Завета. Поверьте, поднятая здесь тема сейчас становится с каждым днём всё более и более актуальной для каждой церкви, в том числе и для вашей поместной церкви, и для вас лично. И потом, не забывайте, что всё – абсолютно всё Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности (2Тим.3:16).


ДНЕВНИК ПО ТРЕТЬЕМУ ПОСЛАНИЮ ИОАННА

1 гл. Принимайте тех, кто пребывает в истине

1:1 «Старец – возлюбленному Гаию, которого я люблю по истине».
«Возлюбленный» – здесь речь идёт не столько об отношении Апостола Иоанна к Гайю, сколько о том, что он увидел, что в Гайе есть жертвенная духовная любовь агапэ (греческое слово agapitos означает: «обретший духовную Божью любовь агапэ и ходящий в ней»).

1:2 «Возлюбленный! молюсь, чтобы ты здравствовал и преуспевал во всём, как преуспевает душа твоя».
Апостол не просто удовлетворён, а радуется тому, в каком духовном состоянии находится Гай, а ведь в глазах многих – почитай всех членов церкви, членом которой был Гай и первенствовал в которой Диотреф, Гай являлся ослушником пастыря, и, вероятно, даже был подвергнут дисциплинарному наказанию за это.
Дело было так: Апостол Иоанн направил своих посланников в церковь, где первенствовал Диотреф, и направил их по всей вероятности с обличительным словом. Узнав о посланниках, Диотреф не принял их, и церкви запретил принимать. Но Гай ослушался и поступил так, как подсказывало ему сердце: принял посланников и позаботился о том, чтобы обеспечить их на обратную дорогу. За это Диотреф начал преследовать Гайя, обвинять его в непослушании пастырю, в неуважении к церкви, в гордыне и ещё шут знает в каких грехах. Поэтому Апостол Иоанн и вынужден был написать Гайю письмо с утешением и ободрением, и отправить его с Димитрием.

1:5 «Возлюбленный! Ты как верный поступаешь в том, что делаешь для братьев и для странников».
Хотя в данном стихе речь идёт всего лишь о странноприимстве, но, зная ситуацию в той церкви, вы должны понимать, что Гай стоял перед выбором: поступить по духу, или, как все остальные, сказавшие сами в себе: «От меня ничего не зависит…, пастырю виднее…, не моё это дело… и тому подобное».
«Страннолюбия не забывайте». (Евр.13:2)

1:8 «Итак мы должны принимать таковых, чтобы сделаться споспешниками истине».
«Принимать таковых» – мы должны принимать возвещающих истину: так мы становимся соратниками в их служении Истине. Но помните, это отнюдь не простое дело, ибо вы рискуете стать гонимыми вместе с вестниками истины, с пророками Божьими.

1:9 «Я писал церкви; но любящий первенствовать у них Диотреф не принимает нас».
Диотреф узурпировал власть в церкви и не принимал обличения от Апостола Иоанна. И то, что он запретил церкви приветствовать и принимать пришедших от Апостола очень наглядно демонстрирует, насколько большой была его власть над людьми.
Безраздельная власть пастыря – это крайность, ведущая церковь к беде, ибо она приучает верующих к лицеприятию, к угодничеству, и порождает жестокосердие. В результате члены церкви не только сами перестают ходить в духе и истине, но начинают хулить и гнать тех, кто живёт в духе и истине. В таких церквях, как правило, господствует фанатичная религиозность.

1:10 «Посему, если я приду, то напомню о делах, которые он делает, понося нас злыми словами, и не довольствуясь тем, и сам не принимает братьев, и запрещает желающим, и изгоняет из церкви».
«Понося нас злыми словами», – Диотреф не просто изгнал посланников Иоанна, а клеветал на них и на самого Апостола, поносил злыми словами.
Интересно, как Диотреф поступал с членами своей (уже своей, а не Христовой) церкви? Наверное, уже не только клеветал на неугодных ему, но и по своему произволу изгонял их, отлучал от церкви. Хотя, нет, формальности, типа церковного голосования, наверное, всё же соблюдал.
Подробнее о лицемерии пастырей, подобных Диотрефу, см – комментарии к Ин.18:19-32.

1:11 «Возлюбленный! Не подражай злу, но добру. Кто делает добро, тот от Бога; а делающий зло не видел Бога».
Заметьте, Апостол говорит здесь не о спасении Диотрефа, он говорит о его духовном ослеплении от жажды власти и от самой власти.
Запомните эту истину: впасть в грех, – хуже того, – стать порабощёнными грехом, могут и спасённые по благодати Божьей, христиане. Запомните, и бодрствуйте!
Делая добро, вы смотрите на Бога, а делая зло – на сатану.

1:12 «О Димитрии засвидетельствовано всеми и самою истиною; свидетельствуем также и мы, и вы знаете, что свидетельство наше истинно».
Апостол Иоанн напрямую не просит за Димитрия (чтобы странноприимство Гайя было его добровольным решением, а не исполнением воли Апостола), но если Гай примет и этого посланника, то хорошо поступит – по духу и истине.

1:13,14 «Многое имел я писать; но не хочу писать к тебе чернилами и тростью, а надеюсь скоро увидеть тебя и поговорить устами к устам. Мир тебе. Приветствуют тебя друзья; приветствуй друзей поименно. Аминь».
И в конце послания традиционное для Апостола Иоанна приветствие (сравните с 2Ин.1:12,13).
Кажется, приветствие как приветствие, что интересное и полезное для себя можем извлечь из этих стихов мы, современные христиане? Но не спешите с выводами, а обратите внимание на слова: «Надеюсь скоро поговорить устами к устам». Слово, переведённое, как поговорить, греч. laleo означает: «говорить, рассказывать, возвещать». То есть, придя в город, где жил Гай, Апостол Иоанн собирался не просто поприветствовать его, – по современным меркам церковной иерархии, обычного прихожанина, – а преподать ему назидание, вести с ним беседы на духовные темы. Обратите внимание: здесь не сказано, что, придя, Апостол собирался преподать духовное назидание поместной церкви, а сказано только о Гайе.
Но как же десятки, может, сотни других членов церкви, в которой первенствовал Диотреф, неужели Апостол собирался оставить их без внимания? – Да, он не планировал ни обличать их, ни преподавать какое либо духовное назидание. Сами посудите, зачем ему навязываться к тем людям, которые уже отвергли его посланников, а, значит, отвергли и его самого?
И дело даже не в том, что эти люди отвергли конкретного человека, Апостола Иоанна, а в том, что без обретения правильного духовного состояния, никакое духовное назидание не может быть принято человеком. Так что Диотрефу и остальным членам церкви (в том числе и пассивным наблюдателям творимого Диотрефом беззакония) сначала нужно было покаяться в своих грехах перед Богом и перед человеками, и только тогда назидание Апостола Иоанна стало бы доступно для них – для их сердец. А иначе, если бы они даже и услышали то, о чём собирался говорить Апостол с Гайем, то всё равно никакого духовного назидания для себя не извлекли бы: сердца не так настроены.
Школа духовного ученичества доступна только для тех, кто ходит в духе и истине, то есть, только для тех, кто на деле доказывает, что нуждается в познании этой школы, потому что Дух Божий никогда никого не будет насильно исправлять и назидать, обновляя его ум по образу и подобию ума Христова.


СНОСКИ

[1] Википедия. Свободная энциклопедия. Статья: «Третье послание Иоанна».


БИБЛИОГРАФИЯ

1. Библия: книги Священного Писания Ветхого и Нового Завета: Канонические; Синодальный перевод. – М.: Российское Библейское общество, 1998. – 1244 с.
2. Библиология 1.0 [Электронный ресурс]: Библия, Синодальный перевод (со словарем Стронга)/ Евро-Азиатская Аккредитационная Ассоциация Одесской богословской семинарии, The Leaming Alliance; М.Холман – Электрон. дан. – Истра, Московск. обл.: Слово жизни, 2002. – 1 электрон.опт.диск (CD-ROM) – (Электронная книга).
3. Википедия. Свободная энциклопедия [Электронный ресурс]/ Wikimedia Foundation, Inc. – Электронные текстовые данные. – Источник текста по лицензии Creative Commons Attribution-ShareAlike. – Режим доступа: http://ru.wikipedia.org/wiki свободный.






Голосование:

Суммарный балл: 0
Проголосовало пользователей: 0

Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0

Голосовать могут только зарегистрированные пользователи

Вас также могут заинтересовать работы:



Отзывы:



Нет отзывов

Оставлять отзывы могут только зарегистрированные пользователи
Логин
Пароль

Регистрация
Забыли пароль?


Трибуна сайта





Наш рупор







© 2009 - 2024 www.neizvestniy-geniy.ru         Карта сайта

Яндекс.Метрика
Реклама на нашем сайте

Мы в соц. сетях —  ВКонтакте Одноклассники Livejournal

Разработка web-сайта — Веб-студия BondSoft