Я есть Тот, кто Я есть – очень редкое имя Бога. В библейском сюжете это встреча Моисея и Бога в образе горящего и несгораемого куста. Это Встреча с большой буквы, её можно назвать практически началом спасения человечества. Не простые слова, и даже странные как и сама Встреча. Но, поразмыслив над библейским сюжетом, вдруг начинаю понимать, а ведь так было и у меня. А ведь так было и у всех моих знаемых близких, когда основательно заблудившись в жизни и не найдя ответ на её смысл, вдруг сталкиваешься с этим «горящим и несгораемым кустом”, и понимаешь, что я встретил Его. И что это именно место, определённое место, мой Синай, где я Его буду встречать и далее. А это могут быть совершенно разные образы как в библейской истории, начиная с «несгораемого куста”, так и сегодня в образе Таинств христианства в моей личной жизни. Сомнений тут нет, сердце горит и радость неописуема, но смысл и полнота которой полностью прояснится только через десятки лет.
Пишу с большой буквы эту встречу, потому что нельзя выйти из мира страстей и земной зависимости без этого явления, без этой первой встречи со Словом, с которым встречается верующий человек на своём религиозном пути. Можно даже это назвать воцерковлением.
А начало спасительного пути Девы Марии? Этот путь ведь тоже начался со Встречи и, причём не где-то “там”, а во Святая святых, куда можно было входить первосвященнику всего один раз в год. И тут ясно и чётко начинаешь понимать, как духовная жизнь по следованию заповедей Бога и молитвы именно после таких поворотов судьбы возводит душу на её вершины, и отсекает страстное и губительное стремление к сластям жизни без Его самого. Здесь только очень важно понимать, что сознательное стремление познавать каноны Церкви и её правила – тупиковый и опасный путь , превращающий жизнь религиозной души в возбуждённого фанатика.
Теперь хочется сказать о не менее важном вопросе. А почему же язычники идут в Царство Бога впереди всех верующих, а уже потом они?
Конечно же, в Евангелии апостолы очень ясно дают ответ на этот вопрос, где главный смысл в том, что у Бога нет различия между призванными спасаемыми людьми и язычниками, так как Святой Дух одинаково их очищает (Деяние апостов 15; 8-10). Но главное, я думаю, в том, что сердца язычников не отягощены вскармливаемыми в самих себе мыслями о своей избранности и святости. И отсутствие этой неописуемой гордыни, отправляющей Христа на Крест, и позволяла им принять Спасителя в своё сердце.
Поэтому главный вывод в моём эссе будет таким. Он заключается в том, что Господь Бог, видя трагическое положение человека, осуществляет два поэтапных шага в его спасении и освобождении от рабства. Первый шаг, это вывести людей из страстной зависимости к земной жизни без Бога и язычества. В Библии это называется египетским пленом. И путь этот начинается с явления Бога Моисею и дальнейшему появлению закона Божьего с его заповедями.
А вторая зависимость возникает из первой, и эту задачу уже решает Иисус Христос, выводя людей из “иудейского” плена закона и обрядов, заменяющих живую веру. Как это насущно сегодня, но всему своё время. Этот плен самый трагический для человека, потому что он отправляет Христа на Крест. Ещё отцы православия говорили, что препятствием прихода во второй раз Христа, является иудейское богослужение. Именно следование всем правилам и законам отсекает душу от живого Христа.
Поэтому главный вывод – встреча Моисея с Богом приготовила Пришествие Христово, начавшееся с Иерусалима, и выводящее душу человека на свободу из оков закона. Стойте в свободе, которую даровал вам Христос – говорит апостол Павел. А язычники и оказались самыми смышлёными. Последние стали первыми.
10.12.2017
Свидетельство о публикации №292933 от 20 марта 2020 года