16+
Графическая версия сайта
Зарегистрировано –  123 608Зрителей: 66 671
Авторов: 56 937

On-line4 715Зрителей: 898
Авторов: 3817

Загружено работ – 2 127 762
Социальная сеть для творческих людей
  

МАТФЕЙ, ТЫ НЕ ПРАВ!

Литература / Религия / МАТФЕЙ, ТЫ НЕ ПРАВ!
Просмотр работы:
10 ноября ’2017   21:00
Просмотров: 13463

— ОШИБКА АПОСТОЛА МАТФЕЯ —

“Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное” (Мф.5:3)

Пути господни неисповедимы.
Никто не знает, что от жизни ждать
Не только завтра, через час.
Незримо
Судьба вершится наша.
Должно знать,
Коль строишь планы, истово мечтая о чём-то,
Что на свете есть и рок.

Наивные, мы не предполагаем,
Что за углом нас поджидает.
Как листок по осени
Нас может сдунуть ветром.
Неважно кто ты в жизни — раб или король.
Судьба лишь хмыкнет,
Даже горстки пепла не сохранится от тебя.

Доколь
Нам пребывать в неведении беспечном?
Заботьтесь не о теле,
О душе!
В подлунном мире лишь она и вечна.
Пора бы это всем понять уже.

Есть поговорка, мол, в здоровом теле —
Здоровый дух. Быть может, всё и так.
А так ли это всё на самом деле?
Посмотрим —
Да, здоровье — не пустяк!

Но и злодей ведь может быть здоровым,
А кровопийца — словно Аполлон.
Не факт та поговорка, одним словом!
В её неправоте я убеждён.

Маресьев, тот же Николай Островский...
А Людвиг ван Бетховен, например.
Кто глух, кто слеп, но мыслит философски,
А тот без ног, но лётчик, офицер!

Пути господни неисповедимы.
Никто не знает, что от жизни ждать.
Но только духом сильные непобедимы!
Матфею это стоило бы знать.

09.11.2017






Голосование:

Суммарный балл: 150
Проголосовало пользователей: 15

Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0

Голосовать могут только зарегистрированные пользователи

Вас также могут заинтересовать работы:



Отзывы:


Вниз ↓

Оставлен: 10 ноября ’2017   21:05
Мудрые строчки!!! Понравилось

Оставлен: 10 ноября ’2017   21:07
Спасибо, Марина!


Оставлен: 10 ноября ’2017   21:17
Павел! Да Вы поучаете Самого Господа Бога?! Посмотрите толкование этой Заповеди Блаженства. И Вы поймёте, что сами зело ошибаетесь! Разочарована...(((

Оставлен: 10 ноября ’2017   21:37
Начнём от печки - Господа Бога я не поучаю. Ибо кто я, чтобы Его поучать? Далее - кто такой Матфей? Мытарь, пошедший за Христом, простой смертный, но отнюдь не Сам Господь Бог.
А раз так, то и ошибаться ему не грех. Также, как и спорить с ним.
И с трактовкой я знаком. Но трактовка на то и трактовка -
каждый понимает в меру своих воззрений.
В следующий раз постараюсь очаровать.


Оставлен: 10 ноября ’2017   21:21
Кто такие "нищие духом" и почему их ожидает "Царство Небесное" можно посмотреть в интернете. И что такое Святой Дух. Стихи написаны хорошо, а с трактовкой строк я не согласна.

Оставлен: 10 ноября ’2017   21:43
У каждого свой взгляд на мир.
Хотите быть "нищей духом"? Ради бога!
Отговаривать не стану.


Оставлен: 10 ноября ’2017   22:43
Мудрый Соломон сказал - ...всё суета сует... Мир так устроен, что одни ...исты пожирают других ...истов, и сильные "духом" есть со всех сторон, но все для пищи червей, вера подразумевает нечто большее. Евангелие Матфею вдохновлялось на еврейском и для умных евреев, сразу можно много не понять, читай от Иоанна, это ближе к новоначальным.

Оставлен: 10 ноября ’2017   22:46
Спасибо, Александр, за разъяснение и совет!


Оставлен: 10 ноября ’2017   23:46
Лишенные гордыни всегда были нужны не только небесной власти, но и земной! Палка о двух концах! Классные стихи, Павел!    

Оставлен: 10 ноября ’2017   23:54
Ура! А то я было совсем уж расстроился.
Неужели, думаю, не прав я, а не апостол Матфей?

Оставлен: 10 ноября ’2017   23:58
Верующим тебя не понять!))На то она и вера! Это мы сомневающиеся грешим!))

Оставлен: 11 ноября ’2017   00:01
  Грешим и каемся! И снова грешим! И опять каемся!
Но ведь сказано в Писании - Один раскаявшийся грешник лучше ста праведников! Так будем же следовать Писанию!

Оставлен: 11 ноября ’2017   00:09
Вот - вот, меня это с юности смущает!))) Как и житие на грешной земле невест Божьих!

Оставлен: 11 ноября ’2017   00:12
А невесты-то Божьи причём? Живут себе да живут!

Оставлен: 11 ноября ’2017   00:17
Так вот - еще как живут! Мне доводилось видеть проявление святого духа у этих невест! Упаси меня, Господи, еще раз такое пережить!))

Оставлен: 11 ноября ’2017   00:19


Оставлен: 11 ноября ’2017   01:23
Павел всегда прав...           

Оставлен: 11 ноября ’2017   09:45
Ну... зачем уж так?
Но довольно-таки часто. Например, сейчас.


Оставлен: 11 ноября ’2017   04:43
Матфею, Паша, виднее....      

Оставлен: 11 ноября ’2017   09:46
Сомневаюсь я, однако!


Оставлен: 11 ноября ’2017   14:21
"Но только духом сильные непобедимы!" Сильно и с глубоким смыслом сказано!    
101

Оставлен: 11 ноября ’2017   15:07
Хвала Аллаху! В нашем полку прибыло!


Оставлен: 11 ноября ’2017   21:28
Я думаю мысль Апостола Матфея можно трактовать так:
Кто духом нищ, тот и блаженен
Лишь потому, что не дано
Ему познать, как дух бесценен,
Чтоб жизнь играла, как вино,
Чтоб умирать и возрождаться,
Чтоб ненавидеть и любить,
Чтоб засыпать и пробуждаться
И для того, чтоб просто жить!
Нельзя страдать, когда теряешь,
Если не знаешь, что терял...
Ведь никогда не пожелаешь,
Того, о чем (Увы!) не знал!
Интересная тема, Павел! Спасибо!
         

Оставлен: 12 ноября ’2017   09:54
Именно так, Елена! Только предварительно вкусив прелесть чего-то и потеряв это, человек, сильный духом, не сломается.
Спасибо Вам за прекрасный отзыв!

Оставлен: 12 ноября ’2017   10:03
А как Вам мои сегодняшние мысли?


Оставлен: 12 ноября ’2017   00:51
Согласна с Вами,Павел! Согласна и в том, что мы , ублажая свое тело, которое бренно, почему -то так мало заботимся о Душе, которая бессмертна. Спасибо, хорошие стихи!

Оставлен: 12 ноября ’2017   09:55


Оставлен: 12 ноября ’2017   11:48
Замечательно написал,Паша! Браво!     

Оставлен: 12 ноября ’2017   11:56
Ну, слава богу!
А то тут кое-кто на меня понабросился.


Оставлен: 12 ноября ’2017   13:10
Пути Господни неисповедимы. Не всё так просто, как кажется на первый взгляд.

Оставлен: 12 ноября ’2017   14:50
Как, впрочем, и на второй!  


Оставлен: 12 ноября ’2017   17:41
Я подумал, а что Вам ответил бы апостол? Мне даже интересно после произнесённой фразы, что же он скажет, когда этот день настанет. А что Вы думаете?

Оставлен: 12 ноября ’2017   17:55
Что тут думать? Я уже всё сказал!
А у Вас приготовлена речь на случай "встречи" с апостолом?

Оставлен: 12 ноября ’2017   18:07
Вопрос неуместен такой, потому что я не пишу такие слова. Всё от неведения, как у Вас в стихе сказано, и к великому сожалению. До свидание.

Оставлен: 12 ноября ’2017   18:11
Ну, что ж...
Раз нет желания подискуссировать на религиозные темы...
До свидания!


Оставлен: 12 ноября ’2017   21:43
Извините, но я так и не понял, прочитав это ваше сочинение, в чем ошибался или ошибся апостол Матфей. В вашем стихотворении так много всего намешано, что сразу не поймешь, что к чему, и даже ответы на отзывы мало что проясняют! Но попробуем!
Во-первых, апостол Матфей был мытарем до того, как его призвал к Себе Господь, и после чего, оставив свое прежнее дело: собирать налоги, Матфей последовав за Господом, и стал Его апостолом до конца своей жизни.
Во-вторых, первая заповедь блаженства:«Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное» была проповедана (сказана, озвучена) Самим Господом, а не Матфеем. Апостол Матфей только записал ее в своем Евангелии. Так что, «ложность», по вашему мнению, этой заповеди, вы ошибочно вменяете в вину апостолу Матфею. Получается, вы спорите с Самим Господом Богом! То есть не верите Ему!
В третьих, поговорка:«в здоровом теле здоровый дух», правдивость которой вы также оспариваете, тоже не принадлежит апостолу Матфею. То есть он и здесь непричем! Да и смысл самой этой поговорки мало чего имеет общего с заповедью блаженства.
«Но только сильные духом непобедимы!»
Эта финальная строка вашего стихотворения, и, соответственно, ваше кредо, которое противопоставляется заповеди блаженства. И мне хотелось кое-что уточнить.
Что значит "сильные духом", и кем или чем они «непобедимы», в вашем понимании? Что, в связи с цитатами из вашего же стихотворения такими как:«пути Господни неисповедимы», «что на свете есть и рок», «как листок по осени нас может сдунуть ветром», «судьба лишь хмыкнет, даже горстки пепла не сохранится от тебя», не очень ясно? Кто эти: судьба, рок?!
К примеру, Н.Островского победила болезнь, пусть тело, но не дух, и что дальше? Какой его душе от этого прок?
Постарайтесь объяснить.

Оставлен: 12 ноября ’2017   22:03
Однако!   Попробую объяснить свою позицию, Сергей. Кто такие "нищие духом"? А вот кто - те, которые бояться и трепещут заповедей Божиих, которых через пророка Исаию Бог называет угодными Себе, говоря: “на кого Я призрю: на смиренного и сокрушенного духом и на трепещущего пред словом Моим” (Ис.66:2)» К таковым себя я не причисляю.Чуть ранее я уже говорил о себе - "...Как был атеистом, так им и остался..." Теперь про Н.Островского. Говорите, болезнь его победила. Не согласен. Лично знаком с людьми с меньшими недугами, смирившимися со своей участью и ждущих смертного часа. Островский, как и Маресьев, упомянутый мною, не из их числа. Теперь про рок или случайность, подстерегающую каждого. Тут уж я на собственном опыте убедился три года назад. Ну, а то, что я опять скачу "молодым стрекозлом" подтверждает правоту моего вывода.
Вот как-то так.

Оставлен: 14 ноября ’2017   04:21
Сразу не смог ответить, но и сейчас, я думаю, непоздно сделать некоторые замечания.
Вообще-то я попросил прояснить, в вашем понимании, кто такие «сильные духом», так как, кто такие «нищие духом», мне известно. Впрочем, мне известно и, кто такие «сильные духом», просто мне хотелось услышать это от вас. Придется это сделать мне, ради уточнения, для ясности.
«Сильные духом» — это те, кто не сдается и не отчаивается под натиском внешних обстоятельств, ударов судьбы и неумолимости рока. Вообще-то, таких обычно называют стоиками. Соответственно, «слабые духом» являются прямой противоположностью «сильных духом». Но «нищие духом», о которых говорится в Евангелии от Матфея и у пророка Исаи, это не слабые духом, так как они не пасуют, не сдаются, опуская руки, опять же, перед натиском внешних обстоятельств, бед и проблем. Потому что их смирение не из-за малодушия, слабости, а ради Бога.
Блаженство — синоним счастья. Когда-то, в раю, люди были счастливы, так как жили там в полном общении с Богом. В результате нарушении заповеди Божией, то есть пойдя против Его Воли, в желании жить по своему усмотрению, они, мало того, оказались вне рая, но и все стихии и силы, как снаружи, так и внутри человека, которые были уравновешены присутствием Бога, после грехопадения стали практически неподконтрольны человеку, и в жизнь человека вошли: отчуждение, болезни, страдания, смерть — так называемые «внешние обстоятельства», судьба, рок... И как бы человек не пыжился, борясь с какими-то трудностями, преодолевая внешние обстоятельства и все такое — страдания, болезни, раздоры, войны и смерть никуда не исчезли из его жизни, и потому по настоящему он счастливым стать и быть не может! И только вновь впустив в свою жизнь, в свою душу Бога, человек может этого достичь. Но для того, чтобы впустить в свою душу Бога, надо освободить место для Него, которое занято своим собственным «Я». А победить свое «Я», а значит, подвинуть его на перифирию своих забот и интересов, можно только смирением.
«Бог гордым противится, а смиренным дает благодать».(1Пет.5;5)
К слову, гордыми бывают не только «сильные духом», но «слабые духом», опять же, прошу не путать с «нищими духом».
Разумеется, вас, Павел, как атеиста, это все мало касается, хотя как тогда понимать вот эти ваши строчки:«Заботьтесь не о теле, о душе! В подлунном мире лишь она и вечна. Пора бы это всем понять уже.» Вот это ваше понимание, о том, что есть душа и лишь она и вечна — на чем основано, на знании или все же на вере? Поясните, как атеист!
Про Н.Островского я написал, что болезнь победила его не дух, но тело, так как когда его парализовало, он оставался неподвижным до самой смерти. Но вот не сломила его дух болезнь, но что толку в этой победе, если смерть лишила его и жизни и этой победы? То есть в этой победе нет никакого смысла, с точки зрения атеизма. В случае с Маресьевым, то здесь уместнее говорить об инстинкте выживания. У кого он сильнее, тот выживает, у кого слабее — погибает. И кстати, многие показавшие себя сильными духом при одних обстоятельствах, давали слабину при других обстоятельствах. Как примеру, Герои Гражданской войны «ломались» в застенках НКВД. И многие исторические личности, отличавшиеся при жизни высокой силой духа, часто кончали свою жизнь самоубийством и безумием, или просто спивались... И опять же не путайте слабых духом, смирившихся со своей участью и ждущих смертного часа, с «нищими духом» смирившихся со своей участью и ждущих смертного часа ради Бога, веруя не в удачу, судьбу или злой рок, а в Промысел Божий. И огромное количество первых христиан ни под страшными пытками, ни перед угрозой неминуемой смерти не отрекались от веры во Иисуса Христа, следуя Его заповедям блаженства, то есть будучи «нищими духом»!
Никто не знает точно, что с ним произойдет через минуту. Я с этим и не спорю. И это опыт не только ваш, а всего человечества. А то, что вы опять скачите «молодым стрекозлом» ничего вообще не подтверждает, тем более правоту вашего вывода. А то звучит, как х/ф «Тот самый Мунхгаузен», где на вопрос:«чем вы докажите, что вытащили себя за косичку из болота вместе с лошадью», — Барон ответил: «я — жив!»
Опытность — мать иллюзий!
Вот как-то так.))

Оставлен: 14 ноября ’2017   10:36
Добрый день, Сергей! Надо же какой у нас с Вами диспут вышел! Рад встрече с таким собеседником. С большим удовольствием прочёл Ваши рассуждения. Во многом с ними согласен. И про героев Гражданской, и про первых христиан. Но есть моменты, с которыми я не согласен. Тот же Островский. Нет смысла в его силе духа? А как быть с поколением, выросшем на его книге? Ведь именно оно, это поколение выстояло в Великой отечественной. А чем вдохновляются нынешние "тинейджеры"? Бузовой? Или Шурыгиной? А, может, Навальным и Собчак? Скажите, я утрирую, приземляюсь? Вернёмся к истокам. Человек счастливо жил в раю и вдруг пошёл против Бога, нарушив его заповеди? Но не всё ли в нашем мире промысел божий? А коли так, то и т.н. "грехопадение" спроектировано Самим, посредством подосланного "казачка" в лице змия. Таким образом, тут я снова богохульствую, Иегова выступает в роли провокатора. В общем, есть над чем поразмыслить и поспорить до хрипоты (а может и до драки). Спасибо ещё раз за общение!

Оставлен: 15 ноября ’2017   02:29
Спокойной ночи, Павел! Ответы на вопросы порождают новые вопросы!
Действительно, книга Н.Островского «Как закалялась сталь» вдохновляла особенно молодых на подвиги, но эта книга вышла (в полном виде) в 1934 году, а между этим событием и началом ВОВ в 1941 году были еще 1937, 1938 годы (это насчет поколения выросшего на этой книге), так что значение одной книги не стоит преувеличивать. Люди ведь и без какой-либо книги, даже самой гениальной в своем роде, знали, за что и за кого воевали, совершали подвиги, отдавая порой свою жизнь. А сейчас кто-нибудь эту книгу читает, знает ли кто вообще об этой книге и ее авторе, кроме тех, кому уже за 50? Как вы справедливо заметили, мододые сейчас читают другую литературу, у нее сегодня другие «герои». Да и страна уже другая и строй другой, совсем не те, за которые воевал и потерял свое здоровье Островский. А если бы он узнал, что станет с его родной Украиной через 80 лет, то, наверное, просто бы не поверил, ведь от мысли, что силы, здоровье и да жизнь потрачены зря, можно просто сойти с ума! А ведь так все и случилось. Так что никакой победы, по большему счету, Н.Островским одержано не было, так как цель оказалась миражом, и жизнь безумным сном!
Есть Промысел Божий, а есть свобода человеков! В ней все дело, в нашей свободе! Свобода это всегда наличие выбора. У первых людей был выбор, и он не мешал им наслаждаться райской жизнью, им просто захотелось сверх этого еще что-то такого... Бог предупредил их, чем может закончиться их непослушание! Но разве можно назвать это провокацией? Если отец предупреждает сына, чтобы тот не водился с дурной компанией, а иначе попадет в беду, но сын, не поверив отцу и связавшись с бандой, идет на дело и в итоге попадет в тюрьму, то разве можно сказать, что отец своим предупреждением спровоцировал сына на преступление и обеспечил ему место в камере на несколько лет, испортив таким образом ему всю жизнь? Разве у сына не было возможности выбрать для себя другую компанию, другой путь в жизни? Или отцу надо было запереть сына в доме до самой старости, под предлогом того, что вне дома с ним (с сыном) может что-то случиться такое нехорошее, ведь там на улице много всяких искушений и недобрых людей! И таким образом лишить сына как свободы передвижения, так и самостоятельности. Скажет ли сын отцу спасибо за такую тотальную опеку и любить сильнее? Если бы вас, Павел, папа или мама постоянно водили бы за ручку и решали за вас все на протяжении всей жизни, боясь, как бы с вами что не случилось, то не тяготились бы вы такой заботой, не требовали бы вы себе свободы и самостоятельности!))))
«Мы не созданы для смерти, но умираем сами через себя, нас погубила собственная воля.» (Тациан)



Вверх ↑
Оставлять отзывы могут только зарегистрированные пользователи

Трибуна сайта



Наш рупор






© 2009 - 2024 www.neizvestniy-geniy.ru         Карта сайта

Яндекс.Метрика
Мы в соц. сетях —  ВКонтакте Одноклассники Livejournal
Разработка web-сайта — Веб-студия BondSoft