Первый "один из семи Ангелов" показал суд над великою блудницею, сидящею на многих водах, с которою блудодействовали земные цари. - 17.1-2. С падением Вавилона крепко связана жена, на челе у которой написано: "Тайна, Вавилон великий, мать блудницам". - 17.5. Иоанн в духе был уведен в пустыню, где увидел жену, сидящею на звере. - 17.3. По этим характеристикам несложно определить, что Иоанн увидел, ту самую пустыню и жену, которая прежде убежала туда от дракона. - 12.6. По долгом времени, при отсутствии познания воли Божией в истине, жена не только не убежала от дракона, но уже сидела на звере багряном, который вобрал в себя все несовершенство от - дьявола, сатаны, лжепророка-антихриста и всех сущностей, говорящих свое. И облечена она была в одежды царские, только некоторое перечисление одежд и товаров их, как - порфира, багряница, золотые чаши, корица, фимиам, миро, елей, пшеница и особо человеческие тела и души, указывают на ее прямое отношение к священнодействию и к церкви. - 17.4;18.12-13. Потому, Иоанн, стоявший у истоков зарождения церкви, был удивлен "удивлением великим". -17.6. Не требуется большого видения, чтобы заметить у современной церкви-народа, как от ее множества учений она становится блуждающей (блудницей) в Слове; любодейницей - по любви к внешним делам и прелюбодейницей - как много говорящей и учащей о любви, но сама таковой не имеет. Слово многих пророков Ветхого завета говорит о блуде народа веры, который внешне "исполнен правосудия", но не ищет правды. - Ис.1.17-21. Именно народ Божий часто назывался этим словом и множество ветхозаветных образов этого нечестия, связано с образом жены блудницы. - Ос.1.2-4; Иез.23.1-49. Современный человек уже не удивляется, когда вспоминает дела церкви прошлых времен, но мало что изменилось в духовных «войнах» современных церквей. Когда государственная церковь гонит домашнюю, а домашняя взаимно осуждает другую. Ангел, показывающий тайну "жены сей и зверя", говорит - что семь голов зверя "суть семь гор и семь царей". - 17.9-10. И о жене сказано, что она сидит на звере, головы которого являют суть "семь" гор. Часто этими горами для церкви-народа является утверждение на старых учениях, по прообразу гор от Ветхого завета, которых может быть множество, но выделим семь основных: Синай - связана с получением закона и от имени означает "скалистая", то есть трудно проходимая и такова жизнь человека, утверждающегося на законе. Гора Сеир - "шероховатая", неудобная для жизни, а гора Оръ имеет две вершины. На одной из ее вершин скончался Аарон, он не вошел в землю обетованную, так как был причастен к изготовлению тельца из золота, силою отобранных у женщин. Гора Хорив - "пустая, разоренная", связана с огнем, когда Господь изрекал закон Израилю. Горы - Гаризим, Гевал, Гелвуй сопряжены с делами народа в области закона, проклятия и благословения. Местом не совершенного поклонения были многие горы-возвышенности с которыми связана деятельность народа Божия и все они, как прообраз пути человека в вере вели к последней и главной горе - Елеон, с которой был вознесен Иисус. Вознесение – это и есть новый путь человечества, к которому призваны все народы, по вере в Христа. Семь гор это и семь царей указывает на людей, призванных в царственное священство, но в настоящее время эта царственность утверждается на желаниях власти земной. И потому "пять пали", где "пять" есть образ половинчатости числа мира, двойственности и неполноценности народа Божия в надежде. "Один есть" - указывает на настоящее время человека веры, утверждающегося в земных обетованиях, без пророческого труда о небесном. "И когда придет, не долго ему быть", говорит о бесперспективности будущего, если утверждается на старых делах. Далее написано, что зверь который "пойдет в погибель" - есть зверь "который был и которого нет". - 17.11. Такая характеристика возвращает к зверю, который вышел из бездны и умертвил двух пророков, и он тот же зверь, который вышел из моря народов и из земли, уста которого стали лжепророческими. - 13.1,11.
Еще сказано, что этот зверь "есть восьмой, и из числа семи", как еще не существующий, указывает на будущее время людей о которых Иисус говорил Петру: "Се, сатана просил сеять вас, как пшеницу". Откровение настойчиво обращает внимание на образ зверя с "десятью рогами". Эти десять рогов имел дракон, который погнался в пустыню за женою-церковью, тоже число рогов с диадемами обнаруживается у зверя, вышедшего из моря. И десять рогов проявляются у зверя, на котором сидела жена. - 12.3; 13.1; 17.3,7,12,16. Ангел поясняет о рогах зверя, что "десять рогов, которые ты видел, суть десять царей, которые еще не получили царства, но примут власть со зверем, как цари на один час". - 17.12. Их царственность и число десять обращают внимание на Израильское царство десяти колен. Заметим, что история деятельности всех царей Израильских не была угодной Богу и эти цари, как правило были возвеличены из народа, проявлявшие определенную активность в делах - военоначальники, рабы, смотрители. Именно в их царствие было введено множество идолов от языческих народов, именно за это они часто были судимы словом пророков. Как сказал однажды пророк Елисей царю Израиля: "Если бы я не почитал Иосафата царя Иудейского, то не взглянул бы на тебя". - 4.Цар.3.14. Именно это царство десяти колен, выдвигало себе царя из среды народа в угоду своих желаний, более того побивало и уничижало слово пророков Божиих: "пусть узнает, что есть пророк в Израиле", - сказано царю Израильскому. - 4.Цар.5.8. Сближение царей Иудейских с Израилем по делам, часто осуждалось Словом: "И ходил путем царей Израильских". - 4.Цар.8.18. Именно цари Израильские десяти колен, часто истребляли друг друга в борьбе за власть и в суетливости своей, удалялись от истин Слова: "пошли вслед суеты и осуетились вслед народов". - 4.Цар.17.15. И таковым был Николай и ему подобные от христианской истории, породившие учение николаитов. Десять колен или десять царей не получивших царства, это не обязательно церковь в общепринятом значении слова, но как определенный «круг» верующих, удовлетворившихся земной властью над душами человеческими. А вот церковь-жена от города Эфес и другие шесть, не преодолевших свое несовершенство - хотят того или нет, осознают свое положение в мире или нет, но по долгом времени будут принадлежать «зверю», как символу несовершенства. И если они этого не замечает по внутренним признакам в самой церкви, то истина Слова Божия от книги Откровение от этого не умаляется. Не по этой ли причине книга Откровение не включалась в Библейский канон до 16 века.
Серьезные слова сказал Ангел о брани, что только "те, которые с Ним, суть званые и избранные и верные". - 17.14. Из Евангельских притч Иисуса о званых и избранных постигается, что только на основании ожидания Господа во всякий день и час, верующий становится таковым. Евангельское Слово ставит человека в положение ученичества, пока позванность и избранность утверждается во времени, а слово Откровения в настоящем стихе, утверждает что суть званые и избранные, и верные уже находятся с Ним. Такой вывод ставит перед нами серьезный вопрос, что по сути мы еще не в том числе, ибо Христос уже воссел на небесах и там с Ним находятся суть верные Ему. А кто не услышал Его Слова - "свершилось", продолжает вести земную брань через служения по делам плоти. Это нам, в лице десяти царей по призванию и десяти рогов по несовершенству, надлежит повзрослеть в истине Божией, проявляемой во времени. Осознать несовершенные дела исторической церкви - "возненавидеть ее дела, разорить и обнажить" через слово Божие в истине. И "съесть" плоть ее внешних дел, и "сжечь" в огне закона, на который она уповает, но который сама никогда не исполнит. - 17.16-17. И последние слова первого Ангела звучат так: «Жена же, которую ты видел, есть великий город, царствующий над земными царями». – 17.18. В настоящее время, вполне резонно этим «великим городом» считать Ватикан, который всю религиозную историю только приспосабливался к велениям нового времени. Это и любая группа верующих, претендующая на власть над душами людей. Мы порой думаем, что если церковь отделена от государства, то она не имеет власти. Имеет и притом в большей степени это влияние проявляется через закон – «кому страх – страх, кому оброк - оброк», а «немощная совесть» людей, не способна отличить, чем их кормят. И такое время раздачи подходит к концу, а если не так на арену выходит другой Ангел, имеющий власть и силу.
Иной - второй Ангел, «сошел с неба и имел власть великую, и земля осветилась от славы его». - 18.1. Как «власть имеющий» он продолжает судить «покупающих и продающих», тех самых, которые от Евангельской притчи не захотели идти на званый ужин Господина и стали ссылаться на свою, всегда незаконченную торговлю. «Купцы земные разбогатели от
Вавилона» - мира сего, «который сделался жилищем бесов и пристанищем всякому нечистому духу, пристанищем всякой нечистой и отвратительной птице». – 18.2. По закону Моисея нечистая птица питается плотью - мясом, рыбой, падалью, а чистая птица - злаками, плод которых устремлен в небо. "И пристанищем всякой нечистой птице", которая много раз сравнивается с народом Божиим, надлежит вернуться домой: "Встрепенуться из Египта, как птицы и из земли Ассирийской, как голуби и вселю их в домы их". - Ос.11.11. Наш дом на небесах, а не удел питаться старым хождением от старых дел земли. Или Господь с неба, или как написано: "сделался жилищем бесов", как духов неразумия, "и пристанищем всякому нечистому духу", как обыденности мирских помышлений. О нас, разбогатевших многим религиозным ведением во внешнем служении, говорится: "и купцы земные разбогатели от великой роскоши ее". - 18.3;3.17. Иной голос с неба сказал: "Выйди от нее народ Мой, чтобы не участвовать вам в грехах ее и не подвергнуться язвам ее". - 18.4. Единственный путь выйти от нее и не участвовать в грехах ее, от которых она уже не может отказаться, это встать на путь исполнения Его воли от книги Откровение. Пути этого выхода, во множестве явлены в Писаниях, и конкретно для последнего времени в словах Ездры они звучат так: "Итак, ныне устрой дом твой и вразуми народ твой, утешь уничиженных и отрекись тления, и отпусти от себя смертные помышления, отбрось тягости людские, сними с себя немощи естества и отложи в сторону тягостные для тебя помыслы, и готовся переместиться от времен сих". - 3.Езд.14.13-14. Язвы, которые сопровождают ее народ, это - сомнение, маловерие и беспокойная жизнь. "Воздать ей по делам ее и приготовить ей вино вдвое", значит осознать, что все это несовершенство находится лично в каждом человеке, претендующего на духовные дары в вере, надежде и любви. Она говорит в сердце своем,- "сижу царицею, я не вдова и не увижу горести". - 18.7-8. Пророк Софония такую гордость сравнивает с нечистым городом, который живет беспечно, не слушает голоса Господа и к Богу своему не приближается. - Соф.3.1-2. Без ожидания и желания встречи с Тем через Которого церковь создана, она есть вдова, растерявшая все чувства влечения к Мужу. Купцы земные (николаиты) уже плачут, что "товаров их никто не покупает", что уже заметно как народы земли мало принимают товары словесных обещаний, религиозно настроенных людей. Обещаний скорого разрешения проблем жизни, поставленных в зависимость от скорого исцеления плоти, которая всегда влечется к болезням и умирает, сколько ее не воскрешай во плоти. Как умер Лазарь, некогда воскресший по слову Иисуса и те которые «воскресали» в древности. Или когда из Слова творится некая новая религия, что особенно заметно в последние десятилетия, когда возникает множество религиозных обществ, претендующих возродить некую мирскую духовность в деле лучшего устроения общества. За всем этим богатством любодействия, «купцы» душ человеческих не замечают, как сами остаются без плодов "угодных для души своей" и все тучное и блистательное прошлых дел, удаляется. А новые дела не радуют, потому что вера перестала быть осуществляемой, скорое явление Христа. - 18.11-14. Купцы утучнились и потяжелели от богатства своего, и стали не способны воскреснуть, то есть подняться в Дом свой, который на небесах. Без желания поспешать к совершенству - в ожидании Его, но утучняться "блистательными" и многими начатками учений, значит уподобляться ветхому народу, который много воскурял фимиама, носил ефод пред Господом, много священнодействовал внешним служением и, как написано: "тем утучнял себя начатками всех приношений народа Моего Израиля". - 1.Цар.2.28-36. Это говорилось о первосвященнике Илии, который долго священнодействовал во времени, сорок лет был судьею Израиля и о доме, которого пророчествовано: "что будет всякий из дома его приходить и говорить: причисли меня к какой либо левитской (внешней) должности, чтоб иметь пропитание". И очень любопытен конец жизни этого священника и судьба ковчега, служителем которого он был. Когда он услышал, что ковчег Божий был взят и перешел во владение Филистимлян, народа странников – он упал с седалища своего, сломал хребет и умер, а все потому что «был стар и тяжел». Странники уже давно поняли, что было в этом ковчеге и духовно обогатились от него. Но, не пора ли ковчегу вернуться во владения свои и свершить то, что предречено для всего народа?
Мы порой не задумываемся, что наша жизнь стоит под знаком купли-продажи. Какой бы области жизни мы не коснулись, все в ней продается и все покупается – «от товаров золотых и серебряных, до продажи тел и душ человеческих». Так же мы знаем, что общество не сможет существовать без этих отношений, и немного догадываемся, что в новом мире эти отношения упраздняться. От начала книги Откровение сказано, что в ней отражено – то что было, есть и будет. То что было, есть и какое то время еще будет - мы частично рассмотрели. Но как это свершится и «будет в один день», когда никто не сможет покупать и продавать»? И что это будет за «час», - в который погибло все богатство и «кормчие», - раздававшие духовную пищу, и «корабельщики», - строители нового мира на старых основаниях, и все «торгующие» на море народов, вдруг перестанут сие совершать? И еще, какое то время будут «стоять вдали» от новой жизни и будут сожалеть о «великом городе», за счет которого обогатились. – 18.17. Ученые говорят, что все в мире имеет волновую и частотную структуру, и в том числе человек. В последнее время, буквально за несколько десятков лет земная частота увеличилась до критической, еще чуть-чуть и человек мгновенно будет терять свою жизнь во плоти, как это уже случается со стаями птиц и китообразными в океанах. Любопытно, но апостол говорит, что в определенное время человек изменится «во мгновение ока» и изменится весь мир. Очевидно, в новом мире в одночасье упразднятся все старые ценности, основанные на купле-продаже. Таков конечный суд Ангела славы, от которой осветилась вся земля. И очевидно, поэтому сказано – «веселись о сем небо, и святые Апостолы и пророки», которые возвещали о новой жизни в новой плоти, и об том часе, тоже.