16+
Графическая версия сайта
Зарегистрировано –  123 202Зрителей: 66 307
Авторов: 56 895

On-line19 990Зрителей: 3961
Авторов: 16029

Загружено работ – 2 120 225
Социальная сеть для творческих людей
  

ИР о Христианстве и Язычестве, Раздел 7.35 "Бог, иль не Бог?ю"

Литература / Религия / ИР о Христианстве и Язычестве, Раздел 7.35 "Бог, иль не Бог?ю"
Просмотр работы:
27 февраля ’2016   10:48
Просмотров: 16132


Ex libris История русских о Христианстве и Язычестве, Раздел 7.35 "Бог, или не Бог?! -- вот в чем вопрос!" (в Приложении: 1. Фрагменты замечательной книги "Орден СС. Иезуиты империи: о чем не принято говорить", автор Сергей Владимирович Кормилицын -- см. в Интернете; 2. Концлагеря Галиции, 3. Второй Ватиканский собор, 4. Тридентский собор, 5. ВИКИПЕДИЯ о существовании Бога)


"Современная наука доказала, что,
кроме физического тела, человек обладает
биополем, в котором содержится вся
информация, необходимая для развития
данного организма с момента его зарождения.
...Человек является корпускулярно-волновым
существом -- он "состоит" из привычного,
видимого и осязаемого физического тела и
связанных с телом невидимых и неосязаемых
электромагнитного и информационного полей,
дифференцированных на различные компоненты
(квантовые оболочки)"
Тихоплав В.Ю., Тихоплав Т.С.
книга "Жизнь напрокат", с.66-67

"Мозг человека есть не столько
инструмент Мышления, сколь он есть
передаточное средство для получения
нами информации Свыше!.."
Шри Ауробиндо Гхош, индийский святой
умер 05.12.1950г


Продолжим знакомиться со столь актуальным трудом немца протестанта-миссионера Эвальда Франка "Традиционное Христианство: Истина, иль Заблужденье!?":

С.174 -- ...Со времени Второго Ватиканского собора (1962-1965гг) стрелки политики Римом были переведены в новое направление. Ныне Ватикан уже не предает анафеме церкви протестантские (не называя их отпадшими от веры), однако приглашает реформаторов -- как отделенных, но братьев -- с "раскрытыми об'ятиями" /"живо предание, да верится с трудом". И чего это Ватикан так рискует с крутыми поворотами своей политики?! -- аль дело их религиозно-политической римской неправедной доктрины уперлось в тупик, запахло жареным, подкрался кирдык...
И не по той же ли причине краха ватиканской идеологии недавно отказался от своего сана папа Бенедикт XVI?
И не из-за того ли нынешний Франциск I из'явил желание встретиться с нашим Кириллом I на Кубе 12.02.2016г, а совсем недавно папа Франциск ещё и руки целовал еврейским олигархам в Израиле -- барону Ротшильду да Рокфеллерам...
Сильно ослабевший из-за своей кровавой политики Ватикан (вспомним например, что в 1941 году с сербами садистски вытворял папа Пий XII -- см. Разд. "Окатоличевание Балкан") решил наладить отношения с мировыми центрами силы, к которым ныне уже относится и Россия, и мировые финансовые воротилы??..
Но не успели ещё чернила высохнуть на совместной декларации Франциска и Кирилла, как на Львовщине местные католики да униаты подожгли православную церковь. Им, галичанам, и Папа римский уже побоку?.. Или вновь так проявилась двурушная политика Рима?!..
А ведь, вспомним, в конце 19 века позиции Православия на Галичине были гораздо прочнее, чем даже в центральной Украине. Но в начале ХХ века католики (австрийцы и поляки) понастроили на Львовщине первые в мире концлагеря, уморили в них бездну православного народа -- и вот такой имеем сейчас, увы, кровавый и огнепальный результат.
Точно такую же политику Папа Пий 12 проводил в Хорватии (1941 год, см.Раздел "Окатоличивание Балкан").
Точно также католики-поляки (вместе с евреями?) вырезали 58.000 немцев-протестантов в Быдгощи, 1939 год... (мне рассказали такую вот задумчивую историю: буквально на следующий день после недавнего подрыва российского аэробуса А321 в Египте, молодые поляки-экстремисты на Польском западном Поморье подбросили ночью отрубленную свиную голову к мусульманской мечети -- дух 1939 года ещё не выветрился в католиках??).
И ныне аналогичные ужасные дела вытворяются с православным народом в Украине (вспомним, год назад убитого парня, как Иисуса Христа на кресте, экстремисты ночью привязали к ограде православного храма в Киеве -- мы об этом факте уже писали)...
Но тому ли богу молятся в Ватикане? -- хотя они и уверяют, что Христу! И Бог ли И.Христос, али и в этом вопросе Ватикан сильно ошибается? (тем более что за последние 1.500 лет адепты христианства сильно изувечили духовную сущность учения этого еврейского учителя и пророка, Иисуса).
Как мы с вами, постепенно разбираясь со столь фундаментальнейшим вопросом, уже прояснили (вспомним, к примеру, выводы о больших мистификациях Иисуса в Палестине и Израиле -- по данным профессора Кандыбы, а также наши с вами умозаключения о небожественной сущности Христа -- свидетельством тому и проигранная папой Пием XII и Гитлером война атеисту Сталину с православной Россией, и Грюнвальдская 1410 года битва католиков-крестоносцев с католиками и православными славянами): И.Христос Богом не был.
И уж тем более он не был Создателем всего сущего!
А в лучшем для него случае, Иисус был духовным учителем и еврейским пророком (рецепты которого и выводы, увы, далеко не всегда подходят народу русскому -- вспомним, сколько из-за христианства крови в России пролито и душ замучено на протяжении 1.000 лет!).
И есть подтверждение этому нашему не очень радостному, как бы, утверждению (хотя лучше сразу узнать горькую Правду, чем тысячелетие обманываться сладкой опаснейший Ложью!) -- мусульмане также считают И.Христа не более чем пророком.
И в этом вопросе лично мы с ними вполне солидарны.
Кстати, именно вчера свои размышления я вполне благодушно изложил одному маститому католику. Но он ничего не смог мне возразить (и пообещал подумать до завтра. И что надумает?..) -- СК/.

Контрреформация закончена!?
Но странно однако, что ни одна из многочисленных анафем Ватикана, которыми Рим столь щедро 500 лет наделял протестантов (главным образом на Триентском соборе), так и не были Ватиканом взяты обратно...
(Продолжение следует)

Комментарии С.Канунникова, 26.02.2016г

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1

Фрагменты книги С.В.Кормилицына



ПРИЛОЖЕНИЕ 2

"Первые в Европе концлагеря начались из закарпатского Мукачева"

1 августа 1914 года началась I Мировая война. Для народов Европы она обернулась неисчислимыми бедствиями, особенно же претерпели от нее славяне. Это для них "просвещенные" европейцы - немцы и австрийцы построили то, чего дотоле не видывала еще Европа - концлагеря. Всего в австрийских концлагерях и тюрьмах было замучено более 60000 жителей Галицкой Руси.
Первые в Европе концлагеря начались из закарпатского Мукачева
Самыми страшными из них стали Талергоф и Терезин – места страшных, нечеловеческих мучений, и столь же страшных и безумных издевательств над пленниками охраны из австрийцев, мадьяр и соотечественников-перевертышей. Но бесчинства мадьяр и австрияков происходили не только в концлагерях – они охватили с началом войны всю Галицию, Закарпатье и Буковину. Вина населения состояла лишь в том, что, находясь в составе Астро-Венгерской империи, оно не забывало своей истории и своего русского имени. В Астро-Венгрии с началом войны это стало преступлением.

Теперь обо всем по-порядку.

Не всегда Львов и Галиция были враждебны Руси и своей собственной истории, не всегда эти названия ассоциировались с дивизией СС "Галичина" и Бендерой. Еще в начале ХХ века Галиция была западным форпостом Православия и Русской культуры, хотя и находилась под властью Габсбургов в составе Автро-Венгрии.

Накануне Первой Мировой войны Австрия, с конца XVIII в. "просвещавшая" земли нынешней Западной Украины, довела тут принцип "разделяй и властвуй" до совершенства. Поляков науськивали на украинцев. Украинцев — на поляков. Венгров — на тех и других. Кроме того, считалось весьма разумным, с точки зрения высших государственных интересов империи Габсбургов, еще и разжигать рознь между различными течениями внутри украинства. Одной рукой выдавались государственные субсидии на развитие научного общества им. Шевченко во главе с профессором Грушевским — за то, что труды его носили яркую антирусскую направленность. Другой ставился на полицейский учет всякий, кто проявлял хоть малейшие симпатии к России.

Арест считался самым надежным средством. Как только 1 августа 1914 г. разразилась Мировая война, в одном Львове сразу было заключено около 2000 украинцев-москвофилов. Арестантов оказалось так много, что ими битком набили сразу три тюрьмы! Городскую, местного уголовного суда и "полицейский арестный дом".
Комендант города Львова в 1915 г. генерал-майор Римль в рапорте главнокомандующему указал: "Проявляющиеся часто взгляды на партии и лица ("умеренный русофил") принадлежат к области сказок; мое мнение подсказывает мне, что все "русофилы" являются радикальными и что следует их беспощадно уничтожать".

Проблема заключалась только в том, что русофила очень трудно было отличить от самого обычного аполитичного русина. Особенно рядовому австрийскому военнослужащему.

Во время переписи 1900 г. во Львове насчитывалось 84 тыс. поляков, 45 тыс. евреев и только около 34 тыс. украинцев. Последние были самой малочисленной этнической общиной города, если не считать немцев. А теперь представьте шок, когда одним махом арестовывают шесть процентов украинцев города! Это стало началом геноцида славян Галиции.

Согласно данным еще одной переписи, уже польской, 1931 года, с начала века количество поляков во Львове выросло более чем вдвое — до 198 тыс. Евреев — на 66% (45 тыс.). И только украинцев после всех "демографических" взрывов осталось почти столько же, сколько было в 1900 г., — 35 тыс. 173 чел. Последствия австрийской зачистки налицо!

Безумному террору австро-венгерских властей против галицко-русского народа предшествовало его бурное национальное возрождение в начале ХХ века. Примером его может служить петиция в Австрийский парламент, подписанная 100 000 галичан:

"Высокая палата! Галицко-русский народ по своему историческому прошлому, культуре и языку стоит в тесной связи с заселяющим смежные с Галицкой землей малоросским племенем в России, которое вместе с великорусским и белорусским составляет цельную этнографическую группу, то есть русский народ. Язык этого народа, выработанный тысячелетним трудом всех трех русских племен и занимающий в настоящее время одно из первых мест среди мировых языков, Галицкая Русь считала и считает своим и за ним лишь признает право быть языком ее литературы, науки и вообще культуры...

Общерусский литературный язык у нас в Галиции в повсеместном употреблении. Галицко-русские общественные учреждения и студенческие общества ведут прения, протоколы, переписку на русском литературном языке. На этом же языке у нас сыздавна издавались и теперь издаются ежедневные повременные издания, как: "Слово", "Пролом", "Червонная Русь", "Галичанин", "Беседа", "Страхопуд", "Издания Галицко-русской матицы", "Русская библиотека", "Живое слово", "Живая мысль", "Славянский век", "Издания общества имени Михаила Качковского", расходящиеся в тысячах экземпляров..."

В это же время происходит массовый переход населения Галиции из греко-католицизма в православие, причем часто целыми селами. Ответом Австрии на возрождение национальной культуры славян стал геноцид: было проведено несколько показательных процессов над священниками и мирянами, переходившими в православие и говорившими по-русски. Вот лишь наиболее громкие из них: "Процесс Ольги Грабарь" в 1882-м году. Первый и второй "Мармарош-Сигетские процессы" (в 1912 и 1914 гг.), в ходе которых были осуждены закарпатские крестьяне, целыми селами переходившие в лоно Православной Церкви. Более 90 человек тогда получили обвинительные приговоры, а тысячи повинных в том же "грехе" крестьян вынуждены были несколько лет провести "на осадном положении". Затем, "Процесс Максима Сандовича и Семена Бендасюка" в 1914 году. Другой процесс, в ходе которого был осужден доктор богословия Ф. Богатырец, и "Дело братьев Геровских" на Буковине (1912 - 1914 гг.). Таких примеров можно привести множество. В своем усердии в искоренении русофильства в Галиции австрийцы дошли до того, что хранение сочинений русских классиков или Евангелия на русском языке почиталось ими государственным преступлением.

Австрийские власти решили воспользоваться началом I Мировой войны для ликвидации всех "неблагонадежных" элементов. Инструментом украинизации и ликвидации всех, сохранивших историческую память стали концлагеря, самым страшным из которых стал Талергоф. Вот как его описывает В. Р. Ваврик, узник Терезина и Талергофа:

За Талергофом утвердилось раз и навсегда название немецкой преисподней. И в самом деле, там творились такие события, на какие не была способна людская фантазия, забегающая по ту сторону света в ад грешников.
Припадали к земле и молились о помощи и справедливости несчастные мученики Талергофа, но просили напрасно. Никто не слышал их стонов, никто не обращал внимания на их мучения; зато все надзиратели, вся служба, каждый немец и не только немец, а кто только захочет, каждый солдат мог издеваться над ними самым диким и жестоким способом. Талергофская котловина дышала, как вулкан, протяжным стоном, глухим сетованием.

До зимы 1915 года в Талергофе не было бараков. Люди лежали на земле под открытым небом в дождь и мороз. Счастливы были те, кто имел над собою полотно, а под собою клок соломы. Скоро стебло стиралось и смешивалось с грязью, пропитанной людским потом и слезами. Эта грязь являлась лучшей почвой и обильной пищей для неисчислимых насекомых. Вши изгрызли тело и перегрызали нательную и верхнюю одежду. Червь размножился чрезвычайно быстро и в чрезвычайных количествах. Величина паразитов, питающихся соками людей, была вопиющая (бесчисленная). Неудивительно поэтому, что немощные не в силах были бороться с ними. Священник Иоанн Мащак под датой 11 декабря 1914 года отметил, что 11 человек просто загрызли вши. Болезни и антисанитария оборачивались на каждом шагу смертью.

В позднюю, холодную осень 1914 года руками русских военнопленных талергофская власть приступила к постройке бараков в земле в виде землянок - куреней и над землею в виде длинных стодол с расчетом, чтобы поместить в них как можно больше народу. Это как раз нужно было кровопийцам, вшам, и палачам. Вдоль стен в два рядя были сколочены нары , одни над другими. Таким образом, в одном бараке помещалось более 300 человек. На грязных телах разводились миллионы насекомых, которые разносили по всему Талергофу заразные болезни: холеру, брюшной тиф, дифтерию, малярию, расстройства почек, печени, селезенки, мочевого пузыря, поносы, рвоты с кровью, чахотку, грипп и прочие ужасные болезни.

Кроме нечистоты, эпидемии в Талергофе способствовал всеобщий голод. Немцы морили наших людей по рецепту своей прославленной аккуратности и системы, а бросая кое-что, как собакам, ухитрялись, будто ради порядка, бить палками всех, куда попало.

В декабре 1914 г. среди заключенных вспыхнула эпидемия сыпного тифа. Ее причиной было то, что в один из самых холодных дней охрана решила вымыть в бане пятьсот человек. Половина их сразу же простудилась. Но, несмотря на болезнь, народ продолжали гнать на работы. К вечеру все возвращались мокрые и усталые, а под утро многие не могли встать. Каждый день уносил тридцать-сорок жертв. Эпидемия свирепствовала до марта 1915 г. К этому времени из 7 тыс. заключенных умерло 1350 чел.

Талергофский рацион состоял из пятой части армейской хлебной порции на весь день. Утром получали отвар из фасоли, в полдень — такую же похлебку из свеклы. Иногда — соленую репу и кусок селедки. Посуду не выдавали. Каждый обходился как мог. Делал углубление в куске хлеба и наливал туда жидкость или, отбив у бутылки горлышко, использовал ее вместо котелка. Большинство оставалось вообще без обеда. Узники теряли физические силы, болели цингой.

Депутат австрийского парламента, чех Юрий Стршибрны 14 июня 1917 года отметил в своей речи, что имеет точные данные от 70-ти талергофцев о том, что в Талергофе мучители зарыли в землю общим числом 2000 мертвецов. Депутат того-же парламента, поляк Сигизмунд Лясоцкий лично собрал ведомости о Талергофе на месте неслыханных злодеяний и подчеркнул в своей речи 12-го марта 1918 года, что в Талергофе до 20 февраля 1915 года лежало 1360 тяжело больных, из которых 1100 умерло в страшных условиях. В то время возникло 464 заболевания пятнистого тифа, как результат сильного голода и нечистоты. В продолжение полутора лет вымерло 15% талергофцев, т.е. свыше 3000 галичан и буковинцев.

Еще более прискорбно то, что не только австрияки и мадьяры издевались над народом, собственные "иуды" нисколько не отставали от своих хозяев из Вены. Вот что пишут о них современники: "Доносами были заполнены все газеты украинских партий и в Галичине, и в Буковине, особенно "Дiло" и "Свобода" занимались этим аморальным ремеслом и были информаторами австрийской полиции и военных штабов. Несчетное количество явных и анонимных доносов сыпались туда, и на основании этих заведомо ложных депеш, падали жертвой совсем неповинные русины не только со стороны немцев и мадьяр, но и от рук своих земляков. Так украинские "Сiчовики" набросились в Лавочном и Карпатах с прикладами и штыками на транспорт арестованных, чтобы переколоть ненавистных им "кацапов", хотя там не было ни одного великоросса, а все были галичане, такие же, как и "сiчовики". К сожалению, эти стрелки, прославляемые украинскими газетами, как народные герои, недооценивали положение своей отчизны. Они избивали родной народ до крови, отдавали его на истребление немцам, чинили самосуд над родными.

Когда "сiчовики" конвоировали арестантов из бригидской тюрьмы на главный львовский вокзал, то бесились до такой степени, что 17 крестьян и священников пали на мостовую и их отправили в больницу. "Сiчовики" добровольно врывались в тюрьмы. Один из них Шаповалов в Яворове издевался над мещанами, состоя советником полиции. В с. Гнилой турчанского уезда "сiчовики" самовольно производили аресты, гоняли людей и подвергали их разного рода издевательствам. Вместо того, чтобы взять под защиту своих братьев перед сборищем лютой толпы, они сами пособляли врагам Руси и, конечно, Украины, нести раны и смерть родным братьям. Можно ли это назвать патриотизмом?"

Чтобы показать степень произвола, творимого австрийскими властями над мирным населением Галиции и Буковины, считаю уместным привести всего несколько из десятков тысяч примеров народной беды, охватившей Червонную Русь в 1914 г.:

В деревне Волощине, уезде Бобрка, мадьяры привязали веревкою к пушке крестьянина Ивана Терлецкого и поволокли его по дороге . Они захлебывались от хохота и радости, видя тело русского поселянина, бившееся об острые камни и твердую землю, кровоточившее густою кровью. В деревне Буковине того -же уезда, мадьярские гусары расстреляли без суда и допроса 55-летнего крестьянина Михаила Кота, отца 6 детей. А какая нечеловеческая месть творилась в селе Цуневе Городоцкого уезда! Там австрийские вояки арестовали 60 крестьян и 80 женщин с детьми. Мужчин отделили от женщин и поставили их у деревьев. Солдат-румын забрасывал им петлю на шеи и вешал одного за другим. Через несколько минут остальные солдаты снимали тела, а живых докалывали штыками. Матери, жены и дети были свидетелями этой дикой расправы. Можно ли передать словами их отчаяние? Нет, на это нет слов и силы! В с. Залужье того же уезда солдаты зверски расстреляли 5 крестьян: Ивана Коваля, Ивана Михайлишина, Григория Снеда, Станислава Дахновича и Василия Стецыка, а в соседнем селе Великополе из 70-ти арестованных крестьян мадьяры закололи штыками: Ивана Олиарника, Семена Бенду, Василия Яцыка, Василия Кметя, Марию Кметь, Павла Чабана, которому раньше переломили руки. И этого им было мало! Уходя, они забрали с собой малолетних девочек.

В селе Кузьмине Добромильского уезда австрийцы вбивали в стены хат железные крюки и вешали на них людей. В один день повесили 30 крестьян. В селе Тростянцы они замучили на смерть Матвея Кассиана, Ивана и Евстафия Климовских и пастуха Дуду. В селе Квасенине бешенный офицер застрелил крестьянина Павла Коростенского только за то, что тот не сумел ему объяснить, куда ушла русская разведка

В с. Крецовой воле, солдаты повесили на вербе крестьянина Петра Ткача. Все эти ужасы случились в Добромильском уезде. По доносу жандарма Холявы, в деревне Выгода, Долинского уезда повесили крестьян: Матвея Петрика, Ивана Гайнюка, Осипа Фединяка, Дорофея Сосника, Елену Ковердан. Вместе с жандармом бушевал в околице вырожденец некий Винницкий, ошеломленный “самостийник”, причем он руководствовался в своих ничтожных поступках не так “идеей”, как ненасытной жаждой наживы: кто из арестованных давал за себя богатый выкуп, того он отпускал на волю; у кого же не было денег, тот кончал жизнь на крюке.

В Жолковском уезде не было села, где не заплатил бы жизнью мирный землепашец или работник умственного труда. Австрийская разведка наткнулась на священника Набака, ехавшего из Могилян в Нагорцы. Каратели завязали ему глаза, привязали к дереву и расстреляли его. Не помогли ни мольбы, ни слезы дочери, возвращавшейся с отцом домой. Дьякона закололи штыками. Священника запретили хоронить в селе. Его тело пролежало в поле 5 дней, и только после бегства австрийского полка, похоронил его русский полковой священник. Вступив в село Передрымихи, мадьяры сожгли все крестьянское хозяйство, не пощадив и школы, и лютыми пытками замучили на смерть: Григория Савицкого Илью Сало, Михаила Лосика, Алексея Казака, Екатерину Валько и многих покололи и поранили. В пожаре погибли люди. В с. Речках австрийцы повесили крестьянку Прокопович, в с. Зеболки убили крестьянина Петра Поворозника. В населенных пунктах: Липовице, Куликове, Сулимове, Батятычах устраивались чисто дьявольские погромы . В числе доносчиков был учитель-украинец Иван Шерстило из Сулимова, который выдал австрийским жандармам несколько крестьян и священника Саввина Кмицикевича с сыном.

На город Львов, как центр культурной жизни Галицкой Руси, обратили особое внимание все административные, полицейские и военные власти. В столице Прикарпатского края находились центральные органы просветительских и культурных галицко-русских обществ и организаций. После объявления мобилизации австрийской армии, одним махом пера были закрыты все галицко-русские институты, организации, бурсы, приюты, редакции газет, учреждения. Все имущество подверглось грабежу и разгрому. К каким бы выкрутасам теперь не прибегали галицкие украинцы-сепаратисты, что они де не повинны в пролитии крови своих братьев, то их поступки, почины, дела и все их газеты, во главе с “Дiлом” и “Свободою”, обнаруживают иудину измену. На основании подлейших доносов, в несколько дней были переполнены все львовские тюрьмы русинами. В темном углу “Бригидок” шла экзекуция за экзекуцией. Были повешены: Иван и Семен Хиль, рабочие из Пониковицы Бродовского уезда, Семен Шпорлюк из Фольварков Великих возле Брод, Антон Супликевич - крестьянин из Скоморох-Сокальского уезда, Валентин Кашуба, Александр Батовский и Василий Пержук из Лепинева Бродовского уезда, Антон Мановский из Дубровицы Яворовского уезда, Иван Шушинский крестьянин из Хвойны Жолковского уезда, Петр Козицкий и Андрей Пужак из Мокротина Жолковского уезда. Последнего казнили за то, что он под виселицей крикнул: “Да здравствует Великая и нераздельная Русь”, доброволец-палач истязал его на эшафоте четверть часа.

Много мучеников было в Рава-Русском уезде. В с. Гойче австрийцы расстреляли крестьян: Ивана Василькова, Ивана Бабия и Федоро Янкова. Поселок Казаки, возле Монастырской Руды, исчез с лица земли только за свое название. В нем солдаты закололи штыками: Алексея Камута, Луку Малоеда, Матвея Максимяка, Федора Федюка, Варвару Калику, Андрея Калику, Савву Кожушка, Анастасию Пиливец, Анну Нижник и всю семью Михаила Думича, а священника Василия Демчука повесили за то, что будто он, во время богослужения, молился за русского царя. С ним были повешены крестьяне Иван Стельмах и Иван Нижник.

Черная доля постигла село Катериничи, уезда Рудки. Солдаты выгнали всех жителей села, мужчин и женщин в поле, и кололи их штыками. Крестьянку, Марию Зазулю, мать троих детей, раздели донага и катали ее по стернище. Две женщины умерли от колотых ран. Мария Плугарь, от побоев, родила преждевременно дитя. Солдаты насиловали женщин без стыда и стеснения, сожгли церковь, читальню, кооперативную лавку и хозяйские постройки, грабили и убивали людей.

В с. Лавочном, на одной из вершин Карпатских гор, австрийцы поставили страшную виселицу больших размеров для устрашения народа. Сколько крестьянских голов повисло на ней, трудно сказать. Среди погибших были: Михаил Жолобович из станицы Козовой и Федор Коростевич из станицы Оравы. Эту виселицу смастерил по приказу военного суда арестованный крестьянин Юрий Волкупович, которого забрало судилище в Мукачево. Как очевидец он рассказывал, что в Мукачево военный суд ежедневно приговаривал к смерти от 20 до 25 человек. Русинов вешали и расстреливали цыгане и евреи за городом, а их тела выбрасывали в ямы и рвы.

В Святинском уезде наиболее потерпело село Залучье, которое накануне войны присоединилось к православной церкви. Палачом населения был вахмистр жандармерии, прославившийся на политическом процессе С. Ю. Бендасюка, Пушкарь, украинец – слепое орудие Австрии. Он самочинно избивал крестьян розгами; кто терял сознание, того он приказывал поливать холодной водой, а затем дальше подвергал пыткам. Неизреченные муки претерпели Прасковья Оробец и Михаил Нагорняк, последний за то, что отдал свою хату под православную часовню священнику Игнатию Гудиму. Бежавшие за Карпаты австрийцы, согнали всех жителей села, чтобы смотрели на казнь, через повешение, крестьянина Кабацкого. Виднейших крестьян, 86 человек, арестовал Пушкарь. В уездном городе Святине было повешены: почтальон Притула, канцелярист Виноградник, чиновник Лесковацкий. В с. Ганковцах казнили крестьянина Джураковского.

Железнодорожный служащий из Станиславова (нынешний Ивано-Франковск) Илья Гошовский попал в концентрационный лагерь вместе с женой и двумя дочерьми. Он вспоминал свои первые дни тут: "Солдаты всячески изводили женщин. Они умышленно сопровождали их в отхожие места и, окружив со всех сторон, позволяли себе не поддающиеся печатанию выходки, доводившие женщин до слез и истерики. Некому было пожаловаться, ибо начальник стражи, капитан-немец, был хуже своих подчиненных. В тот же день солдаты закололи троих крестьян, не знавших немецкого языка, за неисполнение приказаний, и тут же их зарыли в общую яму".

О кровавых злодеяниях, имевших место в Станиславской тюрьме на Дуброве, можно получить обильные справки из публикации Василия Маковского п. з. “Талергоф” (Львов, 1934). Автор, горячий украинский патриот и вернейший слуга Австрии, по документам и своим воспоминаниям сообщает, что в тюрьме на Дуброве шли расстрелы с утра до вечера. Маковскому смело можно поверить, ибо сам находился среди арестованных. Журналист А. Панкратов, прибывший с русским отрядом в г. Станиславов, собрал свидетельства о зверствах австро-мадьярского военного террора и насчитал 250 повешенных. Среди доносчиков находим имя Степана Прокопова, украинца из с. Курынова.

Байковщина, центром которой является г. Турка, оросилась кровью русинов – мещан и крестьян. Вся интеллигенция в уезде находилась в тюрьмах; не было поблажек для больных, стариков и женщин. В Турке мадьяры повесили мещан: Ивана Ильницкого, Гуляновича, Осипа Цинкевича и Василя Гавринечко. Там же был расстрелян Лука Матковский за то, что назвал себя русином. В с. Разлучье мадьяры повесили крестьянина Ивана Хоминица, Петра Гвоздецкого, Максима Куруса и Михаила Сковбу. В с. Малой Волосянке они повесили Михаила Шевцова и Михаила Дьякунчака. В с. Великой Волосянке повесили Ивана Старушкевича, в с. Прислоен - Алексея Белея, Михаила Семковича и Ивана Беласа вместе с 18-летним сыном; одновременно был повешен Кирилл Кудрич. В с. Яворе мадьяры казнили Степана Романовича Яворского и Ивана Игнатьевича Яворского. В Нижней Яблонке мадьяр убил в хате, на глазах испуганных детей, мать Марию Лужецкую за то, что та не могла дать ему хлеба. Мадьяры дотла сожгли села: Явору, Багноватое и Лосинец, а всего в Турке повесили 70 человек.

Как похожи эти события на геноцид мирного населения все той же Галиции уже во II Мировую войну со стороны немецких холуев из дивизии СС "Галичина", и послевоенный произвол "бендеровцев".
Ключевой фигурой в Австрийской кампании русофобии в Галиции являлся униатский митрополит А. Шептицкий. Будущий митрополит начал свою службу в одном из австрийских уланских полков, но затем под влиянием своей матери, набожной католички, переменил мундир на рясу одного из иезуитских орденов. Иезуиты решили использовать Шептицкого в целях пропаганды католицизма в Галиции, и под их влиянием он принимает унию, а затем быстро выдвигается ими на роль галицкого униатского митрополита. Он был главным работником в деле латинизации галицкой церкви, но вместе с тем постепенно в руках Шептицкого сосредоточиваются все нити украинского сепаратистского движения, и он стал главным доверенным лицом Берлина по проведению в жизнь австро-германского плана отторжения Малороссии от России. В 1914 году, после высылки русскими военными властями Шептицкого из Львова, в стенах митрополичьей резиденции был найден замурованный в стене его архив со всеми документами, относящимися к работе Шептицкого в этом направлении. Документы эти охватывали буквально все вопросы, связанные с видами Австро-Германии на Малороссию. Начиная от вопросов, касавшихся предстоящей оккупации Малороссии Германией (с весьма важной перепиской с Берлином), и кончая сношениями с русскими украинскими сепаратистами и даже простыми шпионами — все можно было найти в этом архиве.

Одновременно с работой по украинскому вопросу Шептицкий, по поручению Рима, руководил вообще иезуитско-католической пропагандой в России. Для своих целей Шептицкий не брезговал даже простым шпионажем и неоднократно — переодетый, с фальшивыми документами — лично появлялся в пределах России.

Ближайшим сотрудником Шептицкого являлся профессор Грушевский (см. купюру достоинством 50 грн.), автор "Истории Украины". Пронырливый, хитрый и чрезвычайно сребролюбивый Грушевский приглашается австрийским правительством для занятия кафедры украинской истории в Львовском университете. Уже одно то обстоятельство, что подозрительные австрийцы не побоялись пустить во Львов русского подданного, достаточно свидетельствует о полной их уверенности в Грушевском. Он же являлся главным апостолом сепаратизма в пределах Малороссии и поставщиком шпионов для австро-германского генерального штаба. Организовав в Галиции кадры сепаратистов, австрийское правительство повело через них пропаганду идеи отторжения Малороссии уже в самой России.

На протяжении последнего века в Галиции производился искусственный отбор: все, не желающие забывать о своей древней Родине – Руси, беспощадно уничтожались. Те же галичане, кто по конъюнктурным соображениям согласился "перекраситься" в украинцы и принять австрийскую версию истории Руси, склепанную наскоро агентом австрийской разведки М.Грушевским, были "обласканы" австрийской администрацией, получили всяческие льготы. Результатом такого отбора стал по сути своей новый народ (с прежними корнями), ненавидящий все русское и свою собственную историю, и жадно внимающий новым западным хозяевам и их новым "истинам". Например, в версии истории, созданной Грушевским, русские князья из дома Рюриковичей, правившие в южной Руси, объявлены украинскими, а об остальных их родичах, живших в северной Руси – просто молчание, как будто их и не было вовсе. Для подрыва позиций православия в Галиции австрийские власти запретили ремонтировать и строить деревянные храмы, а каменные местное славянское население, жившее в беспросветной бедности, построить не могло. Новые храмы, построенные при поддержке властей, строились по католическому образцу с открытым алтарем и служили в них униаты.
Трагедия Талергофа ничему не научила "национально свидомых", они вновь требуют видеть истину на Западе, и ненавидеть своих предков и историю, своих братьев – славян. Уже раздаются голоса о "реабилитации" имен Шухевича и Бендеры – палачей украинского народа и холуев Германии. Перед лицом всенародной беды, разразившейся 94 года назад в Галиции, да умолкнут нечестивые языки современных политиканов, в очередной раз предающих свой народ, и да почтят наши граждане минутой молчания, а верующие – молитвой о упокоении всех замученных наших соотечественников, погибших от рук "просвещенных" и высококультурных европейцев и наиболее "национально свидомых" собратьев.

"День Запорожья"
04 серпня 2009р.
Теги: Мукачево, Европа, концлагеря, Галиция, Львов, Австрия, Мараморош-Сигетский процес

Share Ділитись Home На головну Add to favourites Додати в закладки Print version Версія для друку Send Переслати

Додати коментар

Коментарі



Фотожабери порівняли Герман із бурятською опозиціонеркою

Українців «шокували» гучні заяви Уряду про газ та субсидії

Чоловіки в масках і камуфляжі заблокували відділення банку

Ще один бойовик покинув лави терористів і вирішив здатися (Відео)


У Мукачеві планують запровадити електронний запис дітей у дитсадки та НВК

Мер Мукачева поскаржився в прокуратуру Закарпаття на Москаля і головного "дорожника" області за бездіяльність (ДОКУМЕНТ)

За отриманням субсидій звернулося понад 10 тисяч мукачівських родин

У 2015-му надходження до бюджету Мукачева зросли на понад 112,5 млн грн

У Мукачеві затримали одну з жінок, що вкрали в закарпатки в маршрутці 8 тис грн




/ 4 У Велятині на горі проведуть рок-фестиваль "Велет"
14:00
/ 4 Їжа для гармонії
12:20
/ 1 Мер Берегова у робочий час агітує за "регіоналів"
18:07
/ 4 Прокуратура Закарпаття каже, що черкащанку різав потяг, а не трансплантологи
10:58
Прогноз погоди на Закарпатті та в Ужгороді на вівторок, 22 листопада
» Всі новини

Чому насправді Коломойський закрив "95 квартал"
Українці житимуть за новими соціальними нормами
Українцям почали блокувати банківські карти за "дивні" доходи
СБУшники затримали “призрака”
Закарпаття онлайн



ПРИЛОЖЕНИЕ 3


Второй Ватиканский собор — XXI Вселенский Собор Католической церкви, открытый по инициативе папы Иоанна XXIII в 1962 и продолжавшийся до 1965 года, собор закрылся уже при папе Павле VI. На соборе был принят ряд важных документов, относящихся к церковной жизни — 4 конституции, 9 декретов и 3 декларации.

Содержание
Цель собора
Подготовка
Сессии
Итоговые документы
Богословие
Литургическая реформа
Примечания
Литература
Ссылки
Цель собора Править

Открывая собор 11 октября 1962, Иоанн XXIII заявил, что целью Собора является обновление Церкви и её разумная реорганизация, чтобы Церковь могла продемонстрировать своё понимание развития мира и подключилась к этому процессу. Папа высказал пожелание, чтобы результатом этого Собора стала открытая миру Церковь. Задачей Собора было не отвергать и осуждать реалии современного мира, а провести давно назревшие реформы. Принятые на соборе преобразования вызвали отторжение наиболее консервативной части католического сообщества, часть которого оказалась в фактическом расколе с Церковью (Священническое братство святого Пия Х), часть поддерживает движение за сохранение дореформенного обряда в рамках Церкви (Una Voce).

Подготовка Править

25 января 1959 года, через 3 месяца после своего избрания на папский престол, папа Иоанн XXIII объявил о намерении собрать Вселенский собор. 17 мая того же года была образована предподготовительная комиссия, председателем которой стал госсекретарь Ватикана кардинал Доменико Тардини[1]. Папа призвал епископов, монашеские ордена, университеты и прочие структуры Католической церкви к широкому обсуждению повестки будущего собора и проблем, требующих соборного обсуждения.

29 июня 1959 года папа Иоанн XXIII выпустил энциклику «Ad Petri Cathedram», в которой кратко обозначил цели грядущего собора: «развитие католической веры, обновление (aggiornamento) христианской жизни, приспособление церковной дисциплины к нуждам и обычаям нашего времени»[2].

К 30 мая 1960 года в комиссию поступило более 3 тысяч ответов и предложений. 5 июня 1960 года в motu proprio «Superno Dei nutu» предподготовительная комиссия была преобразована в Центральную подготовительную комиссию. Возглавлял её работу сам понтифик или его легат — декан Коллегии кардиналов Эжен Тиссеран.


Отцы Собора в Ватикане в день открытия Второго Ватиканского собора
В булле «Humanae Salutis» (25 декабря 1961) папа обосновал необходимость созыва собора и объявил 1962 год годом начала его работы. Motu proprio «Concilium» (2 февраля 1962 года) установило дату открытия — 11 октября 1962 года.

20 июня 1962 года завершилась работа Центральной комиссии, подготовившей 73 проекта документов[2]. Однако большинство их ещё не были до конца проработаны и оставлены для доработки самим собором.

6 августа 1962 года в motu proprio «Appropinquante Concilio» был опубликован Устав собора, определяющий правила проведения собраний, порядок голосования, степень участия наблюдателей и т. д. Представители 28 христианских Церквей и деноминаций были приглашены для участия в качестве наблюдателей.

Сессии Править

11 октября 1962 года состоялось торжественное открытие Второго Ватиканского собора, на котором присутствовало 2540 участников. Присутствовали наблюдатели от других христианских церквей: православные, англикане, старокатолики и др. Около 300 приглашённых экспертов не участвовали в общих дебатах отцов Собора, но принимали участие в качестве консультантов и редакторов документов[1]. Работа первой сессии продолжалась до 8 декабря. Были обсуждены проекты документов о Церкви, об источниках Откровения, о средствах массовой коммуникации и ряд других. Ни один документ не был принят, сформулировано большое количество поправок и предложений, направленных в соборные комиссии, которые должны были продолжить работу в период между сессиями.

3 июня 1963 года скончался папа Иоанн XXIII, 21 июня был избран новый папа Павел VI. Вторую сессию Ватиканского собора (29 сентября — 4 декабря 1963 года) открывал уже он. Наиболее горячие дискуссии на второй сессии вызвали проекты документов о Церкви, об экуменизме (взаимодействии с некатолическими церквями) и религиозной свободе. Документы по этим темам приняты на сессии не были. Первыми документами, одобренными собором стали конституция о литургии Sacrosanctum Concilium и декрет об отношениях со СМИ Inter Mirifica[1


ПРИЛОЖЕНИЕ 4

Тридентский собор

Тридентский собор
Эта статья о собрании епископата; о здании см.: Собор Святого Вигилия.
Тридентский собор
Дата 13 декабря 1545 — 4 декабря 1563
Признаётся Католицизм
Предыдущий Собор Пятый Латеранский собор
Следующий Собор Первый Ватиканский собор
Созван Павлом III
Под председательством Павла III, Юлия III, Пия IV
Число собравшихся около 250 в последних сессиях
Обсуждавшиеся темы протестантизм, контрреформация
Документы и заявления 16 догматических постановлений
Хронологический список Вселенских соборов

Заседание клириков во время собора
Триде;нтский собо;р — XIX Вселенский собор католической церкви, открывшийся по инициативе Папы Павла III 13 декабря 1545 года в Тренте (или Триденте, лат. Tridentum), в соборном комплексе, и закрывшийся там же 4 декабря 1563 года, в понтификат Пия IV[1]. Был одним из важнейших соборов в истории католической церкви, так как он собрался для того, чтобы дать ответ движению Реформации. Считается отправной точкой Контрреформации[2].

На соборе, помимо прочего, произошло подтверждение Никейского Символа веры, утверждение латинского перевода Библии («Вульгаты»), принятие второканонических книг в Библию и Тридентского катехизиса. Большое место было уделено таинству Евхаристии. Всего было принято 16 догматических постановлений[источник не указан 1168 дней], покрывших большую часть католической доктрины. Число Отцов собора (епископов и прелатов с правом голоса), участвовавших в его работе, колебалось: на первой сессии присутствовали 34, а на двадцать пятой и последней — 215 (в т. ч. 4 папских легата, 2 кардинала, 3 патриарха, 25 архиепископов, 167 епископов, 7 аббатов и 7 генералов монашеских орденов[1]). Им помогали теологи-консультанты, среди которых были знаменитые доминиканцы Амброзио Катарино и Доминго де Сото, иезуиты Диего Лаинес и Альфонсо Сальмерон. Были также приглашены протестантские богословы, но они отказались принять участие в дебатах.

Рассматривались концепции следующих догматов:

Священное Писание
Первородный грех
Божественная благодать
Таинства
Крещение
Конфирмация
Евхаристия
Исповедь
Соборование
Монашеские ордена
Брак
Чистилище
Культ святых
Индульгенции
Постановления собора были подтверждены 26 января 1564 года в булле папы Пия IV «Benedictus Deus».

Содержание
Примечания
Литература
Ссылки
Примечания Править

; 1 2 По материалам статьи Concilio de Trento с сайта Enciclopedia cat;lica online.
; История средних веков, т. 2, 1991, с. 113
Литература Править

История средних веков. Т. 2 / Под ред. З. В. Удальцовой, С. П. Карпова. — М.: Высшая школа, 1991. — 400 с. — ISBN 5-06-000012-5..
Филиппсон М. Религиозная контрреволюция в XVI веке. Тридентский собор. 2-е изд. — М.: Либроком, 2011. — 424 с. — (Академия фундаментальных исследований: история). — ISBN 978-5-397-01939-2..
Ссылки Править

Материалы собора: Учение о священном жертвоприношении мессы (Сессия XXII 17 сентября 1562 г.) (недоступная ссылка — история, копия)
Concilio de Trento — Статья на сайте Enciclopedia cat;lica online


ПРИЛОЖЕНИЕ 5

Вопрос существования Бога
Вопросы по странице
Аргументы за и против существования Бога предлагались философами, теологами и учёными на протяжении нескольких тысячелетий. В настоящее время в философской терминологии эти вопросы рассматриваются в рамках эпистемологии (теории познания) и онтологии (природы бытия).

Большинство доводов в пользу каждого мнения можно разделить на три крупные группы — метафизические, логические и субъективные. Приводимые доказательства не обязательно должны быть привязаны к божеству какой-либо конкретной религии, однако исторически были сформулированы прежде всего применительно к иудаизму, христианству и исламу, а аргументация была основана на метафизике древнегреческой философии.

Общепринятое доказательство существования Бога не сформулировано, так как не существует общепринятого определения Бога.

Официальная наука не обнаружила существование какого либо из божеств. Тем не менее, вопрос о существовании Бога продолжает оставаться предметом оживлённых философских споров и общественных дискуссий.

Содержание
Аргументы в пользу существования Бога
«Бог белых пятен»
Доказательство от степени совершенства. (Нравственный)
Космологический
Бытие
Вечность
Телеологический
Онтологический
Психологический
Исторический
Религиозно-опытный
Свидетельства
Критика аргументов в пользу существования Бога
Доказательство от степени совершенства. (Нравственный)
Онтологический
Критика Гаунилона из Мармутье («остров в море»)
Бертран Рассел об онтологическом аргументе
Критика Нормана Малколма
Критика Юма
Космологический
Критика Бертрана Рассела
Большой взрыв
Аргументы против существования Бога
Эмпирические
Дедуктивные
Индуктивные
Субъективные
Прочие
Критика Гаскина
Боинг-747 к полёту готов
Парадокс всемогущества
Теологический антикогнитивизм
Эвгемеризм
Опровержение существования Бога с помощью математической логики
Мнение Стефана Гоулда
Критика аргументов против существования Бога
Выводы
Доказать или опровергнуть существование Бога на данный момент нельзя
Сильный атеизм
Слабый атеизм
Агностицизм
См. также
Примечания
Литература
Ссылки
Аргументы в пользу существования Бога Править

«Бог белых пятен» Править
Основная статья: Бог белых пятен
Доказательство существования Бога, основанное на пробелах в научных или правдоподобных естественных объяснениях.

Доказательство от степени совершенства. (Нравственный) Править
« В нашей совести существует безусловное требование нравственного закона. Нравственность — от Бога. »
Из наблюдения о том, что большинство людей следует некоторым моральным законам, то есть, осознаёт, что есть хорошо, а что — плохо, делается вывод о существовании объективной нравственности, но поскольку и хорошие люди совершают дурные поступки, а плохие люди способны и на добрые, необходим не зависящий от человека источник морали. Заключается, что источником объективной нравственности может быть только высшее существо, то есть Бог.

То, что в человеке присутствует нравственный закон — совесть (который отличается от земных законов только большей точностью и неумолимостью), и внутреннее убеждение в необходимости конечного торжества справедливости, указывает на существование законодателя. Мучения совести иногда приводят к тому, что преступник, имея возможность навсегда скрыть своё преступление, приходит и объявляет о себе[1].

Космологический Править
« Всё должно иметь причину. Цепочка причин не может быть бесконечной, должна быть самая первая причина. Первопричину всего некоторые называют "Бог". »
Встречается, отчасти, уже у Аристотеля, который разграничил понятия о бытии случайном и необходимом, условном и безусловном, и заявлял о необходимости признания в ряду относительных причин первого начала всякого действия в мире[2].

Авиценна математически сформулировал космологический аргумент существования Бога как единой и неделимой причины всего сущего. Впоследствии это доказательство было упрощено и формализовано Уильямом Хэтчером[3].

Выглядит космологический аргумент приблизительно следующим образом[4]:

Всякая вещь во вселенной имеет свою причину вне себя (дети имеют свою причину в родителях, детали делают на заводе и т. д.);
Вселенная как состоящая из вещей, имеющих свою причину вне себя, сама должна иметь свою причину вне себя;
Так как вселенная является материей, существующей во времени и пространстве, обладающей энергией, то следовательно, причина вселенной должна находиться вне этих четырёх категорий.
Следовательно существует нематериальная причина Вселенной, не ограниченная пространством и временем, не обладающая энергией.
Вывод: Бог есть. Из третьего пункта следует, что он нематериальный дух, вне пространства (то есть вездесущий), вне времени (вечный), и не зависит от энергии (всемогущий).

Бытие Править
Проблема соотношения бытия и небытия рассматривается как исходная философская проблема. Центральный вопрос этой проблемы: что служит началом и основанием мира — бытие или небытие. В рамках парадигмы философии бытия утверждается, что бытие абсолютно, а небытие относительно. Согласно философии небытия, небытие исходно, а бытие производно и ограничено небытием. Для авраамических религий на вопрос о том, что является самым исходным, даёт ответ книга Бытия: «В начале сотворил Бог небо (мир духовный, ангельский[5]) и землю (мир видимый, материальный[5])…» (Быт. 1.1).

Вечность Править
Вечность — признак трансцендентного бытия, безусловно сверхвременного — встречается в индийской теософии, в некоторых из упанишад; это понятие также разрабатывалось в греческой философии (особенно у неоплатоников), сделалось любимой темой для размышления как восточных, так и западных мистиков и теософов. Впервые мы его встречаем в откровении о вечном Боге у евреев.

Телеологический Править
« Мир слишком сложен, чтобы возникнуть случайно. »
Древнегреческий философ Анаксагор, наблюдая целесообразное устройство мира, пришёл к идее о «верховном уме» (;;;;). Так же, Сократ и Платон в устройстве мира видели доказательство существования высшего разума[2].

Сущность этого аргумента можно изложить так[4]:

Действительно, чрезвычайная сложность устройства мироздания свидетельствует о Великом Мастере, который создал настолько сложную громаду мира, и наполнил её столь сложными настройками, что объяснить случайностью это просто невозможно. Если обычная видеокамера с трудом приближается по уровню сложности к устройству глаза, то, как наш глаз мог создать слепой случай? Если эхолокацию нельзя объяснить случаем в случае человека, то как её объяснить случаем у летучих мышей? Это же явная глупость!

Таким образом, у вселенной, которая имеет очень сложное устройство, должен быть разумный создатель. Весьма интересен здесь и антропный принцип.

Этот аргумент называется также «аргументом часовщика»: «Если есть часы, то есть часовщик, который их устроил». Его разрабатывал в том числе британский учёный Уильям Пейли (1743—1805), который писал: «Если бы вы нашли в чистом поле часы, то исходя из очевидной сложности их конструкции, вы пришли бы к неизбежному выводу о существовании часовщика»[6].

Также об этом говорили представители патристики, например, Григорий Богослов в слове 28: «Ибо Вселенная как могла бы составиться и стоять, если бы не Бог все осуществлял и содержал? Кто видит красиво отделанные гусли, их превосходное устройство и расположение, или слышит саму игру на гуслях, тот ничего иного не представляет, кроме сделавшего гусли или играющего на них, и к нему восходит мыслью, хотя, может быть, и не знает его лично»[7].

Частным случаем этого аргумента являются доводы, которые основываются на существовании сложных структур, встречающихся в природе (например, молекула ДНК, строение крыльев насекомых или глаза птиц или человека; а также присущие человеку сложные социальные свойства, например, язык[8]). Заявляется, что такие сложные структуры не могли развиться в ходе самостоятельной эволюции, и, следовательно, были сотворены высшим разумом.

Онтологический Править
« Совершеннее то, что существует и в представлении, и в действительности. »
Из присущего человеческому сознанию понятия о Боге заключает о реальном существовании Бога. Бог представляется существом всесовершенным. Но представлять Бога всесовершенным и приписывать ему бытие только в человеческом представлении — значит противоречить собственному представлению о всесовершенстве существа Божия, потому что совершеннее то, что существует и в представлении и в действительности, нежели то, что существует в одном только представлении. Таким образом, нужно заключить, что Бог как существо, представляемое всесовершенным, имеет бытие не в одном только нашем представлении, но и в действительности. То же самое Ансельм выразил и в таком ещё виде: Бог по идее есть существо всереальное, совокупность всех реальностей; бытие относится к числу реальностей; поэтому необходимо признать, что Бог существует.

Психологический Править
Основная мысль этого аргумента[9] была высказана ещё блаженным Августином и развита Декартом. Суть его состоит в предположении, что идея о Боге как всесовершенном существе существует вечно и не могла сформироваться в результате чисто мыслительной деятельности человека (его психики) от впечатлений внешнего мира, а следовательно — источник её принадлежит самому Богу. Похожую мысль высказывал ранее Цицерон, который писал:

Когда мы взираем на небо, когда созерцаем небесные явления, разве не становится вполне ясным, вполне очевидным, что есть некое божество превосходнейшего ума, которое всем этим управляет?<…> Если кто в этом сомневается, то я не понимаю, почему он не сомневается также, есть солнце или его нет! Чем одно очевиднее другого? Если бы это не содержалось в наших душах, как познанное или усвоенное, то не осталось бы оно столь устойчиво, не подтверждалось бы с течением времени, не могло бы так укорениться со сменой столетий и поколений людей. Видим же мы, что другие мнения, ложные и пустые, с течением времени исчезли. Кто, например, теперь думает, что существовали гиппокентавр или химера? Найдётся ли столь выжившая из ума старуха, что теперь боялась бы тех чудовищ подземного царства, в которых некогда тоже верили? Ибо ложные вымыслы время уничтожает, а суждения природы — подтверждает[10].

Этот аргумент составляет некоторое дополнение к историческому аргументу.

Исторический Править
Данный аргумент исходит из представления о том, что не существует ни одного безрелигиозного государства, и предлагался в основном во времена, когда действительно не существовало государств с подавляющим большинством неверующих граждан.
Возможные формулировки данного аргумента следующие:

«Нет народа без религии, значит, религиозное почитание естественно для человека. Значит, есть Божество»[11]

«Всеобщность веры в Бога была известна ещё со времен Аристотеля, величайшего греческого учёного… И теперь, когда ученым известны все без исключения народы, населявшие и населяющие нашу землю, подтвердилось, что все народы имеют свои религиозные верования, молитвы, храмы и жертвоприношения. „Этнография не знает безрелигиозных народов“, говорит немецкий географ и путешественник Ратцель»[12].

Древнеримский писатель Цицерон также говорил: «Всем людям всех народов, в общем, известно, что есть боги, ибо это знание у всех врожденное и как бы запечатленное в душе»[13].

По словам Плутарха: «Обойди все страны, и ты можешь найти города без стен, без письменности, без правителей, без дворцов, без богатств, без монет, но никто не видел ещё города, лишённого храмов и богов, города, в котором бы не воссылались молитвы, не клялись именем божества»[14].

«То, что человек тянется к Богу, испытывает нужду в религиозном поклонении, указывает на то, что Божество действительно есть; то, что не существует, не притягивает. Ф. Верфель говорил: „Жажда — лучшее доказательство существования воды“»[15].



Религиозно-опытный Править
Свидетельства Править
По мнению ряда верующих[кого?], различные артефакты, связанные с земной жизнью Иисуса Христа (в основном реликвии Страстей), а также явления, принимаемые ими за чудеса, являются непосредственными доказательствами бытия Бога, несмотря на то, что все эти свидетельства содержат серьёзную критику со стороны учёных.

Изгнание бесов — по существующему мнению, свидетельствует о существовании как бесов, так и Бога[16].
Мощи святых. Почитание мощей ведёт своё начало с самых первых веков христианской истории. Они сохраняются и почитаются с нравственно-назидательными и литургическими целями (см. Литургическое значение мощей), и по учению христианской церкви являются носителями благодатных сил, которые могут подаваться Богом верующим через останки святых.
Околосмертные переживания — некоторые люди, пережившие клиническую смерть, рассказывают о том, что видели умерших родственников, парили над своим физическим телом или испытывали иные сверхъестественные переживания. Такие свидетельства считаются верующими доказательством бессмертия души и существования загробного мира[17][18].
Схождение Благодатного огня — многими верующими принимается за чудо[19][20], то есть непосредственное проявление сверхъестественного в природе (по их представлению, огонь загорается не вследствие умышленного поджога лампады человеком или по причине специально созданных условий для самовозгорания).
Критика аргументов в пользу существования Бога Править

Доказательство от степени совершенства. (Нравственный) Править
В книге «Бог как иллюзия», критик религии этолог Ричард Докинз пишет:

Это называется доказательством? Почему бы тогда не сказать, что все люди пахнут с разной силой, но сравнить степень источаемого ими аромата можно только по отношению к совершенному образцу, обладающему абсолютной пахучестью. Поэтому должен существовать несравненный, превосходящий всё известное вонючка, и мы называем его богом. Приглашаю вас заменить моё сравнение на любое другое и получить не менее бессмысленное заключение.
Оригинальный текст (англ.)
That’s an argument? You might as well say, people vary in smelliness but we can make the comparison only by reference to a perfect maximum of conceivable smelliness. Therefore there must exist a pre-eminently peerless stinker, and we call him God. Or substitute any dimension of comparison you like, and derive an equally fatuous conclusion.

— Р. Докинз. «Бог как иллюзия»[21]
Онтологический Править
Критика Гаунилона из Мармутье («остров в море») Править
Монах Гаунилон из Мармутье (англ.), современник Ансельма Кентерберийского, построил в книге «В защиту безумца» своё опровержение, схожее по логике с онтологическим аргументом в формулировке Ансельма. Его аргумент выглядит так:

Представим себе некий остров в море, полный богатств и удовольствий, прекраснее, чем все другие острова.
Если он существует в реальности, то он ещё более прекрасен, чем в представлении.
Если этого острова не существует, то можно представить ещё более прекрасный остров.
Следовательно, наипрекраснейший остров существует.
Таким образом, Гаунилон, следуя логике Ансельма, вывел из представления о существовании острова абсурдное положение о существовании этого острова в реальности. Отвечая на критику, Ансельм прокомментировал умопостроения Гаунилона в следующем духе: остров может быть лишь прекраснее других островов, но не абсолютно прекрасен; свойства абсолюта присущи лишь Богу.

Бертран Рассел об онтологическом аргументе Править
Спустя много времени после того, как Бертран Рассел осознал онтологический аргумент, в 1946 году он написал:

На самом деле вопрос стоит так: имеется ли что-либо, о чём мы можем помыслить, что в силу того, что оно присутствует в нашем разуме, безусловно существует вне нашего разума? Каждому философу хочется ответить утвердительно, потому что задача философа — узнавать о мире методом размышления, а не наблюдения. Если правильный ответ — положительный, то между помыслами и реальным миром существует мост. Если нет — то нет.
Оригинальный текст (англ.)
The real question is: Is there anything we can think of which, by the mere fact that we can think of it, is shown to e...






Голосование:

Суммарный балл: 0
Проголосовало пользователей: 0

Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0

Голосовать могут только зарегистрированные пользователи

Вас также могут заинтересовать работы:



Отзывы:



Нет отзывов

Оставлять отзывы могут только зарегистрированные пользователи
Трибуна сайта
237
ПРИНЦ. муз. А.Бухман Ждём вас, друзья!

Присоединяйтесь 



Наш рупор
"Позови" и я зову, поддержите, крайний день голосования.
https://www.neizvestniy-geniy.ru/cat/music/nestandartniy_rock/2592057.html?author


Присоединяйтесь 





© 2009 - 2024 www.neizvestniy-geniy.ru         Карта сайта

Яндекс.Метрика
Мы в соц. сетях —  ВКонтакте Одноклассники Livejournal
Разработка web-сайта — Веб-студия BondSoft