Пред.
|
Просмотр работы: |
След.
|
12 февраля ’2014
19:52
Просмотров:
19836
Даже впервые соприкоснувшись с Библией, нельзя обойти вниманием тот факт, что Она представляет Собою два завета: Ветхий и Новый, в самом названии которых нет и намёка на ихнюю равнозначность, однако…
В адвентистском пособии, по изучению Библии, на первую декаду 2003 года, Г. Хазела "Вечный завет Бога с человеком" утверждается, что они "в основе своей – одно и то же" (стр. 94) И это, в лучшем случае, неумышленная ошибка, хотя чтобы в это поверить, необходимо выключить в машине мозга систему, заведующую логическим мышлением. Дух брошюры явно, недвусмысленно, кричаще... свидетельствует о равноценности Заветов. Так ли это?
Хочу сразу оговориться: в Священном Писании их, по меньшей мере, пять. Это те Заветы, которые заключены по инициативе Господа Бога. Я не буду исследовать каждый из них, поскольку сам Апостол Павел первый Завет связывает с именем Моисея. (Евр. 9:1, 15, 18).Так тому и быть.
Можно ли почитать Вечным Заветом Тот, Который, в силу поистине пророческих причин, наименован Ветхим? Адвентисты седьмого дня, изо всех сил, стараются убедить себя и других в том, что из Того, древнего Завета, уцелело "Десятисловие". На упоминаемом уже мною пособии, на мягкой обложке, изображён старик с длинными, кучерявыми волосами и такою же пышною, "патриархальной" бородою, одной рукой, указующий на небо, а во второй, умудряющийся удерживать, прислонённые друг до друга, скрижали Завета.
Я не буду комментировать фантастический аспект картины: неестественную "устойчивость" развёрнутой, "двухстраничной" каменной "книги" в руке символического Моисея, но я не могу не отметить, что дух этого рисунка соответствует духу брошюры и "титрам" на ногах старца: "Вечный завет Бога с человеком". Так полагают верующие этой конфессии. И они глубоко ошибаются.
Хотя "Десятисловие" и несколько обособленно в Библии и почитается собственноручным произведением Господа, но Оно не может быть бесконечно дороже тех законов и постановлений которые, под Его диктовку, были записаны в Пятикнижие Моисея. И это не только предположение.
Недолговечность "оригинальных" скрижалей Завета, которые пророк, спустившийся с горы и увидевший драгоценного истукана, выронил из рук и разбил, свидетельствует о том, насколько хрупок и недолговечен, написанный, даже на каменном монолите, Закон. (Исх. 32:19,Вт. 9:17) А ведь Он запечатлён десницей Бога!? Есть над чем призадуматься.
Настораживает и чрезвычайная ломкость, избранного Всемогущим, материала и бестолковое времяпрепровождение Отца Небесного, начертавшего на нём закон на "час", для одного человека,- мы же знаем, что "оригинал" Десятисловия успел прочесть разве, что патриарх. Остальной народ удовольствовался копией Закона…
Я охотно поверил бы, что "дубликат" полностью соответствовал первоначальному "документу" и, что рука Господня не дрогнула бы и не погрешила ни в одном слове или букве, если бы только вздумала воспроизвести, утерянный текст Синайского Кодекса, но... Вот здесь, я хотел бы на секунду задержаться.
А приложил ли Господь Свою десницу к восстановлению Десятисловия? Дело в том, что в Священном Писании, по этому поводу, нет единого мнения. В 34 главе Исхода, в первом стихе написано: "И сказал Господь Моисею: вытеши себе две скрижали каменные, подобные прежним, (и взойди ко Мне на гору) и Я напишу на сих скрижалях слова, какие были на прежних скрижалях, которые ты разбил".
"Я напишу..."- заявление исчёрпывающее и неопровержимое. Однако, в 28 стихе, этой же главы, сообщается: "И пробыл там (Моисей) у Господа сорок дней и сорок ночей... и написал (Моисей)! на скрижалях слова завета, десятисловие".
Так кто же автор Иудейского Закона? Выполнил ли Своё обещание Господь или, по каким- то причинам, отступил и поручил то сделать пророку?
Откровенно говоря, даже если бы в Библии не было никаких сведений об этом, я не колеблясь, отдал бы предпочтение руке Моисея. Не потому, что я не верю в возможность сотворения чудес Всемогущим, а именно в связи с этим качеством Создателя, я бесконечно сомневаюсь в том, чтобы Он опустился к созиданию такой кратковременной "вещи". Да и потом, дело не только в рукописном законе.
Ещё больше чем видимая, надводная часть айсберга Десятисловия, меня настораживает его скрытая, подводная, "корневая" часть. Я не подвергаю сомнению тот факт, что Синайский Кодекс открыт евреям Богом, но я категорически не согласен с позицией адвентистов седьмого дня, почитающих этот Закон явлением вечным. Как мог он устоять, в текущей реке времени, если рассыпалось в прах само рабство? Однако…
Четвёртая и десятая заповедь оговаривают, канувшие в "Лету", взаимоотношения между людьми! Не должно желать раба ближнего своего и не должно тому работать в субботу. Ума не приложу как, защитники Десятисловия, собираются увековечить, в настоящем, не существующие вещи?
Не блещет непреходящим светом и вторая заповедь: "... Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов (их) до третьего и четвёртого рода..." (Исх. 20:5)
Во-первых: абсолютно неопределённо, что представляет собою третий-четвёртый род... Даже если принять во внимание фактор большей или меньшей вины, причём здесь дети, внуки и правнуки? И как понять очередное распоряжение Бога: "Душа согрешающая, она умрёт; сын не понесёт вины отца... (Иез. 18:20) каждый будет умирать за своё собственное беззаконие; кто будет, есть кислый виноград, у того на зубах и оскомина будет" (Иер. 31:29).
Сами того, не подозревая, защитники Десятисловия навечно опускают своего Бога в пропасть низкосортного, мстительного существа, угашающего огонь отмщения против провинившегося перед Ним субъекта, в поколениях его потомков! Только вот, как такой Господь выпутывается из ситуации, когда отец заслужил милость, распространяющуюся "до тысячи родов", а сын или внук, вступил в трясину ненавидящих Бога? Каким образом, в таком случае, Он умудряется, и миловать и наказывать одновременно? Когда одно налаживается на другое разве не устраняется слабое сильным? И если это так, то обещание, заключённое во второй заповеди, всего лишь навсего "пустышка"... Знает ли Сам Всемудрый, что Он хочет? Какое из двух, взаимоисключающих друг друга, положений Его закона на сегодня действительно, а какое изжило себя?
Не лучшим образом выявляет себя и третья заповедь: "Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно, ибо Господь не оставит без наказания того, кто произносит имя Его напрасно" (Исх. 20:7). Вот уж, действительно, вина достойная наказания! И верующие люди, на полном серьёзе, воспринимают это как рукописное постановление Самого Господа Бога? Того Бога, который есть Любовь и Который отдал сына Своего Единородного для спасения, погрязшего в грехах человечества?
"Если Господь захочет, кого наказать, то отнимет у него разум"...
Имя Бога...
Изо всех сил натягиваю струны мозга, пытаясь извлечь из его инструмента самое мелодичное имя. Ничего не получается. В моём сознании нет Имени Бога! Так, может быть, именно у меня Господь отнял разум? Что ж, это не исключено. Я человек и мои претензии на абсолютное знание, если бы они из меня изошли, были бы очередными свидетелями моей наивности и ограниченности. Но, я знаю границы своего сознания, окраины своего ума. Я могу строить дворцы предположений и гипотез, не более того. Но в том, я почти уверен,- под знаниями других людей тот же самый, призрачный фундамент, что и под моими! Именно поэтому, думаю, ихний Бог, чрезвычайно обижается, когда Его "имя" эксплуатируется напрасно и когда человеческий бред выдаётся за откровения Свыше...
Может быть четвёртая заповедь, такая значимая для адвентистов седьмого дня, порадует гигантских размеров истиной? Итак: "Помни день субботний, чтобы святить его; шесть дней работай и делай (в них) всякие дела твои, а день седьмой- суббота Господу Богу твоему: не делай в оный никакого дела ни ты... ни раб твой..." (Исх. 20:8-10) Стоп...
Не знаю как, в чьём сознании, а в моём, упоминание о рабе крепко-накрепко повенчано с прошлым. В настоящем, этого явления, нет и полагать, что оно возродится в будущем, нет никаких оснований. Что же нам делать с рабом, из субъектом, вышедшим из "употребления"? Быть может, изъять его из Закона? Что, если нам несколько подправить две заповеди, в которых этот "раб" фигурирует?
Ни в коем случае! Богословы, упоминаемой мною религиозной номинации, яростно держатся за ветхие скрижали неизменяемого Десятисловия. Как можно править то, что написано рукою Самого Господа Бога?! Однако…
Время внесло коррективы в жизненные устои цивилизованных стран, в которых рабство унаследовало участь мамонтов. Для этих государств такие вкрапления в законе как: раб или рабыня являются балластом,- безнадёжно устаревшей, непригодной к реставрированию и дальнейшей эксплуатации - рухлядью. И если бы заповеди принадлежали вечности, меня неприятно удивила бы неосведомлённость Отца нашего Небесного о грядущем переустройстве взаимоотношений между, созданными Им, людьми. Но…
Я знаю о том, что: "... все пророки и закон прорекли до Иоанна". (Мф. 11:13) Во время Христа своды немого "каменного" закона обрушились и не постигшие суть Иисусового прихода оказались погребёнными под его массивными обломками, безнадёжно потерянными для Царства Небесного. Но, я несколько отклонился...
В этой же, четвёртой заповеди, приписывается воздержание от будь какого труда: "... не делай в оный (день) никакого дела..." Никакого!
Однако, Иисус Христос несколько иного мнения: "... можно в субботы делать добро". (Мф. 12:12)
Что же выше и существенней,- каменные скрижали или слово Иисуса Христа?
Для христианина, несомненно, драгоценнее слово своего Господа. Наследник Духа освобождается от буквы закона. "Бог есть Дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в Духе и Истине" (Ин. 4:24) "Бог есть Любовь" (1 Ин. 4:8) и всякий, сознающий это не станет "распинать" брата своего за его воскресный покой. Если сознание верующего не преодолело земное тяготение и не поднялось в Божественные сферы Истинного, Небесного Покоя, оно так и не поймёт, что "Десятисловие" ниспущено для тех, кто на земле. На его ветхих крыльях воспарить в Райские Обители невозможно!
Синайский закон - первая ступень восхождения, стартовый разбег...
Особенно ярко, эта мысль отслеживается в Нагорной проповеди Иисуса Христа: "Вы слышали, что сказано древним?"- неоднократно спрашивает Господь у собравшегося послушать Его дивные Истины, народа. И если бы Он ограничился цитированием закона Моисеева, то Он, этим самым, увековечил бы тот закон на вечные времена. Но... Иисус продолжает: "А Я говорю вам..." (Мф. 5:21, 22) И это заявление истолковать иначе как преображение Синайского Кодекса, причём преображение столь могущественное и основательное, как сама смерть!
"Закон и пророки до Иоанна..." (Лк. 16:16) После него: "Царствие Божие благовествуется..." И только заземлённый ум умудряется перетащить каменные скрижали Десятисловия в Небесные Выси Духовного Мира!!!
Задумаемся на мгновенье,- как заповедь: "Не убей", например, может пригодиться в городе, в который "не войдёт ... ничто нечистое..."? Или та же заповедь: "не прелюбодействуй", насколько актуальна в жизни когда "не будут ни жениться, ни замуж выходить, но будут как ангелы на небесах?" (Мр. 12:25) То же самое можно сказать и о субботе. Будь она вечным установлением, не была бы она связана с преходящими вещами,- с землёю и солнцем...
Во втором Послании Петра, в третьей главе, в десятом стихе написано: "Придёт же день Господень, как тать ночью, и тогда небеса с шумом прейдут, стихии же, разгоревшись, разрушатся, земля, и все дела на ней сгорят". И в этом, страшном катаклизме погибнет не только примитивная, крепко-накрепко связанная с нашей планетою, суббота, но и все те материальные образы и формы, которые извлекли из земли руки и головы человеческие, и о которых восьмая и десятая заповеди говорят: " не укради" и "не пожелай",- сокровища черветочивые и молепоедаемые... Так, "статья за статьёй", упраздняется весь Закон...
Нельзя иметь других богов, когда находишься в апартаментах истинного Бога... Невозможно производить кумиры и изображения на "пепелище" сгоревшей и развеянной, в Космических просторах земли...
Кто действительно устремлён познать Истину тот, несомненно, задумается над тем, что значит: "... конец закона - Христос" (Рим. 10:4). Он так благоговейно относился к закону,- возразит львиная доля верующих. Я не оспариваю этого. Но, на Нём "исполнился закон"! На Нём он себя исчерпал!
Сын Господний спустился с Небес на землю для того, чтобы освободить нас от рабства, привлечь, готовых к усыновлению, в Божию Семью, в тот Горний Мир, который не руководствуется и не живёт рукописными законами...
"Заповедь новую даю вам (Новую!)... любите, друг друга" (Ин. 13:34),- возвестил Господь. И если мы доверяем Ему, то и из, естественно, следующим отсюда выводом, о том, что Закон не плодоносит любовью, согласимся. Он сила, давление, предписание... Он поставлен для рабов... "Сыны (же) свободны" (Мф. 17:26). Свободны от греха, потому, что: "... всякий, рождённый от Бога, не грешит... (поскольку) семя Его пребывает в Нём; и он не может грешить, потому что рождён от Бога... Согрешающий (же) не видел Его и не познал Его" (1Ин. 5:18, 3:9,6)
Итак, мы либо безгрешны, и тогда мы полнокровные христиане, либо,- грех, имеющий своей обителью нас, выгрызает из нашего духа Живого Господа, оставляя в нас лишь мёртвую скорлупу имени христианского!
Коль скоро мы сближаемся с Иисусом, Синайский закон утрачивает нас. Изменяется сама наша суть. "Кто во Христе, тот новая тварь; древнее прошло, теперь всё новое" (2Кор. 5:17) Всё! В том числе и закон...
Невероятно тяжело уклонить своё ухо от громогласного слова Господня: "Вы слышали, что сказано древним?.. А Я говорю вам..." И всё же, с помощью примитивных умственных казуистик, некоторые богословы, умудрились водрузить каменные скрижали, на самом видном месте в Зале Вышнего Царства. Никто из этих "ведущих" мужей, не потревожил свой сказочно - творческий мозг вопросом: как, в Духовных Высях, могут зависнуть на вечные времена каменные плиты?!
Вот вспомнил, как несколько веков назад французские академики вынесли такой же вердикт: "Камни не могут падать с неба потому, что их там, попросту, нет". В физическом смысле, как выяснилось позже, совершенно ложная версия. Но в духовном... Их, действительно, там нет...
"Плоть и кровь не могут наследовать Царствия Божия, и тление не наследует нетления" (1Кор. 15:50). Абсолютно бесперспективное и неблагодарное занятие закатывать каменья на Небесную "Гору", бесконечно более высокую, чем та легендарная "сопка" которую, во временах вечных, поливает своим потом, невероятно сильный, но совершенно бестолковый Сизиф. Однако у него нашлись, безмерно превзошедшие его в бессмысленности своих намерений, последователи. И, причём,- многочисленные. Хотя...
Насколько необходимо было ущемить здравомыслие, чтобы материализованные на Синайском камне заповеди, цена которых, после прихода Спасителя, ничем не возвышалась над стоимостью того минерала, на котором они были начертаны, "постелить" дорогою в Царство Небесное?
Надо же было так крепко заснуть, чтобы напрочь проспать тот момент, когда на Христе исполнился и умер Закон,- когда озеро Ветхого Завета поглотилось Океаном Благовестия!!!
На каком основании, и по каким соображениям, богословы некоторых религиозных направлений реанимируют мёртвое тело Закона, только им, да Богу известно. Я же могу только предполагать. И самым правдоподобным и неоспоримым, мне кажется, вариант приземлённости человеческого сознания, его бескрылости, слабости и боязливости. Мало кто из нас способен отрешиться от обыденного и знакомого,- привычного и понятного, от того, что можно увидеть, услышать, потрогать, понюхать, съесть, наконец, и затратив уйму сил для выращивания крыльев, взмыть в лазурные выси совершенно незнакомых, непостижимых Небес...
Закон умер, но он умер только для христианина! Для тех, кто не воспринял явления Господня как Явления Духовного Законодателя, внешний Закон устоял. Уверовавшие в Него дождались исполнения Божьего обещания о перемещении его во внутренность человека. (Иер. 31:33) Отныне, он положен в самое сердце последователя Иисусова.
"... Слова, которые говорю Я вам, суть дух и жизнь". (Ин. 6:63) Именно поэтому, словесная "тень" Благовествования Христова была отброшена на мир, только через три десятилетия после распятия Великого Учителя. Его целью был Дух и Он не оставил нам ни одного, Собственноручно запечатлённого Собою, слова! Дошедшие до нас Евангелия,- плод Его, не сумевших отрешиться от мёртвой буквы, учеников. И вообще,- плод человеческого несовершенства,- наша ветхая природа.
"Кто во Христе тот новая тварь; древнее прошло, теперь всё новое" (2Кор. 5:17). Однако, человек консервативен. Много легче держаться мёртвого. Но когда-то приходит час повзрослеть и сделать следующий шаг...
Мы знаем, что дух от духа разнится. Нам заповедано бодрствовать во избежание быть обворованными, во время безмятежного сновидения. Предельно осторожными мы должны быть в царстве, порабощённого словом, духа. Прекрасные словосочетания, разноцветная, привлекательная одежда, накинутая на истощённый до крайних пределов жизни, дух... не могут прельстить христианина. Он избегает порабощения, поскольку его освободил Сам Господь. Не на горе и не в храме, он ныне полоняется Богу, но "в духе и истине". (Ин. 4:24) Разве не об этом "запросе" Отца Небесного сообщил Спаситель? Но…
Далеко не каждый, достиг сферы возмужания. Большинство, из нас, так и остались рабами. Для этих людей нет ничего существеннее, чем Ветхозаветная подсказка. Им необходима буква, поведенческий путеводитель, внешний закон. Они ещё не настолько самостоятельны, чтобы отказаться от услуг надсмотрщика. Зерно Любви не укоренилось и не проросло в ихних сердцах. Они так и не поняли, что: "... закон ничего не довёл до совершенства" (Евр. 7:19), что: "... если бы первый завет был без недостатка, то не было бы нужды искать места другому" (Евр. 8:7).
И в заключение надо отметить, что и Новый Завет, в его ультрасовременной букве, не вполне соответствует Духу Любви, который подвигает нас на Путь Горнего, Истинного, Небесного Служения...
Истина только в Духе...
Свидетельство о публикации №126447 от 12 февраля 2014 года
Голосование:
Суммарный балл: 0
Проголосовало пользователей: 0
Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0
Голосовать могут только зарегистрированные пользователи
Вас также могут заинтересовать работы:
Отзывы:
Оставлять отзывы могут только зарегистрированные пользователи
Смерть на кресте показывает святость закона.
Если нет закона - нет и преступления. Вы сами нравственно его исполняете, но при этом от него отрекаетесь...Бред