16+
Лайт-версия сайта

Судьбоносная запятая

Литература / Религия / Судьбоносная запятая
Просмотр работы:
13 сентября ’2013   23:31
Просмотров: 20839

«Казнить нельзя помиловать»
Как многое зависит от запятой! И очень часто, не в данном случае, хотя и он не исключение, человек склонен редактировать получаемую информацию, считаясь не с её контекстом, а исключительно со своим мировоззрением. И первоначальный смысл информации сводится на нет.
Вашему суду представлено краткое, но как мне верится, глубокое исследование самого «измученного» библейского текста. Текста, которым идеологи различных религиозных направлений «жанглируют», наверное, со дня его написания! В данном же исследовании мы пойдём по пути, рекомендованном самой Библией. Это принцип, состоящий из двух вопросов, озвученных Иисусом Христом и записанными в Евангелии от Луки: «Что написано? Как читаешь?» (Лк. 10:26)

Две точки зрения
Верите ли вы загробную жизнь (жизнь души после смерти тела) или не верите, вопрос в том, как вы обосновываете свои убеждения. Чем вы их подкрепляете? Для кого-то достаточно «желтой прессы», кишащей повествованиями людей перенесших клиническую смерть. Убеждения других лежат в их культуре. Например, в противоположность основным мировым религиям, масса конфессий и деноминаций, таких как ортодоксальный иудаизм, иудео-христиане, адвентисты и некоторые другие протестанты не признают загробной жизни! Но цель данного исследования не состоит в том, чтобы ответить, кто правее! А показать, правомерно ли (или правильно ли) те и другие используют в своей полемике библейские тексты. И в данном случае речь пойдет о тексте записанном в Евангелии от Луки: «…истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю» (Лк. 23:43)
Любой исследователь Библии, конечно же понял, что это ответ Иисуса одному из разбойников, распятому вместе со Христом: «Один из повешенных злодеев злословил Его и говорил: если Ты Христос, спаси Себя и нас. Другой же, напротив, унимал его и говорил: или ты не боишься Бога, когда и сам осужден на то же? и мы [осуждены] справедливо, потому что достойное по делам нашим приняли, а Он ничего худого не сделал. И сказал Иисусу: помяни меня, Господи, когда приидешь в Царствие Твое! И сказал ему Иисус: истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю» (Лук.23:39-43)

Итак, вот текст, который, по мнению людей верующих в загробную жизнь, безоговорочно свидетельствует в пользу их убеждений. Ибо, Сам Христос обещает покаявшемуся, что он ныне же будет с Ним в раю. Т.е., сразу после смерти. И вот здесь обычно начинается спекуляция религиозными чувствами людей, типа: «вы что, называете Христа обманщиком? Он же говорит, что сразу после смерти человек (покаявшийся) попадает в рай! Как можно после этих слов не верить в жизнь после смерти? Да вы богохульники, еретики и т.д.». Условно назовём их «дуалистами», т.е. разделяющими природу человека на две составляющие: тело и душа; и бытие человека на два этапа: до смерти (в теле) и после смерти (вне тела).

Для справки: те, кто не верят в сознательную жизнь души отделённую от тела после смерти, считают, что после смерти весь человек (душа, дух и тело) пребывают в покое, т.е. абсолютное отсутствие мыслей, чувств, деятельности и т.д. Это, так называемая, первая смерть! И покаявшиеся (или спасённые), будут воскрешены (т.е. восстановлены так же во всей целостности) при Втором пришествии Христа. И как написано в Книге Откровение: «… над ними смерть вторая (т.е. полное удаление из Вселенной) не имеет власти…» (Откр. 20:6). Следовательно, они будут продолжать жить в телах, а не в виде духов, но теперь они нетленны. Они будут возвращены в состояние Адама и Евы до их грехопадения!
Этих будем именовать «монеистами», т.е. считающими, что человеческая природа неразделима (где дух, душа и тело это лишь различные аспекты или углы зрения на деятельность человека); а бытие человека составляет только жизнь в теле (где смерть это альтернатива жизни, т.е. её отсутствие).
В свою очередь монеисты сталкиваясь с этим текстом утверждают, что: во-первых, частица же, это чисто славянская приписка. Во-вторых, в оригинальном греческом тексте, знаков препинания вообще нет (а это действительно так!), и что переводчики Библии произвольно поставили запятую перед словом ныне. И вот их обоснование: Христос умер на кресте вечером пятницы: «Но так как [тогда] была пятница, то Иудеи, дабы не оставить тел на кресте в субботу, - ибо та суббота была день великий, - просили Пилата, чтобы перебить у них голени и снять их» (Иоан.19:31). Всю субботу Христос находился в могиле: «День тот был пятница, и наступала суббота. Последовали также и женщины, пришедшие с Иисусом из Галилеи, и смотрели гроб, и как полагалось тело Его; возвратившись же, приготовили благовония и масти; и в субботу остались в покое по заповеди» (Лук.23:54-56). А в первый день недели Он воскрес, потому этот день и называется во многих странах «воскресенье»: «По прошествии же субботы, на рассвете первого дня недели, пришла Мария Магдалина и другая Мария посмотреть гроб. И вот, сделалось великое землетрясение, ибо Ангел Господень, сошедший с небес, приступив, отвалил камень от двери … Ангел же, обратив речь к женщинам, сказал: не бойтесь, ибо знаю, что вы ищете Иисуса распятого; Его нет здесь - Он воскрес, как сказал» (Матф.28:1-6). А Апостол Иоанн добавляет к этой истории одну очень важную подробность: «Итак ученики опять возвратились к себе. А Мария стояла у гроба и плакала. И, когда плакала, наклонилась во гроб, и видит двух Ангелов, в белом одеянии сидящих, одного у главы и другого у ног, где лежало тело Иисуса. И они говорят ей: жена! что ты плачешь? Говорит им: унесли Господа моего, и не знаю, где положили Его. Сказав сие, обратилась назад и увидела Иисуса стоящего; но не узнала, что это Иисус. Иисус говорит ей: жена! что ты плачешь? кого ищешь? Она, думая, что это садовник, говорит Ему: господин! если ты вынес Его, скажи мне, где ты положил Его, и я возьму Его. Иисус говорит ей: Мария! Она, обратившись, говорит Ему: Раввуни! - что значит: Учитель! Иисус говорит ей: не прикасайся ко Мне, ибо Я еще не восшел к Отцу Моему; а иди к братьям Моим и скажи им: восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему, и к Богу Моему и Богу вашему» (Иоан.20:10-17). Итак, как Христос мог обещать разбойнику: «ныне же будешь со Мною в раю», если Сам Он со дня смерти ещё «там» не побывал!!! А что РАЙ именно на небе свидетельствует Ап. Павел: «Знаю человека во Христе, который назад тому четырнадцать лет (в теле ли - не знаю, вне ли тела - не знаю: Бог знает) восхищен был до третьего неба… он был восхищен в рай и слышал неизреченные слова, которых человеку нельзя пересказать» (2Кор. 12:2-4). Да и сами дуалисты верят в то, что Христос, когда умер, наоборот сошёл в АД и там одержал победу над силами зла! И опираются они на следующие тексты: «Он прежде сказал о воскресении Христа, что не оставлена душа Его в аде, и плоть Его не видела тления. Сего Иисуса Бог воскресил, чему все мы свидетели». (Деян.2:31,32); и «потому что и Христос, чтобы привести нас к Богу, однажды пострадал за грехи наши, праведник за неправедных, быв умерщвлен по плоти, но ожив духом, которым Он и находящимся в темнице духам, сойдя, проповедал». (1Пет.3:18,19). Ну не можем же мы допустить, что всё это время душа покаявшегося, грубо говоря, за Христом таскалась. И где она была, когда Христос уже воскрес, а к Богу ещё не восходил??? И эти факты уже создают проблемы дуалистическому воззрению, и дают поддержку монеистам.

Плагиатор ли Лука?
Итак, если принять, что запятая стоит после слова «ныне», то фраза будет выглядеть следующим образом: «…истинно говорю тебе ныне, будешь со Мною в раю». И теперь, по идеологии монеистов всё, вроде бы, правильно. НО! Во-первых: Лука больше нигде не использует подобный литературный оборот!!! Возникает закономерный вопрос, «почему». Во-вторых: некоторые считают, что Лука заимствовал этот термин у других Евангелистов, но их фразы выглядят иначе, «истинно говорю тебе» без привязки к «ныне». (Сравните: Мф. 5:26; 26:34. Мк. 14:30. Ин. 3:3,5,11; 13 Иоан.3:5:28; 21:18). Следовательно, если Лука «плагиатор», то запятая должна быть всё-таки перед «ныне», а согласно выводам сделанным выше, ныне же со Христом, раскаявшийся разбойник никак не мог оказаться! Если он и оказался, ныне же после смерти на небе, то, как минимум, без Христа, Который на тот момент «еще не восшел к Отцу».

Альтернативные варианты
Некоторые искренние исследователи Библии, понимая, что и обещание Христа прощённому грешнику не может означать сиюминутного переноса в буквальный рай, и запятую перенести всё-таки нельзя, предлагают альтернативные варианты толкования этого текста, типа:
1) Обещание Христа означает, что разбойник прощён и уже «ныне», т.е. с этого мгновения верою может видеть и наслаждаться благами Царства Небесного. Как написано: «Быв же спрошен фарисеями, когда придет Царствие Божие, отвечал им: не придет Царствие Божие приметным образом, и не скажут: вот, оно здесь, или: вот, там. Ибо вот, Царствие Божие внутрь вас есть» (Лук.17:20,21)
2) Более экзотический: так как «мертвые ничего не знают, и уже нет им воздаяния, потому что и память о них предана забвению, и любовь их и ненависть их и ревность их уже исчезли, и нет им более части во веки ни в чем, что делается под солнцем;…[и] в могиле, куда ты пойдешь, нет ни работы, ни размышления, ни знания, ни мудрости» (Еккл.9:5,6,10), то после смерти разбойник перестанет воспринимать течение времени, и своё воскрешение будет воспринято им, как следующее мгновение, произошедшее с ним «ныне же» после смерти, сколько бы веков не миновало!

«Что написано? Как читаешь?»
Чтобы решить эту дилемму, нужно ответить на первый вопрос: что написано? А следственно и: кем написано? И как вообще этот написавший изъяснялся с читателем?
Апостол Лука. Не сочтите за грубость, но вообще-то Лука не был апостолом! Так как апостолами (т.е. посланниками) Христос назвал тех учеников, которые следовали за Ним при Его жизни на земле. Лука вообще не был знаком со Христом, и скорее всего даже не видел Его. Лука был спутником Павла: «Приветствует вас Лука, врач возлюбленный, и Димас» (Кол.4:14) ; «Приветствует тебя Епафрас, узник вместе со мною ради Христа Иисуса, Марк, Аристарх, Димас, Лука, сотрудники мои» (Флм.1:23,24). А Павел в свою очередь, так же не был свидетелем земного бытия Христа. Откуда же тогда Лука брал информацию для написания своих (как мы называем, Книг) писем своему другу Феофилу? Да просто Лука пишет об общеизвестных вещах, которые были на слуху у всех верующих. И он делится этими вестями со своим другом, который видимо мало об этом знает. Иначе, зачем такая систематизированность и подробность в обычном письме другу? Лука хочет, чтоб и друг, который, скорее всего язычник, поверил во Христа. Может быть, в его письме и есть точные цитаты Христа, но в 99% там присутствует индивидуальный стиль самого Луки, а не Христа. Цель Луки донести другу смысл произошедшего в Иудее, а не составить биографию Христа, как многие смотрят на Евангелия и потому их озадачивают некоторые различия между ними! И будучи врачом, а следовательно, человеком грамотным, Лука умело и красиво пользуется греческим языком.
Ныне же время разобрать само слово, которое в синодальных переводах переведено словом «ныне»:
Возьмём текст, так же принадлежащий перу Луки, описывающему прощание Павла с верующими из города Ефес: «И вот, ныне (νῦν) я, по влечению Духа, иду в Иерусалим, не зная, что там встретится со мною; только Дух Святый по всем городам свидетельствует, говоря, что узы и скорби ждут меня. Но я ни на что не взираю и не дорожу своею жизнью, только бы с радостью совершить поприще мое и служение, которое я принял от Господа Иисуса, проповедать Евангелие благодати Божией. И ныне (νῦν), вот, я знаю, что уже не увидите лица моего все вы, между которыми ходил я, проповедуя Царствие Божие. Посему свидетельствую вам в нынешний (σήμερον) день, что чист я от крови всех, ибо я не упускал возвещать вам всю волю Божию» (Деян.20:22-27)
Где: (νῦν) – ныне, теперь, настоящий, в данный момент времени.
(σήμερον) – ныне, сегодня, сей день.
Лука широко использует оба слова и видимо там, где нет необходимости отразить что-то конкретное, применяет одно или другое лишь для красоты текста. Но, когда желает донести что-то важное, то использует их в зависимости от присущего только им индивидуального смыслового оттенка.
Разберём вышеупомянутый текст: Павел утверждает, что:
1) Ныне (νῦν) Святой Дух влечёт его в Иерусалим. Ныне, т.е. вчера Дух от него этого не требовал, но и откладывать на потом это путешествие будет означать непослушание Духу, чего Павел себе не может позволить. Поэтому речь идёт о сейчас, о данном моменте времени.
2) Ныне (νῦν), он (Павел) знает, что это их последняя встреча, т.к. будет заключён в темницу. Он не знал этого наперёд, но знает это сейчас. Снова речь о данном моменте времени.
3) Ныне (σήμερον), он (Павел) считает, что имеет перед ними чистую совесть. А вчера, Павел поступал ли не по совести? Вряд ли! Павел говорит о сегодня, как об обстоятельствах, имеющихся на сегодняшний день. Ныне (νῦν) Дух ему повелевает идти в Иерусалим и, ныне (νῦν) Павел знает к чему это приведёт, то при нынешних (σήμερον) обстоятельствах, он свидетельствует, что чист.
Два примера:
1) Ребёнок поздравляет маму с женским днём 23 февраля. Мама говорит ему, что этот праздник не сегодня. В следующий раз он поздравляет её 8 марта. Мама говорит: вот теперь правильно. Итак, речь идёт о временных рамках, т.е. правильно именно в данный момент времени.
2) Ребёнок решил задачу неправильно и показал маме. Она попросила его решить задачу заново, что он и сделал исправив ошибки. Вот теперь правильно – сказала мама. Здесь же речь идёт о предмете, а не о временных рамках, т.е. правильно именно при данных условиях.
Ещё один текст из письма Луки. «И вот, некто, именем Закхей, начальник мытарей и человек богатый, искал видеть Иисуса, кто Он, но не мог за народом, потому что мал был ростом, и, забежав вперед, взлез на смоковницу, чтобы увидеть Его, потому что Ему надлежало проходить мимо нее. Иисус, когда пришел на это место, взглянув, увидел его и сказал ему: Закхей! сойди скорее, ибо сегодня (σήμερον) надобно Мне быть у тебя в доме. И он поспешно сошел и принял Его с радостью. И все, видя то, начали роптать, и говорили, что Он зашел к грешному человеку; Закхей же, став, сказал Господу: Господи! половину имения моего я отдам нищим, и, если кого чем обидел, воздам вчетверо. Иисус сказал ему: ныне (σήμερον) пришло спасение дому сему, потому что и он сын Авраама, ибо Сын Человеческий пришел взыскать и спасти погибшее» (Лук.19:2-10). Очевидно, что сегодня (σήμερον) Христу надобно быть у Закхея не потому, что сегодня четверг или 9 мая, а потому, что «Сын Человеческий пришел взыскать и спасти погибшее», а Закхей именно к этой категории и относится, т.к. он «начальник мытарей и человек богатый… грешный человек».
Для справки: Мытарь – сборщик податей в пользу Римской казны. Но для них был установлен определённый минимум того, что они должны были сдавать в казну, а остальное они имели право оставлять себе. Это практически, как полицай на оккупированной врагом территории во времена Второй мировой войны. И Заккхей стал (заслужил быть) начальником этих людей. Видимо это его и обогатило.
И когда Закхей решил изменить свой образ жизни и возместить ущерб тем, кто от него пострадал, то Христос лишь констатировал факт, что ныне (σήμερον) т.е. при данных условиях, Закхей поступает, как «сын Авраама»; «не все дети Авраама, которые от семени его»; «если бы вы были дети Авраама, то дела Авраамовы делали бы» (Иоан.8:39; Рим.9:7). И поэтому ныне (σήμερον), т.е. при данных условиях «пришло спасение дому сему».

Ну наконец-то!
Похожая ситуация происходит и в исследуемом нами тексте «И сказал ему Иисус: истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю» (оригинал: «καὶ εἶπεν αὐτῷ ἀμήν σοι λέγω σήμερον μετ᾿ ἐμοῦ ἔσῃ ἐν τῷ παρα¬δείσῳ») (Лук.23:39-43). Злодей приговорённый к смертной казни признаёт: во-первых, что он совершил достойное смерти; во-вторых, что Иисус [даже] «худого» (ἄτοπος – странного, необычного, неприличного) ничего не сделал; и в-третьих, сказав: «когда приидешь в Царствие Твое», он исповедал, что признаёт в Иисусе Мессию.
Для справки: выражение «когда приидешь в Царствие Твое», в основном воспринимается, следующим образом: «когда вознесёшься на Небо к Богу». Но иудеи не мыслили о Мессии, как о небожителе! Для них Мессия это прежде всего Царь Иудейский (кстати, за это Его и осудили): «[царь Давид] Будучи же пророком и зная, что Бог с клятвою обещал ему от плода чресл его воздвигнуть Христа во плоти и посадить на престоле его,… прежде сказал о воскресении Христа» (Деян.2:30,32). Разбойник имел ввиду: «когда воцаришься над Иудеей». Воззрения иудеев не выходили за рамки самой Иудеи. А в более широком контексте: «когда воцаришься в мире», так как сегодня князь мира сего – сатана.
Отвечая именно на это исповедание человека жившего когда-то преступником, Христос говорит: «истинно говорю тебе, ныне (σήμερον) (при таком твоём отношении, при этих обстоятельствах или теперь, когда ты всё понимаешь и делаешь правильные выводы) будешь со Мною в раю».
Именно эту главную мысль Лука пытается донести своему другу Феофилу, что никакое прошлое, не может помешать Христу спасти человека, если он поверит в Него. А о том, что с человеком происходит после смерти, в этом тексте нет и намёка. Так что, оставим запятую в покое!
С уважением, Sel Kalina.
Свидетельство о публикации №252698 от 13 сентября 2013 года





Голосование:

Суммарный балл: 20
Проголосовало пользователей: 2

Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0

Голосовать могут только зарегистрированные пользователи

Вас также могут заинтересовать работы:



Отзывы:


Оставлен: 28 сентября ’2013   12:32
Дорогие друзья!
Прошу Вас оставлять комментарии о прочитанном. Для меня очень важно Ваше мнение.
С уважением, автор.

Оставлен: 20 октября ’2013   23:28
Вроде бы всё правильно написано. Но мне вот что непонятно. У Исы-Иисуса было 12 апостолов и ещё 70 учеников. Итого 82 человека. Минимум половина из них были грамотные. Почему нам в нос тычут только канонические (правленные-переправленные) 4 Евангелия, Деяния и Послания? А где труды остальных учеников и апостолов? Хочу прочесть Евангелие от Фомы, от Магдалины, от Варавы (кстати, тоже Иисус), от Иуды и прочие апокрифы, что прячут от нас попы (ударение на 2-ю букву) римские и православные. Не верю я им, лжецам!

Оставлен: 21 октября ’2013   00:03
Им и я не верю! Но не из-за канона. Например РПЦ так же признаёт и некоторые неканонические издания (кн. Сираха, Товит, 1-3 Маккавейские). Канона держатся протестанты. И дело в том, что Писание само объясняет себя и корректирует. Поверьте, есть масса причин, по которым неканонические и апокрифические книги признали таковыми. Что же касается Новозаветнего канона, то это лишь малая часть того, что действительно можно признать авторскими трудами. Не все, чьи имена мы встречаем в Евангелиях, в действительности что-либо писали. Вот лет через 300 - 400 некоторые начали писать от их имён. Поэтому и встал вопрос, что признавать каноном, а что нет! И если Вы, уважаемый собеседник, действительно верующий человек, то осознаёте, что если Писания это дело совершённое под руководством Всевышнего, тогда того, что мы имеем, достаточно для Спасения, предлагаемого этим самым Писанием. Писания даны, чтоб убедить человека в том, что он имеет Того, Кто его не забывал ни когда. Что Он всегда рядом и мы Ему не безразличны. Но многие видят в Библии лишь дверку в неизведанное мироздания, якобы скрывающее великие тайные силы. И тогда, конечно, возникает подозрение, что кто-то обладающий этими "силами", не желает делиться ими с остальными. Библия это не тайная лазейка в сейф Бога. Библия это признание Бога в любви и заботе к Своим детям. Это не тайна, а откровение! Потому и называется светом. "И притом мы имеем вернейшее пророческое слово; и вы хорошо делаете, что обращаетесь к нему, как к светильнику, сияющему в темном месте, доколе не начнет рассветать день и не взойдет утренняя звезда в сердцах ваших, зная прежде всего то, что никакого пророчества в Писании нельзя разрешить самому собою. Ибо никогда пророчество не было произносимо по воле человеческой, но изрекали его святые Божии человеки, будучи движимы Духом Святым" (2Пет.1:19-21). "Обращайтесь к закону и откровению. Если они не говорят, как это слово, то нет в них света" (Ис.8:20). А указанные Вами выше труды, как раз и нарушают этот принцип. Надеюсь я хоть сколько нибудь ответил на Ваш вопрос. С уважением, Sel Kalina.


Оставлен: 21 октября ’2013   03:18
"А указанные Вами выше труды, как раз и нарушают этот принцип" - А судьи кто? "Библия это признание Бога в любви и заботе к Своим детям" - Библия состоит из Ветхого и Нового Заветов. Что-то в Ветхом Завете с любовью-то напряжёнка, всё больше упор на подлости, ложь, измены, угрозы, жёсткие рамки-правила (которые тут же для других личностей уже не такие жёсткие)... Бедный Иов! В Новом Завете, в молитве "Отче наш" (Иисус учит!!!) "и не введи нас во искушение..." - А разве БОГ вводит в искушение? Не дьявол? Это так, на вскидку (что явно в глаза бросается), но можно и ещё ляпсусов в канонах отыскать. А чего ж тогда апокрифы бояться читать? Раз их прячут, значит истину скрывают, боятся влияние своё на паству потерять! Как попы мне: читай только молитвослов, остальное тебе не нужно! Иеговисты с баптистами: покайся, торопись, ато не спасёшься! Каюсь, что слушал долго этих всех идиотов (или лжецов). Раз уж Иисус говорит, что Бог - отец (а не Господин своего раба божьего), то позвольте уж мне, блудному сыну Его, самому выбирать, что читать, а что нет. С уважением!

Оставлен: 21 октября ’2013   07:07
"А судьи кто?" - Как я написал выше, само Писание: "Притом же ты из детства знаешь священные писания, которые могут умудрить тебя во спасение верою во Христа Иисуса. Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности"(2Тим.3:15,16). Так же и Иса Масих говорит: "Исследуйте Писания, ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную; а они свидетельствуют о Мне" (Иоан.5:39). Во дни Исы, было известно лишь то Писание, которое у нас названо книгами Ветхого Завета. Ап.Павел так же утверждает: "Бог, многократно и многообразно говоривший издревле отцам в пророках, в последние дни сии говорил нам в Сыне"(Евр.1:1,2). Само Писание свидетельствует о своей неразрывности. И апокрифы вообще-то ни кто не прячет, - хотите читайте! Надеюсь, я ошибаюсь, но у меня сложилось впечатление, что Вы просто противник Писания. НАДЕЮСЬ, ЧТО ОШИБАЮСЬ! А когда человек против чего либо, то обосновать свои убеждения найдутся масса способов. Есть хорошее выражение: "Если хотите постичь мудрость Библии, то не судите Её, но позвольте Ей судить вас". Как и Ап. Пётр пишет: "как и возлюбленный брат наш Павел, по данной ему премудрости, написал вам, как он говорит об этом и во всех посланиях, в которых есть нечто неудобовразумительное, что невежды и неутвержденные, к собственной своей погибели, превращают, как и прочие Писания" (2Пет.3:15,16). Итак, для Петра послания Павла были равнозначны Писанию. Ведь недоверие каким либо словам, есть недоверие автору этих слов. Решите для себя, уважаемый собеседник, - Библия это Божье Слово или нет. Честное, описывающее во всей неприглядности тех, с кем заключил завет Бог, но Слово Божье! Или нет! Если Вы лишь противник Писания, то наша беседа бессмысленна и "если бы кто захотел спорить, то мы не имеем такого обычая, ни церкви Божии"(1Кор.11:16). Уважаемый собеседник, Вы бесспорно имеете право выбирать , что Вам читать и ни кто, даже Сам Бог не отнимает у Вас этого права. Но, будьте снисходительны, не отнимайте у Бога право рекомендовать людям то чтиво, которое Он считает нужным: "Исследуйте Писания, ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную; а они свидетельствуют о Мне" (Иоан.5:39) и "Да не отходит сия книга закона от уст твоих; но поучайся в ней день и ночь, дабы в точности исполнять все, что в ней написано: тогда ты будешь успешен в путях твоих и будешь поступать благоразумно" (Иис.Нав.1:8).Как Вы считаете, имею ли я право доверять этим утверждениям, как и я считаю, что Вы имеете право не доверять им?
С уважением, Sel Kalina.


Оставлен: 21 октября ’2013   21:53
Уважаемый Sel Kalina! Что лично Вы сегодня понимаете под Писанием? Ветхий Завет, Новый или оба сразу? В первом и в третьем случае и я не вижу никакого смысла в продолжении дискуссии, ибо моё отношение к Ветхому завету изложил выше. Что касается Нового завета, то каноны его утверждает не Бог, а обычные церковные чиновники, очень многие из которых не отличаются порядочностью и честностью, и не могут являться образцом для подражания. Сами же цитируете: "Исследуйте Писания, ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную; а они свидетельствуют о Мне" (Иоан.5:39) Вот я и хочу исследовать ВСЕ Писания. Но я не ищу жизнь вечную, я ИЩУ ИСТИНУ!!! Ибо всё постигается в сравнении. С некоторых пор Я не доверяю проповедникам и тем более - фанатам-верующим (эти для меня, извините, тупая и безмозглая скотина, скажет им батюшка "Фас" - и ведь кинутся!). Знаете, что такое "синодальный перевод" и Священный Синод? Синод - это обычный "мирянский" цензурный орган (до революции был государственным), придуман Петром Первым, который лично назначал его главами генерал-прокуроров. С тех пор и появился СИНОДАЛЬНЫЙ ПЕРЕВОД БИБЛИИ! А Вы говорите "божественное Писание" . Так кто же вводит в искушение? Бог? Сатана? Человек? С уважением, Юрченко Аркадий Васильевич!

Оставлен: 21 октября ’2013   23:08
Уважаемый, Аркадий! К счастью, в наш информационный век, возможно использовать не только синодальный перевод. Только ленивый может заявить, что нет доступа к какой либо информации. Если Вам нужны апокрифы, Вы можете найти их и в и-нете. Говоря о Писании, я имею в виду и Ветхий и Новый заветы. Хотя лично мне, после исследования всего этого Писания, вся та же истина открывается в первых трёх главах книги Бытие. Да, канон утверждает человек, но я не думаю, что с того момента, когда люди решили отделить истину от заблуждения, и молили о руководстве Свыше, то Бог навсегда ушёл в отставку и более не движет людей Духом Святым. Это же касается и переводов. Согласен, что есть некоторые неточности в переводах. Пример: в синодальном переводе Откр. 1:10 "Я был в духе в день воскресный". В оригинале же: "Я был в духе в день Господень". Так произошло, потому что для православных, день Господень это воскресенье, хотя для автора этих строк, Господень день мог быть только суббота. Но, несмотря на все неточности, вошедшие со временем в переводы, тем паче в толкованиях Библии, само Писание незыблемо свидетельствует, что Бог сотворил этот мир. Что человек отвернулся от Источника жизни и должен исчезнуть из бытия Вселенной. Что Бог так любит нас, что взял на Себя (в лице Иисуса) ответственность за предательство человека. Что Бог стал человеком и жил среди Своих детей и умер смертью человека. Что Он воскрес и вознёсся на небо. Что Он обещал вернуться и пересотворить заново этот мир. Разве какие то там неточности переводов сводят на нет эту главную весть.
"Так кто же вводит в искушение? Бог? Сатана? Человек?" - "В искушении никто не говори: Бог меня искушает; потому что Бог не искушается злом и Сам не искушает никого, но каждый искушается, увлекаясь и обольщаясь собственною похотью; похоть же, зачав, рождает грех, а сделанный грех рождает смерть. Не обманывайтесь, братия мои возлюбленные" (Иак.1:13-16); "Вас постигло искушение не иное, как человеческое; и верен Бог, Который не попустит вам быть искушаемыми сверх сил, но при искушении даст и облегчение, так чтобы вы могли перенести" (1Кор.10:13). Говоря "не введи нас во искушение", мы просим Бога дать сил преодолевать свои похоти. Если Вы читали книгу Иова, то обратили внимание, что инициатор проблем именно сатана. Но он не станет бить в наши сильные стороны, а наоборот, ополчается на НАШИ слабости. Бог же позволяет это сделать, чтоб научить нас преодолевать НАШИ слабости. Поэтому, в конечном итоге, Он берёт на Себя Отеческую ответственность за всё, что с нами происходит. Но у кого то это вызывает благодарность к Богу, а у кого то недовольство Богом. Один мудрец сказал: когда мы показываем своё отношение к кому то - мы прежде всего показываем себя! Первый кто проявил недовольство Богом, это сатана. Так кто же нас искушает, когда МЫ недовольны сложившимися обстоятельствами?
С уважением, Sel Kalina.


Оставлен: 22 октября ’2013   00:28
С Вами интересно вести диалог, об остальных своих делах даже позабыл. "Говоря "не введи нас во искушение", мы просим Бога дать сил преодолевать свои похоти" - А не пора ли заменить фразу "не введи нас во искушение" на фразу "не оставь нас во искушении"? Почему этого упорно не хотят делать канонисты? Да сатанисты они, потому что! И вот так, по-немногу они и искажают суть Писания. И всякие-там толкования написанного - это всё от лукавого. Истина - проста! Например, после революции эти же сатанисты-канонисты, что редактируют и издают для нас Писания, ввели в русский язык приставку БЕС (сатана, диавол, лукавый). А ведь каждое слово несёт свою энергетику. И теперь: безславный - БЕС славный, бездушный - БЕС душный, безполезный - БЕС полезный и т.д. Неужели и тут будете меня переубеждать? "человек отвернулся от Источника жизни и должен исчезнуть из бытия Вселенной" - круто сказано! Это кто ж так решил? Неужели Бог-Содатель? А может всё-таки диавол, князь мира сего, в свою пользу божественные Писания контролирующий и редактирующий ? Неужто Отец решится вот так просто взять и убить своих детей? Вы тоже бы решились убить сына или дочь, если бы они вам нагрубили? Ну и кто же Вы после этого? И кто же Ваш Бог после этого? "Человек отвернулся от источника жизни" - это что, повод его убивать? А может Отец меня плохо воспитал, не объяснил вовремя, не внушил вовремя мне важности сего источника. Куда отцы смотрят, когда их дети по помойкам шарятся или по притонам лазят? И что, их эти дети должны исчезнуть? Альтернативы смерти им нет? Да самый отъявленный вор и бандит гуманней такого "Бога"! Бог-убийца - не мой Бог! "Писание незыблемо свидетельствует, что Бог сотворил этот мир" - получается по тому же Писанию (ненавижу это расплывчатое понятие), Бог - творит, и тут же - разрушает и убивает. И всё это один и тот же Бог? - ЛОЖЬ!!! Их в этом случае уже минимум два: Один создаёт, а другой, его враг (!), разрушает и убивает. Диавол здесь, на Земле, вклинился в дела божьи, редактирует Писание как ему вздумается (а он это умеет похлеще любого жителя нашей планеты), внушает незаметно нам всякую фигню, а мы и уши развесили. И если лично Вы, вместо того, чтоб исправить очевидные дьявольские хитровписания (или хотя бы указать на них людям) начинаете их как-то по другому объяснять (как с "не введи нас во искушение"), то значит Вы сам - слуга диавола! "Так кто же нас искушает, когда МЫ недовольны сложившимися обстоятельствами?" - Да, я недоволен таким Писанием! В нём изрядно поработал сатана, и этим, через его сатанинские мысли, он меня искушает! Если вам скажут "ныряйте в говно, это отец ваш так вам сказал" и предоставят некое "Писание", - вы что, поверите и нырнёте? А может лучше этому "сказателю" сразу морду набить за клевету против отца Вашего и за попытку унижения и подчинения ему Вас - Его сына? Судя по Вашим высказываниям, Вы, скорее, сами нырнёте... Извините, если ы чём-то не прав и Вас обидел. С уважением!

Оставлен: 22 октября ’2013   02:19
"А может Отец меня плохо воспитал..." - "Адам сказал: жена, которую Ты мне дал, она дала мне от дерева, и я ел" (Быт.3:12). Правда похожие мысли? Да мы склонны в конечном итоге во всём обвинять Бога! Как Адам: -Ты дал мне такую жену...
Что же касается "Человек отвернулся от источника жизни" - это что, повод его убивать? Нет! Иисус говорит что Он и есть жизнь. Сам Бог источник жизни. И когда мы бежим от Него, то бежим от жизни. Есть разница, когда человек умирает с голода т.к. у него отняли пищу или когда из гордости отказывается принять пищу предлагаемую ему. Человека убивает не Бог, якобы за непослушание. Человек умирает по причине оторванности от Бога, а непослушание это как и смерть последствия оторванности. Грех это не поступки. Грех это нежелание быть с Богом. Всё остальное зло это лишь следствие морального разложения которое наступает без Бога, т.к. Он есть "Путь и Истина и Жизнь" (Ин.4:16). Ранее Вы написали: "я не ищу жизнь вечную, я ИЩУ ИСТИНУ". Но Тот, Кто Жизнь, Тот же и Истина. Потому Он и говорил: "Писания свидетельствуют о Мне". Кто находит Его, тот находит и Жизнь и Истину. О Нём написано: "... Ему имя Иисус, ибо Он спасет людей Своих от грехов их"(Матф.1:21). Христос пришёл воссоединить человека с Богом. Так как только в Боге есть жизнь, то её могут иметь лишь те, кто с Ним. Жизнь это дар Божий. Смерть это отказ от дара и отношений с Дарителем.
"Диавол здесь, на Земле, вклинился в дела божьи, редактирует Писание как ему вздумается" и "- Да, я недоволен таким Писанием! В нём изрядно поработал сатана, и этим, через его сатанинские мысли, он меня искушает" - Ответ есть в Евангелии: "Фарисеи же, услышав [сие], сказали: Он изгоняет бесов не иначе, как [силою] веельзевула, князя бесовского. Но Иисус, зная помышления их, сказал им: всякое царство, разделившееся само в себе, опустеет; и всякий город или дом, разделившийся сам в себе, не устоит. И если сатана сатану изгоняет, то он разделился сам с собою: как же устоит царство его? И если Я [силою] веельзевула изгоняю бесов, то сыновья ваши чьею [силою] изгоняют? Посему они будут вам судьями. Если же Я Духом Божиим изгоняю бесов, то конечно достигло до вас Царствие Божие. Или, как может кто войти в дом сильного и расхитить вещи его, если прежде не свяжет сильного? и тогда расхитит дом его. Кто не со Мною, тот против Меня; и кто не собирает со Мною, тот расточает. Посему говорю вам: всякий грех и хула простятся человекам, а хула на Духа не простится человекам; если кто скажет слово на Сына Человеческого, простится ему; если же кто скажет на Духа Святаго, не простится ему ни в сем веке, ни в будущем" (Матф.12:24-32). Короче говоря: если мы в делах Божьих видим руку сатаны, то нам не останется, чем спасаться. Величайшее дело сатаны не в том, что он исказил Писания, а в том, что он убедил людей, якобы Писания не достойны доверия! Как и Еву он искусил сказав: "верно ли сказал Бог?". Другими словами: стоит ли доверять Слову Божьему? "Всё Писание Богодухновенно..." А если в наших глазах оно бесодухновенно, то не не хулим ли мы Духа Святого, как предупреждал Иисус?
А меня Вы ни чем не обидели. К сожалению, Вы правы, что кроме верующих, есть ещё и фанатики, поступающие бездумно. Но есть так же и критики, подвергающие сомнению всё и вся. Одно дело не знать истину, а другое не быть искренним. Желаю, чтоб Господь Вам лично, как Савлу (Павлу), открыл истину и чтоб Вы искренне держались её. Но, прошу Вас, не торопитесь вешать ярлыки, что есть Божье, а что сатанинское! Думаю, что искренне ищущему истину человеку, Бог предоставит необходимое количество время! Успехов Вам в поисках!
С уважением, Sel Kalina.


Оставлен: 22 октября ’2013   02:49
И Вам всего доброго!


Оставлять отзывы могут только зарегистрированные пользователи
Логин
Пароль

Регистрация
Забыли пароль?


Трибуна сайта

Чемпион (премьера песни)

Присоединяйтесь 




Наш рупор







© 2009 - 2024 www.neizvestniy-geniy.ru         Карта сайта

Яндекс.Метрика
Реклама на нашем сайте

Мы в соц. сетях —  ВКонтакте Одноклассники Livejournal

Разработка web-сайта — Веб-студия BondSoft