Вы знаете, что есть коллегия в силовом ведомстве? По меньшей мере – это скучно! Душный актовый зал заполнен множеством людей в форменной одежде, которые обречены слушать в течение двух-трех часов то, что им и так уже известно… Что может быть хуже…
Только – коллегия, проводимая летом!..
Жара тогда стояла просто аномальная, и кондиционеры справиться с ней не могли. Расставленные на столах президиума бутылки с нарзаном на окружающих действовали, как мулета на быка, но люди терпели, периодически поглядывая на часы(хотя, некоторые уже начинали подносить их к уху!). В задних рядах мирно подремывали под бубнящий аккомпанемент докладчика, кто-то резался в «тетрис» на мобильниках. Хуже всего приходилось тем, кто, под неусыпным оком большезвездочного начальства, располагался в первых рядах, но и среди этих мучеников был свой лидер. Этот офицер накануне попал в своеобразную «вилку», да что там – в «вилку», в настоящий ТРЕЗУБЕЦ! У одного друга родился сын, второй отмечал дату своего собственного появления на белый свет, третий – «обмывал» очередное звание. Поскольку друзей не выбирают, то сутки накануне коллегии прошли в атмосфере мощнейших и беспрерывных ударов по печени. Теперь же офицер мужественно горел на работе, подняв на своей персональной мачте сигнал: «Погибаю, но не сдаюсь!» Наступил пик критического момента – его вызвали для доклада!
Один из представителей руководства, ближе всех сидевший к трибуне, опытным взглядом старого служаки, тут же вычислил масштабы Армагеддона, бушевавшего в организме подчиненного. На волне мужской солидарности полковник тут же наполнил стакан нарзаном и протянул потенциальному докладчику, уже грузно навалившемуся на трибуну, как на единственный объект своей устойчивости. Все оценили сей гуманный жест. Оценил его и выступающий. С благодарностью приняв стакан со спасительным нарзаном, он, на полном автопилоте миновавших алкогольсуток, выдохнул:
- Спасибо, тамада, за предоставленное слово, свой тост…
Ну, что можно сказать… Дальнейшая рабочая часть была безнадежно скомкана, зато ни один человек не смог назвать эту коллегию скучной…