-- : --
Зарегистрировано — 123 453Зрителей: 66 533
Авторов: 56 920
On-line — 22 333Зрителей: 4395
Авторов: 17938
Загружено работ — 2 123 693
«Неизвестный Гений»
ТЕМПОРАЛЬНЫЙ СДВИГ
Пред. |
Просмотр работы: |
След. |
16 января ’2013 17:26
Просмотров: 22029
ТЕМПОРАЛЬНЫЙ СДВИГ, или ПЕРМСКИЙ ТРЕУГОЛЬНИК
"Я расскажу вам всё, - заговорил он.
- А поверите вы мне или нет - дело ваше."
(Шуйлер-Миллер П., Пески веков)
"Меня сразу холодом обдало, даже зубы
застучали: я уже догадался, в чём дело"
(Громова А., Нудельман Р.,
В Институте Времени идет расследование)
"В такие минуты мозг работает быстрее, чем нервы:
чувствовать просто некогда, можно только думать,
и прежде всего вспыхивает нечто вроде любопытства."
(Биксби Дж., Улица одностороннего движения)
Что такое время, никто толком не знает и внятно объяснить не может. То оно бежит, то стоит, то тянется, как резина. Бывают временнЫе провалы, сдвиги. Вот по ящику рекламу иногда показывают: пошёл Дедушка Мороз поздравлять празднующий народ с Новым годом, а вернулся к 8 марта. Его спрашивают: Ты где был? А он удивлённо отвечает: Пиво пил! То есть налицо провал во времени, так называемая темпоральная аномалия. Эти темпоральные аномалии – они разные бывают, время любит всякие шутки шутить с людьми. Известен был в своё время некий М-ский треугольник. Не слыхали? В нём разные чудеса происходили: и время останавливалось и пришельцы вроде как бы на контакт выходили. Мне, к сожалению,не довелось побывать в этом замечательном месте. Но вот в Пермском треугольнике, который кстати, недалеко от М-ского, – «посчастливилось». Почему в кавычки взял? В двух словах не расскажешь…
…Страну мял и коверкал 1991-й год. Перестройка широко шагала по стране и от этих шагов сотрясались устои некогда крепкого и нерушимого государства. Нации, составлявшие некогда советский народ, вдруг неожиданно осознали, что всё это время находились под гнётом русских и начали расправлять крылья, проявляя всё большую, и следует заметить, не всегда уместную, самостоятельность. Например, в Казахстане неумный зуд новаторства, желания во что бы то ни стало чем-то отличиться (а то и досадить России) толкал национальных реформаторов на всяческие авантюры. Такой находкой для них стало введение времени, отличного от московского. И был в республике период, когда транспортные артерии Казахстана строили свою жизнь по Гринвичу. Правда, мало кому было известно, кто такой этот самый Гринвич и зачем это надо Казахстану, но, тем не менее, в билетах стали указывать именно это время. А что бы увязать его с местным временем, или московским, требовались определенные подсчеты, необходимо было уточнять у кассиров, что сами понимаете, создавало дополнительные трудности, особенно для людей, приехавших из дальних аулов. Да и не только из них, признаюсь вам честно. Мне иной раз кажется, что смысл всех тогдашних нововведений, да и нынешних тоже, как раз в том и состоит, чтобы затруднить, усложнить жизнь обычным, нормальным людям…
…Вот такой был фон в республике, когда я летом 1991 года, к этому моменту уже, распрощавшись с конструкторским бюро, полтора года барахтался в мутных водах свободного рынка, и, пройдя через кооперативы и Центры всевозможных инициатив, поработав главным инженером, штукатуром–маляром, плотником, бригадиром стройбригады, устроился на работу в частное издательство.
Издательство пару месяцев как отпочковалось от материнской фирмы, занимавшейся всем, и энергично пыталось завоевать своё место под солнцем (забегая вперед, скажу, что в определенной степени это ему удалось на некоторый период). Должность моя в то время называлась инженер по снабжению и главнейшей, первичной задачей было добывание бумаги и картона, заключение соответствующих договоров с бумкомбинатами, отталкивая при этом конкурентов всеми доступными способами (о недоступных способах речь в те времена ещё не шла). То есть, грубо говоря, мотаться по стране, искать нужное, а, найдя – обаять и добиться отгрузки в известные адреса. Дело знакомое, командировками меня не удивить. По характеру я коммуникабельный, что всегда являлось неплохим качеством.
В общем, в августе решили мы сделать бросок за бумагой на Уральский Север: Пермь, Соликамск, Красновишерск.
Купил предварительно авиабилет до Перми. Прикинул, поманипулировал с Гринвичем, с московским и с местным временем – получается, что улетаю в два часа днём. Вылет был из Ташкента. Днём – это хорошо. Ташкент от Чимкента расположен в 125 километрах, так что вполне можно выспаться и, не торопясь, добраться до хлебного города. Страхуя себя от всевозможных нестыковок, заранее взял и билет на автобус до Ташкента. Словом, повёл себя как старый, опытный, стреляный командированный воробей, которого на мякине не проведешь.
День отъезда выдался чудесным: середина августа, золотая пора. Утречком заехал в офис издательства, еще раз обсудили с директрисой задание и возможные варианты развития событий (такие вот были оптимисты!), забрал приготовленные ящики с виноградом, дынями и другими восточными (и не только восточными!) сладостями (и не только сладостями!), предназначенными для подкупа соответствующих должностных лиц, влез в кабину издательской «Волги» и отбыл на автовокзал.
Дорога до Ташкента тоже времени много не заняла – что такое 125 км для «Икаруса»? На станции метро в Ташкенте я еще подумал: до отправления рейса уйма времени, может – багаж в камеру хранения и по городу побродить? А с другой стороны, что я, Ташкента не видел? Махнул рукой и отправился в аэропорт. Потолкался по киоскам, почитал газету и даже подремал вполглаза, потом, на всякий случай, плотно пообедал пловом и шашлыком, попил водички… Смотрю – время, близкое к расчетному, пора уже подтягиваться к стойке регистрации. Да вот только объявления о начале регистрации что-то не слышно. Коротая время, подошёл к расписанию, ищу свой рейс, Ташкент - Пермь. И что же вижу?! Нет такого рейса в расписании! Что за мистика? Сверяю с часами аэровокзала дату – всё правильно, дата соответствует. А рейса такого нет в наличии. Где-то внутри у меня уже начал тревожно бить барабан: что-то не так, что-то не так… Эх, чёрт побери, неужто прокол?! Да не может быть! Лихорадочно достаю билет – вот же он, рейс, все правильно. И дата, и время. Хотя – стоп! - время – не совсем. Когда я вдумался, вчитался, поманипулировал (ядрёна-матрёна, Гринвичский меридиан и гребаные реформаторы!! Да и сам хорош, орясина…) – получилось следующее: да, рейс Ташкент - Пермь вылетает сегодня. Да, в два часа. Но только – в два часа ночи. То есть мой самолёт уже улетел, пока я просматривал сладкие сны... Я элементарно опоздал на рейс! То же мне, опытный командированный волк, у которого ни разу не было таких проколов! Было от чего прийти в отчаяние. Рейс на Пермь раз в три дня. Билет пропал, ежу понятно. Я опоздал на полсуток. Брать другой билет? Надо выбросить фрукты, за три дня пропадут. Жить в Ташкенте: гостиница, расходы… Возвратиться в Чимкент? Надо же... Первая командировка в новой конторе и такой конфуз. Что делать?! Жизнь стремительно поворачивалась ко мне не самым своим привлекательным местом…
В русском языке есть много нелестных эпитетов, и очень многие я вспомнил и примерил к себе. Подходило весьма…
И тут я заметил, что исчез звук, я вообще ничего не слышал! Вокруг толкался народ, общаясь друг с другом, взлетали самолёты, аэропорт жил своей повседневной жизнью, только я не слышал никаких звуков! Это одна из особенностей темпорального сдвига, по крайней мере, со мной происходило именно так. Ну, вот… Стою я, словно фонарный столб, в такой абсолютной\ тишине, прокручиваю очевидные, катастрофические последствия моего идиотизма, но, тем не менее, мысли всё же приходят в какой-то относительный порядок. Ладно, рейс проворонил, это факт очевидный. Что дальше? Надо попробовать сдать билет, может быть, получиться частично вернуть стоимость… Узнать, не будет ли вдруг дополнительного рейса. Попробовать через Свердловск. Например, с пересадками. Лететь надо во чтобы-то ни стало, только вперёд – вот наш девиз… Словом, мозг начал лихорадочно искать ходы-выходы, чтобы хоть как-то смягчить, ослабить последствия моего оглушительного конфуза. В полной тишине я поплёлся к справочному бюро аэропорта, пристроился в хвост очереди, продолжая мысленно рассматривать со всех сторон дурацкое положение, в котором я вдруг очутился…
Подошла моя очередь. Служащая аэропорта что-то спросила меня. Но я её абсолютно не слышал: таращусь как тетеря, честное слово! Молча разворачиваю билет, подаю ей в окошко. Киваю вопросительно головой и ладонями имитирую взмахи крыльев, типа: улетел самолёт?
Служащая взглянула на меня (возможно, подумала: то ли глухонемой, то ли придурок, что на тот момент было именно так, чего уж тут скрывать), развернула билет, внимательно его прочитала, потом, прикрыв ладошкой, зевнула и, возвращая мне билет, произнесла:
- Рейс был задержан. Сейчас объявят посадку. Ждите.
Меня как громом ударило: я слышал её!! Вот те на!. Как бы вторым эшелоном, уже потом, до моего сознания дошла информация о задержке рейса. И тут на полную катушку врубился звук! Заблажили шумные темпераментные армяне, пробежавшие куда-то с автошинами и небольшим деревянным бочонком. О чём-то своём наболевшем тараторили стоявшие рядом женщины… Ошеломленный, я стоял, не двигаясь, и тупо смотрел на билет. Гринвич, чёрт бы тебя попрал! Как же я тебя люблю, гад! Где-то в заоблачной вышине, словно глас божий, послышался шорох, треск и специфический, вокзальный голос произнес:
- Внимание! Начинается посадка на рейс №… Ташкент-Пермь. Пассажиров просим пройти для регистрации к стойке №…
У меня как будто крылья выросли. Подхватив свои вещи, опрометью кинулся к заветной стойке. А там уже пассажиры нашего рейса роятся, злые, как шершни: еще бы, полусуток их уже манежат, пару раз объявляли и тут же отменяли регистрацию, вылет не дают. А я, к тому времени уже почти оправившийся от шока, нагло заявляю:
- Всё, всё, ребята, теперь улетим. Ждали меня, пока я приеду из Чимкента.
И объясняю близстоящим, в какую передрягу я попал. Народ Анимация: Засекаем времябыл, в основном командированный, бывалый, а посему - понимающий, но все единодушно сошлись во мнении, что подобное бывает очень и очень редко, практически -никогда. Гораздо чаще – наоборот: приехал вовремя - рейс отложат, а уж если опоздал, даже на полчасика – как же, держи карман шире! – самолёт ВСЕГДА улетает вовремя. Так что произошедшее со мной – из ряда вон, аномалия темпоральная, как ни крути…
В общем, вовремя я прилетел в Пермь, поработал там, затем поехал в Соликамск, а потом – в Красновишерск. Своего рода треугольник…В Красновишерске договорился о поставке бумаги, а поскольку совещались уже поздно вечером, то составление договора и обмен банковскими реквизитами отложили на завтра. Прихожу утречком в контору бумкомбината, а там – дым коромыслом. Гул – что в подстанции высокого напряжения, все разом орут, в чём-то друг друга обличают. Прислушался…
- Ага, вот теперь тебя возьмут за одно место! Закопал свой партбилет, сжёг, перевёртыш!
- Да не перевертыш я! И билет не жёг. А спрятал…
И далее в таком же духе. А в чём дело – понять не могу. Вроде бы с утра пьяных быть не должно. Спрашиваю:
- А где начальника найти в этом содоме?
- Ага – дружно накинулись на меня до этого яростно спорившие оппоненты. – Кооператив?! Частная фирма?! Ну, голубчик! Какая бумага, какой картон, вас завтра на нары всех усадят!!
- Какие нары. Постойте, мужики! Ни сном, ни духом… Я же ничего не сделал, только зашёл! – попробовал было отшутиться я в духе «товарища Саахова».
- И твоё счастье, что ничего не успел сделать. А то бы тебя прямо здесь сдали в милицию – жаром доказывали мне мужики.
Что-то, думаю себе, не так. По-видимому, сегодня в дурдоме - день открытых дверей. Всё-таки нашел кое-как директора. А он как бы маленько не того, глаза куда-то в сторону смотрят, а мысли явно далеко отсюда. Со второго разу он врубился в тему, о чём это я ему толкую и что мне надо.
- Значит так, человек с Юга – сказал директор. – Дело такое. В Москве – военный переворот. Там сейчас ГКЧП и Ельцын. Что будут завтра – не знаю. Поэтому никаких договоров, ты уж извини. Пусть рассосётся ситуация, и если что – приезжай после, поговорим.
Вот это был сдвиг так сдвиг! Целая страна вновь сдвинулась с катушек! Хорошо бы, если бы ещё и в нужном направлении сдвинулась. Я, признаться, малость струхнул. Оказаться вдали от дома в смутное время? Вдали от семьи, от друзей? А ну, если гражданская война? Как доберешься отсюда, из-за Полярного круга, домой? Не зря ведь Вишералаг именно здесь, в труднодоступном месте, располагался!.. В мыслях замелькали видения переполненных теплушек, толпы народа, штурмующие поезда. Н-да, думаю, вот что времечко вытворяет, какие темпоральные фортели выкидывает! Влип на этот раз в очередную аномалию основательно, по самые ноздри, второй раз не повезёт, чудес не бывает…
Поплелся на переговорный пункт – связи нет. Попробовал уехать в Пермь – транспорт не ходит. Худо дело совсем. А Красновишерск – городок маленький, скорее, и не город, а большая деревня. Зависнешь тут - пропадешь… Что делать? Чувствую – абсолютная аномалия, Пермский треугольник, право слово! Каким–то чудом уже под вечер, с трудом нашел таксиста с разумными запросами (ведь я не Крез!) и подрядил его до Соликамска. Ну, а оттуда уже кое-как смог вырваться в Пермь. Да только потом в самой Перми я ещё завис на три дня, Пермский треугольник» никак не желал отпускать меня, пришлось «Лебединое озеро» слушать в гостинице. Очень много чего я повидал в этом «Пермском треугольнике» в памятные августовские дни… Но самое обидное то, что этот темпоральный сдвиг случился совсем не в ту сторону и пошли с тех пор в стране чередой всякие полтергейсты и перманентные гастроли театра абсурда. Да это вы и сами можете увидеть, выглянув в окно…
Помните, в своё время был очень популярен вопрос: а где вы были 19 августа 1991 года? Кто как, но я-то точно знаю ответ на вопрос: был в Пермском треугольнике. Сильно меня тогда встряхнула эта темпоральная аномалия, что и говорить…
И вот с тех пор у меня так: если только звук пропал, значит, малый темпоральный сдвиг начался, а уж если, наоборот,когда звучит, не переставая, музыка из «Лебединого озера» - тут жди непременно больших неприятностей, колоссальных потрясений, возникновения аномальных зон, «треугольников» всяких и вспышек социального полтергейста… Словом, будь готов к неожиданностям.
"Я расскажу вам всё, - заговорил он.
- А поверите вы мне или нет - дело ваше."
(Шуйлер-Миллер П., Пески веков)
"Меня сразу холодом обдало, даже зубы
застучали: я уже догадался, в чём дело"
(Громова А., Нудельман Р.,
В Институте Времени идет расследование)
"В такие минуты мозг работает быстрее, чем нервы:
чувствовать просто некогда, можно только думать,
и прежде всего вспыхивает нечто вроде любопытства."
(Биксби Дж., Улица одностороннего движения)
Что такое время, никто толком не знает и внятно объяснить не может. То оно бежит, то стоит, то тянется, как резина. Бывают временнЫе провалы, сдвиги. Вот по ящику рекламу иногда показывают: пошёл Дедушка Мороз поздравлять празднующий народ с Новым годом, а вернулся к 8 марта. Его спрашивают: Ты где был? А он удивлённо отвечает: Пиво пил! То есть налицо провал во времени, так называемая темпоральная аномалия. Эти темпоральные аномалии – они разные бывают, время любит всякие шутки шутить с людьми. Известен был в своё время некий М-ский треугольник. Не слыхали? В нём разные чудеса происходили: и время останавливалось и пришельцы вроде как бы на контакт выходили. Мне, к сожалению,не довелось побывать в этом замечательном месте. Но вот в Пермском треугольнике, который кстати, недалеко от М-ского, – «посчастливилось». Почему в кавычки взял? В двух словах не расскажешь…
…Страну мял и коверкал 1991-й год. Перестройка широко шагала по стране и от этих шагов сотрясались устои некогда крепкого и нерушимого государства. Нации, составлявшие некогда советский народ, вдруг неожиданно осознали, что всё это время находились под гнётом русских и начали расправлять крылья, проявляя всё большую, и следует заметить, не всегда уместную, самостоятельность. Например, в Казахстане неумный зуд новаторства, желания во что бы то ни стало чем-то отличиться (а то и досадить России) толкал национальных реформаторов на всяческие авантюры. Такой находкой для них стало введение времени, отличного от московского. И был в республике период, когда транспортные артерии Казахстана строили свою жизнь по Гринвичу. Правда, мало кому было известно, кто такой этот самый Гринвич и зачем это надо Казахстану, но, тем не менее, в билетах стали указывать именно это время. А что бы увязать его с местным временем, или московским, требовались определенные подсчеты, необходимо было уточнять у кассиров, что сами понимаете, создавало дополнительные трудности, особенно для людей, приехавших из дальних аулов. Да и не только из них, признаюсь вам честно. Мне иной раз кажется, что смысл всех тогдашних нововведений, да и нынешних тоже, как раз в том и состоит, чтобы затруднить, усложнить жизнь обычным, нормальным людям…
…Вот такой был фон в республике, когда я летом 1991 года, к этому моменту уже, распрощавшись с конструкторским бюро, полтора года барахтался в мутных водах свободного рынка, и, пройдя через кооперативы и Центры всевозможных инициатив, поработав главным инженером, штукатуром–маляром, плотником, бригадиром стройбригады, устроился на работу в частное издательство.
Издательство пару месяцев как отпочковалось от материнской фирмы, занимавшейся всем, и энергично пыталось завоевать своё место под солнцем (забегая вперед, скажу, что в определенной степени это ему удалось на некоторый период). Должность моя в то время называлась инженер по снабжению и главнейшей, первичной задачей было добывание бумаги и картона, заключение соответствующих договоров с бумкомбинатами, отталкивая при этом конкурентов всеми доступными способами (о недоступных способах речь в те времена ещё не шла). То есть, грубо говоря, мотаться по стране, искать нужное, а, найдя – обаять и добиться отгрузки в известные адреса. Дело знакомое, командировками меня не удивить. По характеру я коммуникабельный, что всегда являлось неплохим качеством.
В общем, в августе решили мы сделать бросок за бумагой на Уральский Север: Пермь, Соликамск, Красновишерск.
Купил предварительно авиабилет до Перми. Прикинул, поманипулировал с Гринвичем, с московским и с местным временем – получается, что улетаю в два часа днём. Вылет был из Ташкента. Днём – это хорошо. Ташкент от Чимкента расположен в 125 километрах, так что вполне можно выспаться и, не торопясь, добраться до хлебного города. Страхуя себя от всевозможных нестыковок, заранее взял и билет на автобус до Ташкента. Словом, повёл себя как старый, опытный, стреляный командированный воробей, которого на мякине не проведешь.
День отъезда выдался чудесным: середина августа, золотая пора. Утречком заехал в офис издательства, еще раз обсудили с директрисой задание и возможные варианты развития событий (такие вот были оптимисты!), забрал приготовленные ящики с виноградом, дынями и другими восточными (и не только восточными!) сладостями (и не только сладостями!), предназначенными для подкупа соответствующих должностных лиц, влез в кабину издательской «Волги» и отбыл на автовокзал.
Дорога до Ташкента тоже времени много не заняла – что такое 125 км для «Икаруса»? На станции метро в Ташкенте я еще подумал: до отправления рейса уйма времени, может – багаж в камеру хранения и по городу побродить? А с другой стороны, что я, Ташкента не видел? Махнул рукой и отправился в аэропорт. Потолкался по киоскам, почитал газету и даже подремал вполглаза, потом, на всякий случай, плотно пообедал пловом и шашлыком, попил водички… Смотрю – время, близкое к расчетному, пора уже подтягиваться к стойке регистрации. Да вот только объявления о начале регистрации что-то не слышно. Коротая время, подошёл к расписанию, ищу свой рейс, Ташкент - Пермь. И что же вижу?! Нет такого рейса в расписании! Что за мистика? Сверяю с часами аэровокзала дату – всё правильно, дата соответствует. А рейса такого нет в наличии. Где-то внутри у меня уже начал тревожно бить барабан: что-то не так, что-то не так… Эх, чёрт побери, неужто прокол?! Да не может быть! Лихорадочно достаю билет – вот же он, рейс, все правильно. И дата, и время. Хотя – стоп! - время – не совсем. Когда я вдумался, вчитался, поманипулировал (ядрёна-матрёна, Гринвичский меридиан и гребаные реформаторы!! Да и сам хорош, орясина…) – получилось следующее: да, рейс Ташкент - Пермь вылетает сегодня. Да, в два часа. Но только – в два часа ночи. То есть мой самолёт уже улетел, пока я просматривал сладкие сны... Я элементарно опоздал на рейс! То же мне, опытный командированный волк, у которого ни разу не было таких проколов! Было от чего прийти в отчаяние. Рейс на Пермь раз в три дня. Билет пропал, ежу понятно. Я опоздал на полсуток. Брать другой билет? Надо выбросить фрукты, за три дня пропадут. Жить в Ташкенте: гостиница, расходы… Возвратиться в Чимкент? Надо же... Первая командировка в новой конторе и такой конфуз. Что делать?! Жизнь стремительно поворачивалась ко мне не самым своим привлекательным местом…
В русском языке есть много нелестных эпитетов, и очень многие я вспомнил и примерил к себе. Подходило весьма…
И тут я заметил, что исчез звук, я вообще ничего не слышал! Вокруг толкался народ, общаясь друг с другом, взлетали самолёты, аэропорт жил своей повседневной жизнью, только я не слышал никаких звуков! Это одна из особенностей темпорального сдвига, по крайней мере, со мной происходило именно так. Ну, вот… Стою я, словно фонарный столб, в такой абсолютной\ тишине, прокручиваю очевидные, катастрофические последствия моего идиотизма, но, тем не менее, мысли всё же приходят в какой-то относительный порядок. Ладно, рейс проворонил, это факт очевидный. Что дальше? Надо попробовать сдать билет, может быть, получиться частично вернуть стоимость… Узнать, не будет ли вдруг дополнительного рейса. Попробовать через Свердловск. Например, с пересадками. Лететь надо во чтобы-то ни стало, только вперёд – вот наш девиз… Словом, мозг начал лихорадочно искать ходы-выходы, чтобы хоть как-то смягчить, ослабить последствия моего оглушительного конфуза. В полной тишине я поплёлся к справочному бюро аэропорта, пристроился в хвост очереди, продолжая мысленно рассматривать со всех сторон дурацкое положение, в котором я вдруг очутился…
Подошла моя очередь. Служащая аэропорта что-то спросила меня. Но я её абсолютно не слышал: таращусь как тетеря, честное слово! Молча разворачиваю билет, подаю ей в окошко. Киваю вопросительно головой и ладонями имитирую взмахи крыльев, типа: улетел самолёт?
Служащая взглянула на меня (возможно, подумала: то ли глухонемой, то ли придурок, что на тот момент было именно так, чего уж тут скрывать), развернула билет, внимательно его прочитала, потом, прикрыв ладошкой, зевнула и, возвращая мне билет, произнесла:
- Рейс был задержан. Сейчас объявят посадку. Ждите.
Меня как громом ударило: я слышал её!! Вот те на!. Как бы вторым эшелоном, уже потом, до моего сознания дошла информация о задержке рейса. И тут на полную катушку врубился звук! Заблажили шумные темпераментные армяне, пробежавшие куда-то с автошинами и небольшим деревянным бочонком. О чём-то своём наболевшем тараторили стоявшие рядом женщины… Ошеломленный, я стоял, не двигаясь, и тупо смотрел на билет. Гринвич, чёрт бы тебя попрал! Как же я тебя люблю, гад! Где-то в заоблачной вышине, словно глас божий, послышался шорох, треск и специфический, вокзальный голос произнес:
- Внимание! Начинается посадка на рейс №… Ташкент-Пермь. Пассажиров просим пройти для регистрации к стойке №…
У меня как будто крылья выросли. Подхватив свои вещи, опрометью кинулся к заветной стойке. А там уже пассажиры нашего рейса роятся, злые, как шершни: еще бы, полусуток их уже манежат, пару раз объявляли и тут же отменяли регистрацию, вылет не дают. А я, к тому времени уже почти оправившийся от шока, нагло заявляю:
- Всё, всё, ребята, теперь улетим. Ждали меня, пока я приеду из Чимкента.
И объясняю близстоящим, в какую передрягу я попал. Народ Анимация: Засекаем времябыл, в основном командированный, бывалый, а посему - понимающий, но все единодушно сошлись во мнении, что подобное бывает очень и очень редко, практически -никогда. Гораздо чаще – наоборот: приехал вовремя - рейс отложат, а уж если опоздал, даже на полчасика – как же, держи карман шире! – самолёт ВСЕГДА улетает вовремя. Так что произошедшее со мной – из ряда вон, аномалия темпоральная, как ни крути…
В общем, вовремя я прилетел в Пермь, поработал там, затем поехал в Соликамск, а потом – в Красновишерск. Своего рода треугольник…В Красновишерске договорился о поставке бумаги, а поскольку совещались уже поздно вечером, то составление договора и обмен банковскими реквизитами отложили на завтра. Прихожу утречком в контору бумкомбината, а там – дым коромыслом. Гул – что в подстанции высокого напряжения, все разом орут, в чём-то друг друга обличают. Прислушался…
- Ага, вот теперь тебя возьмут за одно место! Закопал свой партбилет, сжёг, перевёртыш!
- Да не перевертыш я! И билет не жёг. А спрятал…
И далее в таком же духе. А в чём дело – понять не могу. Вроде бы с утра пьяных быть не должно. Спрашиваю:
- А где начальника найти в этом содоме?
- Ага – дружно накинулись на меня до этого яростно спорившие оппоненты. – Кооператив?! Частная фирма?! Ну, голубчик! Какая бумага, какой картон, вас завтра на нары всех усадят!!
- Какие нары. Постойте, мужики! Ни сном, ни духом… Я же ничего не сделал, только зашёл! – попробовал было отшутиться я в духе «товарища Саахова».
- И твоё счастье, что ничего не успел сделать. А то бы тебя прямо здесь сдали в милицию – жаром доказывали мне мужики.
Что-то, думаю себе, не так. По-видимому, сегодня в дурдоме - день открытых дверей. Всё-таки нашел кое-как директора. А он как бы маленько не того, глаза куда-то в сторону смотрят, а мысли явно далеко отсюда. Со второго разу он врубился в тему, о чём это я ему толкую и что мне надо.
- Значит так, человек с Юга – сказал директор. – Дело такое. В Москве – военный переворот. Там сейчас ГКЧП и Ельцын. Что будут завтра – не знаю. Поэтому никаких договоров, ты уж извини. Пусть рассосётся ситуация, и если что – приезжай после, поговорим.
Вот это был сдвиг так сдвиг! Целая страна вновь сдвинулась с катушек! Хорошо бы, если бы ещё и в нужном направлении сдвинулась. Я, признаться, малость струхнул. Оказаться вдали от дома в смутное время? Вдали от семьи, от друзей? А ну, если гражданская война? Как доберешься отсюда, из-за Полярного круга, домой? Не зря ведь Вишералаг именно здесь, в труднодоступном месте, располагался!.. В мыслях замелькали видения переполненных теплушек, толпы народа, штурмующие поезда. Н-да, думаю, вот что времечко вытворяет, какие темпоральные фортели выкидывает! Влип на этот раз в очередную аномалию основательно, по самые ноздри, второй раз не повезёт, чудес не бывает…
Поплелся на переговорный пункт – связи нет. Попробовал уехать в Пермь – транспорт не ходит. Худо дело совсем. А Красновишерск – городок маленький, скорее, и не город, а большая деревня. Зависнешь тут - пропадешь… Что делать? Чувствую – абсолютная аномалия, Пермский треугольник, право слово! Каким–то чудом уже под вечер, с трудом нашел таксиста с разумными запросами (ведь я не Крез!) и подрядил его до Соликамска. Ну, а оттуда уже кое-как смог вырваться в Пермь. Да только потом в самой Перми я ещё завис на три дня, Пермский треугольник» никак не желал отпускать меня, пришлось «Лебединое озеро» слушать в гостинице. Очень много чего я повидал в этом «Пермском треугольнике» в памятные августовские дни… Но самое обидное то, что этот темпоральный сдвиг случился совсем не в ту сторону и пошли с тех пор в стране чередой всякие полтергейсты и перманентные гастроли театра абсурда. Да это вы и сами можете увидеть, выглянув в окно…
Помните, в своё время был очень популярен вопрос: а где вы были 19 августа 1991 года? Кто как, но я-то точно знаю ответ на вопрос: был в Пермском треугольнике. Сильно меня тогда встряхнула эта темпоральная аномалия, что и говорить…
И вот с тех пор у меня так: если только звук пропал, значит, малый темпоральный сдвиг начался, а уж если, наоборот,когда звучит, не переставая, музыка из «Лебединого озера» - тут жди непременно больших неприятностей, колоссальных потрясений, возникновения аномальных зон, «треугольников» всяких и вспышек социального полтергейста… Словом, будь готов к неожиданностям.
Голосование:
Суммарный балл: 0
Проголосовало пользователей: 0
Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0
Проголосовало пользователей: 0
Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0
Голосовать могут только зарегистрированные пользователи
Вас также могут заинтересовать работы:
Отзывы:
Нет отзывов
Оставлять отзывы могут только зарегистрированные пользователи
Трибуна сайта
Наш рупор