16+
Лайт-версия сайта

Небо

Просмотр работы:
24 декабря ’2009   21:56
Просмотров: 26435

НЕБО

Он шел к себе домой, в обычную, как у всех, ничем не примечательную квартиру, в обычном многоэтажном жилом доме; шел с простой незаурядной работы, где был обыкновенным рабочим. Он шел…, и так было каждый день, и он не помнил уже, когда было иначе… работа – дом, дом – работа…, как робот… Иногда, правда, к нему в гости заходил его лучший друг, с которым они вместе же и работали, и когда он заходил, то каждый раз, сидя на балконе и слушая дождь, они пили горячий черный кофе, его друг послабее, а он черный-черный, тянули когда дорогие, когда дешевые сигареты, выкуривая за пару часов не по одной пачке, разговаривали о разных пустяках, затрагивая серьезные темы, беседуя о настоящем, вспоминали прошлое… Позавчера, например, помимо обычных тем, они обсуждали, как к ним на работу приезжали телевизионщики и делали о них репортаж, обещая, что их увидит вся страна. Иногда он встречался с другими друзьями… Вместе с ними он пил пиво в каком-нибудь заведении или, если погода позволяла, просто где-нибудь на улице, на какой-нибудь старенькой лавочке… И казалось так было всегда, всю его недолгую, но уже «старую» жизнь… или нет…, так было не всегда…
Он, наверное, уже не помнил своего настоящего имени, как и не помнили его имени все те, с кем он общался. Они просто называли его Небом, и он был не против... Почему Небо…? Никто этого и сам толком не знал. Может потому, что некоторым виделось в нем что-то такое же чистое и безмолвное, светлое и бездонное, как голубое небо, что иногда бывает над головой, а может потому, что другим в нем виделось что-то загадочное и скрытное, как небо за своей голубизной и спокойствием скрывает то, что дальше, за ним…, а может еще почему-то…? Никто этого не знал…
Внешне Небо ни чем особенным не выделялся: темные волосы, темно-карьи глаза, незначительные морщинки в уголках глаз и губ, тело средней плотности, с довольно четким рельефом мышц, при малейшем напряжении выделяющихся на фоне смуглой кожи. Нет..., наверное, все-таки было кое-что, кое-что в его глазах…, точнее в них не было ничего, кроме бездонной пропасти по ту сторону стекла… Никто не мог поймать взгляда Неба на себе. Он смотрел на них, но смотрел насквозь…, куда-то вдаль, словно видел там что-то, о чем другие и не подозревали. И еще Небо носил маленький самодельный медальончик, с собственноручно выгравированными буквами «а.н.», который сделал во время перерыва на работе, пока никто не видел. Он не знал или не помнил, что означали эти две буквы, но каждый раз, когда ему случалось плохо на душе. он брал этот медальончик в руку и смотрел на эти две, какие-то знакомые, буквы, ему становилось легче.
В последнее время у Неба все чаще и чаще случалось на душе плохо, словно что-то его тяготило, словно кто-то живой сидел внутри и пытался ему о чем-то напомнить…
Небу было не так уж много лет, недавно он разменял еще только третий, а может быть и четвертый десяток, а может быть и столетие… – он точно «не помнил», для него это не было важным. Он прошедшие года вспоминал с неохотой, словно сквозь расплывчатую пелену какой-то странной боли, причину которой и сам понять не мог... или не хотел… Раньше, наверное, он существовал, существовал как человек…, а теперь он просто жил, жил как робот, как все…, по крайней мере, как большинство…, каждый день делая одно и тоже… Теперь у Неба не было никого, кроме его друзей, кроме себя самого…, правда и себя самого он часто не находил в отражении зеркала… - тело его…, но его самого не было… И Небо не знал, где он…, может быть уже на небе…?
…Но теперь у Неба никого не было, кроме этого странного чувства тяготения, которое, словно живое существо внутри, где-то в груди… или ниже… , отдаваясь в голове, пыталось вырваться наружу. И все же у Неба не было никого…
…Не было никого…, не было человека, ради которого можно было бы существовать как человек, ради которого можно было бы Жить… А когда-то этот человек был… Иногда, когда Небо, сидя на балконе, пил черный-черный кофе и курил то дорогие, то дешевые сигареты один, он заставлял себя чувствовать боль, думая о настоящем и вспоминая прошлое… Он держал в руке свой медальончик…Он обращался к кому-то, но не помнил к кому…, и, после глотка горячего кофе, выдувая сигаретный дым из полуприкрытого рта, тихо шептал: «…а ведь я когда-то любил… …я любил… больше своей жизни я любил тебя…, а ты… где ты… почему так…?» - эти слова не были плачем, скорее привычкой…, когда он пил кофе один…, и эта привычка его тяготила…, тяготили эти слова, которые он произносил каждый раз, когда пил черный кофе один, словно заклинание… Может ими Небо себя успокаивал…, успокаивал тем, что он пока еще способен что-то чувствовать, и пусть этим что-то будет хотя бы даже боль…, - это лучше, чем ничего… Он пытался понять…, проверить…, может быть он еще не живет как робот…, или живет, но только Здесь…, а Там, может быть в прошлом, может быть где-то в глубине своего неба, в себе, он по-прежнему остался человеком…, человеком, каким он был Тогда… когда любил Ее…, …Там… где Она любила его… …Тогда ведь он был другим…, по сравнению с тем, кто он теперь, по сравнению с остальными, какими все были тогда… А может быть и не другим…

ТОГДА

…Тогда его звали И…. Р…. По окончании школы, с полным средним образованием он поступил на платное обучение в довольно престижный университет. Тогда же начал встречаться со своей бывшей одноклассницей, но тот год, как и предвещал его гороскоп, не сулил ничего хорошего… С девушкой возникало слишком много ссор из-за всяких мелочей, отчего всегда было плохое настроение, а из-за этого он часто начал прогуливать учебу… Вскоре, перед самым Новым Годом, они разошлись, правда еще некоторое время после этого оставались друзьями. С учебой из-за прогулов возникли проблемы – в итоге он не смог сдать первую сессию, и ему пришлось уйти в академический отпуск «по-болезни». Тогда дело уже близилось к марту. Незадолго до этого он встретил Ее… Она была младше его на пару лет, рыжеволосая и зеленоглазая, с так ей идущими маленькими веснушками Она сразу же покорила его своей красотой и простотой характера… Они познакомились случайно, буквально уткуновшись друг в друга в вагоне метро в Час Пик… Тут же разговорились, найдя среди этого шума и гама общий язык и тему для разговора. До начала лета они встречались, когда находилось свободное время: он временно устроился на работу, а она заканчивала школу. Через некоторое время он стал снимать квартиру, потом, чуть позже, в середине лета, она переехала к нему. Его родители были против нее, ее родители - против него, все было против них, но они прожили вместе, любя друг друга больше своих жизней, два года…
Потом что-то случилось, но что именно он не помнил…, как и не помнил этого…, да и слишком много времени уже прошло…

ТЕПЕРЬ

Теперь Небо был один, теперь он шел с обыкновенной работы домой, в обычную, как у всех, квартиру. И как всегда, когда он шел домой, он рассматривал лица идущих ему навстречу, идущих, наверное тоже, домой. Он сам не знал, зачем он делал это. Просто шел и смотрел в их лица, может быть пытался узнать кого-то знакомого... Что-то его тяготило…, сегодня еще сильнее, чем вчера… С каждым днем что-то его тяготило все сильнее и сильнее…
Вскоре, ближе к дому, поток идущих навстречу постепенно иссяк, и тогда Небо поднял взгляд вверх: «Странно…» - подумал он, - «…сегодня небо слишком голубое…, не как всегда… …сегодня всё не как всегда…» Небо напомнил себе, что всю дорогу домой он словно слышал чьи-то шаги, преследовавшие его, но он так и не обернулся, даже сам удивился, что не обернулся… Наверное, он чего-то боялся… Что-то его тяготило… А вдруг… показалось…, он знал, что никто за ним не идет, пусть и слышал вслед себе шаги… А теперь Небо смотрел на небо и ничего не слышал… хотя нет… Где-то сзади послышались какие-то крики и вой сирен. Небо обернулся: четверо служителей порядка старались затащить какую-то не то женщину, не то девушку в милицейскую машину, на что она усердно сопротивлялась. Небо по-привычке пытался рассмотреть ее лицо, как он это делал обычно, рассматривая лица прохожих, но из-за махающих рук сделать это было сложно, так что ничего не оставалось, как просто стоять на месте и наблюдать за происходящим. «Интересно, что она сделала…? – Небо не помнил, а может никогда и не видел, как кого-нибудь ловили и задерживали… Смотря на удары, наносимые девушке, Небо тяготило еще больше…
Сопротивление девушки вскоре угасло, и милицейские успешно затащили ее в машину. Когда двери машины были почти уже закрыты, она обернулась и посмотрела на Небо. Он увидел ее лицо…
Он увидел ее лицо…, что-то в нем проснулось - он тут же почувствовал стальной холод во всем теле… «…Не может быть…! …Это была Она…! …Почему через столько лет…?! …Почему здесь…?! Почему Сейчас…?! …Почему милиция…?! …По-че-му-у…???!!!» - он уже несся навстречу недоумевавшим милицейским, вслед ему послышался гул еще нескольких сирен, в его мыслях что-то мелькнуло: «О! Группа быстрого реагирования уже здесь… гребаные ма…!...» - четверо служителей порядка, возле машины с Ней, попытались достать оружие, но не успели…
Лучший друг Неба шел к нему в гости, что бы как обычно посидеть у него на балконе, попить черный кофе, покурить сигареты - сегодня дорогие…, поговорить о серьезных мелочах…, хоть сегодня и не время, ведь дождь только завтра…, но он хотел так…, что-то его тяготило… Но еще не доходя до дома своего лучшего друга, он остановился, заслышав где-то тут, поблизости, несколько взрывов… Сперва четыре маленьких…, потом один большой, словно взорвалась какая-то машина…, и тут же еще один маленький…

НЕБО…

Лучший друг Неба сидел у себя дома, вместе со своей женой, которая, «случайно» сломав руку сегодня, не пошла на работу, выйдя на больничный. Лучший друг Неба тоже не пошел на работу сегодня… Он сидел и смотрел телевизор, пил черный кофе и курил вчерашние дорогие сигареты тут же, в комнате, чего обычно никогда не делал…, рядом с его кружкой кофе стояла еще одна, уже почти остывшая, с черным-черным… По телевизору передовали последние новости…
« - …Вчера, в ноль восемь тридцать одну по заходу солнца, на улице 1320911, произошел инцидент, причиной которому служило убийство двоих служителей порядка и побег с места работы и проживания, совершенные вышедшей из-под контроля единицей АН-0107 двумя днями ранее в городе Q2234-Y. Вчера же, в выше указанном месте, по неизвестной причине выше указанная единица преследовала ни о чем не подозревающую единицу ИР-0053. Когда АН-0107 была обезврежена сотрудниками порядка, единица ИР-0053 вышла из-под контроля и уничтожила четырех сотрудников, вынудив этим Группу Быстрого Реагирования устранить обе единицы. Это первый и единственный случай сбоя серий Симбиоза Человеческого Организма И Механизированной Системы, со времени поражения людей в Великой Столетней войне…
- А теперь прогноз погоды. …После устранения небольших неполадок в Машине Погоды, сегодня, как и всегда по вторникам, «небольшой дождь» - …»
- …Что там у них с этой Машиной Погоды…? Вчера слишком много голубизны было в небе, а сегодня, похоже, и вовсе гроза собирается… - сказала жена Лучшего друга Неба, своему мужу, посмотрев за окно. Но он ее не слышал, он думал о Небе и как-то странно себя чувствовал – словно какой-то стальной холод во всем теле…








Голосование:

Суммарный балл: 0
Проголосовало пользователей: 0

Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0

Голосовать могут только зарегистрированные пользователи

Вас также могут заинтересовать работы:



Отзывы:



Нет отзывов

Оставлять отзывы могут только зарегистрированные пользователи
Логин
Пароль

Регистрация
Забыли пароль?


Трибуна сайта

Мюзикл "Тени" НОвые треки

Присоединяйтесь 




Наш рупор







© 2009 - 2024 www.neizvestniy-geniy.ru         Карта сайта

Яндекс.Метрика
Реклама на нашем сайте

Мы в соц. сетях —  ВКонтакте Одноклассники Livejournal

Разработка web-сайта — Веб-студия BondSoft