Он прилетел, а я была не готова. Вот уже два месяца, как природа хмурится, и плачет проливными дождями, мокрым снегом. Огромными, тяжелыми тучами скрывает от всех солнце, как бы требуя в награду за солнечные лучи светлых мыслей, добрых деяний, милосердия и сострадания. И пока требования природы не будут выполнены, то и солнце не порадует наши души.
Все дни, прошедшие после нашей последней встречи, я ждала ворона, каждый раз с надеждой бросала взгляд на одинокую сосну. Она тоже скучала, и тоже ждала. Но ветер беспощадно лохматил ее крону, дождь, словно плетями, сек ее нежный ствол, а лохматые тучи так и норовили поглотить ее своей рыхлой плотью. Как спасения от невыносимой скуки и одиночества она тоже ждала того, кто смог бы придать смысл ее жизни и определить ее предназначение. Но Его пока не было. Приходилось мириться, и ждать. Часто, вглядываясь в туманную утреннюю даль, я надеялась увидеть их вместе – сосну и ворона. Старалась представить его себе, что он делает, где летает, какие у него заботы.
Утро сегодняшнего дня принесло теплый южный ветер. Небо, хотя и хмурилось, как обычно, взирало на землю сухими выплаканными глазами. Воздух был напитан, как ни странно, запахами далекого моря. Словом, хотя и без солнца, утро радовало всех, кто умел просто радоваться наступившему дню. Я, как обычно, ожидала электричку и читала книгу. Проходя по перрону под впечатлением прочитанного, я успела мимолетно глянуть на сосну. Замерев от радости, она подставляла мягкую, пушистую и пронзительно пахнущую хвою уже не одному, а двум воронам. Я тоже восторженно и немного виновато смотрела на пару, возможно, даже семейную. Ворон был не один, с ним была его подруга, я так предположила в начале. Они сидели спокойно, каждый предавался своим мыслям, но вскоре подруге надоело целомудренное молчание, и она всеми способами стала привлекать внимание ворона. То взмахнет крылом, то покрутит головой, то многозначительно каркнет. Но ничто не могло отвлечь устремленного в даль взгляда ворона. Казалось, а возможно так оно и было, он не замечал присутствия подруги, а если замечал, то был снисходителен к ее уловкам. Наконец, вороне надоела безуспешная игра со слишком отстраненным вороном, или, возможно, он попросил оставить его в покое, и ей ничего не оставалось, как взлететь и скрыться в неизвестном направлении.
Ворон не заметил ее отсутствия. Он всегда смотрел в сторону Москвы или куда-то дальше, неизмеримо дальше. Я заворожено смотрела на него, и постепенно начинала понимать, что впадаю в состояние измененного сознания, когда через определенную точку можно попасть в другие миры. Этой точкой был ворон. Интересно, сознавал он или нет нашу связь? Как только я задалась таким вопросом, ворон зашевелился, расправил огромные крылья, бросил прощальный взгляд в свое запредельное пространство и полетел в мою сторону, подлетел так близко к окну, что показалось разобьет его мощным клювом. Но он не сделал этого, а просто явил на близком расстоянии свою мощь, и заодно ответил на мой вопрос. Сердце радостно ускорило свой ритм, ворон полетел над электричкой в небо по свом делам, а электричка упрямо увозила меня в направление сосредоточенно взгляда ворона. Мне было легко и радостно, что ворон чувствовал нашу связь, и дал мне это понять.
23.11.09 С.Лужных
Свидетельство о публикации №39363 от 18 сентября 2012 года
Лучше будет выглядеть текст, если Вы его подчистите. Повторяющийся пафос ВЗОР вступает в резонанс с более обыденным описанием. Повторяющиеся в близком соседстве "смотрел, смотрела, мною, моё, мне..." Это утяжеляет восприятие.
Логичнее о простом писать просто, но доступно))) Не обижайтесь, пожалуйста! Я делаю адресные замечания там, где вижу явный потенциал)))
Мне, моё, мне - лично меня не напрягло, т.к. ЛГ сконцентрирована на своих ощущениях.)))) Но я не критик, не знаю, может, я и не права.)))Рассказ понравился. Хорошо, что он не затянут.И плюс - то, что писала раньше.)))
Спасибо, Валентина, за проявленное родство душевное! За понимание настроения и состояния! Вы радуете и вдохновляете! Ну а без критики нельзя, она бывает конструктивна!
Очень верное замечание! Но я и к критике прислушалась, и замыкаться не собираюсь. Творить радостное восприятие жизни не только для себя, но и для единомышленников - это ли не повод вдохновляющий!?