-- : --
Зарегистрировано — 123 427Зрителей: 66 514
Авторов: 56 913
On-line — 15 143Зрителей: 2965
Авторов: 12178
Загружено работ — 2 122 951
«Неизвестный Гений»
В оттенках осени
Пред. |
Просмотр работы: |
След. |
26 сентября ’2012 08:58
Просмотров: 22327
Добавлено в закладки: 1
В оттенках осени
("Антрацит")
В оттенках осени, в нечеткой акварели
С годами все любимей образ твой.
Засохли краски, кисти зачерствели,
А он остался нарисованным живой.
« Что было со мной наяву, а что нет?», - она смотрела на проплывавшую по луже флотилию листьев. Она стояла, глядя в эту лужу уже час. Прохожие удивленно обходили ее. Одна особенно недовольная жизнью, погодой, радикулитом и техническим прогрессом старушонка хотела было даже разразиться гневной тирадой в адрес невоспитанной представительницы молодого поколения, перегородившей так бесцеремонно дорогу, но осеклась. Слишком уж задумчивой казалась девушка, даже на фоне осени…
Старушонка, прошлепав мимо, косясь, вздохнула тяжко и поплелась дальше. Ей вспоминались вечера в парке культуры, букеты осенних листьев, первый вальс, первый поцелуй… Да что там! Чудная была молодость, не то, что у этих, перестроечных.
«Что было со мной наяву, а что нет?», - в сотый раз спросила девушка безмолвно, шагая по мокрому бульвару. Кругом художники, озябшие, со смешными советскими термосами, предлагали свои творения. Погруженная в мысли, она чуть было не столкнула мольберт. Озадаченно остановившись, уставилась она на недорисованный этюд. На холсте беспорядочно были разбросаны красно-желтые мазки. Они напоминали листья, листья захватившую все кругом осень, а осень всегда говорила о нем…
Да, это с той осени она потеряла чувство реальности, то ли не до конца уснув, то ли не до конца проснувшись. И этот этюд тоже то ли отражал октябрь вокруг, то ли октябрь повторял за рукой художника пестрые мазки.
Она побрела дальше, пытаясь поговорить сама с собой, но разговор явно не клеился:
- Вот видишь этот асфальт под ногами, эти лужи? Это сейчас, в настоящем, это реально.
- Я смотрю на этот антрацит сейчас, я смотрела на него год назад. В его пустой черноте я вижу краски ушедшего, я вижу блики теснящихся там следов. Моих следов, его следов…
- Это не «Квадрат» Малевича, в нем ничего нельзя увидеть, это просто асфальт. Чувствуешь сырость и холод?
- Но я бреду через густую пелену тумана уже давно…
Мысли снова перепутались. Она присела на скамейку. Вокруг шаги, голоса людей. Но все как эхо, едва различимо. Видят ли они ее? Может, ее уже нет? Может, не было ее никогда? Ничего не было? Ни первых слов, ни первого смущения, ни полуфраз, ни украденных улыбок? А если не было всего этого, то может ли быть мир вокруг? Ведь листья все остались там, в той осени, где на них смотрели двое. И сырость нужна была там, чтобы он укрыл ей плечи своей курткой и сигаретный дым, он ведь тоже оттуда. Только там все это было реально, необходимо, имело свое значение, было нужно ей, потому что было нужно ему.
А художник среди красно-желтых мазков рисовал аллею, очертания фонарей, опускавшийся на город вечерний сумрак, лавочку, тонкий силуэт задумчивой девушки. «Так не должно быть…», - подумал он.
Бульвар между тем пустел. Не стало голосов, голубей, исчезли мольберты. Стемнело.
Еще больше, чем утром, недовольная жизнью, техническим прогрессом и радикулитом старушонка с трудом волокла за собой сумку на колесах, что-то ворча себе под нос. Она думала о влюбленных парочках, которых видела в тот день в городе и вспоминала свою молодость. Все у них было по-другому. Первый вальс, первый поцелуй. Евгений провожал ее до дома и полночи стоял под окном, пока она не гасила свет, плел для нее венки из кленовых листьев, водил смотреть, как гаснут на рассвете фонари, никуда от себя не отпускал. Они прожили счастливую жизнь…
Она так погрузилась в эти мысли, что не заметила, как прошлепала по луже, промочив ноги. Однако последствия досадного инцидента не замедлили сказаться: вода хлюпала в ее изношенных осенних башмаках. Она озадаченно остановилась, подбирая очередной безмолвный монолог о превратностях перестроечной жизни, как вдруг заметила чуть поодаль девушку. Это была та самая, утренняя, которая вызвала у нее цепочку воспоминаний. Девушка сидела на скамейке и вряд ли собиралась уходить. Старушонка поежилась. Вокруг было холодно и темно. Перед глазами ее стоял октябрь, много лет назад. Она словно видела, как смотрела тогда вслед ускользнувшему поезду. Как Евгений ночью нашел ее на таком вот бульваре, как много месяцев потом украдкой она вытирала слезы, как ждала. Как, не дождавшись, прожила с Евгением долгую жизнь. Как любила… Не его.
Старушка вздохнула, озираясь по сторонам. Клетчатая сумка на колесах давно прохудилась, башмаки износились, а о новых не могло быть и речи - съела все эта ненормальная перестройка. Съела достаток, съела радость, съела человечность. А теперь вот почему-то поперхнулась…
«Пойдем, милая, пойдем. Ничего, всякое бывает.., пройдет, обязательно пройдет». Девушка послушно встала. И только тогда заметила на скамейке свернутый холст. Это был тот самый этюд: красно-желтые мазки, аллея, женская фигура и вдалеке… его силуэт. «Значит, было, было наяву. Тогда все не зря, все не напрасно».
Старушка говорила что-то тихо, взяв ее руку в свою сморщенную ладонь, а она неслышно плакала, глядя на черный антрацит асфальта, ощущая пронизывающую сырость.
Свидетельство о публикации №39913 от 25 сентября 2012 года("Антрацит")
В оттенках осени, в нечеткой акварели
С годами все любимей образ твой.
Засохли краски, кисти зачерствели,
А он остался нарисованным живой.
« Что было со мной наяву, а что нет?», - она смотрела на проплывавшую по луже флотилию листьев. Она стояла, глядя в эту лужу уже час. Прохожие удивленно обходили ее. Одна особенно недовольная жизнью, погодой, радикулитом и техническим прогрессом старушонка хотела было даже разразиться гневной тирадой в адрес невоспитанной представительницы молодого поколения, перегородившей так бесцеремонно дорогу, но осеклась. Слишком уж задумчивой казалась девушка, даже на фоне осени…
Старушонка, прошлепав мимо, косясь, вздохнула тяжко и поплелась дальше. Ей вспоминались вечера в парке культуры, букеты осенних листьев, первый вальс, первый поцелуй… Да что там! Чудная была молодость, не то, что у этих, перестроечных.
«Что было со мной наяву, а что нет?», - в сотый раз спросила девушка безмолвно, шагая по мокрому бульвару. Кругом художники, озябшие, со смешными советскими термосами, предлагали свои творения. Погруженная в мысли, она чуть было не столкнула мольберт. Озадаченно остановившись, уставилась она на недорисованный этюд. На холсте беспорядочно были разбросаны красно-желтые мазки. Они напоминали листья, листья захватившую все кругом осень, а осень всегда говорила о нем…
Да, это с той осени она потеряла чувство реальности, то ли не до конца уснув, то ли не до конца проснувшись. И этот этюд тоже то ли отражал октябрь вокруг, то ли октябрь повторял за рукой художника пестрые мазки.
Она побрела дальше, пытаясь поговорить сама с собой, но разговор явно не клеился:
- Вот видишь этот асфальт под ногами, эти лужи? Это сейчас, в настоящем, это реально.
- Я смотрю на этот антрацит сейчас, я смотрела на него год назад. В его пустой черноте я вижу краски ушедшего, я вижу блики теснящихся там следов. Моих следов, его следов…
- Это не «Квадрат» Малевича, в нем ничего нельзя увидеть, это просто асфальт. Чувствуешь сырость и холод?
- Но я бреду через густую пелену тумана уже давно…
Мысли снова перепутались. Она присела на скамейку. Вокруг шаги, голоса людей. Но все как эхо, едва различимо. Видят ли они ее? Может, ее уже нет? Может, не было ее никогда? Ничего не было? Ни первых слов, ни первого смущения, ни полуфраз, ни украденных улыбок? А если не было всего этого, то может ли быть мир вокруг? Ведь листья все остались там, в той осени, где на них смотрели двое. И сырость нужна была там, чтобы он укрыл ей плечи своей курткой и сигаретный дым, он ведь тоже оттуда. Только там все это было реально, необходимо, имело свое значение, было нужно ей, потому что было нужно ему.
А художник среди красно-желтых мазков рисовал аллею, очертания фонарей, опускавшийся на город вечерний сумрак, лавочку, тонкий силуэт задумчивой девушки. «Так не должно быть…», - подумал он.
Бульвар между тем пустел. Не стало голосов, голубей, исчезли мольберты. Стемнело.
Еще больше, чем утром, недовольная жизнью, техническим прогрессом и радикулитом старушонка с трудом волокла за собой сумку на колесах, что-то ворча себе под нос. Она думала о влюбленных парочках, которых видела в тот день в городе и вспоминала свою молодость. Все у них было по-другому. Первый вальс, первый поцелуй. Евгений провожал ее до дома и полночи стоял под окном, пока она не гасила свет, плел для нее венки из кленовых листьев, водил смотреть, как гаснут на рассвете фонари, никуда от себя не отпускал. Они прожили счастливую жизнь…
Она так погрузилась в эти мысли, что не заметила, как прошлепала по луже, промочив ноги. Однако последствия досадного инцидента не замедлили сказаться: вода хлюпала в ее изношенных осенних башмаках. Она озадаченно остановилась, подбирая очередной безмолвный монолог о превратностях перестроечной жизни, как вдруг заметила чуть поодаль девушку. Это была та самая, утренняя, которая вызвала у нее цепочку воспоминаний. Девушка сидела на скамейке и вряд ли собиралась уходить. Старушонка поежилась. Вокруг было холодно и темно. Перед глазами ее стоял октябрь, много лет назад. Она словно видела, как смотрела тогда вслед ускользнувшему поезду. Как Евгений ночью нашел ее на таком вот бульваре, как много месяцев потом украдкой она вытирала слезы, как ждала. Как, не дождавшись, прожила с Евгением долгую жизнь. Как любила… Не его.
Старушка вздохнула, озираясь по сторонам. Клетчатая сумка на колесах давно прохудилась, башмаки износились, а о новых не могло быть и речи - съела все эта ненормальная перестройка. Съела достаток, съела радость, съела человечность. А теперь вот почему-то поперхнулась…
«Пойдем, милая, пойдем. Ничего, всякое бывает.., пройдет, обязательно пройдет». Девушка послушно встала. И только тогда заметила на скамейке свернутый холст. Это был тот самый этюд: красно-желтые мазки, аллея, женская фигура и вдалеке… его силуэт. «Значит, было, было наяву. Тогда все не зря, все не напрасно».
Старушка говорила что-то тихо, взяв ее руку в свою сморщенную ладонь, а она неслышно плакала, глядя на черный антрацит асфальта, ощущая пронизывающую сырость.
Голосование:
Суммарный балл: 50
Проголосовало пользователей: 5
Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0
Проголосовало пользователей: 5
Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0
Голосовать могут только зарегистрированные пользователи
Вас также могут заинтересовать работы:
Отзывы:
Оставлен: 03 сентября ’2012 17:28
Значит было , было наяву ХАРОШИЙ пасказ про дни что вот -вот настанут ХАРАШОВАМ УДАЧИ
|
Maksumzyk28
|
Оставлен: 25 сентября ’2012 12:14
Рассказ Ваш мне понравился. Не понравилось его название! А вот здесь: "Евгений провожал ее дома",- мне кажется, вы пропустили предлог "до" УДАЧИ ВАМ И ВДОХНОВЕНИЯ!!!
|
shkanat108
|
Оставлен: 25 сентября ’2012 12:29
Ой, ну, не знаю, советчик из меня никудышный. Но вот я бы назвала "Этюд в прошедших красках"
|
shkanat108
|
Оставлен: 25 сентября ’2012 15:10
НА МОЙ ВЗГЛЯД, ЭТО НАЗВАНИЕ ГОРАЗДО ЛУЧШЕ ЧЕМ "АНТРАЦИТ". И, пожалуйста, извините меня, Бога ради, но вот думается, что была бы интрига в названии "В оттенках прошлой осени" А? как на ваш взгляд? Вы автор, и имеете право послать меня ко всем чертям!
|
shkanat108
|
Оставлять отзывы могут только зарегистрированные пользователи
Трибуна сайта
Наш рупор