Изначально моя жизнь нелегка, можно сказать – тяжела. Потому что до краев насыщена творчеством, как в основной деятельности, так и в хобби. Наверное, именно поэтому мне крайне необходимы процедуры расслабления. Их есть несколько в моем арсенале отдохновении и переключений. Выработанных и проверенных жизнью, надежных и безотказных. Один из любимых среди них – это легкое опьянение. И сейчас речь именно о нем. Вернее, ему посвящается ода …
Я люблю состояние легкого опьянения. И страшно не люблю, можно сказать – ненавижу, состояние тяжелого похмелья. Знатоки, печальные знатоки, говорят, что в этом – мое счастье. Иначе, покатилась бы моя жизнь по наклонной дорожке, и ни ученых степеней и званий, ни национального признания, ни уважения … Ничего, кроме кромешной тьмы запоя …
Это действительно страшно …
А вот уметь балансировать в состоянии легкого опьянения – это большое счастье. И я люблю его, это состояние. И я умею входить в него. Причем, в отличие от расхожего представления, что пить в одиночку – это не хорошо, мне кажется, что выпить, просмаковать алкогольный напиток, насладиться его теплом можно, а зачастую – нужно, в одиночестве. Тут я – романтик опьянения
Полагаю, что весь секрет в том, что мне чувство опьянения знакомо по основному виду деятельности. Я ощущаю необыкновенной силы восторг, находя решение доселе никем не решенной задачи или проблемы. Или приходя к такому уровню обобщения, который возвышает меня над всеми коллегами-конкурентами. Или сделав яркий доклад, написав звучную статью или прочитав сильную в своей убедительности лекцию. Все это – как и многое ему подобное – меня чрезвычайно пьянит. Ощущение успеха вдохновляет и возвышает. Степень моего дружелюбия к этому миру и к населяющим его людям становится в эти моменты превосходной. И я ощущаю себя демиургом, как однажды меня и «прозвали» мои идеологические противники в своей газетенке … Вероятно, не зная истинного, величественного значения этого слова, они хотели меня унизить, а вышло-то как раз наоборот …
Как говорят практикующие психологи, находясь в таком состоянии творческой эйфории и опьянения успехом, можно творить чудеса. В буквальном смысле слова. Потому оно и называется высокопродуктивным. И я научился входить в такое состояние не только с помощью творческих открытий и достижений. А и с помощью алкоголя. Да здравствует господин Менделеев, придумавший в свое время 40-градусную смесь спирта с водой. Тоже, наверное, под влиянием творческого опьянения …
Сейчас я вернулся из длительной командировки. Я – дома. Семья, домашний уют, приближающиеся майские праздники и празднование двухлетнего дня рождения моего внука – все это уже опьяняет. Но прекрасной добавкой к этому служит и глоток-другой мягкого ужгородского коньяку. Представьте себе, вы достаете с полки коньячный бокал, нагреваете его над газовой горелкой и медленной струей наливаете в разогретый стеклянный объем эту янтарно-медовую жидкость … Представили? Сделали? А теперь, задержите дыхание, наклонитесь над бокалом и сделайте вдох. Спокойный и плавный вдох. Вы почувствуете, как пьянящий аромат коньячных испарений входит в ваши легкие, а через них – в вас … Снова задержите дыхание, прикройте в расслабленной истоме глаза, мечтайте и представляйте … Терпение, еще минутка, и можно сделать первый глоток. Тоже неспешный, как и вдох, дегустирующий и смакующий. Сделали? Медленно-медленно проглотите первую порцию коньяку. Ну и как? Просто улет, верно? Вот и я именно так улетаю. Если принимаю решение провести сеанс опьянения коньяком
Но это не единственный достойный внимания напиток для романтика опьянения. Есть и классические, промышленного производства, есть и самогонные, а есть и самодельные. Я намереваюсь отдать дань всем типам. Итак …
Открываете бутылку вашего любимого виски. Можете взять Johnnie Walker, лучше 12-ти летней выдержки. Я помню, как мне впервые посчастливилось его попробовать в компании с известным британским архитектором, автором новой застройки лондонского района London Docklands. Мы сидели в его трехэтажном доме, разумеется, авторской и архитектуры, и внутреннего дизайна, и под стеклянной крышей мансардного этажа, на полуоткрытой террасе, попивали этот виски. Что я могу сказать? Блаженство … И от напитка, и от интеллектуального, содержательного общения. Мне в то время было немногим за тридцать, а Джон Даллинг приближался к пятидесяти. Прекрасный рассказчик и разумный человек. Эти два качества, если вам посчастливится их иметь в вашем визави, многократно повышают кайф от восприятия виски. Но даже если такого собеседника рядом с вами в желанную минуту и нет, мой совет - не останавливайтесь. Лично я рекомендую следующие действия: берете стакан для виски, с широким плоским дном, граненый или цилиндрический, не имеет значение, хотя преломление света, проходящего через виски в граненом стакане, намного богаче … И наливаете в него порцию. Причем, учитывая опыт, рекомендую наливать сразу двойную. Тем самым вы убережете себя от повторного действия, и все свое сознание сосредоточите на смаковании напитка. Итак, двойная порция в стакане, и только после этого бросьте в него пару-тройку кубиков льда. Да, вы не ошиблись – моя рекомендация, вначале виски, потому лед. Хотя многие источники – текстовые и видео – рекомендуют обратную последовательность: чаще всего в фильмах, например, показывают следующую процедуру - человек берет охапкой лед, бросает в стакан и потом плескает в него виски. Категорически неверно! Ведь лед, мягко скользя по стенке стакана или падая и погружаясь в объем виски, издает ни с чем не сравнимый звук. Он потрескивает, как будто также вкушая прелесть напитка, и предвосхищая ваше наслаждение от первого глотка. Этот момент никак нельзя упустить. А потому – вначале виски, затем – лед. Так меня научил Джон. И так я делаю вот уже более двадцати лет. И не жалею! Если вы так и сделали, то первый глоток принесет вам огромное наслаждение. Задержите напиток во рту, смакуйте букет, и мягко глотайте. Чувствуете, как приятное тепло растекается изнутри, охватывая все ваше тело. Чувствуете? Поздравляю, значит вы на правильном пути …
Неплохо идут настойки для получения эффекта опьянения. Например, ореховая. Делать ее нужно так. В конце августа, когда созревают грецкие орехи, и плоды еще не совсем твердые, но и не девственно пустые, их нужно сорвать, мелко накрошить и залить водкой. Орехи, как и водка, должны быть отменного качества. Поэтому, я всегда собираю орехи со своего дерева, а водку беру самую дорогую, например, Absolut. Хотя, мой отец собирал орехи где придется, да и настаивал их на мамином самогоне, а качество напитка было прекрасным … Так вот, эту настойку необходимо выдержать почти месяц. Да, друзья, это нелегко, смотреть на нее, и ничего себе не позволять … На этот случай рекомендую иметь в запасе бутылочку коньяку. И если у вас хватит терпения, или этой бутылочки для смакования коньяку в течение месяца, то вы станете владельцем поистине замечательного напитка. Водка, настоянная на орехах, становится мягче, градус воспринимается не так жестко, а аромат молодых орехов превосходит даже смак хорошего виски. Но только рекомендую пить настойку без всяких разбавлений льдом. Обычно я наливаю ее в стакан для виски, слегка прогревая его над огнем, но не так сильно, как коньячный бокал, и наливаю сразу желаемую порцию выпивки. Или даже на палец больше, чем желаю изначально. Опыт и здесь показывает, что потом приходится доливать. А это уже нарушает всю целостность церемонии … Слегка взболтайте напиток, и от стенок нагретого стакана на вас хлынет аромат настойки. Здесь и спиртовая тема, и ярко выраженная терпкость молодого ореха. Поднимите стакан на свет. Пусть напиток заиграет в отблесках проходящих сквозь него лучей. Красиво, не правда ли? Теперь самое время сделать первый глоток. Мягкое, теплое и приятное расслабление – вот что вы должны почувствовать, если правильно все сделали, и соответствующим образом подготовили себя к встрече состояния легкого опьянения
Обычно эти заметки из жизни я пишу значительно лаконичнее. Иногда, на полстраницы. Здесь же уже перевалил за третью. Потому, что не могу сдержать романтически восторженного порыва, описывая мое отношение к состоянию опьянения, и стараясь и вам передать свою любовь к нему. Ведь помимо всего, это – состояние высокой продуктивности, в котором все, даже нереально звучащие цели, становятся достижимыми!