Ночью выпал первый снег. С самого утра мы с Анькой не могли усидеть на месте, поэтому, когда прибежали ребята, долго собираться нам не пришлось. Мама заботливо укутала нас в теплые вязаные шарфы. Куртки мы надевали сами, торопясь и фыркая. Анька натягивала перчатки. Сегодня она не капризничала как обычно. Хотя она была старше меня на целый год, папа часто говорил, что я должен заботиться о сестре. Я и заботился, по-своему: дал ей два подзатыльника, чтобы не копалась. Через две минуты мы уже бежали к ребятам через двор нашей многоэтажки.
Обычно, когда выпадал снег, мы играли у старых гаражей. Места было много, а за гаражами можно было прятаться. Нас было человек десять. Анька – единственная девчонка. Ребята были старше нас – в четвертом классе учились. Я был самый младший. Наверное, поэтому мне и досталась роль «стрелка».
Все разбежались в разные стороны, а я побежал за Анькой - она бегала медленнее остальных, а мне тоже хотелось поскорее спрятаться куда-нибудь. Проскользнув между мусором приваленным к гаражу, я натолкнулся на сестру. Она пыталась что-то достать из под металлической сетки, но девчонка и есть девчонка.
- Там котенок,- проговорила Анька, увидев меня. – Помоги достать. – Дважды просить не пришлось, я бросился помогать сестре и вместе нам удалось откинуть ящик и наваленный мусор. Котенок лежал в самом углу, прижавшись к ржавому гаражу. Одно ухо у него было оторвано, а из лапки капала кровь. Я вспомнил, как ночью гавкали собаки на пустыре на следующей улице и решил, что это они подрали котенка. – Какой он маленький, - прошептала сестре, - Саш, давай заберем его домой, ну пожалуйста. – Анька повернула свое маленькое личико ко мне и схватила мои руки своими и затрясла их, нетерпеливо подпрыгивая на месте.
- Я-то что… Я ничего, не против. А мама с папой?
- Ну Сашенька, мы их уговорим, ты ведь мне поможешь? – я кивнул. А что мне еще оставалось делать?
Анька сняла вязаный шарф со своей шеи, неспеша подползла к котенку и аккуратно подняла его. Он не вырывался. Сестра закутала его в шарф и заботливо уложила на руках.
- Смотри, он даже не вырывается. Побежали быстрей, он, наверное, совсем голодный и замерз. – Анька вся так и светилась. Радостные, что нам удалось достать котенка. Мы бросились искать ребят, но они уже шли к нам на встречу.
- Ну и чем вы тут занимаетесь? – спросил самый старший – Глеб. Я его не любил: он дразнил девчонок и бил малышей. На поводке он держал своего пса Аккорда. Аккорд был дворнягой, но Глеб всегда говорил, что это – бойцовая собака. Я выступил вперед и закрыл испуганную Аньку и котенка.
- Мы идем домой.
- С чего вдруг?
- Мы с Аней котенка нашли. Он замерз и голоден.
- Котенка? Ну-ка давай я Аккорда с ним познакомлю. – Глеб противно ухмыльнулся и подступил поближе. Аккорд приблизился вместе с ним. Тут уж я испугался. Я знал. Что ребята нам не станут помогать – они все Глеба побаивались. Но я не мог оставить Аньку.
- Дай пройти.- Глеб опять ухмыльнулся.
- Попробуй, - сказал он и спустил Аккорда с поводка. Пес бросился на нас, а я даже не мог отбежать – за мной стояла испуганная сестра. Я вспомнил слова отца, что должен заботиться о ней. Аккорд проскочил мимо меня и, подбежав к Аньке, вцепился зубами в закутанного в шарф котенка.
Что было дальше я запомнил на всю жизнь. Собака безжалостно рвала зубами маленькое беззащитное существо, а я бессильно прижимал рыдающую сестру к себе. Глеб зашелся в хохоте. Ребята пятились от гаража, где мы стояли. Я усадил Аньку на камень и подбежал к Глебу. Не знаю, где я нашел силы, но он упал от моего удара и, завыв, схватил Аккорда и бросился бежать.
Котенок был уже мертв. Анька рыдала на снегу. Ребят не было…
Первый снег скрипел под нашими ногами. Анька шла молча, лишь изредка посапывала носом. А я теперь точно знал: я должен защищать сестру, я должен защищать слабых. По моим щекам катились горячие слезы, а в ушах все еще гудело рычание Аккорда, хохот Глеба и писк котенка, которого рвала на части собака.
Домой мы зашли тихо. Мать с отцом пили на кухне чай. Я подошел к отцу и уткнулся к нему в грудь. Он ничего не спрашивал, лишь крепко обнял меня рукой. Анька, рыдая, рассказывала матери о случившемся. Отец встал и налил мне чаю. Он поставил чашку на стол, присел рядом со мной и сказал:
- Сын, я горжусь тобой,- его рука легла ко мне на плечо и ласково потрепала его. Я должен защищать слабых… Я должен быть человеком.
Свидетельство о публикации №31937 от 12 августа 2012 года
Жутко.. Вот из такого Глеба и вырастет бандит, не пожалеющий никого.Читала со слезами. Подобный случай пришлось однажды наблюдать . Он у меня столько лет перед глазами стоИт. Спасибо за интересный рассказ и очень трогательный сюжет!
Леночка...Прочла на одном дыхании...Это так, на самом деле...Очень захватувает рассказ, его повествование и психологизм...Очень понравился...Давно не была на Вашей страничке...Пойду, ещё почитаю...