16+
Лайт-версия сайта

Лицо Сида Вишеса На Моём Окне

Литература / Проза / Лицо Сида Вишеса На Моём Окне
Просмотр работы:
06 декабря ’2009   17:43
Просмотров: 27889
Добавлено в закладки: 2

ПРЕДИСЛОВИЕ.
Разумеется, я не могу претендовать на статус биографа «великого» и «чёконутого» Сида Вишеса, не могу просто потому, что родилась спустя почти десять лет после его смерти и живу в стране, которая находится за сотни миль от Британских островов, к тому же, ни разу не разговаривала с людьми, которые имели хоть какое-то отношение к нему. Хотя не уверена, что беседа с его знакомыми (друзей у него, попросту, и не было) хоть чем-то помогла бы мне в написании данного текста. Судите сами: что мне могли бы сказать другие участнике The Sex Pistols, которые навеки останутся в тени своего недоучки - басиста, что мне могут сказать тогдашние британские продюсеры, которые видели в Вишесе всего лишь «одного из» скандальных «пистолетов», что могли бы сказать его подружки, прокурены актриски - неудачницы, которые так и не смогли его понять?! А может, я ошибаюсь? Может, и нечего сказать о «самом великом панке этой Вселенной»? Может, он обычный торчок, которому в жизни очень сильно подфартило, чем он не преминул воспользоваться, тем самым, записав своё имя в список легенд мировой музыки.
Наверное, для меня, фаната рока, данная аля-биография Сида Вишеса есть не что иное, как попытка разобраться «а кто он, Сид,- икона панка».

Лицо Сида Вишеса На Моём Окне

Я анти-Христос,
Я анархист!
Не знаю, чего я хочу,
Но знаю, как этого добиться.
Я хочу уничтожать прохожих,
Потому что желаю быть самой анархией.
“Anarchy In The UK”, Sex Pistols

Сид Вишес (англ. Sid Vicious, настоящее имя Джон Саймон Ритчи-Беверли) родился 10 мая 1957 года в Лондоне в семье, так сказать, «из низшей социальной среды»… О да, понимаю! Сама эта фраза «из низшей социальной среды» звучит как приговор. Услышав подобное о человеке, ещё даже не видев его, мы ставим для себя на его лбу воображаемый штамп «неполноценен для жизни в нормальном обществе». О да, Вы, конечно, сейчас мне начнёте петь: «Да нет, всё не так! Какой ещё штамп?! Я не такой (-ая), я жду трамвая…Да как такое можно обо мне подумать?!» Но всё это, дорогой мой друг, товарищ, брат, полный бред! Все мы одинаковые и начинка у нас одна и та же, только вот всё в разных пропорциях. Это всеобщий стереотип - не надо считать себя особенным - по статистике почти 80% людей думают, что выходцы «из низов» потенциальные убийцы, наркоманы, воры и т.д. Что ж, продолжу…

…Саймон Ритчи был вполне заурядным подростком, типичным пост-тинейджером в Англии 70-х. Не будучи отягощенным знаниями, он не придавал большого значения тем вещам, из которых, казалось бы, и состоит быт современного человека. Что выделяло мальчика из толпы сверстников, так только его экспрессивность и энергия. Он был крайним максималистом. Казалось, ещё будучи в пелёнках, Саймон ухитрился схватить своими ручонками жизнь за хвост и, подрастая, он начинал требовать от пленницы всё больше и больше.
Реальность представала перед парнем только в двух цвета: белом и чёрном – это что-то вроде жизни, из которой всё лишнее просто выброшено. Его мать Энн Бэверли, не осознавая того, сама отобрала у сына эту богатую палитру цветов. Хочу сказать сразу: Энн очень любила своего Саймона, она поддерживала его всегда и во всём, аплодировала каждой его выходке и, наверное, эта любовь стала палачом для её мальчика. Она говорила сыну: «Тебе нужен кожаный прикид? Хочешь сходить на панк-вечеринку? Героин? ОК!» Чем не идеальная мать?! Только вся эта «свобода» рано или поздно станет непреодолимой стеной, преградой в жизни каждого, и каким бы ты ни был великаном и силачом её тебе не осилить никогда – стена всегда будет смотреть на тебя сверху вниз, оставляя твою голову без солнечного света.

Сид всегда был человеком тусовки, он не существовал вне вечеринок и концертов. Такие люди у меня, почему-то, всегда ассоциируются с вампирами. Подумайте сами: и те и другие по-настоящему просыпаются и живут только ночью, их манит полумрак подвалов местных клубов, а кровь их давно греет только экстези да доступные расширители сознания – по-моему, с клыкастыми родство, как говориться, на лицо.

Парень никогда не имел постоянного жилья, толком-то и не работал, промышляя, по большому счету, мелким воровством и выклянчиванием денег у матери, перемежая эти занятия с недельными загулами у знакомых и незнакомых ему людей.

В колледже Саймон познакомился с Джоном Лайдоном, будущим лидером Sex Pistols, который ввёл его в свою компанию. С лёгкой руки Джона Ритчи стал заядлым посетителем магазина "Let It Rock", который более известен под вывеской "Sex", принадлежавшему Малкольму МакЛарену (Malcolm Mclaren). Тогда же будущая икона всех поколений «прожеванных миром» прибился к одной из самых ранних панк-групп — Flowers Of Romance, в которой он стал рубиться на ударных…

…Но я всё-таки хочу остановиться на личности Джона Лайдона. Лично для меня этот человек до сих пор является живым олицетворением Бабайки (ну, кто не знает, то Бабайка – это очередная злобная «кака», живущая в темноте и любящая кусать непослушных детей за их розовенькие попы). Сами посудите: Лайдон, уже природой обделённый прекрасным, обладал большими глазами навыкат (результат перенесённой в детстве серьёзной болезни), зубами с хорошо заметным зеленоватым налётом (видимо, слова «зубная щётка» и «Orbit» ему были просто незнакомы) да ещё, плюс к этому, розовой шевелюры на голове – ну чем не маньяк попокусатель? Но всё это парню не только не помешало, а даже помогло войти в состав только созданной МакЛареном рок-группы, которая станет известной всему миру под названием SEX PISTOLS.

Прослушивание Лайдона в группу проходило всё в том же магазине “Sex” и более собой напоминало караоке «по-панковски»: парень подпевал музыкальному автомату под одну из песен Элиса Купера. Позже Джонни Роттен (такое имя получил Лайдон в группе; роттен – с английского «гнилой» - речь идёт всё о тех же зубах) признается: "Тогда я видел в этом выход. Что еще меня ожидало? Я вполне отчетливо осознавал, что альтернативой было становиться либо преступником, либо... преступником".

В первый состав «пистолетов», помимо Роттена (вокалист, автор текстов SEX PISТOLS), входили: Кук (Пол Кук, барабанщик группы), Джонс (Стив Джонс, гитарист) и Глен Мэттлок (бас-гитарист бэнда).

Дебют группы состоялся 6-го ноября 1975 года в Лондонском Колледже искусств Святого Мартина. Стоит сказать, что всё действо продолжалось всего десять минут, музыканты успели исполнить пять композиций собственного сочинения, когда напуганные сим творчеством сотрудники учебного заведения вырубили электричество. Первое же выступление "пистолетов" перед широкими массами состоялось 12 февраля 1976 года. Они открывали концерт EDDIE &THE HOT RODS и THE MARQUEE… Скажу одно: если Вы считаете себя смельчаком и уверены, что ничего в этом мире не сможет заставить Вас «попотеть» в штаны, то попробуйте впервые в своей жизни покорчить из себя заядлого рокера перед «большим» зрителем, и посмотрим чем после этого будет пахнуть ваша невозмутимость. Позже Кук скажет: "Мы были очень агрессивны в то время. Думаю, это не нравилось зрителям по одной причине: на наших ранних концертах мы сами были до смерти перепуганы". Малкольм (продюсер группы) это отлично понимал и поэтому перед выходом на сцену накачивал парней зелёным змеем «до краёв» - это всегда срабатывало.

Вскоре о SEX PISTOLS начали писать в газетах, их музыка была названа "белым панк–роком в стиле 60-х", а Роттен не переставал надиктовывать местным писакам: «Я ненавижу дерьмо. Я ненавижу хиппи и то, за что они выступают. Я ненавижу длинные волосы… Я ненавижу играть в пабах, играя в них, ты должен стараться всем угодить. Если бы мы пытались всем угодить, из нас в конечном итоге вышло бы что-нибудь вроде THE BEATLES… Не было такого выступления, на котором бы всем зрителям понравилось то, что мы делали. Мне все равно, они могут ненавидеть нас как им только угодно. Получайте удовольствие на всю уплаченную сумму. Развлекайтесь как хотите... Мы–то получим свои деньги в любом случае, так что fuck you». Ненависть к общественному устройству так и рвалась у него наружу. Он говорил: «Я хотел бы взорвать весь этот мир. Грязный, отвратительный мир...»

Песни группы, как правило, не продолжались более двух минут, исполнялись в очень быстром рок-н-ролльном темпе с однообразной басовой партией, подчеркивающей ритм. Зачастую песни производили впечатление сырого, недоделанного материала. И все же это не помешало известному и очень популярному в те годы рок-гитаристу Крису Спеддингу сказать: «Они выглядели и звучали хорошо. Большинство групп скучны, а панк - нет. Они пришли в самое время. Я не понимаю, почему их некоторые критикуют... Очевидно, они плохо слышат».

Всия же британская слава к «пистолетам» пришла после телепередачи "Today" с Биллом Гранди (1 декабря 1976 г.). Вообще-то, приглашали на TV QUEEN, но в последнюю минуту они отказались от выступления, а прямой эфир не ждал, поэтому их место заняли SEX PISTOLS… Началось интервью, и всё, вроде, шло хорошо, пока ведущий не упрекнул "пистолетов" в том, что контракт на 40 000 фунтов вроде не совсем вяжется с их антиматериалистическим мировоззрением и Роттен в ответе на один из вопросов не проронил слово "дерьмо" (shit). Напомню, что дело было в консервативной Британии 70-х гг. В то время не только слово «дерьмо» боялись сказать с телеэкрана, но даже слово «какашка» произносили шепотом, застенчиво отворачиваясь от камеры. Но Гранди, видимо, понравилась такая манера ведения беседы, и он стал всячески провоцировать музыкантов на подобного рода выражения. Ну а палёным запахло только, когда Стив Джонс в ответ на фразу: "Скажите же что-нибудь сногсшибательное", просто погреб Гранди под потоком английской нецензурщины типа dirty bustard, dirty fucker, fucking rotter и т.д… На следующее утро о PISTOLS знали все. Газеты пестрили заголовками типа "Сквернословие и ярость", а беднягу телеведущего уволили, на прощание поцеловав взасос кожаным ботинком его зад.

Что ж, началось время Sex Pistols, о них заговорили. Правда, в основном благодаря скандалам, которые сопутствовали появлению музыкантов в любых местах. Их ругали и костили, как никого еще не ругали и не костили в рок-музыке. «Мелоди Мейкер», ведущий английский еженедельник, обрушился на них с разгромной рецензией. А великий труженик рок-музыки Фил Коллинз небрежно отмахнулся: «Да у них просто нет таланта». Конечно! И даже больше: у них не только не было таланта - они играть-то на музыкальных инструментах умели кое-как. Они играли свои песни не ради музыки, или развлечения, или денег, а ради таких же, как они сами, уличных мальчишек и девчонок. Они одевались так же, думали так же, действовали (читай: хулиганили) так же. Между прочим, так начинали многие рок-борцы: Beatles выходили на сцену с унитазными сиденьями на шее, Who разламывали каждый вечер дорогостоящую аппаратуру, Rolling Stones выгоняли из ресторанов и отелей за внешний вид - они были героями своего поколения. Они одевались так же, как все, были рядом и доступны. Это покорило молодежь. Равенство и братство - наивно и немного романтично, но, возможно, так оно и было.

Продолжим…20 сентября в лондонском "100 Club" произошло знаменательное событие: именно там, на панк-фестивале, сошлись дорожки THE SEX PISTOLS и SIOUXSIE & THE BANSHEETS, где за ударными сидел Джон Саймон Ритчи , известный в будущем всему миру как Сид Вишес.

К моменту этой встречи в SEX PISTOLS назревал раскол, причиной которого стал Глен Мэттлок, басист группы. Скромняга по натуре, Глэн не хотел отрываться на сцене во время концертов, в отличие от своих напарников, к тому же, масло в огонь подливало и то, что Мэттлок был выходцем из семьи «белых воротничков», чтивших закон. Всё это в сумме сделало басиста олицетворением некой паршивой овцы в стаде, и вскоре он был вынужден уйти. Сид же в то время был настоящей головной болью для SIOUXSIE & BANSHEES: то он швырнёт в зал бутылку, то заплюёт все первые ряды зрителей, то заорёт, как марал, не в тему – поэтому просьба SEX PISTOLS позаимствовать у них "безумного Сида" была с радостью удовлетворена. Напомню, на то время "пистолеты" являлись визитной карточкой панк-рока, его "лицом", объектом для нападок и поэтому предметом для безоговорочного поклонения. Группа несла на своих хрупких плечах весь груз регалий и традиций панка, независимо от того, нравилось ли им рвать английских флаг на концертах, или нет. Поэтому Сид, хоть и не умел играть на бас-гитаре, да и на ударных он, скажу сразу, не блистал, но будучи человеком неглупым и амбициозным, уже видел небо в алмазах и красную ковровую дорожку под своими кедами благодаря членству в SEX PISTOLS.

…О, амбиции! Вот она, зараза, которая рано или поздно погубит человечество – вот начало всех начал, безнравственное животное, которое живёт внутри каждого из нас. На что ты готов, чтобы насытить его голод? Убить человека? А может, миллионы людей? Пройтись по головам и вытереть подошвы своих туфель о гордость и достоинство других? Мы готовы сами превратиться в животных, чтобы прокормить эту тварь, но каждый раз наевшись она будет требовать добавки…

Итак, с января 1977 года Джон Саймон Ритчи, а ныне Сид Вишес, стал членить в составе «пистолетов». Как было сказано ранее, парень не умел играть на бас-гитаре, однако, идеально подходил под имиджа панк-рокера. И хотя Вишес искренне пытался овладеть инструментом, его игра была неровной и слабой, что зачастую вынуждало на концертах отключать его бас-гитару от усилителей, дабы он не сбивал с толку других музыкантов, ну а в студии Сид вовсе не играл. Не скажу, что всё это расстраивало Вишеса, нет, скорее, это вообще его не трогало. Музыка никогда не была смыслом его жизни, она даже не была средством для достижения каких-либо целей. Музыка, его игра в группе – всего лишь забава, начинка печенья жизни или, возможно, тот груз за плечами, которым, с годами, принято гордиться.

"Пистолеты" воплощали собой "новых людей", личностей без компромиссов и без моральных и этических ограничений, но с каждым следующим днём лейблы/продюсеры превращали их очередной кассовый аппарат. Парни в их двадцарик хотели просто валить драйв, отрываться на пьянках, курить дурь, бухать по-черному и заваливать девах в укромных местах, им же взамен, в принципе, предлагали то же самое, но только под светом юпитеров и стрекотание телекамер.


Попав неожиданно, таким образом, в состав Sex Pistols, Сид Вишес также оказался в лучах их скандальной славы. Прессу особенно привлекал имидж и манеры, точнее отсутствие таковых, Вишеса. Не секрет, что Сид обладал вполне заурядной внешностью, приправленной подростковыми проблемами и излишней, даже болезненной, худобой. Но, тем не менее, он был тем желанным объектом объективов всех фотокамер Британии, и музыкант никого не обделял вниманием: охотно позировал и давал интервью. Видимо, оттого Вишес и воспринимался широкой публикой в качестве лидера группы и живого олицетворения настоящего панка. Этот парень всегда знал чем порадовать пишущую братию: то подебоширит, то оденет майку с фашистской свастикой – казалось, он сам для себя стал брендом.

К моменту попадания Сида в SEX PISTOLS, группа уже окончательно вышла из андеграунда и нащупала под собой коммерческие рельсы – нужен был только хороший машинист, покативший её по просторам мейн-стрима. Этим машинистом стал Сид. Его новые братья «по оружию» никогда не воспринимали его как музыканта, но, да, они уважали его как вконец обезбашенного человека. То, что предлагал Сид, было очень синонимично тому, чего добивался и Роттен, т. е. превращения группы в декорированный балаган, только косвенно имеющий отношение к музыке. Изначально творчество команды было лишь поводом для выхода на сцену, выпуск эмоций - вот главная задача музыкантов. Нельзя сказать, что приход нового басиста в группу стал основной причиной феноменального успеха SEX PISTOLS на поприще панк-рока. Скорее, Вишес являлся своего рода катализатором тех процессов и идей, которые рождались в головах его коллег. Коллег, которые и после его смерти будут его называть «вешалкой, которая заполняла пустое место на сцене».

К вопросу: а был ли Сид таким законченным наркоманом, как его все считают? Да, Вишес долго и прочно сидел на игле. Он даже не пытался обмануть себя или кого-либо другого фразой вроде: «раньше кололся, а теперь окончательно завязал, бла-бла-бла»…Итак, всё началось с обыкновенного человеческого интереса, с малых доз дешевого подобия дури, но сейчас, получив звездный статус, бас-гитарист приобрел неограниченные возможности для отключки.

На мой взгляд, нет ничего более самоуничтожающего, если так можно выразиться, чем пробы «ради интереса»: сегодня ты пощекотал лёгкие горечью дыма – конечно же, «ради интереса»,- завтра расстегнешь молнию своих вен - опять-таки, «ради интереса»,- ну а послезавтра будешь вынужден лежать в интерьере, выбранном кем-то другим, но уже без интереса. Странно: тонна металла под кожей всегда что-то шепчет, но почему-то некому ещё не удалось понять что…

Сид с нескрываемым удовольствием информировал корреспондентов о своих пристрастиях и количестве доз. Он сидел на игле прочно, до самой своей смерти. Вишес пережил и лечение от гепатита, и критическую потерю веса, и нередкие в его практике передозировки, его мучила бессонница, но желания бросить это занятие у него никогда не возникало. И знаете, такое положение вещей ведь всех устраивало: начиная от самого Сида, заканчивая его матерью и всей сворой его «друзей». Единственным человеком, который не только на словах, но и на деле пытался отучить парня от этой привычки, был Макларен: он подсовывал музыканту спиртное, дабы тот "накачавшись", не смог уже пойти в притон за зельем – своеобразно, неправда ли? Только почти через тридцать лет после смерти Сида, Джонни Роттен (вокалист SEX PISTOLS) признается в интервью, что единственное, о чём он жалеет в жизни, это то, что тогда не помог парню, своему другу, и не вытащил его…только через тридцать лет!

…Турне по Соединённым Штатам Америки (1978 г.) оказались последним для SEX PISTOLS, прощание с публикой было недолгим: Роттен на концерте в "Witherland Ballroom" в Сан-Франциско просто задал собравшимся зрителям уже ставший легендарным вопрос: "Вам когда-нибудь казалось, что вас надули?" Так после семи концертов в различных американских городах группа перестала существовать. Причина?.. Просто Роттен хотел уйти, просто над SEX PISTOLS давно уже висела табличка «Продано». Музыканты разбежались по разным углам комнаты «Рок-н-Ролл», зарекшись не выступать под уже донельзя коммерческим названием SEX PISTOLS - то, что они сначала организовали по приколу, стало сильно смердеть мэйн-стримом.

К моменту распада группы Сид Вишес уже набрал обороты. На сцене он стал притягивать основное внимание: басист резал себе тело, по примеру Игги Попа, битыми бутылками, оскорблял публику и провоцировал драки, к тому же, вокруг него «стали вертеться люди, повторявшие, что он просто великолепен» и что он должен выступать соло, без этих ребят…Но увы, привыкший бороться и не боявшийся поражений на улицах Лондона, Сид получил от славы такой нокаут, от которого он уже не смог оправиться. Перессорившись с другими "пистолетами", отдалившись от них, Вишес попал к людям более прагматичным и хватким, которые, по меткому выражению Роттена, "начали делать из Сида рок-тотем".

Попытавшись окончательно порвать со своей прошлой деятельностью в SEX PISTOLS, Вишес был уверен, что для превращения в самостоятельного музыканта многого не требуется: просто сменить свой рваный прикид на что-то более уместное. Но... и после развала SEX PISTOLS бас-гитариста видели только как "одного из SEX PISTOLS". Так долго подготавливавшие распад команды товарищи из EMI (лейбл, с которым заключила договор группа) сразу дали понять Вишесу, что он может рассчитывать на их помощь только в том случае, если он будет лидером создаваемой уже руководством лейбла панк-группы. Сид был раздавлен, он снова часть чего-то, и снова никого рядом…кроме Неё, Нэнси Спэнджен, последней и, возможно, единственной любви Сида. Нэнси была танцовщицей, неудавшейся актрисой с непримечательной внешностью и прочной наркозависимостью, никогда и никто не воспринимал её всерьёз (ну, кроме Сида), а «пистолеты» вовсе не уважали и недолюбливали.

Возможно, благодаря ей Сид не сдавался, пытался сам сделать коллектив, зазывая для этого музыкантов, но потом все-таки всё бросал, проводя свое время, по большому счету, в полуподвальных помещениях Лондона. Он тенью слонялся по богом забытым задворкам туманного Альбиона, и, как думается, пытался в сотый раз начать все с начала, сбросив с себя груз истеблишмента. Последней попыткой что-либо поменять стал незабвенный кавер хита Фрэнка Синатры "My Way", в определенном смысле панк-шедевр, записанный в невероятных мучениях для Вишеса, пребывавшего в перманентной депрессии. Критики в ответ на эту попытку остепениться перепевкой известнейшей песни и доказать, что и без SEX PISTOLS Сид может делать что-либо, лишь недоуменно пожали плечами. "Сид стал другим, он словно внутренне сломался,"- так говорила журналистам Нэнси.

Осенью 1979 года Сид со своей подружкой Нэнси Спанджен (Nancy Spungen) улетает в Нью–Йорк, останавливается в отеле "Chelsea"…

Очередное холодное утро октября…12 день…

Пустое мёртвое солнце, безнадёжно тусклый день…Солнечные лучи едва пробиваются в комнату через завесу серого воздуха… Эти постельно-лимонового цвета стены меня удручают…Сид безразлично потёр ещё сонные немые глаза… Пустота…Нет вчерашнего дня, плохо вериться, что это всё-таки утро…Опустил ноги на пол…Ух ты, холодный!.. Медленно, раскачиваясь, побрёл к ближайшей двери комнаты…Нужно умыться, так не прийти в себя…Ух ты, угадал, пруха - а ведь ванна!.. Он особо не вглядываясь обошел тело, слегка коснувшись кончиками пальцев густой холодной лужи…Вода - живительная влага…Приятный холод…При…. Что за чёрт! Перед ним лежала в мутной луже крови Нэнси, в животе которой торчал нож с причудливой рукояткой. Вишес, дико закричав, бросился вон из ванной, сбивая все на своем пути, спотыкаясь и падая, рухнул на пол спальни, где, всхлипывая и дрожа, стал набирать по лежавшему на ковре телефону номер полиции...

Ну а дальше можно читать жизнь Сида Вишеса по датам:

14 октября состоялось слушание по делу об убийстве Нэнси Спэнджен. Присутствовали многие известные рок музыканты, знакомые и вообще не знакомые Сиду люди, а также добрый десяток ведущих корреспондентов из Нью-Йорка и Англии. Но Сид этого всего не видел, ибо пребывал в полном ступоре, в зал его внесли на руках, бережно посадили за стол обвиняемых, после чего он, как мешок, рухнул на стол, и голова его с громким стуком ударилась о дерево. Все заседание Сид не проронил ни слова, не двигаясь и вообще не показывая признаков жизни. Фактически судебная комиссия признала виновным Саймона Ритчи в убийстве, но оставила возможность выпуска обвиняемого под залог.

29 октября 1978 года Сид Вишес был арестован за убийство своей подруги Нэнси. Сам музыкант вследствие тяжёлой алкогольной и наркотической интоксикации не помнил происшедшего и вину свою категорически отрицал.

1 февраля 1979 года Сида, просидевшего в тюрьме около трех месяцев, выпустили под залог благодаря Малькому, который внес залог в размере 30000 долларов, подняв для этого все свои связи. Отмечу, что будучи в тюрьме Сид совершил две попытки самоубийства.


2-го февраля 1979 года - день, события которого навсегда останутся загадкой… Старая подружка Сида, Мишель Робинсон, безработная актриса, нашла в свой съёмной нью-йоркской квартире своего только-только вышедшего на свободу любовника рано утром голым на полу своей спальни. В это же время, жившая неподалеку, мать Вишеса по какому-то наитию решила навестить своего сына, понимая, что вечеринка по случаю освобождения Вишеса обещала быть бурной. Увидев пребывавшую в истерике Робинсон, которая держала на руках голову Сида и пыталась его пробудить, мать вызвала полицию и скорую помощь, параллельно стараясь убедить себя в том, что это просто очередная незначительная "передоза", и сейчас ее мальчику нужен просто крепкий чай. Но холодный, с темными кругами вокруг закатившихся глаз, с взбугрившимися веревками вен на шее, Сид уже не нуждался ни в чей помощи. Приехавшие санитары констатировали смерть от передозировки героина, и жалкое, худое, в шрамах от бутылок, бритв и ножей, тело панк-ленгенды погрузили в машину, в которой Бэверли Ритчи оплакивала всю дорогу в морг смерть своего сына.
…Много есть версий относительно смерти Вишеса: и что героин ему специально подсунули испорченный, и что кололся не он сам, а ему кололи заведомо большую, чем надо, дозу... есть догадка, что Вишес сделал это специально, не выдержав той мысли, что в конечном итоге он все равно бы вернулся в тюрьму. Но Мишель Робинсон на допросах утверждала, что в тот последний вечер ее приятель был весел, шутил и резвился, как ребенок. Что она пошла спать, а Сид остался со своими знакомыми музыкантами, которые, в свою очередь, покинули Вишеса под утро. Бывшие в квартире люди в один голос утверждали, что при них никто не кололся, и это подтвердила экспертиза.

Недавно в прессе просочились слухи, что в джинсах Сида была найдена предсмертная записка, в которой он писал о намерении совершить самоубийство...

Мечта стать всемирно известным панк-рокером превратилась в кошмар, модное увлечения героином превратилось в зависимость, единственная и по-настоящему правдивая любовь закончилось убийством... Впереди было только 20 лет тюрьмы, или, если повезет, свободная жизнь.. но жизнь ли?.. Он умер на двадцатьпервом году жизни… Тело Сида кремировали, его мать пожелала развеять прах сына на родине, в Англии, но прибывая в аэропорту "Heathrow", она нечаянно уронила урну с прахом. Что ж, вместо того, чтобы мирно летать по незримым волнам британского ветра, частички Сида Вишеса томились в пылесосе вместе с отбросами.

…В 1986 году был снят фильм "Сид и Нэнси", повествующий об этой смертельной для обоих любви…

Что ж, подведём итоги.

Через десяток лет SEX PISTOLS, как феникс, снова возродилась: Джонни Роттен, Кук, Джонс и Глен Мэттлок снова стали одной бандой. Они так и не записали ни одного нового альбома, не сыграли ни одной новой песни, а только несколько раз околесили мир с турне, неуставная объяснять одно и тоже: «Вокруг слишком много тех, кто жил за наш счет» и теперь они работают на себя, добавляя, что «Sex Pistols подарили миру несколько самых честных песен, какие только случались в поп-музыке» - миссия жизни выполнена.

После смерти Сида Вишеса прошло почти тридцать лет. Правду говорят: самый верный способ для обеспечения себя бессмертием в веках – это смерть. Казалось, что Сид слишком рано опустошил чашу терпения судьбы до дна, но что бы стало с ним, если бы его смогли спасти? …Двадцать лет тюрьмы, а потом бродяжничество по Hollywood Boulevard в единственных своих джинсах и единственной паре туфель, думая лишь о том, как бы это стащить сумочку у какой-нибудь старушки, чтобы в очередной раз уколоться?.. Разве это лучше, чем смерть?

Мы сами отлично понимаем, человек, всю свою жизнь занимавшийся творчеством для других, и с течением времени ставший кумиром для многих и многих, однажды поймёт, что лучшие годы остались за спиной, и что теперь пора задуматься, что делать дальше. Вот тут-то и произойдёт этот страшный надлом в душе человека, который кроме сцены больше нигде себя не видит. Не приспособленный к обыденной жизни, без семьи, с ранами душевными и физическими... и поэтому "live fast and die young" ("живи быстро и умри молодым"). И умирают. И вообще живут так, как будто завтра Последний День. И берут от жизни все, жадно набрасываясь на пороки, впитывая в свою противящуюся душу и лед, и пламень. Таких, конечно, немного, но они были и есть.



Написано благодаря Интернет - энциклопедии «Панк от А до Я», и серии статей о SEX PISTOLS на www.nestor.minsk.by/mg






Голосование:

Суммарный балл: 0
Проголосовало пользователей: 0

Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0

Голосовать могут только зарегистрированные пользователи

Вас также могут заинтересовать работы:



Отзывы:


Оставлен: 24 апреля ’2011   09:01
<Таких, конечно, немного, но они были и есть.>
,,И будут, потому, что ,,заблудшая,, слава этим, как правило и кончается...


Оставлять отзывы могут только зарегистрированные пользователи
Логин
Пароль

Регистрация
Забыли пароль?


Трибуна сайта





Наш рупор







© 2009 - 2024 www.neizvestniy-geniy.ru         Карта сайта

Яндекс.Метрика
Реклама на нашем сайте

Мы в соц. сетях —  ВКонтакте Одноклассники Livejournal

Разработка web-сайта — Веб-студия BondSoft