По всему городу пронесся раскатистый вой сирены, и небо заполыхало сотнями прожекторов. Я подскочил от звонка телефона, который бешено раздирался на журнальном столе. В спешке нашарил рукой очки и нервно схватил трубку. Голос вылетел глухой и хриплый:
- Алло, слушаю, - из трубки раздался надрывный вопль:
- Крот! Немедленно в Центр! У нас катастрофа! Украли Энергослов вместе с кодами! Через пять минут - здесь! – и Братиславский бросил трубку.
Сидя на кровати я начал ускоренно приходить в себя. Украли… Это действительно катастрофа, сравнимая с попаданием Священных знаний в руки предателя, ну… или с концом света. Если кто-то раскодирует хотя бы одно слово…
На лбу выступила испарина оттого, что попытался представить перспективу такого будущего... Я вскочил с места и, собравшись за минуту, примчался в центр Энергологии.
Там царил хаос и паника. Все бегали туда-сюда, что-то кричали. Казалось, что Конец Света уже наступил. С великим трудом мне удалось пробраться через толпу к пульту управления, где уже собралась вся верхушка центра.
Я влетел в зал со скоростью вылетающей пробки. Все резко обернулись и посмотрели злым взглядом так, что захотелось выскочить обратно и смешаться с народом.
- Крот, где ты ходишь! Тут вот-вот революция начнётся, - голос Профессора стал жестким и глухим. Нервы у всех натянулись до предела. Братиславский что-то бешено клацал по кнопкам, потом снял голограмму и перенес её на стол посреди зала.
- Вот, - начал он, - Этот субъект проник сюда с помощью наноголограммы усовершенствованного типа, которая позволяет брать и перемещать объекты на дальних расстояниях. Поэтому никто не заметил, когда он проходил первый и второй уровни защиты. И датчики его тоже не смогли засечь, потому, что эта голограмма имеет свойство рассеиваться, значительно увеличивая расстояние между атомами, не теряя минимальной связи. Кроме того, она может рассеивать и переносимый объект, после чего восстанавливает процесс обратном порядке. Так что у нас проблема.
Лицо профессора покраснело. Он заорал:
- Проблема? Это не проблема! Это конец! Если мы не найдём Энергослов раньше, чем эта тварь что-либо начнёт делать – мир может рухнуть в никуда!
Уже известно, кто это?
Все разом повернулись на меня. Я прирос к полу. Дело в том, что я занимаюсь поиском субъектов в подобных и всяких других ситуациях. Обычно, когда задают этот вопрос – всегда отвечаю утвердительно. Но в этот раз оказался не готов.
- Э…э… я сейчас это выясняю.
Я подбежал к пульту управления. Начал судорожно набирать запросы, коды и шифры, через тридцать секунд пришел первый ответ с Венеры.
- Есть! – за спиной раздался вздох облегчения, - Это трехмерная сущность. Не совсем человек. Точнее – биоробот. Характеристики стандартные: не имеет своей жизненной энергии, промышляет энерговампиризмом. Но в роботе ещё сохранился сам человек, правда, в состоянии анабиоза. Вероятно, он скоро покинет тело. Но оно будет продолжать деятельность с помощью энерговампиризма. Человека из этого тела вытесняет заменяющая его сущность. Ага… минутку.. Вот! Характеристика с Меркурия: он занимается поглощением радикалов и атомов. Но у него не получается выбраться за рамки своего энергополя. Для этого ему понадобилась Священная сила слов. Он выяснил, что мы сохранили созданный несколько тысяч лет назад Энергослов и используем его силу в очень малых количествах и только в благих целях. Он, конечно, решил поменять ситуацию: с помощью Натуральных слов и кодов бесконечно питаться за счёт других сущностей. А это значит, что он может превратиться во Вселенского Энерговампира, что вызовет её постепенное истощение и коллапс.
Зависла гробовая тишина. По коже забегали огромные мурашки, а волосы стали подниматься вверх.
Братиславский закашлял:
- Что будем делать?
Профессор сделал глубокий вдох и натужно заговорил:
- Всем известно, что Энергослов был создан десять тысяч лет назад. Его составили два человека. Имена их не сохранились. Известно только, что это были Она и Он. Она составила часть, которая отвечает за сами энергослова. Эти слова Натуральные и отвечают за их силу. Он – закодировал эти слова, тем самым ослабил их воздействие. Он сделал их менее доступными для всех людей. Это защищало Энергослов многие тысячелетия. Если раскодировать и произнести энергослово – высвободится невоображаемое количество энергии и последствия могут быть невероятными. Всё зависит оттого, с какой эмоцией и целью оно было произнесено. Если с положительной, то наступит пора цветения и счастья. А если наоборот… - Профессор ещё раз глубоко вздохнул, - Но существует Слово, которое они не внесли в Энергослов, сказав, что до него каждый должен дойти сам. Это слово несёт в себе положительный абсолют и не имеет ни капли негатива. Оно сильнее всех остальных слов и перекрывает их действие. Оно осталось незакодированным. Но кроме них его никто не знает…
Братиславский выкрикнул:
- Но что же нам тогда делать? Их ведь давно нет!
Профессор поднял брови:
- Как так - нет?
Братиславский сбивчиво объяснил:
- Но ведь прошло десять тысяч лет! Они давно умерли!
Профессор, как-то по-отечески посмотрел на всех и совсем тихо сказал:
- Они не умерли, а совершили переход. Сейчас, по последней информации, они находятся в семимерном пространстве. Нужно выйти сними на связь, и узнать это Слово.
Все посмотрели на Профессора, как на сумасшедшего. Я спросил:
- Вы понимаете, о чём говорите? Хотите устроить спиритический сеанс?
Профессор дернулся, как ужаленный:
- Я прекрасно понимаю, о чём говорю. Это не спиритический сеанс. Что бы они откликнулись на просьбу, необходимо в определённом месте и времени произнести нужное Энергослово. Сделать это может человек с зелеными глазами.
И все снова обернулись на меня.
- Крот, тебе придется сделать это для всех.
Я почувствовал себя, как студент на экзамене. В век технократии и энерготехнологий мне предложили заняться средневековым спиритизмом.
- Эй, вы что? Я не буду этого делать. Тем более, разве кто-то знает необходимые слова, ведь Энергослов похищен?
Профессор не поворачиваясь, прошелестел:
- Я знаю, но глаза у меня серые...
В итоге, меня заставили согласиться. Пришлось переместиться на Тибет в какую-то совершенно пустынную и дикую местность, где не то, что людей, клонов не было видно.
Долго искал нужную гору. Когда нашёл – застыл в восхищении. Она виднелась огромной снежной пирамидой вдалеке на фоне ярко-голубого неба. Подходить к ней Профессор запретил. Я стал так, что бы ветер дул в спину и достал из кармана допотопный носитель информации: бумажный листок, на котором ручкой было написано слово, открывающее проход.
Меня начала бить слабая нервная дрожь. Я, всё-таки, волновался. Читать старорусские буквы оказалось совсем не просто. Очень долго пытался разобрать эти невероятные закорючки. В итоге - удалось.
Тут началось невероятное. Воздух вокруг затанцевал и принялся плавать и менять цвета неравномерными волнами. Я вдруг почувствовал, что вишу где-то в пространстве, и невыразимая лёгкость окутывает все моё существо.
В голове четко стоял вопрос: «Что тебе нужно?» Я понял – задают вопрос Они.
«Мне нужно заветное Слово, которое сильнее всех остальных».
«Зачем оно тебе?»
Ответы и вопросы менялись с непонятной скоростью и совершенно беззвучно.
«Негативная сущность украла Энергослов. Всему грозит беда».
«Это плохо… Но мы не можем его сказать. Ты должен сам дойти до него. В устах человека, не понимающего это Слово, оно потеряет всю силу».
«Но как?»
«Мы поможем…»
Тут я увидел, что стою в незнакомом месте. Мозг, плотно напичканный информацией, просканировал окружение и выдал, что это XXI век, страна Россия, город Москва, Кузнецкий мост. Под ногами лежали плотно утрамбованные камни. Мозг снова пояснил – мостовая.
«Вот это занесло», - промелькнуло в голове.
Мимо проходили разные люди. Именно разные, а не клоны, как в нашем времени. Каждый не похож на предыдущего. Женщины – с длинными волосами. Да и сам факт, что на лицо прослеживалось разделение полов, привело меня в восторг. Женщины и мужчины, а не андрогинны и гермафродиты. Благо, что моя семья всегда придерживалась строгих правил, и у нас не произошло смешения хромосом. Поэтому я чистокровный представитель мужской особи.
Обилие запахов ударило по осязательным рецепторам. Воздух имел запах. Он был!
На встречу двигалась девушка с шикарными каштановыми волосами. Солнечные локоны небрежными кольцами разбросались по чёрной куртке. Она читала книгу и не видела, что движется на меня. Мы столкнулись. От неожиданности она выронила книгу. Получилась стандартная ситуация, прописанная на древних видеолентах кинематографа.
Она поспешно присела, чтобы её поднять; я сделал то же самое. Потом она подняла голову и посмотрела на меня.
Ток прошиб тело с головы до ног: на меня смотрели абсолютно чистые и полные невероятного света глаза. Эти глаза не могли лгать и лицемерить. В них было сияние другой, правильной жизни. Я остолбенело смотрел на этот клубок чистой энергии и не мог поверить, что такое когда-то было.
Она улыбнулась:
- С вами всё в порядке? Я зачиталась. Извините, что наскочила так на вас.
Голос прозвучал просто божественно. Он тоже был другим. Не клонированным, не запрограммированным.
И что-то начало пульсировать внутри моей отредактированной груди.
Она поднялась, засунула книжку в сумку, оглянувшись через плечо, послала ангельскую улыбку и помчалась дальше.
Я стоял околдованный. Появились новые неизвестные ранее чувства. Именно чувства, а не эмоции. И это оказалось прекрасно. Сладкая истома заполнила моё энергополе. И я понял…
…. Перед глазами оказался всё тот же экзотический пейзаж с пирамидальной снежной горой и широкой долиной перед ней. Проход закрылся, видимо, сам.
Масса чувств переполняло сознание, и ещё что-то, о существовании чего раньше не догадывался. Я немедленно переместился в Центр Энергологии.
Там меня ждали, как пророка. А я - чувствовал, чувствовал! И это оказалось прекрасно. На лице сияла улыбка.
Профессор, Братиславский и все остальные бросились ко мне с единственным вопросом:
- Что это за слово?
В нетерпении они застыли с широко раскрытыми глазами.
А я только и смог сказать чистым от небесного счастья голосом:
- Это Слово – Любовь…