Пред.
|
Просмотр работы: |
След.
|
22 апреля ’2012
16:20
Просмотров:
23119
Что же, кроме предвзятости, мешает вам принять мою гипотезу?
Никакие законы природы не пересматриваются.
Колеблется лишь наша самоуверенность. Ну и чёрт с ней!"
(Биленкин Д., Дорога без возврата)
Сглаз, порча… Наверное, все о таком слышали: сглазили, навели порчу… А вот кто конкретно с этим явлением сталкивался, испытал на себе, так сказать, его последствия? К слову сказать, последствия этого самого сглаза могут быть весьма и весьма тяжёлыми по форме и довольно продолжительными во времени…
Работал я в конструкторском бюро вместе с Виктором. Начальником он был моим непосредственным и товарищем. Витя хороший и грамотный был специалист, и меня человека «со стороны», пришедшего из геологии, многому научил. И семьянин был отличный. Жена, дети. Жили мы тогда неподалеку друг от друга. У Виктора квартира была на первом этаже, сразу при входе в подъезд налево, а напротив его квартиры, проживала некая особа, незамужняя, что само собой вызывало вполне понятную настороженность жены Виктора. Но это она совершенно зря, так как я знал, что Виктор никаких себе таких вольностей не позволяет. Да тем более – в своём подъезде! Это только у М. Горького красиво звучит, помните: «Безумству храбрых поём мы песню»? В жизни оно немного по-другому…
Но вот как-то случилось… Прихожу я в понедельник на работу, а Виктор сидит за столом, и внешний его вид, совсем мрачный, мне сразу не понравился. Сказать, что Виктор был смурной и подавленный – это значить ничего не сказать. На мой вопрос о самочувствии он обреченно махнул рукой и сказал:
- Выйдем, покурим…
Вышли мы с ним в курилку, закурили и он поведал мне жуткую историю, приключившуюся с ним в прошедшие выходные.
…В субботу Виктор был в гостях у своего родственника. Погостил, хорошо посидели, нормально. Многие вопросы решили, мировые проблемы затронули, само собой. Но время подошло к полуночи и пришла пора, как поётся в песне, «благодарить за вкусный чай и теплый вечер».
Распрощались очень сердечно и Виктор направился домой. Хотя и штормило маленько, но курс он выдерживал правильный и крен был в пределах нормы. Словом, всё шло штатно. И вот где-то на половине пути ему надо было переходить перекресток. А надо сказать, что у этого перекрёстка была большая, солидная такая лужа. Ну, не миргородская, конечно, проигрывала она той знаменитой луже, но всё-таки внушала к себе уважение. К моменту описываемых событий лужа подсохла, и воды в ней почти не было, хотя толстый слои ила наличествовал.
И вот тут началось…. То ли Виктор накренился слишком, то ли порыв ветра (хотя как потом дальше узнаете, причина была иной), но Виктора потащило в эту самую лужу, Набрав с дорожного откоса приличную скорость, он сходу влетел в грязь. Ну, влетел и влетел, с кем не бывает, верно? Считается, что всегда можно сдать назад и выбраться на сушу. Так-то оно так, но, как оказывается, не всегда, при определенном раскладе можно так влипнуть, что мало не покажется. Дело в том, что Виктор влетел в грязь и встал намертво, ни вперёд, ни назад, как приклеился вроде. Но законов физики ведь никто не отменял, даже ночью, и сила инерции продолжала тащить его вперед, а вот ноги не двигались. Виктору пришлось упасть. Но поскольку он парень был тренированный, спортивный и вообще очень ловкий, ему удалось упасть на руки. Неимоверным усилием ему удалось как-то боком, по-крабьи, отступить в безопасное место. Когда он очутился на берегу, тут дело пошло веселей. Он сумел даже привести себя в относительный порядок, сориентировался в пространстве и продолжил своё движение, так нелепо прервавшееся. И, казалось бы, всё дальше складывалось хорошо, несмотря на то, что временами он шёл на автопилоте, поскольку начались непонятные провалы в памяти и искажения окружающей действительности.
Но, тем не менее, к дому Виктор добрался уже без всяких приключений. А если последние и были, то совсем не отложились в памяти. Возможно, из-за провалов. Словом, Виктор вошёл в подъезд дома и нажал кнопку звонка. Но не своей квартиры, естественно. Вы уже догадались? Верно. Он нажал кнопку звонка квартиры той самой особы. Та незамедлительно (словно ожидала!!) открыла дверь и отступила в сторону, а Виктор, сделал два шага в прихожую, произнёс: «Наконец-то я добрался!», с грохотом, словно вязанка дров, упал прямо посреди прихожей, умудрившись даже выскользнуть из одного ботинка.
Эта самая особа перешагнула через спящего Виктора и, вызвав на лестничную площадку его жену, презрительно скривилась, указав на мирно посапывающего моего приятеля:
- Заберёшь его или же до утра здесь будет валяться?
Эх, до чего же кошмарная ситуация! Примерный семьянин, передовик производства валяется в чужой прихожей… Да… Стала жена его тормошить, а он отбивается, кричит, дескать, он дома и никто не имеет права его тревожить. Словом, человек не в себе и явно видно, что порченый. Но где уж тут жене время размышлять, порченный он или просто перебрал?! У неё одно на уме: вот он какой, оказывается! По чужим бабам! С другой стороны, и её понять можно.
Но делать нечего. Факт свершился…Кое-как удалось Виктора переместить в свою квартиру
Как Виктор мне рассказывал, он всё прекрасно помнил и осознавал, но вот как будто им правила чья-то злая воля. Ты пойми, говорил мне Виктор, ну чего бы я эту лужу полез? Что мне, места мало было? И у меня не было возражений, я сам у этой лужи проходил не раз и знаю, что места там для маневра вполне достаточно.
- Но самое главное – продолжал Виктор. - с чего бы это я стал звонить в чужую квартиру? Я что – идиот, алкаш конченый? Володя, ты же меня знаешь: строго домой и ни-ни…
Что тут возразить? Так оно и было всё время. Но – до сегодняшнего дня. Да, ведь мы многое делаем автоматически, не акцентируя внимания: идём домой, думая о чем то постороннем, автоматически достаем ключи или нажимаем на звонок… Наша жизнь состоит из множества мелочей, на которых мы абсолютно не заостряем своё внимание, т.е. идём на автопилоте.
Я всё-таки спросил приятеля:
- Вить, а может ты как-то, где-то, типа в мыслях... ну, к соседке?..
Виктор свирепо глянул на меня:
- И ты, Брут? В каких мыслях? Обалдел? Да на кой она мне?! Аналитик хренов! Придумал тоже – в мыслях…
- Но тогда - почему? Почему ты не домой позвонил, не к соседям-старичкам, а именно в ту квартиру, в которую тебе звонить даже трезвому – чревато, а не то, что подвыпивши?
- А черт его знает! Не сработал почему-то автопилот. Жена мне талдычит, мол, что у трезвого на уме, то у пьяного…Глаз, мол, я на неё положил. Да и не пьяный я был. Вон, у Ивана спроси, сколько мы с ним там выпили. К тому же и закусывали плотно. Ерунда всё это. Нет, тут что-то не так, себя-то я знаю… Ты понимаешь, Володя, что мне теперь не отмыться? Чем больше я жене доказываю, что я тут не при чём, это просто чертовщина какая-то, тем меньше она мне верит. Да и как бы на её месте другая поступила? Твоя, например? (В этом месте я согласно кивнул головой, внутренне содрогнувшись: не приведи бог!). Так уж мы, люди, устроены… Тем более, внешне всё так складно получается: выпил и – шасть к соседке. Классическая схема, как в анекдоте.
Смех смехом, но ситуация и впрямь сложилась пиковая. Ревность - штука страшная, иной раз такие картинки подсовывает - туши свет… Так что жену Виктора понять вполне можно. И само собой, Виктора пожалеть. Он ведь и себя поедом ест…Подзалетел товарищ крепко… Надо положение как-то выправлять. А что тут придумаешь? Крепко влип товарищ, по самые ноздри. Факт налицо… Но всё-таки что-то здесь не так. Ведь Виктора я достаточно хорошо знаю, и уверен стопроцентно: не способен он по своему характеру на подобные заскоки. Неспособен – и всё. Короче, надо копать, искать надо первопричину этого закидона.
- Слушай, - говорю я Виктору. – Ты на неё точно глаз не клал?
- Сказать бы тебе прямо, что я на неё клал… – буркнул Виктор, затягиваясь сигаретой. – Сказал нет, значит – нет. Ни в мыслях, ни в снах. И хватит об этом, достал уже! Следователь по особо важным делам… Перед тобой что мне таиться?
И вправду, тайн между нами не было, это точно.
- Ну, следователь, не следователь.. – поскрёб я в затылке. – А вот если она на тебя глаз положила, тогда как?
-Ну, а мне-то что? Пусть кладёт, себе на здоровье. – недоумённо взглянул на меня Виктор.
- А вот-то то и оно, что себе на здоровье! Но – не тебе! А твоё здоровье именно от этого страдает. И физическое, и нравственное! – выпалил я.
- Постой, постой!.. – врубился наконец Виктор. – Это что же получается - меня сглазили, по твоему?!
- Ну! И не по-моему, а так и есть на самом деле. И это всё объясняет!. Смотри: выпили, как ты говоришь, немного, в меру, закусывали хорошо. Однако тебя «понесло», да еще как! Ты возле этой лужи сколько ходил, в самом разнообразном состоянии – не залетал. А тут – бац и строго по центру! Это раз. Провалы, говоришь в памяти? С чего бы это? Ранний склероз? Не смеши меня, товарищ! Это явно психическая атака извне. Это два. Идём далее. Автопилот не сработал. То есть он сработал, до дома ты дошёл, но сбой произошёл в конце: ты позвонил не свою квартиру. Ну, это вообще не поддаётся никакой логике. Автопилот не подводит, и ты это знаешь не хуже меня. Причём, на площадке четыре квартиры, из них одна твоя. Но ты почему-то попадаешь именно в ту, в которую тебе вовсе нежелательно попадать. И это совсем не случайно. Это – три. Идём дальше. Ты говоришь, что помнишь тот момент, когда тебя перемещали в свою квартиру, и, осознавая свою неправоту, тем не менее, ничего не мог с собой поделать. Тобой кто-то как бы управлял, верно? Это – четыре. Виктор, ты явно находился под чьим-то внешним недобрым, злым присмотром. Витя, тебя просто выставили в неприглядном свете, и кому-то это было очень-очень нужно. Возможно, особа сия решила просто досадить твоей жене вот таким образом, скомпрометировав тебя. И в результате ты оказался во всём виноват, хотя на самом деле ты – типичная жертва сглаза. Порчу на тебя навели, дружище. Вот и всё объяснение
М-м – м!.. – помотал головой приятель. – Это что же, выходит, жена моя виновата во всём? Она была, понятное дело, в контрах с соседкой, а та возьми и отмочи такую штуку?
- Выходит, что так. – со вздохом согласился я. – Другого объяснения я найти не могу. И в свете вновь открывшихся обстоятельств ты как бы подлежишь реабилитации… Хотя на твоём месте я бы не стал слишком настаивать и требовать компенсации за понесённый моральный ущерб. Не докажешь, мутное это дело…
Мы еще раз обкатали гипотезу, объяснявшую случившееся. И хотя явных изъянов в ней не было, но спешить ознакомить жену Виктора с этим плодом наших размышлений мы не стали. Время – тоже хороший лекарь, пусть малость остынет супруга, а то ведь толковать с ней о сглазе мужа по горячим, так сказать следам - это всё равно что в бане на каменку плескать. На том и порешили: ждать. А что еще оставалось?
Время шло… Но тут, к счастью, Виктор переехал на другое место и история как-то немного стерлась сама собой и сгладилась. Хотя кто знает, какие «мультики» о «распутном» муже смотрела иногда в своём воображении, по настроению, жена Виктора? «Ревность сердце сжигает на тайном костре..». Но сие для так и останется «за кадром», об этом мы никогда не узнаем… Да оно нам и не нужно. Нам, мужикам, остаётся лишь крепко помнить, что существует, к глубокому сожалению, такая нехорошая штука, как сглаз, и не приведи бог никому из нас попасть под это дело… А поскольку незамужних женщин имеется в достатке, да и с лужами дела у нас в стране всегда обстоят хорошо, нам не следует расслабляться… «Бди!» - как говаривал Козьма Прутков.
Голосование:
Суммарный балл: 0
Проголосовало пользователей: 0
Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0
Голосовать могут только зарегистрированные пользователи
Вас также могут заинтересовать работы:
Отзывы:
Оставлять отзывы могут только зарегистрированные пользователи