Пред.
|
Просмотр работы: |
След.
|
12 апреля ’2012
23:06
Просмотров:
23148
- Дедушка, возьми меня с собой! - Алеша чуть не плакал от нетерпения.
- А что ты будешь со мной делать?
- А ничего не буду.
- Тебе будет скучно.
- Нет, не будет. Я буду молчать, я не буду тебе мешать!
- Ладно, одевайся.
Алеша от радости даже запрыгал по комнате и кинулся в прихожую за одеждой.
Дедушка собирался на кладбище. Прошло уже двадцать семь лет со дня смерти его отца. Теперь он сам стал дедушкой. Как быстро летит время! Вроде бы недавно он был как Алеша, когда хотелось бегать и прыгать, и весь мир представлялся во всем своем красочном великолепии. Он Алешу очень понимал, но вести себя так, как вел себя его внук, ему не хотелось. Теперь он был степенным, медлительным, даже, может быть, важным. Впрочем, это виднее со стороны.
Доехали до кладбища они без приключений. Вдоль ограды стояло несколько старух, продающих искусственные цветы. Когда он проходил мимо, они так умоляюще смотрели на него, что он не выдержал и купил несколько хризантем (или похожих на них), хотя они не были ему нужны. Он любил все только натуральное. "Часто всю свою жизнь мы готовимся совершить тот или иной поступок, но в решающий момент поступаем как раз наоборот", - с горечью подумал он.
Они прошли в ворота и оказались на кладбище. Стояла осень. Недавно прошел дождь, в воздухе было свежо и сыро.
Алеша ни разу не был на кладбище. Он толком не понимал, зачем они едут и куда. Для него эта поездка была, как одно из приключений, которые он так любил. По сути, каждая поездка в какое-либо новое место для него было приключением.
Медленно ступая по опавшим листьям, подошли они к участку. Александр Иванович (так звали дедушку) критически осмотрел изгородь:
- Надо бы весной покрасить, - сказал он вслух, но в большей степени для себя. Он отворил калитку и стал граблями очищать землю от листьев. Алеша помогал ему, сгребая руками листву. Вскоре ведро наполнилось. Александр Иванович опорожнил его в стоящий неподалеку бункер. Через двадцать минут листья были убраны. Дедушка посыпал песком проход между скамейкой и холмиком и замер, облокотившись на лопату.
Алеша посматривал на деда и тоже молчал, не решаясь нарушить тишину. Он ведь дал ему слово не мешать и во всем его слушаться! Так прошло некоторое время. Порывами налетал ветер и шумел верхушками деревьев, которые тоскливо раскачивались и скрипели, словно жалуясь на свою судьбу. Внешне Алеша хранил молчание, но внутри его зрели мысли, совсем не соответствующие его благообразному облику. "Ну, сколько можно молчать и так просто стоять, ничем не занимаясь!" - думал он. Алеша готов был куда-то ехать, о чем-то разговаривать, что-то делать, но только не стоять и не молчать. Ему казалось, что время остановилось, и что это никогда не кончится - бесцельное стояние у могилы. Ему хотелось, чтобы время бежало вперед, чтобы он бежал вслед за временем, скорее, скорее... . Ведь надо так много успеть: и погулять с товарищами, и покормить рыбок, и посмотреть мультики. Но, тем не менее, он стоял и молчал, как и его дедушка. Ведь он дал слово!
Совсем другие мысли одолевали Александра Ивановича. Он тоже ощущал течение времени, но ему хотелось, чтобы оно остановилось. Не потому, что он был занят чем-то интересным и увлекательным, нет. Он чувствовал, находясь так близко от могилы, что недалек и его час. Ему хотелось, чтобы время остановилось или хотя бы замедлило свой ход, даже, несмотря на всю неуютную обстановку, его окружавшую. Он хотел бы остаться здесь навеки, но не горсткой праха под могильным холмиком, а вдыхая осенний аромат окружающих его деревьев, ощущая злобные порывы ветра, чувствуя усталость в ногах, словом ощущая себя живущим человеком со всеми своими плюсами и минусами. Он ценил время, даже если оно не было ни чем заполненным. Для него бытие было ценно само по себе, без относительно того, чем он в данный момент был занят.
Между тем темнело. Снова стал накрапывать дождик. Александр Иванович вздрогнул от холодной капли, попавшей ему за шиворот, и очнулся.
- Ну что, Алеша, пора идти?
- Конечно пора, - ответил сдержанно внук, хотя внутренне весь ликовал, что кончилось это томительное ожидание, непонятное для него и тягостное.
На их счастье, быстро подошел автобус. В салоне было светло и уютно. Мрак за окнами сразу же сгустился так, что ничего уже нельзя было разглядеть. Но Алеша и не смотрел в окно. Дедушка налил ему из термоса горячий, ароматный чай, достал бублик, и внук сразу же забыл все, что ему пришлось пережить. Александр Иванович же, переводя взгляд то на повеселевшего Алешу, то на темное окно, за которым ничего не было видно, опять думал. Этот вечер ясно ему показал, что в человеческой жизни физические законы часто не действуют. Взять хотя бы время, которое течет с разной скоростью у старика и у ребенка, иногда убыстряет свой бег, а иногда даже останавливается. И чтобы справиться со временем, заставить его замедлить свой ход, наверное, надо снова погрузиться в детство, проникнуться детским мировосприятием, перестать цепляться за время, тем более, что это бесполезно, отпустить его, и тогда оно в награду подарит ему еще много лет спокойной и радостной жизни.
Голосование:
Суммарный балл: 20
Проголосовало пользователей: 2
Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0
Голосовать могут только зарегистрированные пользователи
Вас также могут заинтересовать работы:
Отзывы:
Оставлять отзывы могут только зарегистрированные пользователи