Ночь чёрным покрывалом ложилась на уставший после трудового дня город и зажигала тысячи тысяч беспечно далёких мириад звёзд. Город вторил ей в ответ, и зажигал сотни своих огней и рекламных щитов. Ночь дала сон многим уставшим работягам. Только неутомимая молодёжь всё шла по направлению к ночным клубам. Ну, и не спалось тысячам наркоманов, которые всё искали себе новую дозу призрачного счастья, падая всё ниже и ниже в своей безграничной глупости…
Ленивый город смотрит томно,
Кто? Куда? Зачем летит?
Равнодушный и бездомный,
Безучастно он следит
За потоками бездушных,
Злых и преданных машин…
Как и мы, он равнодушен,
Город клубов и витрин…
Не спал сегодня и он. Не то, чтобы дел было много… Просто не спалось. Такое бывает со всеми: только положишь голову на подушку, чтобы получить покой после изнуряющего дня, как в голову сразу лезет куча разных мыслей, которые не дают уснуть. Но с ним такое было не впервые. Он всегда много думал, и днём, и ночью… Когда у человека появляется много свободного времени, он всегда много думает. Перед ним лежало несколько бутылок вина…Пустых. Не то, чтобы он был пьяницей. Просто бесконечное число вопросов без ответов мучило его, и он искал покоя. Но вино не давало ответа на вопросы.
Он спрашивал себя, почему всё в этом мире устроено именно так? Зачем врачи постоянно проверяют состояние здоровья, хотя в действительности оно им вовсе не нужно? Зачем им после каждого проверенного пациента нужно двадцать минут пить чай? И почему, если они так о нас всех беспокоятся, не стали даже пытаться помочь ему, когда он вернулся с Чечни с покалеченной ногой? Ведь ему можно было помочь…Если бы он нашёл пятьдесят тысяч долларов… Так он лишился ноги. Но не жизни! И это давало ему надежду.
Все мы одиноки в этом мире,
В зданиях бетонных городов.
Отделив чертой свою квартиру,
Поделиться счастьем не готов.
Ты искал добро в жестоких людях,
Но принять всю правду не готов.
Лишь исчезнешь – и тебя забудут,
Можно промолчать, не надо слов!
Можешь не кричать – никто не слышит,
Только лишь шептались за спиной,
Лучше промолчи и будь потише,
Уши есть за каждою стеной…
Почему он так и не смог найти себе работу? Или он нужен был государству только пока был здоров? Но ведь сотни лозунгов политиков перед выборами гласили, что правительство позаботится о каждом из граждан! Да, и помогли ему будущие избранники. Но продлилась эта помощь ровно до окончания выборов…
Это были его первые вопросы, которые он всё задавал себе бессонными ночами. Так появился ещё один грустный поэт.
Недопита бутылка,
Можно в ней утонуть…
Глаз уж нет на затылке,
Нужно только уснуть!
Жизнь в плену городов –
Наш извечный удел.
Жизнь – поток ярких снов,
Неотложных злых тел.
Почему одни живут, сберегая последнюю копейку на кусочек хлеба, а другие тратят миллионы честно украденных денег на дорогие авто? Почему дети начали так рано пить и курить? И совсем забыли про ветеранов, которые подарили им свободу? Почему ППСники, взявшие взятку с небогатого студента за курение в общественном месте сами безнаказанно курят и пьют пиво на том же самом месте? Почему милиция стала хуже банды отморозков?
Зачем нужно обходить каждый год тысячи инстанций, которые работают в разные дни, стоять в десятках тысяч очередей, чтобы получить одну, практически никому не нужную бумагу?
Почему, когда ты выглядишь чуть не так, как остальные, тебя все начинают избегать( а если ты думаешь не так как все, тебя просто начинают ненавидеть)?
Он уже совсем не ждал ответа на эти тысячи других вопросов. Но однажды одной фразой ему ответили на все вопросы разом.
- Просто у нас так принято! И не надо больше вопросов! – сказал ему парень-охранник.
Просто так принято! Вот ответы на все вопросы. И не наступит это самое светлое будущее никогда! Потому, что для этого нужно кардинально поменять весь мир, а в первую очередь – изменить что-то в себе. Но мы привыкли жить лишь так, как принято, и ничего не хотим менять. Мы привыкли жаловаться и обвинять кого-то в своих проблемах.
Он знал, что у него уже никогда не будет друзей. Ведь он – не такой как все: он не может смириться со всеми странностями этого жестокого мира. Он не может принять всерьёз то, что просто принрято!!!
А мы… Вновь преданы мечтами
И верим только в пофигизм…
Мы улетаем вновь со снами,
Туда, где правит здравый смысл…
Быть может, через тысячу лет найдут рукописи его неизданного сборника стихов… Может, даже его назовут борцом за справедливость и за светлое будущее. Но это не так. Он ни с чем не борется. Он просто снова пьёт вино, в надежде заснуть хоть сегодня до рассвета…