-- : --
Зарегистрировано — 123 199Зрителей: 66 304
Авторов: 56 895
On-line — 20 058Зрителей: 3966
Авторов: 16092
Загружено работ — 2 120 219
«Неизвестный Гений»
Розыск. Встречи на дорогах
Пред. |
Просмотр работы: |
След. |
06 марта ’2012 01:29
Просмотров: 23260
Дождливое на Дальнем Востоке лето 1981 года. Затяжные дожди вызвали подъём воды в водоёмах и особенно в реках. В Амуре уровень воды поднялся на 5 или 8 метров, что вызвало затопление береговой полосы на много километров вдоль реки. Были затоплены, дороги, поля, луга, деревни и сёла. А осенью это естественно вызвало рост цен на сельскохозяйственную продукцию: картофель, морковь и другие корнеплоды.
Дожди сказались и на работе железной дороги, местами вода, вышедшая из берегов, затопила железнодорожное полотно.
Поезд Владивосток – Совгавань, покинув станцию Пивань, продолжал путь в сторону Совгавани, когда машинист увидел, что несущиеся рядом с железной дорогой бурлящие потоки вышедшей из берегов горной реки, перехлестнули её, сделав невозможным продвижение поезда вперёд, поэтому машинист произвёл экстренное торможение. Но бурлящая вода уже вовсю неслась над полотном железной дороги, обтекая колёсные пары вагонов.
Пассажиры в ужасе выглядывали через открытые окна и двери, бессильные что - либо предпринять, но стихия, наверное, услышав мольбу, прекратила подъём воды, замерев на определённом уровне.
Запас продуктов в вагоне-ресторане подходил уже к концу, так как уже возвращались домой, да и пассажиров было много - время летних отпусков. Пришло на помощь местное население ближайших деревень, которые находились по близости, подплывали к составу на моторных лодках и продавали в три дорого консервы, вино, водку, хлеб. Поскольку вода не торопилась спадать, пришлось страдальцев эвакуировать вертолётом, перевозить в безопасное место к подошедшему новому поезду, чтобы доставить их к месту назначения, согласно купленным билетам.
Вот на этом фоне командование и политотдел 33 отдельной железнодорожной бригады проводил в Комсомольске-на-Амуре, на базе 13 пждб, дислоцированном там, собрание партийно-хозяйственного актива. Молодому поколению это дико и смешно, но мы тогда не задумывались об этом, а просто выполняли свои служебные обязанности.
Советским правительством и командованием железнодорожных войск нашей бригаде была поставлена задача по экстренному строительству в Комсомольске-на-Амуре завода по ремонту строительной техники БАМа. Все основные ремонтные заводы находились далеко на западе, были перегружены заказами и не справлялись, да и перевозка этой техники перегружала железную дорогу.
Случались и трагические казусы, даже с жертвами. Из железнодорожного батальона, стоящего на станции Хальгасо, комсомольского отделения железной дороги, отправили в ремонт на Урал кран на автомобильном ходу КА-162. Кран загрузили на железнодорожную платформу, отдел главного инженера батальона сдал, а представитель железной дороги произвёл приёмку груза. Кран убыл по назначению.
На одном из перегонов Амурской железной дороги произошло чрезвычайное происшествие. Машинист поезда шедшего с востока на запад, увидел стоящий на перегоне, на встречном пути, грузовой железнодорожный состав, у которого кабина локомотива была разбита и искорёжена, людей рядом не было видно. Произвели экстренное торможение рядом с этим составом. Когда машинисты подошли к стоящему составу и поднялись в кабину локомотива, то увидели жуткую картину: их коллеги находились на своих местах, были мертвы и залиты кровью. Вокруг ни души.
Сообщили по своей связи на ближайшие станции о происшествии, там ничего об этом не знали, и закрутилась карусель: причина и следствие. Проанализировали всё, прошедшие там поезда, находящиеся на них грузы и пришли к версии, которая после подтвердилась. На месте происшествия была большая кривая. Загруженный в Хальгасо кран должен быть закреплён на платформе согласно требованиям, что и было сделано. Стрела крана, в походном положении, должна была быть обвязана стальной проволокой 5-6 мм и скручена. Солдаты, производящие крепление крана не стали утруждать себя вознёй со сталью, а сделали скрутку из алюминиевого провода таким же сечением. Отцы командиры не обратили внимания и приёмщик груза на станции тоже. В дороге алюминий перетёрся, и разорвалась скрутка, зацепленные за бампер крючья слетели, и гак стрелы мотался из стороны в сторону.
На той роковой железнодорожной кривой, стрела соскочила с упора и поехала по кругу вместе с башней.
На ту беду по встречному пути шёл грузовой состав, машинисты которого, увидев стремительно летящий им навстречу гак с крюком, включили экстренное торможение, но спастись времени уже не было. Гак со страшной силой двух сложенных скоростей поездов, врезался в кабину локомотива, убив его экипаж на местах, а стрела, продолжив свой путь, встала на своё место на раме в походное положение. Экстренное торможение сработало, и состав с разбитым локомотивом остановился на перегоне. Машинисты поезда – убийцы, этого момента не видели и продолжали двигаться дальше, пройдя триста километров до того момента, когда его вычислили.
Наказание виновные в трагедии понесли, но погибших людей не вернёшь их семьям.
Наша бригада, получив правительственное задание, приступило к строительству завода в Комсомольске-на-Амуре в районе Дзёмги. Решение было поспешное, и проектно-сметная документация завода была готова не полностью. Завод уже строили, а документы ещё должны были подходить, что сбивало темп строительства, и приводила к ненужным тратам.
Вот площадка ремонтного фонда, на неё документация была, были и свободные ресурсы и силы. Командование бригады приняло решение выполнить её строительство, что и было сделано, деньги за это получены. Но следом приходит очередной пакет документов, в котором есть план, по которому под площадкой ремфонда проходит ливневая канализация на глубине 3.5-4 метра, зависящая от глубины промерзания грунта. Естественно, построенное пришлось разрушить и прокладывать канализацию, а после опять строить площадку ремфонда, но уже за свой счёт.
Для выполнения поставленной задачи в Комсомольск были переброшены подразделения отдельных батальонов из Хабаровска, Известковой, но основные работы выполнялись дислоцированным там 13 пждб.
Для разъяснения поставленных перед соединением задач и мобилизации скрытых резервов командованием и политическим отделом 33 отдельной железнодорожной бригады было принято решение провести в Комсомольске-на-Амуре собрание партийно-хозяйственного актива. Заместителю командира 13 пждб по политической части капитану Анатолию Тимофееву пришлось покрутиться, чтобы согласовать это мероприятие с городскими и районными партийными и административными органами. Но он с честью справился и нам выделили Дом культуры на Дзёмгах, как раз в месте строительства. А остальное уже дело техники.
Собрание актива собралось в назначенный день, прибыли делегации воинских частей и в ДК было многолюдно и шумно. Кругом сновали офицеры и солдаты, производилась регистрация делегатов, собирались для оформления командировочные и проездные документы. Но вот все делегаты заняли места в зале, наступила тишина, и с трибуны зазвучал голос докладчика, командира бригады полковника Петросова Бориса Ашотовича.
Командира всегда приятно было слушать, он не бубнил себе поднос, говорил всегда чётко, легко приводил по памяти цифры, называл подразделения, фамилии офицеров и солдат.
Доклад уже закончился, в зале оживлённо зашевелились, задавая командиру вопросы по докладу, когда на сцене открылась боковая дверь, и к трибуне прошёл офицер нашего управления. Он подошёл к командиру и о чём-то ему доложил. Командир, изменившись в лице, быстро собрал листы доклада и, подойдя к столу президиума, приказал продолжать собрание без него, после чего направился к выходу.
Командир среднего роста, склонный к полноте, казался грузным. Но это впечатление было ошибочным. Во время отдыха, на волейбольной площадке он преображался, был подвижным, в падении принимал любой мяч, после чего легко подпрыгивал и продолжал игру. Мог дать фору любому молодому офицеру, заражая своей активностью всех в команде.
И вот сейчас он, ссутулившись и вжав голову в плечи, шёл к выходу, как будто на него положили не меньше, чем плиту перекрытия. За ним гуськом шли начальник политотдела полковник Граков Иван Иванович и ещё несколько офицеров. В перерыве стало известно о гибели двух солдат, но подробностей никто не знал, они стали известны позже.
Грузовой железнодорожный состав прибыл на станцию Хурба, что близ Комсомольска-на-Амуре, рано утром. Предстояло выполнить все необходимые действия по сортировке и дальнейшей отправке грузов по назначению. В составе поезда находилась хоппер - дозаторная вертушка, служащая для отсыпки, балластировки железнодорожного пути, принадлежащая нашей железнодорожной бригаде. К вертушке был прицеплен вагон-теплушка, в котором жили солдаты, механики. Они, как правило, редко появлялись в своей части, больше колесили по всему Дальнему Востоку. Где они в данный момент находятся, знала только служба движения управления.
Дежурный по станции, не докричавшись солдат в матюгальник громкой связи, отправил к стоящему составу посыльного. Посыльный, у которого заканчивалась ночная смена, матеря солдат, на чём свет стоит, подбежал к вагону, у которого двери были приоткрыты в сторону и постучал в стену вагона:
- Эй, мать вашу, засони! Поднимайтесь, давайте вертушку на сортировку.
В ответ ему тишина. Он по стремянке поднимается в вагон и заглядывает, после чего спрыгивает на землю и стремглав бежит к дежурному. Выпучив глаза, и захлёбываясь словами кричит:
- Там, там … дак …
- ???
Когда командир бригады с группой офицеров приехал на станцию Хурба, там уже находились работники линейного отделения милиции и следователь прокуратуры Комсомольского-на-Амуре гарнизона.
Поднявшись в вагон – теплушку, они увидели жуткую для глаз простого человека картину. Позже мне довелось посмотреть фотографии с места происшествия, сделанные следственной группой, зрелище не для слабонервных. Вагон-теплушка был перегорожен досками на две половины. В одной половине стояла печь-буржуйка, хранились дрова для неё, а другая половина служила и столовой, и спальней. На столе остатки пищи в тарелках, грязная посуда, пустые бутылки, солдатские кружки. Возле стола перевёрнутые армейские табуреты. К торцевой стене вагона приставлены железные кровати, между ними деревянные тумбочки. Постели на кроватях перевёрнуты. Чёрно-белые фото усугубляют ужас от увиденного. На одной кровати в солдатском нательном белье лежит тело человека с тёмными следами рубленых ран и крови. Другое тело, согнувшись, уткнулось головой в тумбочку между кроватями, также со следами ран и крови на спине и голове. Чёрные следы крови на постелях, стенах и полу, там же валяется топор.
Когда командир бригады с группой офицеров поднялись в вагон, им тоже представилась эта картина, а в воздухе витал запах крови и смерти. Командир, выслушав следователя, уехал в расположение части. Согласно приказу министра обороны СССР, по перечню номер один, о фактах гибели личного состава немедленно докладывалось в вышестоящий штаб по команде, что полковник Петросов Б.А. и сделал.
Следственная группа уже работала. Они опросили наших офицеров, составили план розыска. Мотивы убийства солдат была не ясны. Буквально недавно была проведена войсковая операция силами войск Комсомольского-на-Амуре гарнизона. Случай был тоже не менее дикий.
В ракетной части, стоящей далеко в тайге за Хурмулями, группа солдат из 5-6 человек, возглавляемая ефрейтором, вступила в преступный сговор. Говорили, что у ефрейтора дядя был генералом, а родители номенклатурными работниками. Вырос в достатке, был капризным и проповедовал западный образ жизни. Вот и в части он собрал группу себе подобных бойцов, которым нравился западный образ жизни, но попасть туда для простых смертных было почти не возможно. И решили они завладеть оружием, а потом захватить и угнать самолёт, приземлившись где – нибудь за границей. Разработали план, по которому и начали действовать. Убили лейтенанта, начальника караула, завладели его пистолетом, из которого был застрелен часовой охраняющий склады с оружием. Вскрыли склад с оружием, из которого забрали несколько автоматов и цинки с патронами, попытались склонить на свою сторону водителя автомобиля Газ-66, но тот, отказавшись, подписал себе смертный приговор.
За руль автомобиля сел глава группы ефрейтор, который бампером машины разбив ворота части, погнал машину по горной лесной дороге. Солдаты, обагрившие свои руки чужой кровью, были готовы на всё.
В Дальневосточном военном округе на бамперах военных автомобилей были нарисованы белой краской, так называемые усы 40-50 сантиметров длинной и на всю ширину бампера по краям, они издалека без определения номера, выдавали принадлежность машины к армии. Перед въездом в Комсомольск стоял пост ГАИ-ВАИ, на котором совместно дежурили милиция и военные автоинспекторы. Дежурный офицер, военный автоинспектор, увидев приближающийся на большой скорости автомобиль с усами, подошёл к дороге и, подняв жезл, потребовал остановиться. Ефрейтору, сидящему за рулём, терять уже было нечего, и он направляет машину прямо на него. Офицер, отскочив в сторону от несущегося на него автомобиля, выхватил из кобуры пистолет и начал стрелять вслед удалявшемуся Газ-66. Одна из выпущенных инспектором пуль пробила задний баллон автомобиля, но он, завиляв по дороге, продолжал двигаться в сторону города. Солдаты – ракетчики, сидящие в кузове машины, крытой тентом, открыли ответный огонь из автоматов по блок посту. Но огонь автоматов не увенчался успехом, были разбиты пулями только стёкла домика дежурных, да продырявлены кузова инспекторских машин.
Преступники, целью следования которых являлся аэродром совместного базирования истребитель ей и самолётов Аэрофлота в Хурбе, некоторое время продолжали двигаться на машине, включив подкачку воздуха в шины, но долго это продолжаться не могло. Компрессор не справлялся с подкачкой, баллон постепенно начало жевать и он задымился. Перед въездом в город преступникам пришлось остановиться и они, забрав автоматы и цинки с патронами, бросив автомобиль, затерялись в расположенных там дачных участках садоводов. После пережитого страха за содеянное, и бешеной гонки по дороге, они не решились на ожидание, и захват другого автомобиля. Чтобы попасть в Хурбу, им нужно было пересечь весь город, и выбраться на другую сторону. Эффект внезапности был потерян и они запаниковав поняли, что их уже ищут и будут перекрыты все дороги вокруг.
Преступники в тайгу уже не пошли, а стали прятаться в пустующих дачах, кормиться тем, что там находили. Искали и воровали гражданскую одежду, чтобы получить возможность затеряться среди населения.
Части Комсомольского – на – Амуре гарнизона были подняты по тревоге, получили оружие и боеприпасы. Чтобы иметь отличие от преступников, солдатам приказали надеть на рукава белые повязки и постоянно быть в касках. При контакте с преступниками открывать огонь на поражение. Кольцо прочесывания местности стали постепенно сужать. Но тут как всегда вылезли наружу наши огрехи. При зачистке стало попадаться столько солдат, что отцы командиры схватились за голову. Попадались воины, давно самовольно оставившие части, находящиеся в самовольной отлучке, третьи были посланы командирами для производства работ в гражданских организациях, к себе для работы в квартирах и домах. Естественно выполняя приказ об открытии огня на поражение, перестреляли бы многих невиновных.
Стали поступать сообщения о замеченных незнакомцах ворующих одежду и продукты, заметили и оружие. Кольцо сужалось и через несколько дней произошло прямое столкновение войск и преступников, которых заблокировали на одном из дачных участков. Преступники яростно отстреливались и два человека из них были убиты, три человека подняв руки, вышли и сдались. В домике остался один главарь – ефрейтор. Он яростно отстреливается от нападающих, отвергая призывы о сдаче. Говорили, что на захват преступника ходил сам командир ракетчиков, который должен был получить генерала, но после такого ЧП ему светило служебное несоответствие. Полковник сам высокого роста и крепкого телосложения, в момент, когда у преступника кончились патроны, и он перезаряжал автомат, ворвался в домик и ударами кулаков и ног свалил на пол незадачливого воина. Операция по захвату всех преступников была закончена, оружие после суда вернули в часть, погибших отправили на родину.
Так, что к новому злодеянию, убийству солдат железнодорожников, ракетчики не были причастны. Тогда кто?
Подобный случай тому, какой был у ракетчиков, был и в нашем железнодорожном корпусе, на Восточном участке, несколькими годами раньше, ещё в начале строительства. Тогда события прекратились едва начавшись. В одном из батальонов стоящих в тайге, солдаты жили в палатках, штаб размещался в вагончиках, офицеры с семьями так же жили в вагончиках. Там так же возникла преступная группа из старослужащих солдат, которые ставили перед собой более широкую задачу. Первой задачей была, это захват оружия, транспорта, после чего ограбить золотой прииск, потом захватить самолёт и улететь за границу.
Разработали план, по которому они выбрали своей жертвой офицера – двухгодичника, относившегося к службе, как к досадному недоразумению. Стояла поздняя осень, было холодно и, местами лежал уже снег. Акцию решили провести в день, когда двухгодичник заступит дежурным по части. И этот день настал. Офицер может что-то почувствовал или непогода на него подействовала, но заступив на дежурство, он не покидал тёплого помещения, чтобы произвести обход части, для проверки несения службы суточным нарядом, а так же порядка в подразделениях. Заговорщики планировали захватить оружие дежурного по части, после чего вскрыть сейф с пистолетами и, забрав автоматы в оружейке, захватить автомобиль и двигаться к золотому прииску.
Ожидая офицера на улице, бойцы замёрзли и стали проявлять нетерпение. Под различными предлогами они стали звонить по телефону то из одного, то из другого подразделения, выспрашивая, где в данный момент находится дежурный. Наконец из автопарка, который находился в отдалении от штаба, они позвонили дежурному по части и доложили, что приехал проверяющий из штаба бригады и требует того в автопарк.
Проверяющий - это дело серьёзное и поэтому дежурный по части поспешил в автопарк. Стояла уже ночь и редкие фонари едва освещали территорию части, на которой плотной стеной стоял лес. Воины части уже перешли на зимнюю форму одежды и носили шапки. Наш же герой ходил ещё в фуражке и носил длинные, не по уставу, волосы, что и спасло ему жизнь. В тёмном месте заговорщики нанесли лейтенанту удар спереди ломиком или арматуриной по голове, который смягчили длинные волосы, тулья и козырёк фуражки. Они спружинили приняв на себя губительный удар, офицер упал на землю. Преступники кинулись к лежащему телу и стали его обыскивать: пистолета в кобуре и ключей от шкафа с оружием в карманах не оказалось. Тогда они растерялись и, что делать дальше они не знали, вся агрессия улетучилась. Где пистолет дежурного, где ключи? Запаниковав, они просто бросились бежать в тайгу. Но что делать поздней осенью в тайге, ведь до ближайшего жилья десятки километров. Побродив несколько дней по лесу, преступники вышли к части и сдались командованию. Дежурный по части, получив травму головы, выжил благодаря своему разгильдяйству. Извлекая уроки из происшествия, командиры и политработники проводили политико-воспитательную работу среди личного состава, по предотвращению впредь подобных случаев.
Это так сказать пришлось к слову, схожие события почти в одном и том же месте и почти в одно и то же время.
Началось следствие, которое продвигалось с трудом. Установили приблизительное время гибели солдат, механиков хоппер - дозаторной вертушки. По времени это произошло, когда грузовой состав находился в районе Хабаровска. Это уже теплее, цыпочка потянулась дальше. Шли шаг за шагом. Наконец первая зацепка, нашлись свидетели, которые видели, как в районе загрузки вертушки щебнем в карьере Амурской области, к солдатам в теплушку садились мужчина и женщина. Дальше – больше. Это только сказка быстро сказывается, а дело делается медленно.
Путём проведённых оперативно-розыскных мероприятий был составлен приблизительный фоторобот предполагаемых преступников. Наши родители и люди моего поколения, наверное, ещё помнят висящие возле УВД, сделанные на ротапринте ужасные, чёрные фотокопии на которых, только обладая фантазией можно было увидеть черты человека. Живые и покойники на них выглядели одинаково. Но видимо следователи постарались, и фоторобот женщины получился схожим. По нему на станции, в районе погрузки щебня, опознали молодую бичиху, живущую в другом месте, но часто обитавшую здесь в подобной компании.
На этой станции часто стояли цистерны с вином, которые прибывали из азербайджана. Простой цистерн стоил очень дорого, поэтому сопровождающие груз усатые мужчины в кепках, торговали вином налево и направо по сходной цене, освобождая их. Естественно, жаждущие ханурики, собирались со всех сторон, высасывая зелье из цистерн.
Последнее время её видели в компании бомжа (без определённого места жительства). Попьянствовав, они вместе исчезали на некоторое время, потом опять появлялись. Кто этот бомж никто не знал, но помогли составить его фоторобот. Перетряхнув толпы алкоголиков, узнали примерное место жительства его подруги. Когда опергруппа прибыла к её дому, она была дома и не очень удивилась появлению милиции. Показания стала давать сразу, рассчитывая на снисхождение суда.
Со своим другом познакомилась в пьяной компании и сразу стала с ним сожительствовать. Он недавно освободился из мест лишения свободы, а так как ехать ему было некуда, остался в Амурской области. Жил у неё, нигде не работал. Говорил, что вор никогда не станет прачкой.
В один из дней она со своим другом затарившись вином, искали попутный товарняк, идущий в сторону Хабаровска, чтобы доехать до дома. Возле грузового состава стоящего на станции и готовившегося к отправке, они увидели двух солдат, которые курили и болтали о чём-то своём. Они подошли к ним и попросились к ним в теплушку, чтобы доехать до своей станции, пообещав угостить вином. Бойцы согласились, вагон большой и места хватит, а то они уже надоели друг другу. Один из солдат был весеннего призыва, на вертушку попал после учебки, приняв присягу. У другого солдата осенью заканчивался срок службы, дома его ждали родители, молодая жена с ребёнком.
После отправления состава хозяева пригласили гостей за стол обедать. Тех уговаривать было не нужно. У солдат была бутылка водки, с неё и начали, а после усугубили вином. Время летело не заметно и вскоре все были изрядно пьяны. Солдатам в пути делать было нечего и, опьянев, они решили лечь спать, гости и без них сойдут на нужной им станции. Раздеваясь, солдат – дембель, из нагрудного кармана выронил на пол военный билет, который раскрылся, обнажив хранимые там деньги. Двести рублей прислали ему родители и жена, чтобы он мог подготовиться к увольнению в запас, да и в дороге деньги могли ему пригодиться. Солдат убрал документы с деньгами в карман, а китель, свернув, сунул под подушку, после чего лёг на кровать и провалился в сон.
Бомж, увидев деньги, потерял покой, он давно таких денег не держал в руках. В его голове моментально созрел дьявольский план. Убедившись, что солдаты крепко уснули, он прошёл за перегородку взял в руки лежащий там топор и, подскочив к первой кровати, обрушил топор на спящего солдата. Но алкогольный дурман, неровное движение состава, сделали руку татя неверной. Топор с первого раза не сделал своего чёрного дела. Попав в тело, нанес ему глубокую рану. Солдат от боли подскочил на кровати и спрыгнул на пол, но получив следующий удар, упал на колени, уткнувшись головой в прикроватную тумбочку, там догнал его следующий удар топором. Солдат так и остался в этом положении, до самого Комсомольска. Второй солдат умер под топором, так и не проснувшись. Убийца достал из кармана солдатской куртки документы и, вынув деньги, бросил военный билет на пол. Его подруга от страха и ужаса сидела с выпученными глазами, боясь раскрыть рот.
Они выскочили из вагона на ближайшей станции и незамеченные скрылись в темноте. Протрезвевшую от ужаса подружку бомж по дороге наставлял. Он посоветовал ей сидеть дома, не высовывая носа и держа рот на замке. Свидетелей, как он уверял, не было, а он пока спрячется в другом месте и переждёт. Когда всё утихнет, он к ней вернётся. Они там же расстались, и где он сейчас находится, она не знает.
Подельница арестована, но основной преступник скрылся. Следствие зашло в тупик. Шли дни…
Но тут опять дело случая. Заступив утром на дежурство, старшина милиции линейного отделения УВД, на станции Хабаровск – пассажирский, зашёл проверить КПЗ (комнату предварительного задержания). Проверив задержанных и осмотрев помещение, старшина собрался уже выходить, когда его внимание привлёк один из подопечных. Где-то он его определённо видел, но вглядевшись, засомневался. Нет, видит впервые. Однако заметил, что тот старается спрятать лицо.
Мы часто обвиняем милиционеров в их придирчивости, предвзятости, да и во многих грехах. Но среди них, конечно, имеются службисты, профессионалы, независимо в каком они звании. Вернувшись в дежурную часть старшина не находил себе места, его что-то беспокоило, но что?
И вдруг его осенило – ориентировка по розыску преступников. Он срочно начал листать ориентировки, поступившие за последнее. Точно! Чутьё его не обмануло. Начал читать приметы, да это он, убивший солдат хоппер - дозаторной вертушки и находящийся во всесоюзном розыске.
Преступник сам себя посадил в камеру, но за другое преступление. Протрезвев, убийца понял, что ему нужно в многолюдное место, где можно легко затеряться и подальше от места преступления. На товарняках добрался до Хабаровска, но знакомых, у которых можно было бы отсидеться, не было. Можно позавидовать его изворотливости. Он решает за маленьким преступлением спрятаться от ответственности за убийство. Ворует на железнодорожном вокзале станции Хабаровск чемодан у зазевавшегося пассажира, обращает на себя его внимание. Убегает не спеша и даёт себя задержать подоспевшему наряду милиции. Если бы не бдительный старшина, то он, получив небольшой срок за кражу имущества граждан, переждал бы поднявшуюся суматоху в лагере.
Но случай ему подвернулся вонючий и он получил высшую меру наказания – расстрел.
Благодаря интернету я недавно узнал, что бывший командир 33 отдельной железнодорожной бригады полковник Петросов Борис Ашотович пребывая в солидном возрасте жив и здоров, живёт в Москве. Под его командованием частями бригады строились основные, вторые железнодорожные пути, станционные пути на Баме, в Приморье, Совгавани и от Хабаровска до Архары и Могочи. Подъездные пути к порту Восточному в бухте Врангеля, к мостовому переходу через Амур в районе Комсомольск – на – Амуре – Пивань, и к паромной переправе порт Ванино – Холмск, электрификация тех же железнодорожных участков и ПГС. При таких возложенных на него задачах ему приходилось ещё отвечать за гибель личного состава, по чьей-то не было вине.
Я желаю ему крепкого здоровья, кавказского долголетия, личного и семейного счастья и благополучия.
Сергей Кретов
Баден-Баден, 05 марта 2012 года
Дожди сказались и на работе железной дороги, местами вода, вышедшая из берегов, затопила железнодорожное полотно.
Поезд Владивосток – Совгавань, покинув станцию Пивань, продолжал путь в сторону Совгавани, когда машинист увидел, что несущиеся рядом с железной дорогой бурлящие потоки вышедшей из берегов горной реки, перехлестнули её, сделав невозможным продвижение поезда вперёд, поэтому машинист произвёл экстренное торможение. Но бурлящая вода уже вовсю неслась над полотном железной дороги, обтекая колёсные пары вагонов.
Пассажиры в ужасе выглядывали через открытые окна и двери, бессильные что - либо предпринять, но стихия, наверное, услышав мольбу, прекратила подъём воды, замерев на определённом уровне.
Запас продуктов в вагоне-ресторане подходил уже к концу, так как уже возвращались домой, да и пассажиров было много - время летних отпусков. Пришло на помощь местное население ближайших деревень, которые находились по близости, подплывали к составу на моторных лодках и продавали в три дорого консервы, вино, водку, хлеб. Поскольку вода не торопилась спадать, пришлось страдальцев эвакуировать вертолётом, перевозить в безопасное место к подошедшему новому поезду, чтобы доставить их к месту назначения, согласно купленным билетам.
Вот на этом фоне командование и политотдел 33 отдельной железнодорожной бригады проводил в Комсомольске-на-Амуре, на базе 13 пждб, дислоцированном там, собрание партийно-хозяйственного актива. Молодому поколению это дико и смешно, но мы тогда не задумывались об этом, а просто выполняли свои служебные обязанности.
Советским правительством и командованием железнодорожных войск нашей бригаде была поставлена задача по экстренному строительству в Комсомольске-на-Амуре завода по ремонту строительной техники БАМа. Все основные ремонтные заводы находились далеко на западе, были перегружены заказами и не справлялись, да и перевозка этой техники перегружала железную дорогу.
Случались и трагические казусы, даже с жертвами. Из железнодорожного батальона, стоящего на станции Хальгасо, комсомольского отделения железной дороги, отправили в ремонт на Урал кран на автомобильном ходу КА-162. Кран загрузили на железнодорожную платформу, отдел главного инженера батальона сдал, а представитель железной дороги произвёл приёмку груза. Кран убыл по назначению.
На одном из перегонов Амурской железной дороги произошло чрезвычайное происшествие. Машинист поезда шедшего с востока на запад, увидел стоящий на перегоне, на встречном пути, грузовой железнодорожный состав, у которого кабина локомотива была разбита и искорёжена, людей рядом не было видно. Произвели экстренное торможение рядом с этим составом. Когда машинисты подошли к стоящему составу и поднялись в кабину локомотива, то увидели жуткую картину: их коллеги находились на своих местах, были мертвы и залиты кровью. Вокруг ни души.
Сообщили по своей связи на ближайшие станции о происшествии, там ничего об этом не знали, и закрутилась карусель: причина и следствие. Проанализировали всё, прошедшие там поезда, находящиеся на них грузы и пришли к версии, которая после подтвердилась. На месте происшествия была большая кривая. Загруженный в Хальгасо кран должен быть закреплён на платформе согласно требованиям, что и было сделано. Стрела крана, в походном положении, должна была быть обвязана стальной проволокой 5-6 мм и скручена. Солдаты, производящие крепление крана не стали утруждать себя вознёй со сталью, а сделали скрутку из алюминиевого провода таким же сечением. Отцы командиры не обратили внимания и приёмщик груза на станции тоже. В дороге алюминий перетёрся, и разорвалась скрутка, зацепленные за бампер крючья слетели, и гак стрелы мотался из стороны в сторону.
На той роковой железнодорожной кривой, стрела соскочила с упора и поехала по кругу вместе с башней.
На ту беду по встречному пути шёл грузовой состав, машинисты которого, увидев стремительно летящий им навстречу гак с крюком, включили экстренное торможение, но спастись времени уже не было. Гак со страшной силой двух сложенных скоростей поездов, врезался в кабину локомотива, убив его экипаж на местах, а стрела, продолжив свой путь, встала на своё место на раме в походное положение. Экстренное торможение сработало, и состав с разбитым локомотивом остановился на перегоне. Машинисты поезда – убийцы, этого момента не видели и продолжали двигаться дальше, пройдя триста километров до того момента, когда его вычислили.
Наказание виновные в трагедии понесли, но погибших людей не вернёшь их семьям.
Наша бригада, получив правительственное задание, приступило к строительству завода в Комсомольске-на-Амуре в районе Дзёмги. Решение было поспешное, и проектно-сметная документация завода была готова не полностью. Завод уже строили, а документы ещё должны были подходить, что сбивало темп строительства, и приводила к ненужным тратам.
Вот площадка ремонтного фонда, на неё документация была, были и свободные ресурсы и силы. Командование бригады приняло решение выполнить её строительство, что и было сделано, деньги за это получены. Но следом приходит очередной пакет документов, в котором есть план, по которому под площадкой ремфонда проходит ливневая канализация на глубине 3.5-4 метра, зависящая от глубины промерзания грунта. Естественно, построенное пришлось разрушить и прокладывать канализацию, а после опять строить площадку ремфонда, но уже за свой счёт.
Для выполнения поставленной задачи в Комсомольск были переброшены подразделения отдельных батальонов из Хабаровска, Известковой, но основные работы выполнялись дислоцированным там 13 пждб.
Для разъяснения поставленных перед соединением задач и мобилизации скрытых резервов командованием и политическим отделом 33 отдельной железнодорожной бригады было принято решение провести в Комсомольске-на-Амуре собрание партийно-хозяйственного актива. Заместителю командира 13 пждб по политической части капитану Анатолию Тимофееву пришлось покрутиться, чтобы согласовать это мероприятие с городскими и районными партийными и административными органами. Но он с честью справился и нам выделили Дом культуры на Дзёмгах, как раз в месте строительства. А остальное уже дело техники.
Собрание актива собралось в назначенный день, прибыли делегации воинских частей и в ДК было многолюдно и шумно. Кругом сновали офицеры и солдаты, производилась регистрация делегатов, собирались для оформления командировочные и проездные документы. Но вот все делегаты заняли места в зале, наступила тишина, и с трибуны зазвучал голос докладчика, командира бригады полковника Петросова Бориса Ашотовича.
Командира всегда приятно было слушать, он не бубнил себе поднос, говорил всегда чётко, легко приводил по памяти цифры, называл подразделения, фамилии офицеров и солдат.
Доклад уже закончился, в зале оживлённо зашевелились, задавая командиру вопросы по докладу, когда на сцене открылась боковая дверь, и к трибуне прошёл офицер нашего управления. Он подошёл к командиру и о чём-то ему доложил. Командир, изменившись в лице, быстро собрал листы доклада и, подойдя к столу президиума, приказал продолжать собрание без него, после чего направился к выходу.
Командир среднего роста, склонный к полноте, казался грузным. Но это впечатление было ошибочным. Во время отдыха, на волейбольной площадке он преображался, был подвижным, в падении принимал любой мяч, после чего легко подпрыгивал и продолжал игру. Мог дать фору любому молодому офицеру, заражая своей активностью всех в команде.
И вот сейчас он, ссутулившись и вжав голову в плечи, шёл к выходу, как будто на него положили не меньше, чем плиту перекрытия. За ним гуськом шли начальник политотдела полковник Граков Иван Иванович и ещё несколько офицеров. В перерыве стало известно о гибели двух солдат, но подробностей никто не знал, они стали известны позже.
Грузовой железнодорожный состав прибыл на станцию Хурба, что близ Комсомольска-на-Амуре, рано утром. Предстояло выполнить все необходимые действия по сортировке и дальнейшей отправке грузов по назначению. В составе поезда находилась хоппер - дозаторная вертушка, служащая для отсыпки, балластировки железнодорожного пути, принадлежащая нашей железнодорожной бригаде. К вертушке был прицеплен вагон-теплушка, в котором жили солдаты, механики. Они, как правило, редко появлялись в своей части, больше колесили по всему Дальнему Востоку. Где они в данный момент находятся, знала только служба движения управления.
Дежурный по станции, не докричавшись солдат в матюгальник громкой связи, отправил к стоящему составу посыльного. Посыльный, у которого заканчивалась ночная смена, матеря солдат, на чём свет стоит, подбежал к вагону, у которого двери были приоткрыты в сторону и постучал в стену вагона:
- Эй, мать вашу, засони! Поднимайтесь, давайте вертушку на сортировку.
В ответ ему тишина. Он по стремянке поднимается в вагон и заглядывает, после чего спрыгивает на землю и стремглав бежит к дежурному. Выпучив глаза, и захлёбываясь словами кричит:
- Там, там … дак …
- ???
Когда командир бригады с группой офицеров приехал на станцию Хурба, там уже находились работники линейного отделения милиции и следователь прокуратуры Комсомольского-на-Амуре гарнизона.
Поднявшись в вагон – теплушку, они увидели жуткую для глаз простого человека картину. Позже мне довелось посмотреть фотографии с места происшествия, сделанные следственной группой, зрелище не для слабонервных. Вагон-теплушка был перегорожен досками на две половины. В одной половине стояла печь-буржуйка, хранились дрова для неё, а другая половина служила и столовой, и спальней. На столе остатки пищи в тарелках, грязная посуда, пустые бутылки, солдатские кружки. Возле стола перевёрнутые армейские табуреты. К торцевой стене вагона приставлены железные кровати, между ними деревянные тумбочки. Постели на кроватях перевёрнуты. Чёрно-белые фото усугубляют ужас от увиденного. На одной кровати в солдатском нательном белье лежит тело человека с тёмными следами рубленых ран и крови. Другое тело, согнувшись, уткнулось головой в тумбочку между кроватями, также со следами ран и крови на спине и голове. Чёрные следы крови на постелях, стенах и полу, там же валяется топор.
Когда командир бригады с группой офицеров поднялись в вагон, им тоже представилась эта картина, а в воздухе витал запах крови и смерти. Командир, выслушав следователя, уехал в расположение части. Согласно приказу министра обороны СССР, по перечню номер один, о фактах гибели личного состава немедленно докладывалось в вышестоящий штаб по команде, что полковник Петросов Б.А. и сделал.
Следственная группа уже работала. Они опросили наших офицеров, составили план розыска. Мотивы убийства солдат была не ясны. Буквально недавно была проведена войсковая операция силами войск Комсомольского-на-Амуре гарнизона. Случай был тоже не менее дикий.
В ракетной части, стоящей далеко в тайге за Хурмулями, группа солдат из 5-6 человек, возглавляемая ефрейтором, вступила в преступный сговор. Говорили, что у ефрейтора дядя был генералом, а родители номенклатурными работниками. Вырос в достатке, был капризным и проповедовал западный образ жизни. Вот и в части он собрал группу себе подобных бойцов, которым нравился западный образ жизни, но попасть туда для простых смертных было почти не возможно. И решили они завладеть оружием, а потом захватить и угнать самолёт, приземлившись где – нибудь за границей. Разработали план, по которому и начали действовать. Убили лейтенанта, начальника караула, завладели его пистолетом, из которого был застрелен часовой охраняющий склады с оружием. Вскрыли склад с оружием, из которого забрали несколько автоматов и цинки с патронами, попытались склонить на свою сторону водителя автомобиля Газ-66, но тот, отказавшись, подписал себе смертный приговор.
За руль автомобиля сел глава группы ефрейтор, который бампером машины разбив ворота части, погнал машину по горной лесной дороге. Солдаты, обагрившие свои руки чужой кровью, были готовы на всё.
В Дальневосточном военном округе на бамперах военных автомобилей были нарисованы белой краской, так называемые усы 40-50 сантиметров длинной и на всю ширину бампера по краям, они издалека без определения номера, выдавали принадлежность машины к армии. Перед въездом в Комсомольск стоял пост ГАИ-ВАИ, на котором совместно дежурили милиция и военные автоинспекторы. Дежурный офицер, военный автоинспектор, увидев приближающийся на большой скорости автомобиль с усами, подошёл к дороге и, подняв жезл, потребовал остановиться. Ефрейтору, сидящему за рулём, терять уже было нечего, и он направляет машину прямо на него. Офицер, отскочив в сторону от несущегося на него автомобиля, выхватил из кобуры пистолет и начал стрелять вслед удалявшемуся Газ-66. Одна из выпущенных инспектором пуль пробила задний баллон автомобиля, но он, завиляв по дороге, продолжал двигаться в сторону города. Солдаты – ракетчики, сидящие в кузове машины, крытой тентом, открыли ответный огонь из автоматов по блок посту. Но огонь автоматов не увенчался успехом, были разбиты пулями только стёкла домика дежурных, да продырявлены кузова инспекторских машин.
Преступники, целью следования которых являлся аэродром совместного базирования истребитель ей и самолётов Аэрофлота в Хурбе, некоторое время продолжали двигаться на машине, включив подкачку воздуха в шины, но долго это продолжаться не могло. Компрессор не справлялся с подкачкой, баллон постепенно начало жевать и он задымился. Перед въездом в город преступникам пришлось остановиться и они, забрав автоматы и цинки с патронами, бросив автомобиль, затерялись в расположенных там дачных участках садоводов. После пережитого страха за содеянное, и бешеной гонки по дороге, они не решились на ожидание, и захват другого автомобиля. Чтобы попасть в Хурбу, им нужно было пересечь весь город, и выбраться на другую сторону. Эффект внезапности был потерян и они запаниковав поняли, что их уже ищут и будут перекрыты все дороги вокруг.
Преступники в тайгу уже не пошли, а стали прятаться в пустующих дачах, кормиться тем, что там находили. Искали и воровали гражданскую одежду, чтобы получить возможность затеряться среди населения.
Части Комсомольского – на – Амуре гарнизона были подняты по тревоге, получили оружие и боеприпасы. Чтобы иметь отличие от преступников, солдатам приказали надеть на рукава белые повязки и постоянно быть в касках. При контакте с преступниками открывать огонь на поражение. Кольцо прочесывания местности стали постепенно сужать. Но тут как всегда вылезли наружу наши огрехи. При зачистке стало попадаться столько солдат, что отцы командиры схватились за голову. Попадались воины, давно самовольно оставившие части, находящиеся в самовольной отлучке, третьи были посланы командирами для производства работ в гражданских организациях, к себе для работы в квартирах и домах. Естественно выполняя приказ об открытии огня на поражение, перестреляли бы многих невиновных.
Стали поступать сообщения о замеченных незнакомцах ворующих одежду и продукты, заметили и оружие. Кольцо сужалось и через несколько дней произошло прямое столкновение войск и преступников, которых заблокировали на одном из дачных участков. Преступники яростно отстреливались и два человека из них были убиты, три человека подняв руки, вышли и сдались. В домике остался один главарь – ефрейтор. Он яростно отстреливается от нападающих, отвергая призывы о сдаче. Говорили, что на захват преступника ходил сам командир ракетчиков, который должен был получить генерала, но после такого ЧП ему светило служебное несоответствие. Полковник сам высокого роста и крепкого телосложения, в момент, когда у преступника кончились патроны, и он перезаряжал автомат, ворвался в домик и ударами кулаков и ног свалил на пол незадачливого воина. Операция по захвату всех преступников была закончена, оружие после суда вернули в часть, погибших отправили на родину.
Так, что к новому злодеянию, убийству солдат железнодорожников, ракетчики не были причастны. Тогда кто?
Подобный случай тому, какой был у ракетчиков, был и в нашем железнодорожном корпусе, на Восточном участке, несколькими годами раньше, ещё в начале строительства. Тогда события прекратились едва начавшись. В одном из батальонов стоящих в тайге, солдаты жили в палатках, штаб размещался в вагончиках, офицеры с семьями так же жили в вагончиках. Там так же возникла преступная группа из старослужащих солдат, которые ставили перед собой более широкую задачу. Первой задачей была, это захват оружия, транспорта, после чего ограбить золотой прииск, потом захватить самолёт и улететь за границу.
Разработали план, по которому они выбрали своей жертвой офицера – двухгодичника, относившегося к службе, как к досадному недоразумению. Стояла поздняя осень, было холодно и, местами лежал уже снег. Акцию решили провести в день, когда двухгодичник заступит дежурным по части. И этот день настал. Офицер может что-то почувствовал или непогода на него подействовала, но заступив на дежурство, он не покидал тёплого помещения, чтобы произвести обход части, для проверки несения службы суточным нарядом, а так же порядка в подразделениях. Заговорщики планировали захватить оружие дежурного по части, после чего вскрыть сейф с пистолетами и, забрав автоматы в оружейке, захватить автомобиль и двигаться к золотому прииску.
Ожидая офицера на улице, бойцы замёрзли и стали проявлять нетерпение. Под различными предлогами они стали звонить по телефону то из одного, то из другого подразделения, выспрашивая, где в данный момент находится дежурный. Наконец из автопарка, который находился в отдалении от штаба, они позвонили дежурному по части и доложили, что приехал проверяющий из штаба бригады и требует того в автопарк.
Проверяющий - это дело серьёзное и поэтому дежурный по части поспешил в автопарк. Стояла уже ночь и редкие фонари едва освещали территорию части, на которой плотной стеной стоял лес. Воины части уже перешли на зимнюю форму одежды и носили шапки. Наш же герой ходил ещё в фуражке и носил длинные, не по уставу, волосы, что и спасло ему жизнь. В тёмном месте заговорщики нанесли лейтенанту удар спереди ломиком или арматуриной по голове, который смягчили длинные волосы, тулья и козырёк фуражки. Они спружинили приняв на себя губительный удар, офицер упал на землю. Преступники кинулись к лежащему телу и стали его обыскивать: пистолета в кобуре и ключей от шкафа с оружием в карманах не оказалось. Тогда они растерялись и, что делать дальше они не знали, вся агрессия улетучилась. Где пистолет дежурного, где ключи? Запаниковав, они просто бросились бежать в тайгу. Но что делать поздней осенью в тайге, ведь до ближайшего жилья десятки километров. Побродив несколько дней по лесу, преступники вышли к части и сдались командованию. Дежурный по части, получив травму головы, выжил благодаря своему разгильдяйству. Извлекая уроки из происшествия, командиры и политработники проводили политико-воспитательную работу среди личного состава, по предотвращению впредь подобных случаев.
Это так сказать пришлось к слову, схожие события почти в одном и том же месте и почти в одно и то же время.
Началось следствие, которое продвигалось с трудом. Установили приблизительное время гибели солдат, механиков хоппер - дозаторной вертушки. По времени это произошло, когда грузовой состав находился в районе Хабаровска. Это уже теплее, цыпочка потянулась дальше. Шли шаг за шагом. Наконец первая зацепка, нашлись свидетели, которые видели, как в районе загрузки вертушки щебнем в карьере Амурской области, к солдатам в теплушку садились мужчина и женщина. Дальше – больше. Это только сказка быстро сказывается, а дело делается медленно.
Путём проведённых оперативно-розыскных мероприятий был составлен приблизительный фоторобот предполагаемых преступников. Наши родители и люди моего поколения, наверное, ещё помнят висящие возле УВД, сделанные на ротапринте ужасные, чёрные фотокопии на которых, только обладая фантазией можно было увидеть черты человека. Живые и покойники на них выглядели одинаково. Но видимо следователи постарались, и фоторобот женщины получился схожим. По нему на станции, в районе погрузки щебня, опознали молодую бичиху, живущую в другом месте, но часто обитавшую здесь в подобной компании.
На этой станции часто стояли цистерны с вином, которые прибывали из азербайджана. Простой цистерн стоил очень дорого, поэтому сопровождающие груз усатые мужчины в кепках, торговали вином налево и направо по сходной цене, освобождая их. Естественно, жаждущие ханурики, собирались со всех сторон, высасывая зелье из цистерн.
Последнее время её видели в компании бомжа (без определённого места жительства). Попьянствовав, они вместе исчезали на некоторое время, потом опять появлялись. Кто этот бомж никто не знал, но помогли составить его фоторобот. Перетряхнув толпы алкоголиков, узнали примерное место жительства его подруги. Когда опергруппа прибыла к её дому, она была дома и не очень удивилась появлению милиции. Показания стала давать сразу, рассчитывая на снисхождение суда.
Со своим другом познакомилась в пьяной компании и сразу стала с ним сожительствовать. Он недавно освободился из мест лишения свободы, а так как ехать ему было некуда, остался в Амурской области. Жил у неё, нигде не работал. Говорил, что вор никогда не станет прачкой.
В один из дней она со своим другом затарившись вином, искали попутный товарняк, идущий в сторону Хабаровска, чтобы доехать до дома. Возле грузового состава стоящего на станции и готовившегося к отправке, они увидели двух солдат, которые курили и болтали о чём-то своём. Они подошли к ним и попросились к ним в теплушку, чтобы доехать до своей станции, пообещав угостить вином. Бойцы согласились, вагон большой и места хватит, а то они уже надоели друг другу. Один из солдат был весеннего призыва, на вертушку попал после учебки, приняв присягу. У другого солдата осенью заканчивался срок службы, дома его ждали родители, молодая жена с ребёнком.
После отправления состава хозяева пригласили гостей за стол обедать. Тех уговаривать было не нужно. У солдат была бутылка водки, с неё и начали, а после усугубили вином. Время летело не заметно и вскоре все были изрядно пьяны. Солдатам в пути делать было нечего и, опьянев, они решили лечь спать, гости и без них сойдут на нужной им станции. Раздеваясь, солдат – дембель, из нагрудного кармана выронил на пол военный билет, который раскрылся, обнажив хранимые там деньги. Двести рублей прислали ему родители и жена, чтобы он мог подготовиться к увольнению в запас, да и в дороге деньги могли ему пригодиться. Солдат убрал документы с деньгами в карман, а китель, свернув, сунул под подушку, после чего лёг на кровать и провалился в сон.
Бомж, увидев деньги, потерял покой, он давно таких денег не держал в руках. В его голове моментально созрел дьявольский план. Убедившись, что солдаты крепко уснули, он прошёл за перегородку взял в руки лежащий там топор и, подскочив к первой кровати, обрушил топор на спящего солдата. Но алкогольный дурман, неровное движение состава, сделали руку татя неверной. Топор с первого раза не сделал своего чёрного дела. Попав в тело, нанес ему глубокую рану. Солдат от боли подскочил на кровати и спрыгнул на пол, но получив следующий удар, упал на колени, уткнувшись головой в прикроватную тумбочку, там догнал его следующий удар топором. Солдат так и остался в этом положении, до самого Комсомольска. Второй солдат умер под топором, так и не проснувшись. Убийца достал из кармана солдатской куртки документы и, вынув деньги, бросил военный билет на пол. Его подруга от страха и ужаса сидела с выпученными глазами, боясь раскрыть рот.
Они выскочили из вагона на ближайшей станции и незамеченные скрылись в темноте. Протрезвевшую от ужаса подружку бомж по дороге наставлял. Он посоветовал ей сидеть дома, не высовывая носа и держа рот на замке. Свидетелей, как он уверял, не было, а он пока спрячется в другом месте и переждёт. Когда всё утихнет, он к ней вернётся. Они там же расстались, и где он сейчас находится, она не знает.
Подельница арестована, но основной преступник скрылся. Следствие зашло в тупик. Шли дни…
Но тут опять дело случая. Заступив утром на дежурство, старшина милиции линейного отделения УВД, на станции Хабаровск – пассажирский, зашёл проверить КПЗ (комнату предварительного задержания). Проверив задержанных и осмотрев помещение, старшина собрался уже выходить, когда его внимание привлёк один из подопечных. Где-то он его определённо видел, но вглядевшись, засомневался. Нет, видит впервые. Однако заметил, что тот старается спрятать лицо.
Мы часто обвиняем милиционеров в их придирчивости, предвзятости, да и во многих грехах. Но среди них, конечно, имеются службисты, профессионалы, независимо в каком они звании. Вернувшись в дежурную часть старшина не находил себе места, его что-то беспокоило, но что?
И вдруг его осенило – ориентировка по розыску преступников. Он срочно начал листать ориентировки, поступившие за последнее. Точно! Чутьё его не обмануло. Начал читать приметы, да это он, убивший солдат хоппер - дозаторной вертушки и находящийся во всесоюзном розыске.
Преступник сам себя посадил в камеру, но за другое преступление. Протрезвев, убийца понял, что ему нужно в многолюдное место, где можно легко затеряться и подальше от места преступления. На товарняках добрался до Хабаровска, но знакомых, у которых можно было бы отсидеться, не было. Можно позавидовать его изворотливости. Он решает за маленьким преступлением спрятаться от ответственности за убийство. Ворует на железнодорожном вокзале станции Хабаровск чемодан у зазевавшегося пассажира, обращает на себя его внимание. Убегает не спеша и даёт себя задержать подоспевшему наряду милиции. Если бы не бдительный старшина, то он, получив небольшой срок за кражу имущества граждан, переждал бы поднявшуюся суматоху в лагере.
Но случай ему подвернулся вонючий и он получил высшую меру наказания – расстрел.
Благодаря интернету я недавно узнал, что бывший командир 33 отдельной железнодорожной бригады полковник Петросов Борис Ашотович пребывая в солидном возрасте жив и здоров, живёт в Москве. Под его командованием частями бригады строились основные, вторые железнодорожные пути, станционные пути на Баме, в Приморье, Совгавани и от Хабаровска до Архары и Могочи. Подъездные пути к порту Восточному в бухте Врангеля, к мостовому переходу через Амур в районе Комсомольск – на – Амуре – Пивань, и к паромной переправе порт Ванино – Холмск, электрификация тех же железнодорожных участков и ПГС. При таких возложенных на него задачах ему приходилось ещё отвечать за гибель личного состава, по чьей-то не было вине.
Я желаю ему крепкого здоровья, кавказского долголетия, личного и семейного счастья и благополучия.
Сергей Кретов
Баден-Баден, 05 марта 2012 года
Голосование:
Суммарный балл: 0
Проголосовало пользователей: 0
Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0
Проголосовало пользователей: 0
Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0
Голосовать могут только зарегистрированные пользователи
Вас также могут заинтересовать работы:
Отзывы:
Нет отзывов
Оставлять отзывы могут только зарегистрированные пользователи
Трибуна сайта
Наш рупор