16+
Лайт-версия сайта

61. ВИ.Агошков. Кромские лики.Послед.семья д.Холодово часть-3

Литература / Проза / 61. ВИ.Агошков. Кромские лики.Послед.семья д.Холодово часть-3
Просмотр работы:
26 февраля ’2012   00:02
Просмотров: 23847

61. ВИ.Агошков. Кромские лики.


Послед.семья д.Холодово

часть-3

– Внуки есть? Приезжают к вам?
– Десять внуков, бывают у нас каждый год. Пять внуков и пять внучек…
Пока разговаривали с хозяином, появилась и хозяйка. По-интересовался я у неё по поводу И.С. Тургенева.

– Как же, Дарья Смирнова всё знала, говорила, что здесь бабка Тургенева жила, школу строили, рощу сажали…

Когда мы уезжали, она промолвила:
– Ну вот, помрём, и никто знать не будет...

Возвращаясь на центральную усадьбу, в село Апальково, Николай Дмитриевич заметил, что предлагал он в своё время Костюниным двухкомнатную квартиру, да те отказались.
Теперь же, в период рыночной стихии, строительство но-вых домов практически не ведётся.
И вот что подумалось: почему-то мало кто обращает вни-мание на то, что наши древние сёла и деревни были располо-жены не только по речкам, но и вблизи почтовых трактов. В том же Кромском уезде все населённые пункты были скреплены, как буксы ниткой, дорогами. В самом деле, вдоль реки Оки с севера на юг шла так называемая Царская, или Царёва дорога.

Возле неё расположены все крупные сёла и деревни вос-точной стороны уезда. На западе шел Свиной шлях, недалеко от которого и находилась деревня Холодова. Мало того, в ней рас-полагался постоялый двор, где меняли лошадей ямщики, ибо рядом пролегала и дорога Кромы-Карачев.

Когда в середине XIX века стали прокладывать новые до-роги с твёрдым покрытием, то почему-то совершенно не были учтены старые тракты и шляхи. И сегодня нет асфальта ни на Царевой дороге, ни на Свином шляхе, на трассах Кромы- Кара-чев, Кромы-Соборовка.

Так получилось, что почти на всех новых трассах, дорогах ныне Кромского района редко встретишь на-селённые пункты. С одной стороны, проектировщики стреми-лись вроде бы к тому, чтобы спрямить дорогу, Это было выгодно, в первую очередь, столице, но только не местным жителям.

Новые дороги редко притягивали к себе людей, так как насыпи делались по водоразделам, где не было воды, а самое главное, на возвышениях, продуваемых ветрами. Возник дис-баланс, который раньше частично покрывался тем, что главным средством передвижения была лошадь.

см 4


© Copyright: Василий Иванович Агошков, 2011
Свидетельство о публикации №21112160118






Голосование:

Суммарный балл: 10
Проголосовало пользователей: 1

Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0

Голосовать могут только зарегистрированные пользователи

Вас также могут заинтересовать работы:



Отзывы:


Оставлен: 26 февраля ’2012   00:39
Спасибо Вам, Василий Иванович...пошла читать дальше!
1833


Оставлять отзывы могут только зарегистрированные пользователи
Логин
Пароль

Регистрация
Забыли пароль?


Трибуна сайта

KRESTIKINOLIKI ДЛЯ ВАС НА УДОВОЛЬСТВИЕ!!!

Присоединяйтесь 




Наш рупор

 
Оставьте своё объявление, воспользовавшись услугой "Наш рупор"

Присоединяйтесь 







© 2009 - 2025 www.neizvestniy-geniy.ru         Карта сайта

Яндекс.Метрика
Реклама на нашем сайте

Мы в соц. сетях —  ВКонтакте Одноклассники Livejournal

Разработка web-сайта — Веб-студия BondSoft