Он проснулся от тихого голоса мамы:
- Максим, пора вставать.
- Ага, - он сел на кровати, уставился сонными глазами на беспорядок в комнате, подождал, пока мама закроет дверь, лег, натянул одеяло на худое тело и попытался вернуться в сладкий утренний сон. Он уже давно с сожалением заметил: ни в выходные, ни в каникулы не так приятно спать утром, как в будние дни, когда нужно идти в школу.
- Максим! Ты что, не слышал? Вставай, опять опоздаешь! - голос мамы показывал, что она не выйдет, пока не убедится, что сын проснулся.
"Опять эта школа! Кто ее выдумал?"
Он нехотя поднялся и начал одеваться. "Как это все надоело! Уроки..." - Максим с ненавистью посмотрел на портфель, оглянулся на дверь комнаты и запустил в него карандашом. К сердцу подкатывала знакомая тоска. Уроки... Если математику скатать не сумеет, то точно жди сегодня записи в дневнике. Так, математика вторым уроком - надо прийти пораньше. А вот с румынским сегодня точно прокол. Может не спросят сегодня. И как только можно выучить текст, если даже перевода не знаешь. Что ж, слова учить надо было!
На полу валялся учебник по английскому. Максим поднял его. Что там на сегодня задавали? Он попытался сосредоточиться: Прошедшее неопределенное время. Это как понимать? Все-таки насколько легче наш русский: прошедшее, настоящее, будущее. И никаких проблем! И на что мне этот английский. Я что в Америку собрался? Оно конечно было бы неплохо... Так, стоп! Надо хоть что-то прочесть - одна двойка уже стоит. Мама еще не знает. Да и зачем? Лучше сначала исправить ее. Так, что тут у нас?
Прошедшее время образуется по стандарту: путем прибавления суффикса ed. Например: to jump - прыгать, I jumped - я прыгал. Кстати, прыжок в "Контре" - пробел, а пригнуться - клавиша Ctrl. Максим перенесся мысленно в интернет-клуб. Как там все захватывающе, ярко! Вот это интересно! Как будто по-настоящему ходишь с автоматом, стреляешь. Не то что этот английский! Английский... Нет, надо все-таки хоть что-то почитать! Если глагол оканчивается на букву y, перед которой стоит согласная, то y переходит в i... Фу, как противно, не интересно, непонятно. И как это все запомнить? Он кинул книгу к портфелю, чтобы не искать потом и поплелся на кухню, убеждая себя, что со следующей недели он возьмется. Да, он возьмется, станет хорошо учиться, выполнять домашнее задание (а не валяться с книгой на кровати).
Мама оправляла беретку перед зеркалом и готовилась уходить на работу.
- Ты уроки приготовил, портфель сложил?
- Портфель еще нет, - сказал он, как будто первый пункт он выполнил.
- Сколько раз тебе повторять: портфель еще с вечера складывать надо. А как с уроками? Не придется краснеть? Скоро родительское собрание.
- Не-е. Я вон по русскому вчера четверку получил.
- Ладно. Завтрак на столе. Повыключаешь везде свет. Не забудь И не вздумай ложиться - заснешь.
- Угу.
Ну давай, пока. Будь умницей. И после уроков сразу домой.
Максим подождал, пока хлопнет дверь подъезда и подошел к телефону.
- Алло. Егор? Это Максим. Слушай, а ты математику сделал? Не до конца? Давай придем пораньше. Я хоть то, что есть перепишу. Почему сам не сделал? Да не получается у меня эта математика!.. Ну, давай. Спасибо... Хорошо, без десяти у твоего дома.
Он положил трубку и посмотрел на часы. Половина. За 20 мин нужно поесть, сложить портфель и дойти до дома Егора.
Про утренний туалет Максим даже не подумал. Он забыл, когда последний раз держал зубную щетку в руках. Наверное когда приезжал двоюродный брат Витька из России. Витя для него был примером для подражания. На два года старше его, сильный, спокойный. Максим был от него без ума. Утром Витя всегда шел в ванну, умывался, чистил зубы. И Максим всегда становился рядом, тоже брал щетку с таким видом, как будто он всегда так делает.
Потом Виктор уезжал, а Максим под впечатлением его приезда и из желания быть хоть в чем-то похожим на брата, еще с неделю соблюдал утренний и вечерний ритуал умывания, но потом впечатление стиралось и все благополучно возвращалось на свои места.
Максим зашел в кухню, торопливо съел заботливо приготовленный мамой завтрак. Перед выходом из кухни он посмотрел на стол: на тарелке остатки яичницы, на столе крошки, крупинки просыпанного сахара, пролитый чай. "Надо бы убрать", - пронеслось в голове. "Хоть посуду в раковину поставить". "Но ведь времени не хватает" - услужливо подсказала лень и, успокоив совесть этим доводом, Максим поспешил складывать портфель. Задача предстояла нелегкая, поскольку некоторые книги и тетради он вытащил из портфеля еще на прошлой неделе (причем вытащил и положил где-попало) и после этих уроков еще не было, к ним он за это время не обращался и совершенно не помнил где он их бросил. Поэтому, когда Максим наконец собрал портфель (учебник по истории он все-таки не нашел), то почти не удивился, что уже две минуты, как должен быть у дома Егора.
Выключив везде свет (хоть в чем-то маму надо послушаться!) Максим закрыл дверь и с грохотом понесся вниз по ступенькам. По пути Максим обратил внимание на свои грязные бруки. Как и многие мальчишки его возраста, он был неаккуратен. "Мама ведь приготовила другие брюки" - вспомнил он. "Не возвращаться же!" Максим поплевал на руки и попытался оттряхнуть грязь. Особого результата не добился и, с мыслью "Да кому нужды мои брюки?" - побежал дальше.
Егор стоял у дома и демонстративно глядел на часы. Часы эти были предметом его гордости. С большим дисплеем, светящимся голубым светом. Таких в классе ни у кого не было. Даже когда Егор был в свитере, то всегда старался подтянуть рукав так, чтобы часы было видно.
- Восемь минут семнадцать секунд, - прокомментировал он опоздание Максима. Вечно тебя ждать.
- Этот учебник по истории! Никак не мог найти!
- Заранее складывать портфель надо, - наставительно сказал Егор.
- Сам знаю, - буркнул Максим...