-- : --
Зарегистрировано — 123 419Зрителей: 66 506
Авторов: 56 913
On-line — 21 324Зрителей: 4198
Авторов: 17126
Загружено работ — 2 122 896
«Неизвестный Гений»
ПОЧТА. Из книги " Собака из далёкого детства"
Пред. |
Просмотр работы: |
След. |
18 декабря ’2011 13:26
Просмотров: 23731
ПОЧТА
Роза Запарова была круглой отличницей, поэтому на неё равнялись все в их классе. И Валька равнялся, но иначе, чем другие. Он уважал её уже только за то, что она – девочка, потому что сам жил в их окружении: у него было семь родных сестрёнок. А во-вторых, Роза помогала ему по таким предметам, как арифметика и русский язык. И он с её помощью преуспел. И похвала учительницы по итогам учёбы за год была для него как приятной, так и значимой.
Роза жила через дорогу, точно в таком же доме послевоенной постройки, в котором жил Валька. Эти двухэтажные дома, построенные пленными немцами и японцами, и составляли основу посёлка Комсомольского. Сам по себе он был очень компактным и утопал в зелени. Дома, по доброй воле архитектора, были словно «высажены» в смешанном лесу. Отчего посёлок напоминал скорее курортную зону, чем жилища специалистов, обслуживающих железную дорогу.
Колька Исаев дышал, как дворовый пёс по кличке Урал после того, как с ним «пообщались» многочисленные его хозяева. А делали они это так: трое-четверо пацанов становились друг к другу лицом, образовывая квадрат, и начинали перебрасывать какое-нибудь лакомство от одного к другому. Вскоре пёс от усердия и желания овладеть им попросту вываливал язык…
У Кольки язык был на месте, и он, протягивая записку, выпалил: «Передай по цепочке – сбор возле школы!».
– Что случилось?
– Сам не знаю! Анастасия Ефимовна собирает весь класс. Ну, я побёг! – и увалень Исаев стал спускаться по лестнице.
Валькино звено в цепочке – Роза, которую он, застав дома за уборкой квартиры, попросил как можно быстрее собраться и прибыть на сбор.
Хотя об этом можно было и не говорить, потому что каждый ученик их класса хорошо усвоил основное правило «почты»: оперативность в передаче эстафеты.
– Как думаешь, Валя, это учебный сбор? – закрывая за ним дверь, спросила она.
– Я так не думаю. Учебный сбор – как игра, и это сразу чувствуется. Если судить по Исайчику, что-то на самом деле произошло!
«Почта» прижилась в четвёртом «б» как средство оповещения при экстренных случаях. Состояла она из живой цепочки, где звеньями её были все школяры, живущие друг от друга на расстоянии «вытянутой руки», а это значит, что не дальше ста пятидесяти метров. Затем цепочка замыкалась. А её ключик находился у классного руководителя.
В отсутствие телефонов, а их не было в то время практически ни у кого, «почта» заменяла связь, являясь средством передачи информации, исходящей от классного руководителя, и чаще всего информацией необходимой и оправданной.
Причину сбора они с Розой узнали, когда собралось большинство учеников. Остальных ждать не было смысла.
– Милые мои, спасибо, что собрались, и собрались оперативно, – с волнением в голосе проговорила Анастасия Ефимовна. – Поводом для сбора послужила просьба мамы Овчинниковой Томы помочь разыскать её дочь. Тома ещё утром ушла из дома и до сих пор не вернулась. А, главное, мы не знаем, где её искать!..
Только после этих слов все обратили внимание на заплаканную женщину, стоявшую поодаль и беседовавшую с подружкой её дочери, которую она, по всей видимости, расспрашивала о местонахождении Тамары.
– Ребята, у кого есть какая-либо информация, предположения, где может находиться Тома? Кто её видел сегодня? С кем? Может, у неё появилась новая подружка, а мы об этом не знаем? – вопрос за вопросом следовал из уст Анастасии Ефимовны.
Поднялся такой галдёж, что разобрать что-либо было не под силу даже очень хорошо слышащему уху.
– Успокойтесь, мои хорошие! Давайте, как на уроке. Если кто-то что-то хочет сказать, пусть поднимет руку.
Поднялось четыре руки. Но это были скорее вопросы, чем полезная информация.
– Я знаю, где Томка! – это была четвёртая и последняя из поднятых рук.
И принадлежала она второгоднику Генке Николаеву.
– Откуда знаешь, Геныч? – решил поиздеваться Ефрем, который его почему-то недолюбливал.
– И что молчал? Сорока только сейчас на хвосте принесла?
– Не задирай его, Вова!
– Гена, что ты знаешь? – ласково посмотрела учительница на своего ученика, положив свою руку на его плечо.
– Она в последнее время стала общаться с Надькой. Ну, с этой, как её, ну, с рыжей…
– Кусаиновой! – почти хором пропел класс.
– А, кстати, где Надя? – и она вопросительно посмотрела в глаза старосты.
– Поэтому я и говорю, что она с ней! Её ведь тоже нету здеся, – пробубнил Геныч.
– Какая же ты умница, Николаев! Какой же ты наблюдательный, а какая у тебя логика, бесподобно! – ликовала Анастасия Ефимовна.
За это время, пока шли пересуды, Колька Ананьев на своей гордости – велосипеде, сгонял на квартиру Кусаиновой и убедился, что Тома действительно находится у Надьки.
И ещё на подъезде к месту сбора все услышали его зычное: «Генкина прав-да-а-а!..»
Роза Запарова была круглой отличницей, поэтому на неё равнялись все в их классе. И Валька равнялся, но иначе, чем другие. Он уважал её уже только за то, что она – девочка, потому что сам жил в их окружении: у него было семь родных сестрёнок. А во-вторых, Роза помогала ему по таким предметам, как арифметика и русский язык. И он с её помощью преуспел. И похвала учительницы по итогам учёбы за год была для него как приятной, так и значимой.
Роза жила через дорогу, точно в таком же доме послевоенной постройки, в котором жил Валька. Эти двухэтажные дома, построенные пленными немцами и японцами, и составляли основу посёлка Комсомольского. Сам по себе он был очень компактным и утопал в зелени. Дома, по доброй воле архитектора, были словно «высажены» в смешанном лесу. Отчего посёлок напоминал скорее курортную зону, чем жилища специалистов, обслуживающих железную дорогу.
Колька Исаев дышал, как дворовый пёс по кличке Урал после того, как с ним «пообщались» многочисленные его хозяева. А делали они это так: трое-четверо пацанов становились друг к другу лицом, образовывая квадрат, и начинали перебрасывать какое-нибудь лакомство от одного к другому. Вскоре пёс от усердия и желания овладеть им попросту вываливал язык…
У Кольки язык был на месте, и он, протягивая записку, выпалил: «Передай по цепочке – сбор возле школы!».
– Что случилось?
– Сам не знаю! Анастасия Ефимовна собирает весь класс. Ну, я побёг! – и увалень Исаев стал спускаться по лестнице.
Валькино звено в цепочке – Роза, которую он, застав дома за уборкой квартиры, попросил как можно быстрее собраться и прибыть на сбор.
Хотя об этом можно было и не говорить, потому что каждый ученик их класса хорошо усвоил основное правило «почты»: оперативность в передаче эстафеты.
– Как думаешь, Валя, это учебный сбор? – закрывая за ним дверь, спросила она.
– Я так не думаю. Учебный сбор – как игра, и это сразу чувствуется. Если судить по Исайчику, что-то на самом деле произошло!
«Почта» прижилась в четвёртом «б» как средство оповещения при экстренных случаях. Состояла она из живой цепочки, где звеньями её были все школяры, живущие друг от друга на расстоянии «вытянутой руки», а это значит, что не дальше ста пятидесяти метров. Затем цепочка замыкалась. А её ключик находился у классного руководителя.
В отсутствие телефонов, а их не было в то время практически ни у кого, «почта» заменяла связь, являясь средством передачи информации, исходящей от классного руководителя, и чаще всего информацией необходимой и оправданной.
Причину сбора они с Розой узнали, когда собралось большинство учеников. Остальных ждать не было смысла.
– Милые мои, спасибо, что собрались, и собрались оперативно, – с волнением в голосе проговорила Анастасия Ефимовна. – Поводом для сбора послужила просьба мамы Овчинниковой Томы помочь разыскать её дочь. Тома ещё утром ушла из дома и до сих пор не вернулась. А, главное, мы не знаем, где её искать!..
Только после этих слов все обратили внимание на заплаканную женщину, стоявшую поодаль и беседовавшую с подружкой её дочери, которую она, по всей видимости, расспрашивала о местонахождении Тамары.
– Ребята, у кого есть какая-либо информация, предположения, где может находиться Тома? Кто её видел сегодня? С кем? Может, у неё появилась новая подружка, а мы об этом не знаем? – вопрос за вопросом следовал из уст Анастасии Ефимовны.
Поднялся такой галдёж, что разобрать что-либо было не под силу даже очень хорошо слышащему уху.
– Успокойтесь, мои хорошие! Давайте, как на уроке. Если кто-то что-то хочет сказать, пусть поднимет руку.
Поднялось четыре руки. Но это были скорее вопросы, чем полезная информация.
– Я знаю, где Томка! – это была четвёртая и последняя из поднятых рук.
И принадлежала она второгоднику Генке Николаеву.
– Откуда знаешь, Геныч? – решил поиздеваться Ефрем, который его почему-то недолюбливал.
– И что молчал? Сорока только сейчас на хвосте принесла?
– Не задирай его, Вова!
– Гена, что ты знаешь? – ласково посмотрела учительница на своего ученика, положив свою руку на его плечо.
– Она в последнее время стала общаться с Надькой. Ну, с этой, как её, ну, с рыжей…
– Кусаиновой! – почти хором пропел класс.
– А, кстати, где Надя? – и она вопросительно посмотрела в глаза старосты.
– Поэтому я и говорю, что она с ней! Её ведь тоже нету здеся, – пробубнил Геныч.
– Какая же ты умница, Николаев! Какой же ты наблюдательный, а какая у тебя логика, бесподобно! – ликовала Анастасия Ефимовна.
За это время, пока шли пересуды, Колька Ананьев на своей гордости – велосипеде, сгонял на квартиру Кусаиновой и убедился, что Тома действительно находится у Надьки.
И ещё на подъезде к месту сбора все услышали его зычное: «Генкина прав-да-а-а!..»
Голосование:
Суммарный балл: 0
Проголосовало пользователей: 0
Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0
Проголосовало пользователей: 0
Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0
Голосовать могут только зарегистрированные пользователи
Вас также могут заинтересовать работы:
Отзывы:
Нет отзывов
Оставлять отзывы могут только зарегистрированные пользователи
Трибуна сайта
Наш рупор