Пред.
|
Просмотр работы: |
След.
|
10 декабря ’2011
01:30
Просмотров:
23616
Затмение
Вместо предисловия.
Я очень хотел успеть закончить рассказ 10 декабря - в день полного лунного затмения, которое тоже упоминается в этом рассказе. Надеюсь, что я, своей торопливостью, ничего не испортил!
Нудный, моросящий, осенний дождь в конце весны, который, казалось, затянулся на целую вечность, вдруг неожиданно прекратился…. Появилась призрачная пока надежда на то, что небесная соната в трёх частях всё-таки прозвучит в полную силу….
Сплошная облачная пелена рассыпалась на крупные острова, между которыми то там, то здесь проявлялись жемчужинами, словно из глубины небесного моря, самые яркие звёзды. Острова эти посветлели – луна, прорвалась на юго-востоке и осветила их. На берегу озера стояла почти полная тишина – только тяжело скатываясь с листьев, падали в траву задержавшиеся дождинки, да где-то внизу тихо ухала и шепталась прибрежная живность….
Даже лягушки, рассевшись по тине и камышинкам, молчали….
Будто приготовились слушать. Где-то правее, в роще, отряхнувшись от нудных капель дождя, встрепенулся, и, вначале неуверенно, а затем смелее вывел первые фразы своей любовной песни соловей! Только он имел право нарушить тишину, и сделать вступление в первой части ночной сонаты. Начало затмения…. Оно было скрыто, так как, облачные острова на юго-востоке слились в материк, не пропуская света….
- Ну что? – поддаваясь всеобщему настрою, прошептала ты.
- Будем ждать….- я повернул голову и угадал в сумерках твои глаза и губы. А носиком прохладным ты коснулась моей щеки. Ручка твоя протолкнулась и замкнула мою – ты легонько прижалась, и, как мне показалось, слегка задрожала…. От прохлады озера….
- Тебе не холодно? – тут же прореагировал я.
- Нет! – для честного ответа ты взяла слишком большую паузу….
- Смотри!
- Смотрю!
- Не простудись!
- Не простужусь!
И сильнее прижалась ко мне. Часть первая – вход луны в земную тень началась, но это происходило там за облаками, и догадаться об этом не сможет сейчас никто. Соловей осмелел, и как-то развлекал наше ожидание, оттуда же, справа, в небе появилась большая прогалина, которая смело, двинулась навстречу луне, перебирая по пути яркие звёздочки. Появилась надежда, что скоро всё это покрывало смахнётся с небосвода, и мы наконец-то окунёмся в затменные звуки…. И действительно, крупное море бесконечного неба среди воздушных тучек-островов, медленно плыло в сторону начавшегося погружаться в земную тень, светила….
Твоя голова уже пристроилась на моём плече, и по нервным переборам пальчиков, неровному твоему дыханию, я понял, что затмение вообще может не состояться, как минимум для тебя. Жаль, конечно – но надо…. Я слегка толкнул милое создание плечом….
«Создание» буркнула неожиданно громко:
- Да не сплю я….
В интонациях голоса единственной, послышались сомнения по поводу успешного перехода ко второй части «Затменной сонаты»…. Говоря простым языком, полного затмения мы можем не увидеть!
А в довольно громких звуках, соловей, обосновавшийся где-то рядом, почувствовал угрозу своему музыкальному приношению!
Он резко оборвал своё пение, правда, через некоторое время, продолжил каким-то, недовольным: «Фью-ить, фью-ить, фью-ю-ю-ю!!!!»
«А следующее затмение так не посмотришь – зима!» - я окинул взглядом поскрипывающую стеночку из камыша, сонную пену кустарников, затаившиеся кружева деревьев, и… светлую пелену облаков, пушистая кайма которых уже окрасилась в розовый цвет….
«М-да – следующее затмение зимой!» Я вспомнил, как по похожему сценарию развивалось полное лунное затмение в далёком январе.
С утра нудный туман и противная морось, грязные лужи, не было вот этого «сокровища» - я посмотрел, как ты, оперевшись на руки, смотрела куда-то на воду…. И тишина… тишина, тогда, в далёкой зимней сырости….Казалось – это навеки! Ближе к полудню, однако, подул ветер – вначале слабый, северо-западный, тем более не обещавший никаких улучшений, а затем, всё сильнее и сильнее. Угрюмая масса воздуха в два счёта сдула с поверхности серую жижу тумана, и принесла низкую и злобно-чернеющую армаду туч. Пошёл снег, сначала слабый. А затем – метель! Я помню, как с тоской смотрел, стоя у окна, на это представление в ночь затмения. В отчаянии, охватившем меня, я прошёл в другую комнату, и посмотрел в другое окно! Там - тоже самое!!!
Как будто могло быть что-нибудь другое! С окончательно испортившимся настроением я закрылся, отвлекся, возможно, даже задремал…. Не помню…. Очнулся я, вероятно, от тишины, от необыкновенной тишины! Выглянул в окно – не может быть! Бескрайним белым и пушистым одеялом скромница-земля накрыла свою мокро-затуманенную поверхность…. Я перевёл взгляд на небо – чудо! Звёзды! Я радостным дрожанием рук накинул на себя что-то тёплое, и выскочил во двор….
«Скрип-скрип-скрип» - радостно приветствовал он меня…. Как это необыкновенно – пройти по девственным сугробам! Я, очнувшись окончательно от грустного ожидания, в каком-то ритуальном, зимне-затменном танце, закружился, прокладывая спирально-прерывистую дорожку по отчаянно скрипучему пуху. Даже голова слегка закружилась…. И сейчас, бесшумно вскочив, я прокружился по мокрой мураве. И остановился, как тогда, и малость покачнулся! Как замечательно, что это грандиозное действо впечаталось в память! Как будто вчера….
Высоко в небе, на совершенно безоблачном небе блистала луна! Ярко-розовая вуаль приглушила её обычно полнолунную ослеплённость!!! Звёзды обрадовались такой внезапной перемене, и засверкали сочной, морозно-искристой свежестью!!! А снег…. Нет! Волны снега переливались возможными и невозможными оттенками розового, алого, некоторые особо-крупные кристаллики сверкали, переливаясь, гранатовыми гранями.
Помню, как мне хотелось закружиться вновь, и закричать: «Люди! Посмотрите на это волшебство!!!» И даже, кажется, закружился, но…точно не кричал…. А люди? Люди, поёживаясь от неожиданно наступившей зимы, уткнулись в домах в экраны телевизоров, ну, или там… в книжки, или даже … окунулись … в сны….
Я вздохнул, утомлённый воспоминаниями, тихонько подкрался по сырой травке сзади, нагнулся и чмокнул тебя в правую щёчку! Вот тебе на! Она – тёпленькая! А я хотел её согреть! Ты, сидишь, подставив сонную ладошку, согревая теперь левую…. В сумраке, по едва заметному взмаху ресниц, я понял – ты посмотрела на меня, и даже, показалось – улыбнулась краешками губ….Я положил руки на твои плечи, они с готовностью тут же заскользили по спине! Интуитивно мне хотелось тебя согреть, защитить от этой прохладной сырости, исходящей отовсюду, и от этих надоевших облаков тоже….
Я перескочил к тебе спереди, продолжая обнимать тебя своими длинными руками. Ты встрепенулась…. Необыкновенно-милым женским движением подалась ко мне…. Губы твои приоткрылись, глазки, вероятно, прикрылись….
«Стоп! Как это я думал, в своих зимних воспоминаниях? «Вспомнил, как по похожему сценарию…». По похожему??? Сценарий должен быть похожим!!! Надо сделать его похожим…. Надо что-то сделать….» И, как будто ища орудия, для этого самого «надо что-то», я оглядел затаившуюся поверхность озера, смутное очертание растительности на том берегу, дальше - темнеющие возвышенности деревьев, а выше – материк! Материк … Гондвана!!! Закрывающий затмевающуюся луну!!! Как этот древний материк расколоть, рассыпать, разбросать?
« Орудие» нашлось в буквальном смысле слова, под руками….
Вначале я подумал, что ты обиделась на меня за этот несостоявшийся поцелуй! Легонько встала, махнув в мою сторону рукой…. Что-то там, вроде того, что «ну тебя с твоим затмением!» Но на самом деле…. На самом деле ты – божественное создание – прочитав мои мысли, и стала тем самым орудием борьбы с прилипшим к небу облаком-материком.
- Я сейчас…. - прошептала ты, спускаясь вниз к воде. Твоя рука, ещё долго протянутая ко мне, сказала мне больше, чем сотня слов….
Та самая кучка островов-облаков, что очень хотела уплыть, почему-то остановилась…и…никак…ни с места!!! Ты протянула к ним свои руки, как бы просила их убраться…. Но затем, вначале легко, а затем всё сильнее и сильнее, раскачиваясь, стала показывать им дорогу, куда-то на юго-восток, за горизонт. Я вспомнил строчку из песни: «…я тучи разведу руками-и-и…», залюбовался движениями не тонкого, прямо скажем, стана, милого творения природы. Расслабившись и засмотревшись, чуть даже не прилёг, но вовремя вспомнил, что ложе травянисто-мокрое и не совсем для этого пригодное. Уселся поудобнее, и даже слегка прикрыл глаза…. Как-то неожиданно сбылась вечерняя мечта мужчины: женщина работает, а я….
«А я – что? Бездельничать? Нет!» - опиравшиеся, и уже порядком затёкшие руки в компании с малюсенькой мыслишкой: «А как бы устроиться покомфортнее?», повела меня по тёмной тропинке вправо…. Маленькая цепочка событий должна сделать наше пребывание на берегу более уютным, и, возможно, приятным: я даже легонько разогрел ладони в предвкушении…. Так…. Лодка «от дяди Толи» - вот она здесь у камышовой рощицы, притаилась…. Так… Замечательно…. Перевёрнута!!! Отлично!!! Я слегка приподнял её за борт одной рукой, а другой – фу ты! – безрассудно полез вглубь….
«А вдруг – змея или …???» - и мороз по коже….
Но желание комфорта, и не просто комфорта, а с любимой, пересилило все страхи, и я, пошарив, нащупал следующее звено цепочки! У дяди Толи на все случаи здесь кое-что имеется….
Я вытянул это «кое-что» из-под лодки, и, прижимая к себе, побежал назад, к работающей красавице…. Та, не замечая ничего, усиленно трудилась на благо наблюдения небесного явления. Она размахивала ручками и раскачивала сладострастно, своё бесподобное тело!!! Я быстро расстелил, всё что нашёл, и также быстро и бесшумно прилёг: ноги скрестил, руки за голову – красота!
Нет – чего-то не хватает! Пошарил рукой и сразу же нашёл! Шершавый колосок на тонкой длинной ножке я зажал за кончик зубами, откинулся, и чуть было не замурлыкал от удовольствия…. Вот теперь точно: сбылась мужика мечта вечерняя! Женщина работает….
«Как там она?» - я посмотрел на свою радость, и прислушался…. Моя пробежка по берегу спугнула соловья, и тот, кажется уже другим, обиженным, что ли тоном, выводил свою песню из глубины рощицы. Был слышен шёпот моей ненаглядной: «Силы небесные… ветер разумный…тучки-гремучки…»
«Я так не могу….Это только она – моя волшебница….» - со сладкими мыслями, я вновь откинулся на уже подогретое моим телом ложе…. Каким-то восьмым чувством, я «увидел» изменение на берегу. Тут же приподнялся. Да, так и есть: моя красавица, как-то отчаянно всплеснув руками, беспомощно-устало уронила их, и, кажется, обречённо смотрела на небо. Увы – там изменений никаких не было! Небесная «Гондвана» не хотела раскалываться и расползаться, а застыла, будто на миллионы лет, как и настоящая, не собираясь сдвинуться и открыть нам луну!
«Ну, пожалуйста! Это нужно сегодня! И сейчас!!!» - я тоже решил что-то предпринять….
Ты уже медленно подходишь…. Вот уже совсем близко….
- Ты что же это? На мокрой земле? Встань немедленно!
И сейчас я не смог устоять от соблазна, чтобы не проделать свой коронный номер! И никак я не могу тебя понять: то ли ты каждый раз не ожидаешь его, моего номера, то ли ты на самом деле такая «сладко-приторможенная» до такой степени, что никак не можешь среагировать на мои неоднократные уже проделки!?
После твоего «встань немедленно!», я вскочил, как ужаленный, вытянулся по-солдатски в струнку, и почти услышал в прохладной тишине щелчок каблуков, которых на моей обуви в настоящий момент не было!
Резкие, но аккуратные движения моих рук мгновенно уложили тебя на моё место. В полумраке только смешно качнулась твоя голова, и послышалось обязательное, в таких случаях и бесподобно-смешное: «Мы-ы-ы-ых-х!!!»
Ты опять не была к этому готова!!!??? Или это у тебя милая женская роль? Умом это не осилить!
Потребовалось ещё пару-тройку мгновений, чтобы ты поняла, что лежишь на спинке не «на мокрой земле», а на расстеленном и подогретом мной покрывале, и я лежу на тебе, оперевшись на локти…. И безуспешно пытаюсь постигнуть глубину твоих глаз, и что-нибудь понять. Темно. Ничего не рассмотрев в твоих глазах, перевожу свой взгляд вниз и вправо. Странно…. Вижу слегка приоткрытое твоё плечо, а ведь темно…. Луна по-прежнему за облаками. В деревне, к тому же весьма отдалённой, огней столько не было никогда. Ах да….
Свет из бесконечности, пробивающийся в разрывы облаков. Мириады звёзд, галактик, Млечный путь….
Пока я пытался осознать процессы, происходящие во вселенной, плечико прошептало:
- А мне холодно….
- Сейчас согрею! - ответили мои губы, и слегка, будто ветерком, тёплым, ищущим, прикоснулись к поверхности кожи так нежно, что отзывчиво-гусиные волны побежали вниз по твоей руке. Возможно, мне показалось лёгкое движение твоего колена.
Не-е-т…. Не показалось…. Оно тоже вторит:
-И мне… и я ….
-Я не забуду! – рука моя тут же нашлась, что ответить. И что она делает? То ли накрыв коленушко, стало согревать, то ли, когда добиралось к нему, разворошило укрытие? По тому, что коленце больше никак себя не проявило, я понял – всё хорошо! Я больше чем следовало, уделил ему своей рукой внимание! Потому что другая рука, бесстыдно не заботясь о сохранении тепла, вызволила наверху из петелечного плена уже страшно подумать сколько пуговичек!!! А губы…. Губы, починяясь чьей-то неподвластной силе, шустро попрыгали по удивительно упругой поверхности…. Легко взобрались по ледяному, потому что, гладкому склону. И натолкнулись на шершавенький, ещё минуту назад спящий, крошечный холмик…. Холмик приподнялся и решил посмотреть вниз, и понять: «Что там делает охрана, состоящая из жёстких петелечек и очень крепких пуговичек? За то мгновение, которое было ему на это дано, он увидел одни - беспомощно-сжатые, и другие, раскрывшие от удивления свои круглые ротики! А через мгновение, его обхватили зубы, а удары влажного кончика языка сверху безвольно заставили его отправить два каких-то важных сигнала! Один скатился вниз, к шее, а другой – в противоположном направлении. О том, что они достигли цели, я понял по твоему нежному стону-выдоху, и нервно-нетерпеливому движению ног…. Губы мои отправились на поиски тайничка на склонах белой горки. Да что там искать? Вот здесь…ещё чуть-чуть… Никто не знает, где находится этот тайник! Никто – кроме меня!!! Я прильнул к нему губами, впился зубами…. У меня перехватило дыхание…. А у тебя!? Твоё тело отозвалось, кажется, каждым своим уголком! Холмик на вершине горки так сильно вытянулся, чтобы подсмотреть: «Как там раскрывается тайник?»
И колени твои взметнулись верх, чтобы что-то увидеть оттуда…. А руки! Руки взлетели по, вероятно, трогательной траектории, и опустились, прижавшись, за моей спиной. Я, как мне казалось, на секунду оторвался от «тайника»,
и посмотрел в твоё лицо! Голова твоя медленно поворачивалась, носик - вверх, глаза – в бесконечность!
Твои глаза открыты??? Ты что-то шепчешь?
«Я люблю те….?» Нет?
«Затмение….» Я скорее догадался, чем услышал.
«Затмение!!!??? Ах, да! Затмение!» - я стал припоминать!...
…«Нет, я не могу больше! Похоже, что это бесполезно! Тучи остановились…окончательно!!!» - я повернулась и медленно зашагала от воды.
«Куда тут пристроился мой наблюдатель?»
«Вот он где!»
- Ты что же это? На мокрой земле? Встань немедленно! – возмутилась я.
Ты, на удивление быстро вскочил на ноги!
«Вот бездельник, я тут, … а он….» - успела только подумать, и … оказалась на его месте!!! Что-то мягкое, совершенно не похожее на сырую траву, оказалось подо мной! Что происходило дальше, я могла воспроизвести только по своим ощущениям!
«Тепло, приятно, горячо, нежно, ласково… ой – больно! Нет – не больно…. Волшебно! Руки? Где мои руки? А ноги? Где мои ноги? А я? Где я? Мне не хотелось шевелиться! Хотелось бесконечно продлить это волшебство сказки, это безумие ласки…. Но мне очень захотелось узнать: «Где я? Ещё на Земле? Или в бескрайности космоса?» Я медленно поворачиваю голову, склоненную набок; нехотя открываю глаза….
«Похоже – в космосе! Надо мной – слегка зеленоватое, почти чёрное, небо! И звёзды…. Много звёзд!
Ярких и не очень! Звёзды, как твои глаза…. Что это? А…. Это облако…. Нежное, мягкое, розовое…. Как твои губы…. Вот оно вырастает надо мной, сейчас будет целовать, всю-всю…. Розовое…. Розовое!?»
Моему полуотключённому сознанию потребовалось долго выбираться из этой нежной радости и из радостной нежности, всплывать на поверхность, потом отрываться от земли, туда, в глубину планетных построений, чтобы понять, осознать….
- Затмение! – прокричала я.
«Нет! Громко сказала…. Нет, не слышно! Прошептала? Но губы такие непослушные, сухие, горячие, не дождавшиеся поцелуя!? Подумала???»
Я не помню, как выбралась из-под твоей распластанной тяжести, как села? И ты, ничего не понимающий, повернулся, отшатнулся!
И только сейчас я пришла в себя окончательно!
- Смотри! – теперь уже точно промолвила я!
Над зеленовато-розовой поверхностью воды мелькали какие-то всполохи, чуть поодаль размытые, плотные тени от камыша, выше – ветви с неподвижными листьями…. А сквозь них! Тонкие кружева кустарника на склоне холма, серые, почти чёрные, особенно крупные – светлые и … розовые! А выше!
Выше, на зеленоватом небе красовалась розовая луна. Облако, рядом с ней было неподвижно…. Нет – оно медленно и плавно летело!!! Летело туда, куда я полчаса назад, до боли в плечах показывала!!! Ты обнял меня за плечи, отклонился слегка назад, пытаясь заглянуть мне в глаза…. Прошептал:
«Моя волшебница!!!»
И прижался губами к моим губам, которые кажется, промолвили: «Наконец-то!!!»
Нет, они не могут сейчас ничего сказать!
Голосование:
Суммарный балл: 20
Проголосовало пользователей: 2
Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0
Голосовать могут только зарегистрированные пользователи
Вас также могут заинтересовать работы:
Отзывы:
Оставлять отзывы могут только зарегистрированные пользователи