-- : --
Зарегистрировано — 123 487Зрителей: 66 563
Авторов: 56 924
On-line — 22 534Зрителей: 4427
Авторов: 18107
Загружено работ — 2 124 221
«Неизвестный Гений»
46. В.И.Агошков. Кромское Поле. Г.Ф.Скалдин. О печати и работе
Пред. |
Просмотр работы: |
След. |
26 ноября ’2011 23:42
Просмотров: 23899
46. В.И.Агошков. Кромское Поле.
Г.Ф.Скалдин. О печати и работе
ОСТРОЕ ОРУЖИЕ.
Вызов в обком был для меня полной не-ожиданностью. В Кромах организуется машинно-тракторная станция. Есть мнение назначить Вас директором.
– «А как же коммуна?» — вырвалось у меня.
Я вспомнил село Апальково, где бывшие единоличники больше года жили дружной единой семьёй. Они не только сооб-ща обрабатывали землю, но и свели на общий двор коров, сви-ней, птицу. Меня выбрали председателем: сколько труда при-шлось вложить!
– «Не думайте, что директором будет легче!» — заметил секретарь райкома....
Вскоре прислали два «ХТЗ» и девять «Фордзонов». Из при-цепных орудий — только плуги. Под МТС отвели голое место. Мас-терской нет, инструментов тоже. Электричества — тем более. Но самое страшное, не хватало горючего. В то время керосин и смазочные материалы приходилось завозить из Орла.
Гужевой транспорт выделяли колхозы. Но многие предсе-датели под всякими предлогами завозить горючее не хотели, говоря, что и без тракторов обойдутся: лошадь — надёжнее.
Что делать? Встретился с редактором районной газеты Гордеевым (забыл его имя и отчество), рассказал ему о своей беде. Написал в газету статью, в которой назвал председателей, не дающих лошадей и срывающих подготовку к весеннему севу.
Заметка наделала много шуму. Председателей сразу же вызвали на бюро райкома партии. Необходимый транспорт был выделен на другой день. С тех пор я навсегда сдружился с нашей районной газетой.
...Геройски работали механизаторы: Королёв, Алексей Ва-сильевич Фирюлин, Корней Трофимович Лебедев, Степан Тро-фимович Крючков. Сколько было радости, когда пришёл первый комбайн. В райкоме посоветовали направить его в отстающий колхоз «Рабочий строитель» (ныне «Путь к рассвету»). Люди там больше ходили на базар, чем работали. Нашу помощь они не оценили. Только начал комбайн вести обмолот, а женщины с вилами на комбайнера: не порть хлеб! Насилу уговорили их.
А после они сами оценили достоинства «Коммунара».
Помню в 1936г широко развернулось соревнование за высококачественный ремонт техники. Итоги соревнования ос-вещались в районной газете. Уже 1 января все тракторы и при-цепной инвентарь были полностью отремонтированы. Наша МТС заняла I место в области. В 1937г в МТС насчитывалось 120 тракторов всех марок, несколько десятков сложных молоти-лок и комбайнов. В механизаторах недостатка не было. Много воды утекло с тех пор. Там, где раньше находились примитив-ные помещения МТС, выросли огромные корпуса мастерской по ремонту тракторов, электроцех, станция техобслуживания.
Мастерская оборудована современным оборудованием. Когда-то МТС имела 12 тракторов, а сейчас их в каждом колхозе по 30-40. По-прежнему пишу в газету, особенно о воспитании подрастающего поколения. Нередко можно видеть, как молодой рабочий приходит в цех под «хмельком», ведёт себя грубо...
СОХРАНИМ ПАМЯТНИКИ СТАРИНЫ. Церковь в с.Ретяжи находится в стадии разрушения. Нет крыши, начинают разби-рать кирпич. Немцы взорвали колокольню. Это уникальное зда-ние, построенное в стиле барокко, нужно восстановить! (1987).
*
На этом записки Г.Ф. Скалдина заканчиваются. Интересный собе-седеник, известная личность в Кромском районе и области. Но прошло 20 лет после нашей с ним встречи, и кто теперь знает этого человека, осо-бенно из молодых?! Разве что мою книгу прочтут… Много им сделано по возрождению края, порою ошибался, но кто из нас идёт по жизни прямо?!
© Copyright: Василий Иванович Агошков, 2011
Свидетельство о публикации №21111241379
Г.Ф.Скалдин. О печати и работе
ОСТРОЕ ОРУЖИЕ.
Вызов в обком был для меня полной не-ожиданностью. В Кромах организуется машинно-тракторная станция. Есть мнение назначить Вас директором.
– «А как же коммуна?» — вырвалось у меня.
Я вспомнил село Апальково, где бывшие единоличники больше года жили дружной единой семьёй. Они не только сооб-ща обрабатывали землю, но и свели на общий двор коров, сви-ней, птицу. Меня выбрали председателем: сколько труда при-шлось вложить!
– «Не думайте, что директором будет легче!» — заметил секретарь райкома....
Вскоре прислали два «ХТЗ» и девять «Фордзонов». Из при-цепных орудий — только плуги. Под МТС отвели голое место. Мас-терской нет, инструментов тоже. Электричества — тем более. Но самое страшное, не хватало горючего. В то время керосин и смазочные материалы приходилось завозить из Орла.
Гужевой транспорт выделяли колхозы. Но многие предсе-датели под всякими предлогами завозить горючее не хотели, говоря, что и без тракторов обойдутся: лошадь — надёжнее.
Что делать? Встретился с редактором районной газеты Гордеевым (забыл его имя и отчество), рассказал ему о своей беде. Написал в газету статью, в которой назвал председателей, не дающих лошадей и срывающих подготовку к весеннему севу.
Заметка наделала много шуму. Председателей сразу же вызвали на бюро райкома партии. Необходимый транспорт был выделен на другой день. С тех пор я навсегда сдружился с нашей районной газетой.
...Геройски работали механизаторы: Королёв, Алексей Ва-сильевич Фирюлин, Корней Трофимович Лебедев, Степан Тро-фимович Крючков. Сколько было радости, когда пришёл первый комбайн. В райкоме посоветовали направить его в отстающий колхоз «Рабочий строитель» (ныне «Путь к рассвету»). Люди там больше ходили на базар, чем работали. Нашу помощь они не оценили. Только начал комбайн вести обмолот, а женщины с вилами на комбайнера: не порть хлеб! Насилу уговорили их.
А после они сами оценили достоинства «Коммунара».
Помню в 1936г широко развернулось соревнование за высококачественный ремонт техники. Итоги соревнования ос-вещались в районной газете. Уже 1 января все тракторы и при-цепной инвентарь были полностью отремонтированы. Наша МТС заняла I место в области. В 1937г в МТС насчитывалось 120 тракторов всех марок, несколько десятков сложных молоти-лок и комбайнов. В механизаторах недостатка не было. Много воды утекло с тех пор. Там, где раньше находились примитив-ные помещения МТС, выросли огромные корпуса мастерской по ремонту тракторов, электроцех, станция техобслуживания.
Мастерская оборудована современным оборудованием. Когда-то МТС имела 12 тракторов, а сейчас их в каждом колхозе по 30-40. По-прежнему пишу в газету, особенно о воспитании подрастающего поколения. Нередко можно видеть, как молодой рабочий приходит в цех под «хмельком», ведёт себя грубо...
СОХРАНИМ ПАМЯТНИКИ СТАРИНЫ. Церковь в с.Ретяжи находится в стадии разрушения. Нет крыши, начинают разби-рать кирпич. Немцы взорвали колокольню. Это уникальное зда-ние, построенное в стиле барокко, нужно восстановить! (1987).
*
На этом записки Г.Ф. Скалдина заканчиваются. Интересный собе-седеник, известная личность в Кромском районе и области. Но прошло 20 лет после нашей с ним встречи, и кто теперь знает этого человека, осо-бенно из молодых?! Разве что мою книгу прочтут… Много им сделано по возрождению края, порою ошибался, но кто из нас идёт по жизни прямо?!
© Copyright: Василий Иванович Агошков, 2011
Свидетельство о публикации №21111241379
Голосование:
Суммарный балл: 10
Проголосовало пользователей: 1
Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0
Проголосовало пользователей: 1
Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0
Голосовать могут только зарегистрированные пользователи
Вас также могут заинтересовать работы:
Отзывы:
Оставлен: 27 ноября ’2011 07:30
ЗАМЕЧАТЕЛЬНО!!!!
|
averjanov125
|
Оставлять отзывы могут только зарегистрированные пользователи
Трибуна сайта
Наш рупор