Пред.
|
Просмотр работы: |
След.
|
23 ноября ’2011
14:04
Просмотров:
24243
38. Г.Скалдин.ВСТРЕЧА С БУДЁННЫМ.
Первая встреча с С.М. Будённым произошла в мае 1923г в станице Лабинской на Кубани, во время парада 1-й Конной Армии. На второй день после парада состоялись конноспортивные соревнования. В этот день от каж-дой дивизии были выделены дежурные командиры. От нашей, 6-й дивизии, — я.
С.М. Будённый непосредственно сам руководил соревно-ваниями. Мы, дежурные, находились у трибуны. Вдруг слышим с трибуны команду Буденного:
– «Дежурный от 6-й дивизии, ко мне!»
– «Товарищ, командарм, по вашему приказанию Скалдин явился!»
– «Галопом – в пожарную станичную команду! Немедлен-но доставить в деревянных бочках питьевую воду!»
Приказ я безукоризненно выполнил. Вторая встреча с Бу-денным произошла в феврале 1924г в Москве. В то время на Ходынском поле состоялись всеармейские лыжные соревнова-ния на первенство воинских частей. В финал вышли три воен-ные школы: Ленинградская, наша Московская и школа курсан-тов им. ВЦИК (тогда она находилась в Кремле).
Когда мы прибыли к старту, то увидели идущего пешком по глубокому снегу к трибуне Будённого. Мы, четверо из конни-ков, попросились на несколько минут встретиться с Семёном Михайловичем. Старший нашей группы Михайлов повёл нас прямо к Будённому. Когда мы приблизились к нему, он долго всматривался в наши исхудалые молодые лица и красные пет-лицы. У нас в то время кавалеристы носили синие петлицы.
— Товарищ командарм, разрешите Вам представиться! — доложил старший.
Когда мы сказали, что из 1-й Конной Армии, Будённый улыбнулся, пожал нам руки и стал расспрашивать. Знаем ли мы, где находятся наши полки, имеем ли с ними переписку, как идёт учёба, как питание, в сравнении с Кубанью, где готовили укра-инский борщ, а здесь, наверное, этого борща нам не готовят? Не скучаете ли по Кубани?
На прощание Будённый предупредил, что Ленинградская школа — это почти все финны, а финны с пелённок ходят на лы-жах. Надеюсь, что лицом в грязь не ударите. Он пожал нам руки и пожелал успеха. Наша школа заняла второе место. До сего времени у меня хранится грамота.
В этом же 1924 году, но только в сентябре, после оконча-ния Высшей спортивной военной школы, я снова прибыл в свой полк, в свою 6-ю дивизию, которая в то время находилась в г. Гомеле. Было объявлено, что дивизия выступает на окружные манёвры. Нам было сообщено, что, помимо высших, военных начальников, будет присутствовать М.И. Калинин.
– «Бой» состоялся, не было побеждённых и победителей. После боя — разборы! – доложил командарм Будённый.
А затем был проведён, так сказать, импровизированный парад. На второй день весь командно-политический состав ди-визий был собран в одном из гостиных залов г.Минска, где Бу-дённый дал обед в честь окончания маневров.
Он выступил с речью о международном положении и зада-чах войск Белорусского округа на зимний период. В заключение Будённый объявил, что всем командирам и политработникам необходимо посетить дом-музей, где проходил I съезд РСДРП.
И ещё одна встреча. Наш танковый полк был преобразо-ван в 14-ю танковую бригаду (сентябрь-ноябрь 1939г). Как обычно, к празднику Октябрьской революции бригада готови-лась к параду. Командующий Московским округом Маршал Бу-дённый посетил наш лагерь. Погода в это время была сухая и холодная, мороз доходил до 10 градусов. Я был дежурным по лагерю. Будённый в палатке снял с себя шинель, лёг на матрац, оделся теплым одеялом, минуту побыл, поднялся и сказал:
– «Под таким одеялом можно спать на снегу! — И тут же спросил танкистов: — Как, можно так жить? Не холодно?»
– «Хорошо, товарищ маршал!» — ответили танкисты.
И последняя встреча в марте 1939г. После окончания ра-боты XVIII съезда партии в наш Нарофоминский танковый гар-низон прибыли командующий Московским военным округом маршал Будённый, член военного Совета корпусной комиссар политуправления округа Лобачёв. Докладчиком об итогах рабо-ты съезда был начальник политотдела гарнизона.
В президиум были введены Буденный, Запорожец и Лоба-чёв. В 1-й Конной Армии Будённого любили как родного отца и командиры, и рядовые красноармейцы. Такая же взаимность была и у Будённого.
Он очень тяжело переживал смерть В.И. Ленина. Я хорошо помню траурный день похорон вождя — 27 января 1924 года. В этот день наша школа, носившая имя Ленина, стояла в две ше-ренги рядом с Военной академией им. Фрунзе. Был сильный мороз. Впереди похоронного кортежа, при входе на Красную площадь, шли двое людей и оба в шинелях. Это были Ф.Э. Дзер-жинский и С.М. Будённый.
И вот, когда мы в феврале вели беседу с Будённым, он нам сказал:
— «Гордитесь тем, что ваша школа единственная в армии носит имя Великого Ленина, будьте достойны этого имени!» (1979г).
Голосование:
Суммарный балл: 20
Проголосовало пользователей: 2
Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0
Голосовать могут только зарегистрированные пользователи
Вас также могут заинтересовать работы:
Отзывы:
Оставлять отзывы могут только зарегистрированные пользователи