Я, беднячка села Ломовца Малоархангельского уезда Гостомльской волости, Александра Филипповна Дюженкова, обращаюсь за помощью к нашему пролетарскому суду. Я вышла замуж за крестьянина нашей деревни Николая Хромотова. По своему имущественному положению Хромотов считается середняком.
Жизнь моя сложилась неудачной: не прошло и полгода, как муж стал издеваться надо мной, изнурять меня непосильной работой. Неоднократно меня бил и говорил: уходи от меня, ты мне не нужна! Я найду получше и красивей тебя!
Пришлось уйти мне к матери. Через четыре месяца у меня родился ребёнок. Я подала на Хромотова в народный суд. Суд постановил: взыскать с Хромотова по 3 рубля в месяц на со-держание ребёнка. Исполнительный лист был передан начальнику Гостомльской волостной милиции Дымину. В милиции мне говорили: у Хромотова сейчас нет средств платить на содержание ребёнка; он сделает это в новину.
Теперь подошла новина. Хромотов собрал 50 копён хлеба, но платить на содержание ребёнка не думает. Гостомльская волостная милиция не принимает никаких мер.
Обратилась я к председателю Ломовецкого сельского Совета Ивану Полегаеву.
Полегаев сказал: «Вот что, Дюженкова, купи нам вот с этим товарищем, а товарищ был членом Гостомльского волисполкома Кузьма Кузнецов, бутылку самогона — и твоё дело обя-зательно выгорит!» Долго я искала самогона. Бутылка стоила 2 рубля 50 копеек. Таких денег у меня не было.
Так и не хотят оказать мне помощь. Прошу редакцию «Орловской правды» войти в мое бедняцкое положение и научить наши власти работать правильно. Беднячка Александра ДЮЖЕНКОВА.
ОТ РЕДАКЦИИ: Редакция «ОП» просит губернского проку-рора побудить Гостомльскую волостную милицию и Ломовецкий сельсовет взыскать с гражданина Хромотова по исполнительно-му листу и о последующем уведомить редакцию…
*
1925 год. В СССР царствует Новая Экономическая Политика, сокращённо – НЭП, введённая ещё В.И. Лениным. Кто-то вспоминал о том, что это время было для них самое хорошее: тот, кто работал, тот и имел результат – семейные закрома ломились от избытка зерна.
Другие, наоборот, говорили, что это было самое бесправное время, жили в вечной нищете. Обратим внимание на то, что в каждой волости была своя мили-ция, и, тем не менее, вовсю орудовала шайка Жердова и Корытина.
Бутылка самогона стоила 2 рубля 50 копеек, алименты составляли – 3 руб., но и тех не было, пришлось беднячке обращаться за помощью в губернскую газету «Орловская правда». Вместо царских чиновников за-ступили советские – бездушные, наглые, вороватые. Об этом, кстати, писал и сам В.И. Ленин, поражаясь тому, как власть быстро меняет человека в сторону худших своих проявлений…