-- : --
Зарегистрировано — 123 522Зрителей: 66 587
Авторов: 56 935
On-line — 13 360Зрителей: 2611
Авторов: 10749
Загружено работ — 2 125 276
«Неизвестный Гений»
139. В.И.Агошков. Кромское Поочье (Орёл, 1997) ДОРОГА В НИКУДА
Пред. |
Просмотр работы: |
След. |
06 октября ’2011 09:37
Просмотров: 24124
139. В.И.Агошков. Кромское Поочье (Орёл, 1997)
ДОРОГА В НИКУДА
По сведениям начала XXв
Не все сейчас знают, что от станции Глазуновка (до революции называлась — Александровка: 57 вёрст от Орла, входила в состав Орловского уеузда) к речке Гостомля шла железная дорога, которую разобрали в конце 20-х годов. Ветка была протяжённостью в 50 вёрст.
Первая станция — Глебово находилась в 15 верстах от Глазуновки и в 3 верстах от дер. Глебова. Вёрст в 12 далее Глебовки железный путь пересекал р.Оку близь с.Вендерева Кромского уезда (300 жит.).
Близь Вендерева и рч. Озерной развита толща песков с гнездообразной разбросанными в них белыми и розоватыми песчаниками — жерновиками, разрабатываемыми на жернова.
В 1 версте далее Вендерева железный путь достигает станции Макеевки. Село Макеево (2000 жителей) принадлежит к волости с.Короськово (Козьмодемьянская волость) — тоже 2000 жит. Здесь находилось волостное правление, школа, лавки и ярмарки. Село замечательно по приготовлению жерновов.
Далее с.Семёнково — 2000 жит. Село Шереметево (Алексеевское) — одна из Шереметевских вотчин, имеющая тогда 2400 жит. Владел ею граф Д.Н. Шереметев, у которого было 2800 десятин земли.
От Макеевки в 11 верстах железный путь достигал с.Зиновьева (до 1000 жит.) на рч. Гостомле, притоке реки Ракитни. Село это замечательно по месторождениям прекрасной железной руды сферосидерита, залегающей гнёздами в глинистых слоях юрской системы.
Добыча её производилась в прежние времена, после исследования проф. Иностранцева, а затем была заброшена вследствие отдалённости от железного пути. Теперь добыча оживится.
В окрестностях села Зиновьева, в бассейне реки Ракитни хорошо развиты песчаники и пески верхнего отдела меловой системы (сеноманского яруса) с фосфоритами, разрабатываемыми для починки проходящего невдалеке Курско-Орловского шоссе. Эта толща песчаников покрывается толщей верхнемеловых рухляков.
Далее от с.Зиновьева железный путь отделял две ветки: одну, 7-вёрстную, на северо-запад, к с.Добрыни (400 ? жителей) и другую, 5-вёрстную, на север, к Гостомле (до 1500 жит.). Около обоих этих сёл возникают ныне разработки сферосидерита и фосфоритов. От Добрыни идёт сначала Большая дорога, а затем Орловско-Курское шоссе в уездный город Кромы (10 вёрст).
Верстах в 3 влево от этого пути находится с. Бельдяшкино на рч. Тишимле, имеющее до 3000 жит., и торжки. Село пред-ставляет один из крупных центров разведения конопли и маслобойного производства. Село Колчёво (2000 жит.).
Верстах в 10 от Кром, к северо-западу, при с.Ивановском расположено имение баронессы Соф. Ив. Будберг, площадью более 2300 дес. земли, замечательное по своему скотоводству, плодоводству и сыроваренному заводу.
Кромской уезд имеет почвы отчасти чернозёмные, отчасти деградированный чернозём и суглинок. Леса сильно истреблены — менее 5 процентов. Жителей 111 тыс., на кв. версту — 52. Со времени освобождения крестьян, между которыми было 60 процентов крепостных, население увеличилось только на 20 процентов, что указывает на выселение из уезда по малоземелью. Помещичьи крестьяне получили в надел по 2,9 дес. земли, а государственные — по 3,5 дес.
В 1861г цензовых дворян-землевладельцев было в уезде — 65. У Потёмкина было более 8000 дес, у Пантелеева — до 5000, кн. Трубецкого — до 4 тыс., у Щербачёвых — 3 тыс. десятин. Все владения в основном были в нынешнем Троснянском районе. Под пашней — 76% процентов площади.
Хлеба незначительный избыток (?).
Фабрично-заводская промышленность имеет ничтожное развитие — 70 тыс. рб. при 1200 рабочих.
*
В 1927-28 годах железную дорогу разобрали на советские нужды. Говорили, что во время проведения в 1975 году железной дороги Орёл- Железногорск, то проектировщики рассматривали вариант использования сохравнившейся нынче насыпи Глазуновка-Добрынь и Гостомля для новой ветки в город Липецк. Но потом решили всё-таки провести железную дорогу на город Орёл, а не в Глазуновку, откуда нужно было снова добираться или в Курск, или в Орёл. Правда, можно было дотянуть пути из Глазуновки до пгт. Колпны, откуда сейчас идёт ветка на Щигры Курской области, имеющей выход на Елец и Липецк.
139. В.И.Агошков. Кромское Поочье (Орёл, 1997)
Сверено с оригиналом
*
© Copyright: Василий Иванович Агошков, 2011
Свидетельство о публикации №21109151600
ДОРОГА В НИКУДА
По сведениям начала XXв
Не все сейчас знают, что от станции Глазуновка (до революции называлась — Александровка: 57 вёрст от Орла, входила в состав Орловского уеузда) к речке Гостомля шла железная дорога, которую разобрали в конце 20-х годов. Ветка была протяжённостью в 50 вёрст.
Первая станция — Глебово находилась в 15 верстах от Глазуновки и в 3 верстах от дер. Глебова. Вёрст в 12 далее Глебовки железный путь пересекал р.Оку близь с.Вендерева Кромского уезда (300 жит.).
Близь Вендерева и рч. Озерной развита толща песков с гнездообразной разбросанными в них белыми и розоватыми песчаниками — жерновиками, разрабатываемыми на жернова.
В 1 версте далее Вендерева железный путь достигает станции Макеевки. Село Макеево (2000 жителей) принадлежит к волости с.Короськово (Козьмодемьянская волость) — тоже 2000 жит. Здесь находилось волостное правление, школа, лавки и ярмарки. Село замечательно по приготовлению жерновов.
Далее с.Семёнково — 2000 жит. Село Шереметево (Алексеевское) — одна из Шереметевских вотчин, имеющая тогда 2400 жит. Владел ею граф Д.Н. Шереметев, у которого было 2800 десятин земли.
От Макеевки в 11 верстах железный путь достигал с.Зиновьева (до 1000 жит.) на рч. Гостомле, притоке реки Ракитни. Село это замечательно по месторождениям прекрасной железной руды сферосидерита, залегающей гнёздами в глинистых слоях юрской системы.
Добыча её производилась в прежние времена, после исследования проф. Иностранцева, а затем была заброшена вследствие отдалённости от железного пути. Теперь добыча оживится.
В окрестностях села Зиновьева, в бассейне реки Ракитни хорошо развиты песчаники и пески верхнего отдела меловой системы (сеноманского яруса) с фосфоритами, разрабатываемыми для починки проходящего невдалеке Курско-Орловского шоссе. Эта толща песчаников покрывается толщей верхнемеловых рухляков.
Далее от с.Зиновьева железный путь отделял две ветки: одну, 7-вёрстную, на северо-запад, к с.Добрыни (400 ? жителей) и другую, 5-вёрстную, на север, к Гостомле (до 1500 жит.). Около обоих этих сёл возникают ныне разработки сферосидерита и фосфоритов. От Добрыни идёт сначала Большая дорога, а затем Орловско-Курское шоссе в уездный город Кромы (10 вёрст).
Верстах в 3 влево от этого пути находится с. Бельдяшкино на рч. Тишимле, имеющее до 3000 жит., и торжки. Село пред-ставляет один из крупных центров разведения конопли и маслобойного производства. Село Колчёво (2000 жит.).
Верстах в 10 от Кром, к северо-западу, при с.Ивановском расположено имение баронессы Соф. Ив. Будберг, площадью более 2300 дес. земли, замечательное по своему скотоводству, плодоводству и сыроваренному заводу.
Кромской уезд имеет почвы отчасти чернозёмные, отчасти деградированный чернозём и суглинок. Леса сильно истреблены — менее 5 процентов. Жителей 111 тыс., на кв. версту — 52. Со времени освобождения крестьян, между которыми было 60 процентов крепостных, население увеличилось только на 20 процентов, что указывает на выселение из уезда по малоземелью. Помещичьи крестьяне получили в надел по 2,9 дес. земли, а государственные — по 3,5 дес.
В 1861г цензовых дворян-землевладельцев было в уезде — 65. У Потёмкина было более 8000 дес, у Пантелеева — до 5000, кн. Трубецкого — до 4 тыс., у Щербачёвых — 3 тыс. десятин. Все владения в основном были в нынешнем Троснянском районе. Под пашней — 76% процентов площади.
Хлеба незначительный избыток (?).
Фабрично-заводская промышленность имеет ничтожное развитие — 70 тыс. рб. при 1200 рабочих.
*
В 1927-28 годах железную дорогу разобрали на советские нужды. Говорили, что во время проведения в 1975 году железной дороги Орёл- Железногорск, то проектировщики рассматривали вариант использования сохравнившейся нынче насыпи Глазуновка-Добрынь и Гостомля для новой ветки в город Липецк. Но потом решили всё-таки провести железную дорогу на город Орёл, а не в Глазуновку, откуда нужно было снова добираться или в Курск, или в Орёл. Правда, можно было дотянуть пути из Глазуновки до пгт. Колпны, откуда сейчас идёт ветка на Щигры Курской области, имеющей выход на Елец и Липецк.
139. В.И.Агошков. Кромское Поочье (Орёл, 1997)
Сверено с оригиналом
*
© Copyright: Василий Иванович Агошков, 2011
Свидетельство о публикации №21109151600
Голосование:
Суммарный балл: 40
Проголосовало пользователей: 4
Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0
Проголосовало пользователей: 4
Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0
Голосовать могут только зарегистрированные пользователи
Вас также могут заинтересовать работы:
Отзывы:
Оставлен: 06 октября ’2011 11:56
ИНТЕРЕСНО!!!
|
averjanov125
|
Оставлять отзывы могут только зарегистрированные пользователи
Трибуна сайта
Наш рупор