-- : --
Зарегистрировано — 123 403Зрителей: 66 492
Авторов: 56 911
On-line — 22 266Зрителей: 4414
Авторов: 17852
Загружено работ — 2 122 622
«Неизвестный Гений»
129. В.И.Агошков. Кромское Поочье (Орёл, 1997) НАРОДНОЕ ОБРА30ВАНИЕ В КРОМСКОМ УЕЗДЕ В КОНЦЕ 19в
Литература / Проза / 129. В.И.Агошков. Кромское Поочье (Орёл, 1997) НАРОДНОЕ ОБРА30ВАНИЕ В КРОМСКОМ УЕЗДЕ В КОНЦЕ 19в
Пред. |
Просмотр работы: |
След. |
03 октября ’2011 10:54
Просмотров: 24551
129. В.И.Агошков. Кромское Поочье (Орёл, 1997)
НАРОДНОЕ ОБРА30ВАНИЕ В КРОМСКОМ УЕЗДЕ В КОНЦЕ 19в
Конечно, не нужно повторять вслед за большевиками, что в царское время люди были поголовно безграмотными. Это не совсем так. Мы видим, что из года в год число учащихся возрастало. Теперь и крестьяне большею частию не говорили, что книги сушат мозги и дают слабость телу. Наоборот, ученье – свет, неученье – тьма!
Во время подворной переписи в 1887г. из 15546 семей надельного наличного, 486 – безземельного и 155 семей посторроннего населения было зарегистрировано 8940, или 55,3% семей безграмотных и учащихся; 5192, или 32,1% семей с грамотными и 2602, или 16,6% семей с учащимися.
Всего грамотных обоего пола было 757,1, или 7,3% и уч-ся 3256, или 3,2% всего населения, а вместе грамотных и уч-ся было 10,5% всего населения.
Правильное образование началось в России с момента введения земских учреждений, т. е. 25 лет назад. /Цитируется Сборник за 1890г/.
В 1887г 3256 уч-ся учились: в земских школах — 2578 человек, или 79,2%; в церковно-приходских — 118-3,8%; у грамотеев — 414-12,7%; дома — 96-2,5%; у духовных — 38- 1,3%; в разных местах — 8-0,3%; неизвестно где — 4-0,2%.
Кол-во школ с 1873г и по 1889 год возросло с 17 до 40. Росло и число уч-ся: в сельских школах и городском приходском училище числилось в 1873г 975 уч-ся, в городской женской школе — 75, в 1887г соответственно --3600 и 228 чел.
Таким образом, за 17 лет число учащихся увеличилось на 2778 человек, или на 300%. В среднем ежегодно со свидетельствами оканчивали курс 97 учащихся, без свидетельств льготных — гораздо более.
Расходы земства на народное образование были таковы: В 1867г — 25 р., 1868г — 300, 1870 — 100О рб, 1889г — 13665 рб. Всего за 22 года израсходовано земством на народное образование 166202 рб.
Кол-во учителей: со средним образованием -— 34 мужчины, 14 женщ.; З муж. и 4 жен. окончили учительские семинарии и педагогические курсы. С низшим и домашним образованим — 9 м. и 13 ж. Экзамены были публичные, т. е. учеников из всех школ везли в Кромы и здесь в помещении съезда мировых судей экзаменовали, причём земская уездная управа объявляла об этом заранее и всех приглашала на экзамены.
Првда, не совсем понятно: кого всех приглашали на экзамены – учащихся или их родителей с посторонними лицами?! Возможно, такая практика вовлекала население в процесс обучения, что говорило о настоящей заботе работников земской уеуздной управы по повышению процента образованных.
Кстати, и в Советское время такая практика осталась, правда, в усечённом виде. Так, ныне известный Орловский писатель Василий Михайлович Катанов учился в Лавровской средней школе, а экзамены сдавал в Станово-Колодезьской…
В середине 90-х годов ХХв как-то оживились разговоры о возрождении Земства в России. В Орловской области работники архивов напечатали несколько материалов.
Но потом о сути земства, много делавшего для процветания населения, стали забывать, внедряя в жизнь страны свои и заимствованные мафеодальные, капиталистическо-кулацкие законы, где цель одна: меньшинство хапает и жирует, а большинство – на неё работает, получая нищенское жалование.
129. В.И.Агошков. Кромское Поочье (Орёл, 1997)
Сверено с оригиналом. Есть добавления
*
© Copyright: Василий Иванович Агошков, 2011
Свидетельство о публикации №21109090825
НАРОДНОЕ ОБРА30ВАНИЕ В КРОМСКОМ УЕЗДЕ В КОНЦЕ 19в
Конечно, не нужно повторять вслед за большевиками, что в царское время люди были поголовно безграмотными. Это не совсем так. Мы видим, что из года в год число учащихся возрастало. Теперь и крестьяне большею частию не говорили, что книги сушат мозги и дают слабость телу. Наоборот, ученье – свет, неученье – тьма!
Во время подворной переписи в 1887г. из 15546 семей надельного наличного, 486 – безземельного и 155 семей посторроннего населения было зарегистрировано 8940, или 55,3% семей безграмотных и учащихся; 5192, или 32,1% семей с грамотными и 2602, или 16,6% семей с учащимися.
Всего грамотных обоего пола было 757,1, или 7,3% и уч-ся 3256, или 3,2% всего населения, а вместе грамотных и уч-ся было 10,5% всего населения.
Правильное образование началось в России с момента введения земских учреждений, т. е. 25 лет назад. /Цитируется Сборник за 1890г/.
В 1887г 3256 уч-ся учились: в земских школах — 2578 человек, или 79,2%; в церковно-приходских — 118-3,8%; у грамотеев — 414-12,7%; дома — 96-2,5%; у духовных — 38- 1,3%; в разных местах — 8-0,3%; неизвестно где — 4-0,2%.
Кол-во школ с 1873г и по 1889 год возросло с 17 до 40. Росло и число уч-ся: в сельских школах и городском приходском училище числилось в 1873г 975 уч-ся, в городской женской школе — 75, в 1887г соответственно --3600 и 228 чел.
Таким образом, за 17 лет число учащихся увеличилось на 2778 человек, или на 300%. В среднем ежегодно со свидетельствами оканчивали курс 97 учащихся, без свидетельств льготных — гораздо более.
Расходы земства на народное образование были таковы: В 1867г — 25 р., 1868г — 300, 1870 — 100О рб, 1889г — 13665 рб. Всего за 22 года израсходовано земством на народное образование 166202 рб.
Кол-во учителей: со средним образованием -— 34 мужчины, 14 женщ.; З муж. и 4 жен. окончили учительские семинарии и педагогические курсы. С низшим и домашним образованим — 9 м. и 13 ж. Экзамены были публичные, т. е. учеников из всех школ везли в Кромы и здесь в помещении съезда мировых судей экзаменовали, причём земская уездная управа объявляла об этом заранее и всех приглашала на экзамены.
Првда, не совсем понятно: кого всех приглашали на экзамены – учащихся или их родителей с посторонними лицами?! Возможно, такая практика вовлекала население в процесс обучения, что говорило о настоящей заботе работников земской уеуздной управы по повышению процента образованных.
Кстати, и в Советское время такая практика осталась, правда, в усечённом виде. Так, ныне известный Орловский писатель Василий Михайлович Катанов учился в Лавровской средней школе, а экзамены сдавал в Станово-Колодезьской…
В середине 90-х годов ХХв как-то оживились разговоры о возрождении Земства в России. В Орловской области работники архивов напечатали несколько материалов.
Но потом о сути земства, много делавшего для процветания населения, стали забывать, внедряя в жизнь страны свои и заимствованные мафеодальные, капиталистическо-кулацкие законы, где цель одна: меньшинство хапает и жирует, а большинство – на неё работает, получая нищенское жалование.
129. В.И.Агошков. Кромское Поочье (Орёл, 1997)
Сверено с оригиналом. Есть добавления
*
© Copyright: Василий Иванович Агошков, 2011
Свидетельство о публикации №21109090825
Голосование:
Суммарный балл: 10
Проголосовало пользователей: 1
Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0
Проголосовало пользователей: 1
Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0
Голосовать могут только зарегистрированные пользователи
Вас также могут заинтересовать работы:
Отзывы:
Оставлен: 03 октября ’2011 13:02
ПРЕКРАСНО!
|
gusevatk72
|
Оставлять отзывы могут только зарегистрированные пользователи
Трибуна сайта
Наш рупор