16+
Лайт-версия сайта

Глава вторая

Литература / Проза / Глава вторая
Просмотр работы:
08 сентября ’2011   16:58
Просмотров: 24442

Раннее детство, а также годы начальной школы сохранились в моей памяти весьма смутно – какими-то обрывками воспоминаний, наиболее ярких впечатлений, какими-то стоп-кадрами или замедленными картинами, словно флэшбэки в запутанном до невозможности шедевре кинематографа. Я помню не события, не их последовательность, а образы, ощущения, самые радостные и счастливые или, наоборот, пугающие моменты моей тогда только начинающейся жизни.
Я помню, что в первый класс пришла вместе с двумя соседскими девчонками - подружками, одинаково белобрысыми и долговязыми. Я же была темненькой пухленькой невысокой девчушкой, но, несомненно, самой обаятельной из нас. Все втроем мы были одеты в коричневые платьица с плиссированными юбочками и белые фартучки – школьную форму тогдашнего образца, а на наших головах красовались по два огромных белых банта. Уже на следующий день белые банты сменились голубыми, а белые фартуки и нашивные манжеты и воротнички – черными, и это стало одним из самых горьких для меня открытий – оказывается, выглядеть в школе красиво каждый день необязательно, и даже наоборот, вовсе не нужно.
В первые же недели обучения всем учителям стало ясно, что я – не совсем обычный ребенок, а точнее сказать – необычайный. Я читала со скоростью двести двадцать слов в минуту, знала таблицу умножения и презрительно выводила в своей тетрадке палочки-крючочки, небезосновательно полагая, что человек, пусть и маленький, но уже давно умеющий писать прописью, занимается явно неподобающим для себя занятием, рисуя какие-то бровки домиком и пересчитывая глупых мишек у доски. При всем этом я являлась еще и самой младшей ученицей в классе – родители отвели меня в школу в шесть лет, что в то время было явлением редчайшим и с точки зрения рядового советского гражданина – просто глупым.
Вообще читать я умела с трех лет, к шести читала на трех языках – русском, украинском и немецком. Как говорила бабушка Эмилия, русский язык – по необходимости, украинский – по принадлежности к Родине, а немецкий – чтобы не забывать свои корни. Я до сих пор умею читать на немецком, но ничего не понимаю из прочитанного…
Помню, что именно в первом классе начались мои первые «серьезные отношения» с противоположным полом. Его звали Гена – дразнили как водится Крокодилом – у него были огромные в пол-лица черные глазищи, он сидел прямо сзади меня на последней парте, как самый отпетый двоечник, и все время втихаря дергал меня за косички, да с такой силой, что мне иногда казалось, что вместе с волосами когда-нибудь непременно должна оторваться и моя голова. Но я терпела, мужественно, задувая готовые пролиться от боли слезинки обратно в глаза и делая вид, что меня это страшно раздражает. Я била его в ответ стопкой учебников по голове, а он хватал меня за руки и кровожадно шипел: «Дашь списать? Дашь списать? А не то я тебе сейчас все руки повыкручиваю!» Я ходила с вечно распущенными бантами, у меня ныли синяки от постоянных Генкиных нежностей, но я чувствовала себя при этом очень счастливой, и если вдруг он не приходил в школу, у меня моментально портилось настроение на весь день, я с остервенением била учебниками по головам всех подворачивающихся под руку мальчишек, и отвечала уроки еще гениальнее, чем обычно.
А еще мне, впрочем, как и всем моим одноклассникам, безумно, просто фантастически повезло с первой учительницей – замечательной, трогательно-очкастой и задорно-улыбчивой Галиной Николаевной, на жизнь вперед научившей меня ходить со втянутым животом, уважать чужое мнение, даже если оно крайне тупое (пытаясь при этом выражаться исключительно цензурно, а силу применять только в особо безнадежных случаях), и никогда – ни при каких обстоятельствах – не давать мальчишкам повода думать, что они сделали тебе больно… Но уже в четвертом классе, когда мы покинули уютные пенаты начальной школы, фортуна отвернулась от нас в лице нового классного руководителя – исторички Людмилы Николаевны, которая относилась к нам с неизменным презрением, обзывала дебилами, идиотами и дегенератами, била нас по головам и пальцам длинной железной линейкой, и которую мы через пару лет в отместку стали называть коротко и емко – просто Сукой (за глаза, разумеется), и она, конечно же, знала об этом, отчего наша взаимная ненависть только росла и ширилась.
Когда мне исполнилось одиннадцать лет, мои родители сделали очередную попытку развестись, и в связи с этим обстоятельством меня снова выдернули с насиженного места – теперь уже в обратном направлении, и заставили на собственной шкуре прочувствовать наблюдаемое ранее только со стороны явление «ура, у нас новенькая, сейчас будет весело»…
В общем, шел февраль, новая школа (очень престижная и даже прогрессивная), шестой класс, дрожь в коленках, куча новых лиц, и ни одного – знакомого. Я вхожу в класс, парты в котором сдвинуты по две, на стенах – не стандартные портреты длиннобородых и задумчивых старцев, а расписные веселые детские рожицы на фоне солнца и сочной зелени. И точно такие же рожицы – гроздьями за партами – любопытные, с горящими глазами или безразличные, веселые или угрюмые, завистливые или искренние, с душой нараспашку. Всякие-разные. Но – не злые. И я понимаю, в первую же минуту пребывания среди этих лиц, что мне здесь нравится. И что не будет здесь меня никто травить и проверять на прочность, как это обычно практиковалось в предыдущем моем школьном коллективе, и вообще все будет хо-ро-шо.
Так и случилось. Я влюбилась в эту школу с первого взгляда. В эту удивительную школу, свободомыслящую и не зажатую совковыми рамками, молодую, радостную, как глоток свежего воздуха, с ее учителями, вежливо называющими нас, малолеток, на «вы» и освобождающими от зубрежки и муштры, прививающими нам, ограниченным советским детям, чувство прекрасного и ответственность за этот мир, в котором мы живем… Даже сейчас это звучит почти как сказка, а в то время это было практически нереально, ирреально, но так здорово! И – странно – я понимала это, всем своим маленьким естеством понимала, как же мне все-таки повезло попасть туда и быть частью того почти волшебного мира людей, не только жаждущих новых свершений, но и творящих их своими собственными руками.
Был конец 80-х, смутное время, когда только-только начали рушиться стереотипы и развенчиваться старые мифы. Совсем недавно прогремел Чернобыль, напугав весь мир и сделав Украину печально известной на долгие годы вперед. В моем новом классе, как и во многих других, также училась девочка из Киевской области, приехавшая к нам на юг подлечиться после пережитой катастрофы… И уже совсем скоро рухнет Берлинская стена, и многие вдохновятся на новые свершения… многие. Даже мы, дети, смутно чувствовали что-то, едва уловимое в воздухе – перемены? Те самые перемены, которых надрывно требовал Виктор Цой из динамиков огромных двухкассетных магнитофонов, таскаемых подростками постарше на плечах или просто стоящих на убогих лавчонках среди плевков и окурков отдыхающего во дворах молодняка.
Итак, новая страничка. Страничка – это потому, что до страниц, настоящих взрослых страниц с настоящим текстом и умными мыслями я еще тогда не доросла. Белая, девственно чистая, ожидающая своей участи быть заполненной...

2011

© Copyright: Ксана Етон






Голосование:

Суммарный балл: 90
Проголосовало пользователей: 9

Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0

Голосовать могут только зарегистрированные пользователи

Вас также могут заинтересовать работы:



Отзывы:


Оставлен: 08 сентября ’2011   20:44
о, это продолжение? решились все-таки написать? я прочла просто комменты после первой части))интересно...

Оставлен: 08 сентября ’2011   21:27
да вот, решилась... спасибо вам!


Оставлен: 14 сентября ’2011   11:38
Тема очень близка мне, сама сменила несколько школ, следуя за родителями. Уверена Вам стоит продолжать!

Оставлен: 14 сентября ’2011   18:09
Наталья, больше спасибо, что прочли! а то как-то вроде просмотров и немало, но отзывов практически нет... и спасибо, что вселяете в меня оптимизм))


Оставлен: 24 сентября ’2011   18:44
И опять много знакомого.И читать я научилась очень рано,в первом классе читала бегло,как взрослая.И мальчишки меня частенько за косички дёргали,в младших классах,я была достаточно тихой. Потом,классу к 4-му,характер резко изменился.Надоело быть "тихоней"!Школу поменяла единожды,в связи с переездом.
И ещё совпадения:Наша классная,называла нас "дебилы","дегенераты"и орала "у вас в голове вакуум"! Но я в такой школе закончила 10 классов,с ужасом вспоминаю всё это.Иду читать дальше.

Оставлен: 24 сентября ’2011   20:54
спасибо, что читаете!))


Оставлен: 25 сентября ’2011   18:19
Оксана, это автобиография?

Оставлен: 25 сентября ’2011   20:18
первая глава, когда она еще не была первой главой, писалась как чистая автобиография... но потом, когда я решила продолжать, все слегка усложнилось)) ну кто станет читать МОЮ биографию? конечно, тут есть какие-то автобиографические моменты, может, общие черты, но они либо приукрашены, либо же, наоборот, скрашены острые углы...
вот как-то так, Ванечка))

Оставлен: 25 сентября ’2011   20:19
ты все-таки добрался до моей прозы?)

Оставлен: 26 сентября ’2011   10:47
да но я ленивый
много читать не люблю)


Оставлен: 27 сентября ’2011   19:39
Прелестная вещь!

Оставлен: 27 сентября ’2011   21:02
вы серьезно?? нет, мне правда интересно... от того, что вы скажете мне правду, я не перестану вас читать... честное слово)))

Оставлен: 27 сентября ’2011   21:09
Честное слово - я серьёзен, Ксана. Говорю то, что чувствую. И в чём уверен.

Оставлен: 28 сентября ’2011   13:11
спасибо, я уже начинаю верить))



Оставлять отзывы могут только зарегистрированные пользователи
Логин
Пароль

Регистрация
Забыли пароль?


Трибуна сайта

198
ЦВЕТ ОСЕНИ. ХУЖЕ СМЕРТИ.

Присоединяйтесь 




Наш рупор

 
Оставьте своё объявление, воспользовавшись услугой "Наш рупор"

Присоединяйтесь 







© 2009 - 2024 www.neizvestniy-geniy.ru         Карта сайта

Яндекс.Метрика
Реклама на нашем сайте

Мы в соц. сетях —  ВКонтакте Одноклассники Livejournal

Разработка web-сайта — Веб-студия BondSoft