-- : --
Зарегистрировано — 123 565Зрителей: 66 630
Авторов: 56 935
On-line — 7 093Зрителей: 1367
Авторов: 5726
Загружено работ — 2 126 115
«Неизвестный Гений»
Коррекция
Пред. |
Просмотр работы: |
След. |
05 августа ’2011 17:41
Просмотров: 25719
Добавлено в закладки: 1
- У тебя, Михалыч, гляжу, все мусора знакомые, - сказал Моня, ставя на столик два пива, два сырка на блюдечке и вынимая из кармана мерзавчик.
На подходе к любимой тошниловке с названием «Сириус» Михалыч за руку поздоровался со знакомым милиционером, идущим куда-то по своим делам. На Моню это произвело впечатление.
В тошниловке было накурено, несмотря на открытые окна, над стойкой раскачивались залепленные мухами липучки. Толстая Мария ловко цедила в пузатые кружки пиво, благодушно озирая контингент. За ее спиной висел старый, написанный от руки плакатик: «Требуйте отстоя пены». Отстоя никто не требовал.
- Ты где с ними общался?
- Так я сам участковым был три года назад.
- Ты? – округлил глаза Моня, доливая водку в мутненькое пиво.
- Ну я, а то кто же?
- Во даешь…Сырок почисти… Ну ладно, поехали… И за что поперли, или сам ушел? - невнятно, потому как закусывал сырком, поинтересовался Моня.
- За что, за что…Было дело, точнее история одна…
- Небось аморалка, - подмигнул Моня. - Расскажи, Михалыч.
- Да… - Михалыч махнул рукой, отставил кружку, достал пачку Шипки, в задумчивости закурил.
- Ну давай, Михалыч, не жмись, - ерзал Моня. - А я счас еще пивка, а? Расскажешь?
- Ну хрен с тобой, прилипала, слушай.
Михалыч задумался, сделал добрый глоток из кружки, и начал:
- День, значит, тогда был солнечный и тихий. Пошел я Битого проверить, он недавно откинулся, за драку с поножовщиной трояк отсидел. Двор пустой, в смысле людей никого, только несколько пацанов в ножичек играют. Сел я на бревно под кленом, закурил, спешить некуда. Курю я это, об жизни думаю, птички, пацаны галдят, благодать, одним словом.
А там у них между двух домов типа тупика. Ну тупик не тупик, но карман, метра три шириной и в глубину метров десять. Голые грязные стены, ни окон ни дверей, ниша такая. Уж как она образовалась, в смысле кто так строил, не знаю. Дома еще довоенные, в войну малость побило их, ремонтировали, перестраивали. Местные туда всякий хлам стаскивали. Я их гонял, заставлял все убрать, из противопожарных соображений, так сказать.
И вот сижу, курю, вдруг звук какой-то возник, навроде гудения, недолго так, коротко, и как будто полыхнуло что-то там, в кармане этом. Вот гады, думаю, опять хлам натащили, устроили таки пожар. Надо пойти посмотреть, думаю. Встал уже, последнюю затяжку делаю, и тут из этого кармана выходит мужик. Лет средних, какой-то нервный весь, торопливый. И одет как-то… не по нашему, что ли. Штаны синие, как рабочие, потертые, рубашка такая полосатая без воротника, с коротким рукавом поверх штанов, ну, не заправлена значит. И на ногах кеды, но какие-то чудные, не наши. Я подумал – иностранец, хотя их в нашем городке отродясь не бывало. И так быстро идет, прямо к пацанам и глаза у него…Я сразу почуял неладное, вот нутром, похолодел весь. А он подходит к ним, ну, к пацанам-то, руку из-за спины вынимает, а в руке у него арматура, прут так с метр, и сразу, с размаху хрясь одного по голове… Тут остальные в рассыпную, верещат, кто-то из взрослых выскочил, а этот, убивец то есть, развернулся, пруток бросил и торопливо так обратно в карман.
Быстро так все произошло, и сообразить ничего не успел. Я только в себя немного пришел, когда он уже скрылся. Хватаюсь за кобуру, ору: стой, гад! И туда, за ним. Вбегаю, наган уже в руке, тупичок чист, никакого хлама, убрали все таки, только энтот стоит в глубине, спиной у стены, и знаешь, вижу нехорошо ему - руки трясутся, улыбочка какая-то кривенькая, а глаза напротив, радостные, я б сказал даже счастливые. Я ему ору: лягай, гад, е…лом в землю, руки за голову! а он только ухмыляется и руки об штаны все вытирает и вытирает. И знаешь, я мужик неслабый, много повидавший, я тут гляжу ему в глаза и как окаменел, не могу подойти и все тут. Только наганом в него тычу и ору: лягай, бля, лягай!
И тут он мне говорит, спокойно так: ты думаешь, сержант, я ребенка убил? Я, сержант, только что спас десятки детей от лютой смерти. Потом так устало: не поймешь ты все равно… И как будто ждет чего, глазами шарит по стенам да все руки об штаны трет. Я уж нацелился, думал по ногам ему шмальнуть, что б положить на землю, а тут по стенам запрыгали огни, как молнии, голубоватые такие, что-то загудело и… не поверишь, убивец исчез.
- Как это исчез?
- А вот так. Был и не стало. Совсем. Пустой карман. А куда ему деваться было? У входа я с наганом, кругом глухие стены, а пропал и все. Ну, у меня, наверное, помутнение сознания случилось. Пришел в себя во дворе, в тенечке, кто-то мне мокрую тряпку на голову кладет…
- Ну а дальше? – Моня был явно заинтригован, даже прикурить забыл, так и катал во рту не зажженную сигаретку.
- А что дальше? Известно что…Начальство аж из области приехало, я объяснительную писал, рассказывал, три раза на место водил, они все там осматривали, а меня в больницу в конце концов. Переутомление, солнечный удар, дядя по матери спился…Ну, ничего не нашли, но из органов, значит, списали…от греха подальше. Вот так вот моя жизнь и сделала крутой поворот.
- М да, история однако, - покачал головой Моня. – И что это было, как считаешь?
- А хрен его знает. Мне уже и самому иногда кажется, что померещилось все это. Но ведь пацана-то точно кончили, проломили голову, я потом и на могилку ходил. А может убивец этот загипнотизировал меня и спокойно прошел мимо?
Михалыч вздохну и потянулся за кружкой.
- И потом, - продолжил после паузы, - мне эти его слова не идут из головы, ну, что спас он десятки детей. Что он имел в виду? Как это может быть?
Выпили еще, закурили.
- М да, дела, - снова протянул Моня. - А что за пацан тот, которого по голове?
- Да пацан как пацан, самый простой, обыкновенный, вот фамилия у него интересная, запомнилась. Звали Андрейка. Андрейка Чикатило.
На подходе к любимой тошниловке с названием «Сириус» Михалыч за руку поздоровался со знакомым милиционером, идущим куда-то по своим делам. На Моню это произвело впечатление.
В тошниловке было накурено, несмотря на открытые окна, над стойкой раскачивались залепленные мухами липучки. Толстая Мария ловко цедила в пузатые кружки пиво, благодушно озирая контингент. За ее спиной висел старый, написанный от руки плакатик: «Требуйте отстоя пены». Отстоя никто не требовал.
- Ты где с ними общался?
- Так я сам участковым был три года назад.
- Ты? – округлил глаза Моня, доливая водку в мутненькое пиво.
- Ну я, а то кто же?
- Во даешь…Сырок почисти… Ну ладно, поехали… И за что поперли, или сам ушел? - невнятно, потому как закусывал сырком, поинтересовался Моня.
- За что, за что…Было дело, точнее история одна…
- Небось аморалка, - подмигнул Моня. - Расскажи, Михалыч.
- Да… - Михалыч махнул рукой, отставил кружку, достал пачку Шипки, в задумчивости закурил.
- Ну давай, Михалыч, не жмись, - ерзал Моня. - А я счас еще пивка, а? Расскажешь?
- Ну хрен с тобой, прилипала, слушай.
Михалыч задумался, сделал добрый глоток из кружки, и начал:
- День, значит, тогда был солнечный и тихий. Пошел я Битого проверить, он недавно откинулся, за драку с поножовщиной трояк отсидел. Двор пустой, в смысле людей никого, только несколько пацанов в ножичек играют. Сел я на бревно под кленом, закурил, спешить некуда. Курю я это, об жизни думаю, птички, пацаны галдят, благодать, одним словом.
А там у них между двух домов типа тупика. Ну тупик не тупик, но карман, метра три шириной и в глубину метров десять. Голые грязные стены, ни окон ни дверей, ниша такая. Уж как она образовалась, в смысле кто так строил, не знаю. Дома еще довоенные, в войну малость побило их, ремонтировали, перестраивали. Местные туда всякий хлам стаскивали. Я их гонял, заставлял все убрать, из противопожарных соображений, так сказать.
И вот сижу, курю, вдруг звук какой-то возник, навроде гудения, недолго так, коротко, и как будто полыхнуло что-то там, в кармане этом. Вот гады, думаю, опять хлам натащили, устроили таки пожар. Надо пойти посмотреть, думаю. Встал уже, последнюю затяжку делаю, и тут из этого кармана выходит мужик. Лет средних, какой-то нервный весь, торопливый. И одет как-то… не по нашему, что ли. Штаны синие, как рабочие, потертые, рубашка такая полосатая без воротника, с коротким рукавом поверх штанов, ну, не заправлена значит. И на ногах кеды, но какие-то чудные, не наши. Я подумал – иностранец, хотя их в нашем городке отродясь не бывало. И так быстро идет, прямо к пацанам и глаза у него…Я сразу почуял неладное, вот нутром, похолодел весь. А он подходит к ним, ну, к пацанам-то, руку из-за спины вынимает, а в руке у него арматура, прут так с метр, и сразу, с размаху хрясь одного по голове… Тут остальные в рассыпную, верещат, кто-то из взрослых выскочил, а этот, убивец то есть, развернулся, пруток бросил и торопливо так обратно в карман.
Быстро так все произошло, и сообразить ничего не успел. Я только в себя немного пришел, когда он уже скрылся. Хватаюсь за кобуру, ору: стой, гад! И туда, за ним. Вбегаю, наган уже в руке, тупичок чист, никакого хлама, убрали все таки, только энтот стоит в глубине, спиной у стены, и знаешь, вижу нехорошо ему - руки трясутся, улыбочка какая-то кривенькая, а глаза напротив, радостные, я б сказал даже счастливые. Я ему ору: лягай, гад, е…лом в землю, руки за голову! а он только ухмыляется и руки об штаны все вытирает и вытирает. И знаешь, я мужик неслабый, много повидавший, я тут гляжу ему в глаза и как окаменел, не могу подойти и все тут. Только наганом в него тычу и ору: лягай, бля, лягай!
И тут он мне говорит, спокойно так: ты думаешь, сержант, я ребенка убил? Я, сержант, только что спас десятки детей от лютой смерти. Потом так устало: не поймешь ты все равно… И как будто ждет чего, глазами шарит по стенам да все руки об штаны трет. Я уж нацелился, думал по ногам ему шмальнуть, что б положить на землю, а тут по стенам запрыгали огни, как молнии, голубоватые такие, что-то загудело и… не поверишь, убивец исчез.
- Как это исчез?
- А вот так. Был и не стало. Совсем. Пустой карман. А куда ему деваться было? У входа я с наганом, кругом глухие стены, а пропал и все. Ну, у меня, наверное, помутнение сознания случилось. Пришел в себя во дворе, в тенечке, кто-то мне мокрую тряпку на голову кладет…
- Ну а дальше? – Моня был явно заинтригован, даже прикурить забыл, так и катал во рту не зажженную сигаретку.
- А что дальше? Известно что…Начальство аж из области приехало, я объяснительную писал, рассказывал, три раза на место водил, они все там осматривали, а меня в больницу в конце концов. Переутомление, солнечный удар, дядя по матери спился…Ну, ничего не нашли, но из органов, значит, списали…от греха подальше. Вот так вот моя жизнь и сделала крутой поворот.
- М да, история однако, - покачал головой Моня. – И что это было, как считаешь?
- А хрен его знает. Мне уже и самому иногда кажется, что померещилось все это. Но ведь пацана-то точно кончили, проломили голову, я потом и на могилку ходил. А может убивец этот загипнотизировал меня и спокойно прошел мимо?
Михалыч вздохну и потянулся за кружкой.
- И потом, - продолжил после паузы, - мне эти его слова не идут из головы, ну, что спас он десятки детей. Что он имел в виду? Как это может быть?
Выпили еще, закурили.
- М да, дела, - снова протянул Моня. - А что за пацан тот, которого по голове?
- Да пацан как пацан, самый простой, обыкновенный, вот фамилия у него интересная, запомнилась. Звали Андрейка. Андрейка Чикатило.
Голосование:
Суммарный балл: 150
Проголосовало пользователей: 15
Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0
Проголосовало пользователей: 15
Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0
Голосовать могут только зарегистрированные пользователи
Вас также могут заинтересовать работы:
Отзывы:
Вниз ↓
Оставлен: 05 августа ’2011 17:56
ВЕЛИКОЛЕПНАЯ ФАНТАСТИКА!!!!!!!!
|
ostash5140
|
Оставлен: 05 августа ’2011 19:50
жаль, что не всамделе так вышло(
Рассказ просто прелесть) такой язык - закачаешься))))) Пишите ещё! |
Оставлен: 05 августа ’2011 20:37
давно эта идея была, а тут на работе окно выпало, сел и за час написал...
|
volot18
|
Оставлен: 05 августа ’2011 22:05
Благостная фантазия!!!Так можно было-бы многое предотвратить,но только еще больше бед наделать.......
Но интересно написано!!! |
Оставлен: 05 августа ’2011 22:23
Заинтересовало начало, дальше интрига только усиливалась. Читалось с интересом и удовольствием!
|
Оставлен: 07 августа ’2011 22:46
Здорово написано! И мысль - одна на всех - эх, если б так и вправду случилось!
|
Оставлен: 27 декабря ’2012 06:48
да, второй несущественнен, это просто повод, мотивация главному герою вести свой рассказ...
|
volot18
|
Оставлен: 29 декабря ’2012 21:17
ну Вы мне льстие - инсценировку...рассказ на это не тянет, Бурлеску я уже написал, что мой рассказ из серии "а вот еще был случай" после третьей рюмки, жанр вполне нормальный и любимый народом, если б я собирался писать другое, я бы одной страничкой не ограничился, а развивал бы тему ширшее. что касается второстепенного персонажа то все таки не согласен, так и кружка пива, и плавленный сырок нужно отсечь, ибо что иди добавляют? так, антураж для настроения, вот для этого и второй введен.
И Вас с наступающим! |
volot18
|
Оставлен: 30 декабря ’2012 07:07
Простите, не удержался, и изложил свое мнение ширшее.
Требование «отсечь все лишнее», приемлемое для скульптуры, абсолютно не подходит для родственного жанра – живописи, и тем более для литературы. Это все равно, если живописец тщательно выпишет лицо портретируемого и оставит фон нетронутым. Потому как лишнее, потому как «что фон дает для восприятия портрета? Только отвлекает внимание. Зачем художник на портрете генерала N изобразил в углу старого слугу? Что дает этот второстепенный персонаж?». Фоном для скульптуры служит место, где она располагается. В других жанрах фон создает сам автор. Если честно, я тоже не любитель излишних описаний в прозе, все это пейзажные отступления на пол страницы, а то и более, все эти «первый робкий луч пробился сквозь листву. Проснулась и несмело тренькнула пичужка в кусте орешника, словно радуясь…» меня утомляют и я их просто пропускаю, но помилуйте, нельзя же обдирать изложение до скелета! «Пошел дождь и все вокруг стало серым и тусклым» – разве это не работает на идею? Или «во дворе сосед Вася забивал козла с соседом Гришей»? Это тоже неуместно? Уже набило оскомину осуждение глагольной рифмы в поэзии. А Пушкин, между прочим, писал – что вы пристали к этой глагольной рифме, чем она вам не угодила? (это не цитата, я дословно не помню, но смысл такой). Слава Богу, в искусстве по определению не может быть жестких правил. Иначе это не искусство. Вот шахматы, умная, интеллектуальная игра. Но в нескольких последних мачтах компьютер просто разгромил чемпиона мира. Шахматы сейчас в кризисе. А почему? Потому что в шахматах есть твердые правила. А вот программ, пишущих прозу, или стихи нет, и не будет. И прекрасно. В искусстве можно ВСЕ. Только оно должно быть уместно и оправдано целью, а не просто эпатаж и хулиганство. Я вполне уместно буду выглядеть голым в бане, или на нудистском пляже, и по другому в центральном универмаге в воскресенье. А вот как достичь этой уместности - это уже дело вкуса и мастерства автора. |
volot18
|
Оставлен: 27 декабря ’2012 19:27
голые грязные стены чересчур литературно? ну...можно матерка добавить :)
|
volot18
|
Оставлен: 29 декабря ’2012 20:56
да ну что Вы, никакой обиды, тем более, что я с Вами не совсем согласен (хотя против термина зарисовка не возражаю)...ну например, помню рассказ Кафки в пять строчек, где герой обращается к полицейскому с вопросом как ему пройти кудо-то, на что тот отвечает: вы меня спрашиваете от этом? и с усмешкой отворачивается. Все. Или у Борхеса...я, конечно, не ставлю себя на одну доску с этими мастерами, но всегда не принимал поговорку, что позволено Юпитеру, то не позволено быку. Подход такого типа - ты кто такой? сиди и не рыпайся есть неправильный.
Насчет не нового сюжета, то да, не нов. Но во всей литературе насчитывается всего 36 сюжетов (правда, возможны их сочетания), а произведений миллионы. Так что повтор сюжета самое банальное дело в литературе, не так ли? я уж молчу о поэзии. Что же касается осмысления, то его и вправду нет, а должно быть? да и вообще, что есть искусство, и литература в частности? почему мы смотрим, читаем? ради морали, нравоучений? да нет же! это никому не нужно. Вот объясните, почему мы с охотой рассказываем друг другу в курилке, в застолье, "вот у меня был случай" ради морали? Литература дает нам возможность прожить дольше (пусть виртуально), ставя себя на место героев, сопереживая им. Большой роман дает нам возможность прожить несколько лет, или даже жизнь. Зарисовка - небольшой эпизодик. ну и напоследок, всегда считал, что самый странный вопрос, который можно задать автору, это - что вы хотели этим сказать? сумбурно конечно ответил, но просто иду разделывать ноги для холодца, вылизывать ответ некогда. Но спасибо Вам, это совершенно искренне. С Новым годом! |
volot18
|
Вверх ↑
Оставлять отзывы могут только зарегистрированные пользователи
Трибуна сайта
Наш рупор