-- : --
Зарегистрировано — 123 275Зрителей: 66 377
Авторов: 56 898
On-line — 12 252Зрителей: 2419
Авторов: 9833
Загружено работ — 2 120 895
«Неизвестный Гений»
Эссе. Время
Пред. |
Просмотр работы: |
След. |
11 июля ’2011 00:27
Просмотров: 25078
Эссе. Время
Что есть «время»? Все знают, и никто не знает, что это за феномен. На обыденном уровне каждый из нас может дать свое толкование времени. Но никто не может сказать, что это есть «время» как таковое.
Когда я тоскую, переживаю, веселюсь, грущу, я все это испытываю в настоящем времени. А что есть время – прошедшее, настоящее и будущее?
Мы не так уж часто задаемся этим вопросом, поскольку все происходящее с нами происходит в «настоящем».
Некоторые психологи описывают «время» с точки зрения его европейского и азиатского восприятия. Европейское восприятие времени – это стрела, идущая слева направо. Азиатское или арабское восприятие времени - это стрела, пронзающая нас насквозь, при этом будущее впереди нас, а прошлое – позади. У индейских племен восприятие времени несколько отличается и от европейского, и от арабского. У некоторых из них восприятие прошлого представляется впереди, а будущее, напротив, позади. Есть среди них и такие, для которых обычный для европейца ход времени вообще не имеет принципиального значения.
* * *
Парадокс времени имеет привкус субъективности, поскольку от того, как мы сами себе представляем себя, зависит складывающаяся в настоящем действительность, в которой мы действуем. Это обстоятельство практически доказано опытом психологов, в частности Ф.Гальтоном еще в 19 веке. Он провел подобный эксперимент над самим собой. Заставив себя думать о себе как о плохом человеке, выйдя в своем настоящем на улицу, он обнаружил это выдуманное качество о себе на самом себе от окружающих. Т.е. окружающие думали и вели себя по отношению к нему так, как он и задумал в своем настоящем, выходя на улицу. Значит, в нашем настоящем реально воспроизводятся наши помыслы, то, о чем предупреждает нас наш внутренний голос, иначе говоря, наш инстинкт, а вместе с ним и наша судьба.
Есть информация о том, что в 20 столетии в некоторых государствах закрытые научные структуры осуществляли опыты по восприятию человеческим существом потока времени. Например, испытуемого погружали в сон, и он видел различные картинки из своего или чужого прошлого. Думаю, что подобное хотя бы раз в жизни испытали многие люди в своих снах. В этом феномене есть некий парадокс: физическое тело человека живет в данном, конкретном настоящем времени, которое для него (для физического тела) является определенным барьером между прошлым и будущем. Но, с другой стороны, его душа запросто, особенно во время сна или транса, путешествует в этих временных пространствах, иногда даже заглядывая в будущее. Некоторые исследователи даже заключают, что в этом последнем случае его, субъекта, астральный двойник, или лучше сказать, душа, путешествует лишь в бесконечном Настоящем. То есть для него, астрального двойника, души, нет ни Будущего, ни Прошлого, но есть только Настоящее.
* * *
В научных высказываниях чаще всего «время» упоминается в связке с «пространством». Есть даже теории, по которым, познав искривление пространства-времени, которое образуется отрицательной энергией, космический корабль землян мог бы осуществлять движение со скоростями больше скорости света, если бы он сам находился внутри подобной свертки пространства-времени. Теоретическую возможность этого описал в уравнениях в 1994 году Мигель Алькубьерре Мойя из Уэльского университета.
* * *
Имеет ли мысль протяженность во времени? Факты, которые мы фиксируем во времени, имеют материальную природу. А мысль – материальна? Согласно древним религиозным писаниям, вначале в космическом хаосе проявилось Слово, иначе говоря, озвученная мысль, а потом уже стали рождаться звезды, галактики, планеты и, в том числе, планета Земля. Потому можно сказать, что мысль, озвученная в слове, таким образом, материализовалась. Кстати, тибетские маги могут создавать силой мысли различные предметы, называемые тульпами, которые для них одинаково реальны, как и предметы нашего материального мира. И одно, и другое может оказаться как материальной вещью, так и придуманной, поскольку любой физический факт при ближайшем рассмотрении на поверку может оказаться иллюзией.
* * *
Многие ученые считают, что «время» совсем не представляет собой однонаправленный вектор, как это обычно представляется обыденным мышлением, - вчера, сегодня, завтра – направленный из прошлого в будущее. Согласно этим представлениям, «время» - это некий физический поток, который в силу своей физической природы должен иметь некий объем. А объем может принимать любую форму, например форму спирали.
«Время» во многом связано с проблемой наблюдателя. Если есть некто, субъект, который фиксирует различные физические процессы, происходящие вокруг него и в космосе, некий разум, появляется и проблема времени. Нет наблюдателя, нет и проблемы как таковой. Значит, проблема времени во многом субъективна, если не в основном. Например, многие из нас замечали такой парадокс в своей повседневной практике, когда одна и та же работа выполняется за разную величину времени в зависимости от многих причин, а также отставания в чем-то от партнеров, либо, напротив, их опережения в решении одной и той же проблемы. Не говоря уже о таких феноменах, когда летящая пуля для определенного человека как бы замедляет свой полет, и он успевает от нее отклониться. Либо может быть, напротив, он ускоряет свои субъективные процессы восприятия окружающего материального мира настолько, что скорость пули для него становится меньшей по сравнению со скоростью материальных, биологических процессов, происходящих в его организме. Например, исследователи приводят случаи во время войны, когда солдат видит, как в него летит пуля, однако успевает увернуться. При этом для него скорость его перемещения, как ему представляется, обычная, а скорость движения пули многократно медленнее, а может быть, он ускорил свое субъективное время и его движения стали более быстрыми по сравнению с движением пули. Т.е. получается, что для разных материальных объектов, находящихся в одной и той же физической среде время течет по-разному, с различной скоростью. А это означает в данном случае, что мы имеет дело с феноменом субъективного времени.
В связи с этим возникает интересный вопрос. Влияет ли это субъективное восприятие времени конкретным человеком на ход так называемого «объективного» времени? И что есть «объективное» время, якобы существующее вне и помимо наблюдателя?
Итак, если вы умеете управлять своим субъективным временем, например, убыстрять его, то вы можете сделать некоторые вещи быстрее, чем окружающие. Правда, при этом вы в 2 или более раза быстрее изнашиваетесь…Что, собственно, и произошло со мной в последние два года. Я опережал многих по работе, но и быстрее стал стареть…
Во многих отношениях, если не на все 100%, «время» - понятие, выдуманное человечеством, чтобы определить процесс движения, по отношению к которому индивид (наблюдатель) либо опережает его, либо отстает от него. Это означает, что если нет наблюдателя, то нет как такового и времени. А поскольку процессы могут развиваться в разных направлениях – на развитие и продолжение начатой реакции, так и на его спад и убывание, то наблюдатель вынужден ввести дополнительный параметр наблюдения, который бы показывал направление развития процесса – вперед или назад. Представление об этом и дает понятие времени. Когда я о чем-то думаю, то появляются определенные мыслеобразы, которые текут, текут. Но если я хочу вспомнить, что я подумал некоторое расстояние раньше, то моя мысль возвращается к этому эпизоду. Т.е. мысль не подвластна времени, мысль может двигаться как в будущее, так и в прошлое. Это, во-первых. Во-вторых, мои мыслеобразы могут и не измениться в существенном, например, то, о чем я подумал чуть-чуть ранее, и к нему вернулся несколько позже, практически то же самое. Хотя я замечаю, что кое-что все же поменялось – нюансы, оттенки. Наш процесс, наша жизнь неотрывно связаны с этим понятием – время. Как можно мыслить вне времени? Мыслить можно, можно даже представить себя в ситуации тысячелетней давности, нарисовать виртуальную картинку, но… Но материальное, физическое движение связанно цепями со временем.
Мыслить можно во вневременном пространстве, но воплощение в физическом мире той или иной мысли обязательно осуществляется в пространстве-времени. Парадокс. Это означает, что разум вне физической оболочки существует всегда и везде вне времени, но если он воплощается в физическую оболочку, то он начинает подчиняться законам этого нового для себя пространства, а именно законам пространства-времени. Тогда возникает вопрос – а что есть физическое и не физическое в принципе? Хотя бы в логике, в процессе мышления? И не физическое – в чем оно существует, в какой оболочке, в какой форме, с каким содержанием? Как его определить или измерить? Но поскольку определение и измерение имеет отношение к физическому миру, следовательно, нефизическое не подвержено измерению. Оно вне измерений, поскольку находится в ином мире, вне физического мира. Значит, интеллектуальное, духовное измерить в параметрах физического мира невозможно. Здесь должны быть другие мерила для оценки этого интеллектуального или духовного. Какие? Добро, зло; красиво, некрасиво, приемлемо, неприемлемо и пр.? А что есть добро и зло? Масса вопросов, на которые пока нет ответов. Значит для данного, духовного мира необходимо выработать шкалу ценностей, по которым можно было бы также измерять духовный мир, как мы это делаем с помощью расстояний, часов и т.п. в физическом мире. Эту шкалу ценностей и пытаются создать поэты, писатели и пр. в своих произведениях. В основной массе ценности, ими разработанные, признаются как мерила духовного, не материального мира.
Итак, для мысли нет проблемы времени. Сама мысль не стареет; стареет только ее оболочка. То, что я думал и делал пять минут назад, осталось в прошлом. Мое физическое действие действительно осталось в прошлом. Но вот сейчас я об этом совершенном действии и мысли вновь думаю в настоящем. Действие протекало во времени, а мысль движется вне времени. Мысль сама определяет время движения физического действа, фиксирует его в определенных порциях – это произошло тогда-то, а это событие произошло сейчас и т.д. Т.е. мысль движется вдоль реки времени и сама определяет эту реку – насколько позже или раньше произошло то или иное событие. Значит, время – параметр измерения, привносимый из нефизического мира в физический мир. Значит, время не есть атрибут физического мира, а лишь его измеритель, применяемый разумом. Значит, разум не присущ физическому миру как его атрибут, а входит в него, если есть в этом необходимость.
* * *
Что есть «время»? Все знают, и никто не знает, что это за феномен. На обыденном уровне каждый из нас может дать свое толкование времени. Но никто не может сказать, что это есть «время» как таковое.
Когда я тоскую, переживаю, веселюсь, грущу, я все это испытываю в настоящем времени. А что есть время – прошедшее, настоящее и будущее?
Мы не так уж часто задаемся этим вопросом, поскольку все происходящее с нами происходит в «настоящем».
Некоторые психологи описывают «время» с точки зрения его европейского и азиатского восприятия. Европейское восприятие времени – это стрела, идущая слева направо. Азиатское или арабское восприятие времени - это стрела, пронзающая нас насквозь, при этом будущее впереди нас, а прошлое – позади. У индейских племен восприятие времени несколько отличается и от европейского, и от арабского. У некоторых из них восприятие прошлого представляется впереди, а будущее, напротив, позади. Есть среди них и такие, для которых обычный для европейца ход времени вообще не имеет принципиального значения.
* * *
Парадокс времени имеет привкус субъективности, поскольку от того, как мы сами себе представляем себя, зависит складывающаяся в настоящем действительность, в которой мы действуем. Это обстоятельство практически доказано опытом психологов, в частности Ф.Гальтоном еще в 19 веке. Он провел подобный эксперимент над самим собой. Заставив себя думать о себе как о плохом человеке, выйдя в своем настоящем на улицу, он обнаружил это выдуманное качество о себе на самом себе от окружающих. Т.е. окружающие думали и вели себя по отношению к нему так, как он и задумал в своем настоящем, выходя на улицу. Значит, в нашем настоящем реально воспроизводятся наши помыслы, то, о чем предупреждает нас наш внутренний голос, иначе говоря, наш инстинкт, а вместе с ним и наша судьба.
Есть информация о том, что в 20 столетии в некоторых государствах закрытые научные структуры осуществляли опыты по восприятию человеческим существом потока времени. Например, испытуемого погружали в сон, и он видел различные картинки из своего или чужого прошлого. Думаю, что подобное хотя бы раз в жизни испытали многие люди в своих снах. В этом феномене есть некий парадокс: физическое тело человека живет в данном, конкретном настоящем времени, которое для него (для физического тела) является определенным барьером между прошлым и будущем. Но, с другой стороны, его душа запросто, особенно во время сна или транса, путешествует в этих временных пространствах, иногда даже заглядывая в будущее. Некоторые исследователи даже заключают, что в этом последнем случае его, субъекта, астральный двойник, или лучше сказать, душа, путешествует лишь в бесконечном Настоящем. То есть для него, астрального двойника, души, нет ни Будущего, ни Прошлого, но есть только Настоящее.
* * *
В научных высказываниях чаще всего «время» упоминается в связке с «пространством». Есть даже теории, по которым, познав искривление пространства-времени, которое образуется отрицательной энергией, космический корабль землян мог бы осуществлять движение со скоростями больше скорости света, если бы он сам находился внутри подобной свертки пространства-времени. Теоретическую возможность этого описал в уравнениях в 1994 году Мигель Алькубьерре Мойя из Уэльского университета.
* * *
Имеет ли мысль протяженность во времени? Факты, которые мы фиксируем во времени, имеют материальную природу. А мысль – материальна? Согласно древним религиозным писаниям, вначале в космическом хаосе проявилось Слово, иначе говоря, озвученная мысль, а потом уже стали рождаться звезды, галактики, планеты и, в том числе, планета Земля. Потому можно сказать, что мысль, озвученная в слове, таким образом, материализовалась. Кстати, тибетские маги могут создавать силой мысли различные предметы, называемые тульпами, которые для них одинаково реальны, как и предметы нашего материального мира. И одно, и другое может оказаться как материальной вещью, так и придуманной, поскольку любой физический факт при ближайшем рассмотрении на поверку может оказаться иллюзией.
* * *
Многие ученые считают, что «время» совсем не представляет собой однонаправленный вектор, как это обычно представляется обыденным мышлением, - вчера, сегодня, завтра – направленный из прошлого в будущее. Согласно этим представлениям, «время» - это некий физический поток, который в силу своей физической природы должен иметь некий объем. А объем может принимать любую форму, например форму спирали.
«Время» во многом связано с проблемой наблюдателя. Если есть некто, субъект, который фиксирует различные физические процессы, происходящие вокруг него и в космосе, некий разум, появляется и проблема времени. Нет наблюдателя, нет и проблемы как таковой. Значит, проблема времени во многом субъективна, если не в основном. Например, многие из нас замечали такой парадокс в своей повседневной практике, когда одна и та же работа выполняется за разную величину времени в зависимости от многих причин, а также отставания в чем-то от партнеров, либо, напротив, их опережения в решении одной и той же проблемы. Не говоря уже о таких феноменах, когда летящая пуля для определенного человека как бы замедляет свой полет, и он успевает от нее отклониться. Либо может быть, напротив, он ускоряет свои субъективные процессы восприятия окружающего материального мира настолько, что скорость пули для него становится меньшей по сравнению со скоростью материальных, биологических процессов, происходящих в его организме. Например, исследователи приводят случаи во время войны, когда солдат видит, как в него летит пуля, однако успевает увернуться. При этом для него скорость его перемещения, как ему представляется, обычная, а скорость движения пули многократно медленнее, а может быть, он ускорил свое субъективное время и его движения стали более быстрыми по сравнению с движением пули. Т.е. получается, что для разных материальных объектов, находящихся в одной и той же физической среде время течет по-разному, с различной скоростью. А это означает в данном случае, что мы имеет дело с феноменом субъективного времени.
В связи с этим возникает интересный вопрос. Влияет ли это субъективное восприятие времени конкретным человеком на ход так называемого «объективного» времени? И что есть «объективное» время, якобы существующее вне и помимо наблюдателя?
Итак, если вы умеете управлять своим субъективным временем, например, убыстрять его, то вы можете сделать некоторые вещи быстрее, чем окружающие. Правда, при этом вы в 2 или более раза быстрее изнашиваетесь…Что, собственно, и произошло со мной в последние два года. Я опережал многих по работе, но и быстрее стал стареть…
Во многих отношениях, если не на все 100%, «время» - понятие, выдуманное человечеством, чтобы определить процесс движения, по отношению к которому индивид (наблюдатель) либо опережает его, либо отстает от него. Это означает, что если нет наблюдателя, то нет как такового и времени. А поскольку процессы могут развиваться в разных направлениях – на развитие и продолжение начатой реакции, так и на его спад и убывание, то наблюдатель вынужден ввести дополнительный параметр наблюдения, который бы показывал направление развития процесса – вперед или назад. Представление об этом и дает понятие времени. Когда я о чем-то думаю, то появляются определенные мыслеобразы, которые текут, текут. Но если я хочу вспомнить, что я подумал некоторое расстояние раньше, то моя мысль возвращается к этому эпизоду. Т.е. мысль не подвластна времени, мысль может двигаться как в будущее, так и в прошлое. Это, во-первых. Во-вторых, мои мыслеобразы могут и не измениться в существенном, например, то, о чем я подумал чуть-чуть ранее, и к нему вернулся несколько позже, практически то же самое. Хотя я замечаю, что кое-что все же поменялось – нюансы, оттенки. Наш процесс, наша жизнь неотрывно связаны с этим понятием – время. Как можно мыслить вне времени? Мыслить можно, можно даже представить себя в ситуации тысячелетней давности, нарисовать виртуальную картинку, но… Но материальное, физическое движение связанно цепями со временем.
Мыслить можно во вневременном пространстве, но воплощение в физическом мире той или иной мысли обязательно осуществляется в пространстве-времени. Парадокс. Это означает, что разум вне физической оболочки существует всегда и везде вне времени, но если он воплощается в физическую оболочку, то он начинает подчиняться законам этого нового для себя пространства, а именно законам пространства-времени. Тогда возникает вопрос – а что есть физическое и не физическое в принципе? Хотя бы в логике, в процессе мышления? И не физическое – в чем оно существует, в какой оболочке, в какой форме, с каким содержанием? Как его определить или измерить? Но поскольку определение и измерение имеет отношение к физическому миру, следовательно, нефизическое не подвержено измерению. Оно вне измерений, поскольку находится в ином мире, вне физического мира. Значит, интеллектуальное, духовное измерить в параметрах физического мира невозможно. Здесь должны быть другие мерила для оценки этого интеллектуального или духовного. Какие? Добро, зло; красиво, некрасиво, приемлемо, неприемлемо и пр.? А что есть добро и зло? Масса вопросов, на которые пока нет ответов. Значит для данного, духовного мира необходимо выработать шкалу ценностей, по которым можно было бы также измерять духовный мир, как мы это делаем с помощью расстояний, часов и т.п. в физическом мире. Эту шкалу ценностей и пытаются создать поэты, писатели и пр. в своих произведениях. В основной массе ценности, ими разработанные, признаются как мерила духовного, не материального мира.
Итак, для мысли нет проблемы времени. Сама мысль не стареет; стареет только ее оболочка. То, что я думал и делал пять минут назад, осталось в прошлом. Мое физическое действие действительно осталось в прошлом. Но вот сейчас я об этом совершенном действии и мысли вновь думаю в настоящем. Действие протекало во времени, а мысль движется вне времени. Мысль сама определяет время движения физического действа, фиксирует его в определенных порциях – это произошло тогда-то, а это событие произошло сейчас и т.д. Т.е. мысль движется вдоль реки времени и сама определяет эту реку – насколько позже или раньше произошло то или иное событие. Значит, время – параметр измерения, привносимый из нефизического мира в физический мир. Значит, время не есть атрибут физического мира, а лишь его измеритель, применяемый разумом. Значит, разум не присущ физическому миру как его атрибут, а входит в него, если есть в этом необходимость.
* * *
Голосование:
Суммарный балл: 0
Проголосовало пользователей: 0
Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0
Проголосовало пользователей: 0
Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0
Голосовать могут только зарегистрированные пользователи
Вас также могут заинтересовать работы:
Отзывы:
Нет отзывов
Оставлять отзывы могут только зарегистрированные пользователи
Трибуна сайта
Наш рупор