16+
Лайт-версия сайта

НеДзенские истории, история вторая

Литература / Проза / НеДзенские истории, история вторая
Просмотр работы:
16 мая ’2011   17:22
Просмотров: 25351

Лариса Ян

       НеДзенские истории


                     2

         Когда она была маленькой, она, как и все нормальные дети, просила маму рассказать сказку. Мама не первый раз читала ей сказки по книжке, и эти сказки были уже не интересны. По памяти мама знала не много, но доча всё это уже слышала. Тогда мама рассказывала ей свои истории про живых людей, про то, как в жизни бывает тяжело, и какой надо быть, чтобы всё преодолеть и добиться того, чего хочешь, и того, чего нужно в жизни добиться. А чтобы много в жизни добиться, нужно много знать и уметь, много и хорошо учиться.
         Доча рано начала читать, и очень она читать любила, училась на отлично, вообще была очень правильная и перспективная девочка. Мама и папа как могли старались обеспечить своё дитя, создать для него все условия. После школы доча поступила в престижный институт и вышла замуж на первом курсе. Родителям её выбор не особенно понравился - жених был не местный, но и сами-то они не родились в этом городе. Вместе с родителями жениха они сделали квартиру молодым, обставили её всем новым и дали полную свободу. Вначале шло всё хорошо, доча учёбу не бросила. Детей молодые решили, пока они учатся, не заводить, да и по звёздам время было не самое благоприятное. У них на курсе астрологией одна очень увлекалась, и всем гороскопы делала. Потом она какую-то школу астрологическую кончила - в Москву сдавать экзамены ездила, после этого отбою от "клиентов" не стало. Но молодым астрологичка сделала большой прогноз в подарок на свадьбу бесплатно, и по нему вся их совместная жизнь была расписана, выходило, что всё у них будет, что муж большую карьеру сделает, и что родятся у них двое толковых сыновей, но очень поздно. Звёзды почему-то были против, чтобы их дети родились сейчас. Нет, по логике вещей дети могли бы родиться и в это время, но жизнь бы у них не сложилась так, как бы этого хотелось им самим и их родителям, а если бы и сложилась, это бы далось с большим трудом, через многочисленные жизненные препятствия. Правда, если молодые решатся и их первый ребёнок всё-таки родится (указывалась конкретная дата, которая наступала через несколько лет после их свадьбы), то их ребёнок будет Великим Спасителем Человечества перед грядущим концом света.
        Молодая жена хотела бы, чтобы у неё родился такой ребёнок - кому же его ещё родить, как не ей, когда в стране и у неё с её тягой к знаниям конкретно есть всё для воспитания такого человека?
        Молодой муж относился к этому прогнозу скептически, как и к оккультизму в целом, посмеиваясь, что с количеством больших букв в эзотерической терминологии соперничает разве что количество грамматических самиздатовских ошибок, но ребёнка в ближайшие годы! пока они не наладят свой быт, перестав зависеть от родителей материально! Им так трудно жить на стипендию, привыкнув на всём готовеньком, хорошо, что родители, не вмешиваясь в их личную жизнь, понимают их, тактично выручая подарками, за которые от молодых требуется только одно - не бросить учёбу и добиться своего места в жизни. Подрабатывать муж не стал, потому что и учиться, и работать одновременно - значит не учиться и не работать как положено вообще. У её мужа были большие планы в этой жизни.
        Так они жили - по-студенчески весело и привольно, стараясь идти в ногу со своим времнем, быть в курсе всего, использовать все возможности и проявить себя, а также взять от жизни всё. В их квартире постоянно кто-нибудь да был из друзей-однокурсников, однажды хлебнув романтики походов и песен под гитару у костра, лето молодые проводили в студенческих отрядах.
        Осенью она почувствовала себя не как обычно. Её мать сразу поняла, в чём дело, но, ничего не сказав дочери о своих подозрениях, посоветовала той обследоваться. Да, мамаша угадала правильно - у дочи будет ребёнок, но не обрадовалась, вообще лучше бы без него, тогда уж точно доча нашла бы себе более подходящего человека. Мамаша решила подождать, как отнесётся к этому её зять.
        А зять был сразу против. У него нашлось много оправданий, почему он не хочет этого ребёнка, дапазон оправданий был достаточно убедителен - от экономической и политической ситуации в стране до тех же астрологических "солнышек", и где-то между ними - его крик души о том, чего он хочет добиться в этой жизни, каким образом запечатлеть себя в ней, и что нежеланный сейчас ребёнок коренным образом помешает его самовыражению, от результатов которого зависит будущее его семьи. Или же он уходит от жены, ведь он достаточно перспективный человек, чтобы её родители помешали ему жить. А вообще он умел влиять на неё. Весело так, по-компанейски сообщил, что узнал, когда в их районной больнице проводится операционный день, договорился со своим знакомым, и направление уже выписано.
        Отец возмущался, никогда она не видела его в таких переживаниях, мать злорадствовала, и увещевала её сделать это, говорила, что она ещё найдёт настоящего человека, а так кому она будет нужна с довеском? И тётя убеждала, рассказывала о себе и о других, что это делают все. Это было невероятно.
        Просто она никогда раньше об этом не думала, и в книгах ничего не находила, ведь в книгах пишут о чём угодно, но только не о том, что обычные добрые и хорошие люди делают это и могут жить дальше, как будто ничего и не было, и работать на благо других людей, и рожать и любить других своих детей - желанных детей. По всем её любимым книгам выходило, что жизнь священна, и что жить самим и помогать жить другим несмотря ни на что - вот достойная цель в этой жизни.
       Но бывают исключения, и может быть её случай как раз такой, ведь они к этому специально не готовились, поднимали бокалы на частых собирушках, в те летние дни особенно. Ребёнок мог родиться уродом и мучаться всю жизнь.
       А ещё он мог пойти в отца, тётя говорила, что он будет скользкий, её ребёнок. Что родителям её ребёнок не нужен, что ей будет трудно, и неизвестно, кто вырастет из её ребёнка, когда так много сейчас нужно, чтобы матерально обеспечить. А вдруг у неё пропадёт молоко, и она будет лежать больная? Понадобится нянька, первое время она не будет учиться, не будет работать - дорогая сейчас забава - ребёнок.
       И хорошие подруги её и знакомые убеждали, и она, после двух недель терзаний, решилась - но не потому, что её убедили родственники, подруги и хорошие знакомые, а потому, что она поняла, что решившись дать жизнь своему ребёнку, она обрекает его мучаться не от отсутствия чего-либо матерального - она чувствовала себя в силах обеспечить своему ребёнку нормальное в этом отношении детство. Даже не от того, что ребёнок чувствовал бы, что его предал отец. Нет, просто он бы понял, что все остальные хотели, лучше бы его не было. И ещё она подумала, что уже не принимая этот мир сама, она передала бы своё неприятие ребёнку, сделав его чуждым в этом мире.
       Все это время, начиная с того дня, как она узнала о своей беременности и до назначенной операции, она ещё надеялась, что что-то заставит изменить вменённое ей решение. Она правильно питалась, но очень сильно переживала, и это тоже послужило лишним доводом, что ребёнок может родиться нездоровым. Для лучшего самочувствия она стала ходить на общий массаж к своему бывшему однокласснику - пожалуй из всех только он был за то, чтобы она оставила ребёнка. На всю жизнь ей врезалось в память, как он, обращаясь к зародышу по отчеству, произнёс: "Ну что, Андреевич, маленький, сжался, боится, оставят его или нет?"
        И она решила оставить, думая по дороге домой, что всё будет хорошо, если есть на свете такие бескорыстные люди, как её бывший одноклассник, но постепенно по приходе домой ею овладели прежние мысли. Новый довод: а кто он ей, её бывший одноклассник? Ну чем он ей и её ребёнку, кроме каждодневного массажа и полезных советов ещё поможет? К тому же он тоже увлекался в своё время гороскопами и значит, считал, что сейчас для неё не самое подходящее время иметь детей.
        Направление она получила, до операции остались сутки. Муж в эти дни оставлял её одну, дав почувствовать сполна, как будет, если он совсем от неё уйдёт, только звонил от приятелей из общаги - там он сейчас пребывал. Всё ждал, когда она наконец пойдёт и сделает чики-брики. Бабы советовали ей попить травок, но она решила, что если она решит -так чтобы сразу.
        И она пошла серым постыдным утром туда, заплатила. Ей показалось, что регистраторша, прочитав направление, начинает говорить неприязненно. Медсёстры - по-деловому, врачи - со сдержанным разочарованием. Будто им не хотелось делать то, для чего она пришла. В палате ждала своей очереди только одна пожилая уже женщина. Вообще в душе ей раньше были противны да и сейчас были противны все женщины, которые делали это, просто она решилась на это потому, что ей жить среди них. Тут она вспомнила случай в цирке, когда у тигрицы родился тигрёнок, и его пытались отобрать и осмотреть, или уже осмотрели и отдали - тигрица задрала своего детёныша, потому что подумала, что лучше она сама его убьёт, чем это сделают другие.
        Она ещё могла уйти из больницы, но уже устала - всё началось бы по новой. Опять бы пришлось платить деньги.
        Она быстро взобралась на кресло и попросила, чтобы ей хорошо сделали. Хотела в будущем иметь детей, и было уже не так важно, станут ли они кем-нибудь в этой жизни или останутся простыми людьми.
        Наркоз - и моментально не стало ничего.

        В следующее мгновение она увидела, что находится в той же палате, и пожилая женщина тоже лежит и что-то бормочет, отходя от наркоза. Между этими двумя мгновениями было какое-то время, но она его не помнит, нет, вроде ей что-то снилось, будто она всё ходит, говорит с подругами.
        К вечеру, немного отойдя, она пошла домой. Её никто не встречал. Дома она отсыпалась три дня, голодала, всё мерила температуру, беспокоилась и много плакала крокодиловыми слезами. Она вспоминала какой она была до. А самый настоящий кошмар - сознавать, что она совершила. Но последствий для здоровья не было никаких.
        Через несколько дней она совсем поправилась и пошла на лекции. И всё стало как обычно, и она старалась не вспоминать, что было, но подумала, что если бы это случилось ещё раз, то - говорят, во второй раз уже так не раздумывают. С мужем со временем она всё-таки разошлась.

         После раздела ей осталась квартира, в которую она перевезла много любимых с детства вещей. Секция, в ней много хороших и добрых книг, в которых говорится о том, как прекрасна жизнь, что в этой жизни можно встретить много хороших и добрыых людей, что человечество и всё живое на земле ждёт удивительно прекрасное будущее, и люди будущего - казалось бы недосягаемо идеальные - придуманы по нашему образу и подобию, и что такими как они может быть каждый уже сейчас. Это были её любимые книги, но она только смотрела, и почему-то не могла подойти и взять какую-нибудь. Она поняла, что не откроет их очень долгое время, а может быть...
        Потому что, приспособляясь, человек оскудевает.






Опубликовано в журнале "Даугава" No 5 за 2000 год, ISSN 0207-4001.
Ссылка на отзыв в газете "Час"
http://www.chas-daily.com/win/2001/01/09/g_21.html




photo: Ученье – свет! | photographer: Kiryobir
http://www.photodom.com/photo/2130853






Голосование:

Суммарный балл: 10
Проголосовало пользователей: 1

Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0

Голосовать могут только зарегистрированные пользователи

Вас также могут заинтересовать работы:



Отзывы:



Нет отзывов

Оставлять отзывы могут только зарегистрированные пользователи
Логин
Пароль

Регистрация
Забыли пароль?


Трибуна сайта

Хороша зима в России!

Присоединяйтесь 




Наш рупор







© 2009 - 2025 www.neizvestniy-geniy.ru         Карта сайта

Яндекс.Метрика
Реклама на нашем сайте

Мы в соц. сетях —  ВКонтакте Одноклассники Livejournal

Разработка web-сайта — Веб-студия BondSoft