Война близилась к завершению.Городок, в который вошла одна из частей 2-го Украинского фронта, находился уже достаточно далеко от линии фронта, хотя оставались незачищенными некоторые прилегающие деревушки, где ещё задерживался неприятель и в этих местах предпринималась тактика "прочёски". Пленных, их было человек сорок, разместили в здании школы, чудом уцелевшей во время недавних боевых действий. Это были уже не просто пленные, а курсанты недавно сформированной антифашистской школы, в которой подготавливались кадры для новой демократической Германии. В школе царил строгий распорядок: подъём-физ.подготовка-завтрак-полит.занятия-трудовой фронт-обед-полит.занятия-ужин-отбой...и так изо дня в день. Большая часть времени уделялась полит.занятиям. Изучали по полной программе диалектический и исторический материализм,научный коммунизм,труды Маркса-Энгельса-Ленина. Молодые немецкие ребята Ганс, Фриц и Вернер числились курсанами антифашистской школы со дня её основания, после того как сдались в плен.Неожиданный поворот в их нелёгких судьбах, а также ежедневный физический труд, которому они предавались с особым усердием, и который был для них своеобразной отдушиной, сблизил их, сделав друзьями.Оказалось, что Фриц неплохо знает сапожное дело,а Ганс плотничное.У Вернера приметили качества лидера и он был назначен старостой среди курсантов школы. Под его руководством курсанты обустраивали свой быт: битым кирпичом посыпали дорожки, проложенные до столовой , мастерской, соорудили спортивную площадку.Строили с немецкой аккуратностью, так чтобы всё выгладело бы надлежащим образом.Только с трудом давалась друзьям эта новая для них наука и они не проявляли к ней особого рвения.Поздними вечерами в тесном кругу шутили по этому поводу, им казалось, что они далеки от всевидящего ока и всеслышащих ушей...
Однажды, зайдя в туалет,который они построили, Фриц тут же выскочил чертыхаясь по-своему. Подбежали друзья и подтвердили своё возмущение словами:
"Russe schwein".
Этот инциндент не остался незамеченным.В кабинет майора Бабенко был вызван капитан Праулин и я, исполнявший обязанности главного снабженца школы.Мне было приказано подготовить машину к выезду. Провинившейся тройке объявили, что необходимо съездить в ближайшую деревню за пополнением провианта.
Отъехали на сравнительно большое расстояние от городка, осталось позади пшеничное поле, дорога пошла вдоль леса. В далеке слышны были орудийные залпы. Машина остановилась у лесной опушки. Капитан Праулин скомандовал выйти всем из машины. Друзья переглянулись, видимо почувствовали что-то неладное. Все вышли, неловко топчась на месте.
- "Wo ist Dorf?" - прервал молчание Вернер. Праулин, не ответив, начал отходить на некоторую дистанцию, я последовал за ним. В этот момент Фриц кинулся в сторону леса. Праулин резко развернулся и выстрелил в бегущего, тот упал в траву. Пуля, по всей видимости,попала ему в область таза и он корчился от нестерпимой боли.
- "Это за брата Андрея" - выпалил Праулин , выстрелив вторично и на сей раз удачно.Он был не в себе - глаза гневно сверкали,рука тряслась... Он слыл бравым офицером, прошедшим всю войну на передовой. Но одно дело стрелять во время боя,когда вооружённый до зубов противник идёт на тебя или стреляет из окопов и не виден воочию, а другое дело - расстрелять в упор невооружённого, хотя бы и идеологического врага .Это недостойно бывалого, храброго вояки! Он пошёл к машине, его рвало. Завершить операцию было поручено мне. Молодые люди стояли ошеломлённые случившимся.Такая же участь ожидала и их... Вернер медленно поднял руку и приложил указательный палец к виску, давая понять мне, куда целиться.
Я скомандовал:"Schnell vorwarts!" и мы вошли в лес, пробираясь среди густого кустарника. Ганс вдруг покачнулся, зацепившись ногой за корягу и упал. Вернер кинулся к другу, чтобы помочь ему подняться. В этот момент я выстрелил...в воздух, повернулся и зашагал быстрым шагом прочь. Я уселся за руль машины, капитан Праулин, сидевший рядом,спросил: "Всё в порядке?"
-"Так точно!"- отпарировал я. Канонада усилилась...
-"Чтобы случайно не наскочить на немцев, поедем объездным путём" - добавил он и я,вздохнув, спешно вырулил на дорогу.
...Прошло более десяти лет после окончания войны. Друзья, оставшиеся служить в Германии, пригласили меня к себе в гости, в городок Цвиккау.Меня встретили на вокзале в Дрездене. Весна в тот год была по-особому приветливой.Мы мчались по шоссе в Цвиккау.Стройные ряды тополей мелькали по обе стороны машины. Тополиный пух кружился в весёлом хороводе, в воздухе был разлит нежный аромат ландышей.В честь моего приезда накрыли праздничный стол в лучшем ресторане городка. Каково было моё изумление, когда среди приглашённых гостей я встретился лицом к лицу с Вернером, с тем бывшим курсантом антифашистской школы, которому я сохранил жизнь в том злополучном лесу.Он выглядел солидно, симпатичный, в модном костюме при галстуке. Наши глаза встретились,вероятно он узнал меня, но мы не подали виду, что были знакомы когда-то... Выяснилось, что он на руководящей работе в городской мерии. Это его родная земля, его родной город и он работал теперь, приложив талант лидера, на благо своего народа. Я был искренне рад за него!
Свидетельство о публикации №63591 от 7 апреля 2011 года
Отец мой жил в другом времени и в мире других ценностей. А мы живём в другом времени, когда всё на продажу.Ваша страна продана семитским магнатам, а моя стоит на задних лапках перед западниками. Что лучше? Люди трудового достоинства больше не в цене!