Феня родилась в конце апреля, когда ночи были еще холодные, а днем во всю припекало солнце. Первым ее домом стал проем между гаражами с навесом из смыкающихся крыш. Гаражи стояли возле сопки, где проходила теплотрасса. Дом получился теплым, в нем было полно тряпок, кто-то их туда набросал. В них Феня родилась у беспородной ничейной собаки схожей с овчаркой, во дворе ее все звали просто собака. Кроме нее у собаки было еще трое щенят. Она заботилась о детенышах: вылизывала им шерстку, кормила молоком, согревала холодными апрельскими ночами. Людей к щенкам она не подпускала, свирепо рычала. Еду, которую они приносили ей, не трогала, пока не убеждалась - поблизости никого нет. Тогда она смело оставляла щенят, бежала за костью тащила ее к себе в жилище, и приступала к трапезе. Щенята подрастали, собака теперь могла бродить в поисках еды неподалеку, часто возвращаясь к детям, проверяя, как они без нее. Только возле гаражей ничего съестного не было. Однажды, когда стемнело, и люди разошлись по домам, она забрела на дальнюю мусоку, где раздобыла смачную мозговую косточку. Схватив добычу зубами, собака собралась уходить, но мужчина, рывшийся вместе с ней в мусорке, вдруг вцепился ей в холку и, дыша перегаром, прохрипел:
- Попалась.
В бок невыносимо больно вошло лезвие ножа. Собака заскулила, изловчилась, впилась острыми клыками в руку обидчика, тот, взвыв, отпустил ее. Нож он успел вытащить, из раны хлынула кровь, но у собаки хватило сил сбежать и вернуться к щенятам. Тяжело дыша, она улеглась возле них. Дети уткнулись в нее мордочками, казалось, теперь все будет хорошо как раньше, но раним утром она умерла. Щенята скулили, ничего не понимая - мама не шевелиться и не кормит их молоком. Вскоре к гаражам подошли двое мужчин и унесли мертвую собаку, щенки остались одни, но ненадолго, их забрали – не всех сразу, по очереди. За Феней пришла молоденькая девушка в черном пальто. У нее были светлые волосы, добрые глаза и приветливая улыбка. Она спрятала Феню за пазуху пальто, не застегивая верхнюю пуговицу, чтобы мордочка могла выглядывать наружу. Фене сделалось тепло и уютно, будто мама снова была с ней.
Они пришли к многоэтажному дому, поднялись на лифте, долго ждали, пока откроют дверь. В квартиру их впустила пожилая женщина в цветастом байковом халате и цветастой косынке.
- Тонечка, это ты! – обрадовалась она. – А я думаю, кто это ко мне? Проходи.
В квартире пахло чем-то вкусным, и было светло от ярко светившего в окно солнца.
- Я вам щеночка принесла, - Тоня достала из-под пальто Феню. – Его мать кто-то зарезал, пропадет один.
- Ой, какой хорошенький! – глаза пожилой женщины заблестели от счастья, глядя на щенка и тут же ее лицо сделалось суровым. – Вот сволочь, - возмутилась она. – Как можно быть таким жестоким! Дай мне его.
Пожилая женщина бережно взяла щенка, он сладко зевнул, показывая красный язычок и беззубый рот.
- Как мы его назовем? Это девочка или мальчик? – она обсмотрела щенка и уверено заявила. – Девочка.
- Назовите ее Феня, - предложила Тоня.
- Фенечка, - проговорила ласково старушка и опустила ее на пол.
Щенок встал на слабые косолапые лапы, проковыляв несколько неуверенных шагов, остановился и сделал лужу.
- Ну вот, Феня пометила территорию, - шутливо возмутилась бабушка. – Моя внучка воспитает из тебя настоящую леди. Она скоро придет. Спасибо тебе Тоня за подарок.
Тоня ушла спокойная за судьбу щенка, он попал в хорошие заботливые руки.