16+

On-line12 267Зрителей: 2397
Авторов: 9870

Загружено работ – 2 112 646
Социальная сеть для творческих людей

Юлица - 9

Литература / Проза / Юлица - 9
Просмотр работы:
16 января ’2011   12:50
Просмотров: 25185

9. 30.07.07 Волок на озеро Сахарное

Мы с Дмитричем дежурим. Я проснулся в 6 .30. Спать не хотелось. Я умылся, распалил костер и поставил воду. Появился заспанный Саша из своей платки – видно я его разбудил. Я ему говорю: “Сань, решили пораньше сегодня выйти –как никак болото сегодня”. “Да, да, конечно” – отвечал Саша сонным пресонным голосом. Шучу. Но суть в том, что поспать никому сегодня утром я не дал – мне хотелось ночевать на болоте. И потому вышли мы на волок в рекордное время - еще не было 9 утра. Рюкзак Дмитрича я перепотрошил весь и самые тяжелые продукты забрал себе.

Мы пошли по левому берегу ручья. Это была, как и сказал ранее Дмитрич глядя на карту, “просека для катамарана.” Жаль, что надписи с табличкой об этом не было. Изредка мы встречались следы зимника. Я еще более уверовался в том, что все зимники делают туристы летом.

Постепенно наша тропа становилась всё влажнее и влажнее , а идти все труднее и труднее. Ко времени обеда мы уже порядком задолбались. Мы подошли к развилке. Предстояло принять решение, куда двигать. Судя по карте, надо идти прямо, но был еще и путь вправо. Я пошел прямо, но меня остановили. Было сказано, что будем готовить обед, а там сходим на разведку и решим ,что делать.

Обед мы опять готовили на болоте, но теперь уже был костер, а воду мы добыли выжимая мох. Я,не долго думая, решил бросить в суп всю настоящую картошку, которую взял в поход. Чувствовал, что сегодня - самое то время от нее избавится. Суп должен получится на объедение, но я как-то нечаянно пересыпал в него перца. Во время поедания этого кушания стояла мертвая тишина. Ели молча. Я чувствовал, как Саша мучается, глотая обжигающий перцем суп.

Сахар по научно обоснованной норме – три чайные ложки за обед. Чайных ложек , естественно, ни у кого нет. Сыпем одну стоую ложку сахара в кружку. И тут я замечаю как товарисч Х. отмеряет себе в чай сахар большой ложкой, да так, что это якобы маленькая ложка. Всё бы ничего, но через некоторое время этот товарисч повторил всю процедуру еще раз!

Алексей направил Диму на разведку пути вправо. Дима сходил и сообщил, что все "О кеу". Через две ходки мы увидели огромное болото между лесных массивов. Это явно было не то, что мы ожидали. Это место имело быть место ( о.. каламбур!) на карте рядом, правее.

Стало ясно, что мы приблудили Я указал точку на карте, где мы находимся, так как был уверен в этом на все 99, но -то мне не верили Алексей решил провести разведку. Мы уходим в разные стороны. Я иду по кратчайшему маршруту к озеру Сахарне и убеждаюсь, что там оно и находится. Я мог бы вернуться почти сразу же как пошел по своему пути, ибо после выхода на другое болото, очертания которого сходились с изображением на карте. Однако, я должен был быть уверен абсолютно во всем, если веду группу за собой. Минут 20 иду еще по болоту до тех пор, пока не увидел озеро.

Вернулся я к месту, где меня поджидали остальные, последним, и, естественно, у них только на меня и была надежда, так как никто больше озеро не нашел. Узнав, что я видел озеро, все воодушевились и мы бодро двинулись по указанному мною пути. Переход на озеро делали по проверенномупути, по твердой тропе. Поднявшись на самую высокую точку маршрута, мы увидели озеро Сахарное и буквально понеслись к нему. На привале Дмитрич обнаружил родник в каменном углублении с удивительно вкусной водой, чистой, и совсем не торфяной.

Мы подошли к озеру в лучах закатного солнца. Дмитрич на последних метрах предложил протащить катамаран юзом. Но хрен! Никакого юза я не позволил! Это все равно, что в конце парада по Красной Площади упасть на булыжник и ползти по пластунски!

Озеро Сахарное было совсем мелкое – по всему озеру, как веснушки на лице, торчали камни. Вода в озере торфянистого цвета. На берегу увидели следы пребывания человека. Наверное, это были охотники, ибо рыбакам тут делать нечего!

Было понятно, что никакого стока воды из этого мелкого озера нет, поэтому завтра нас опять ожидает волок!

Поставив палатку я искупался. Дмитрич занимался костром. Потом я варил кашу и фотографировал закат солнца.

Около часа ночи я засыпаю...

10. 31.07.07 Волок Юлицу

Саша будит нас чуть раньше. Я выхожу из палатки, умываюсь и иду заниматься нашим с Дмитричем завтраком.

Раз в три дня, когда мы с Дмитричем дежурим, я ревизую все наши продукты, и делаю заключение что есть, а что не есть. Хочется, чтобы к концу похода все было съедено, и в то же время– был бы резерв, если с нами приключится какая-то задержка в походе .

Кроме этого, каждое утро я готовлю продукты на завтрак. Так сегодня мы с Дмитричем будем есть на завтрак по два сладких сухаря, по куску сыра, по куску колбасы, по три дольки шоколадки. Саша еще и по горстке изюма дал. Кроме того, я каждое утро предлагаю Дмитричу на выбор продукт для заваривания кипятком: картошка, каша пшенная, каша геркулесовая. Да, забыл, еще я выдаю Дмитричу пакетик чая. Ах, да, еще забыл, черных сухарей можно есть сколько хочешь! И еще – сахар к чаю!

Сегодня Дмитрич выскочил из палатки с банкой печени трески. Весь поход Дмитрич избегал лазить в свой рюкзак за продуктами, а тут у него открылось желание туда заглядывать. Я убеждаю Дмитрича повременить с открытием банки. После завтрака яспрашиваю Дмитрича, не хочет ли он съесть печени трески. “Нет, нет!” – заверяет Дмитрич! Ну все нормально, наелся, жить будет!

Про себя я решаю что настал обычный походный жор и надо усилить калорийность еды, которую мы берем на перекусы. С этого дня на перекусы я кладу сыр, колбасу, сало, сухари сладкие и конфеты.

Дмитрич хотел было засунуть банку печени трески на перекус, но я сказал, что перекус я уже сделал и уверил, что печень трески сегодня нам не понадобится.

Потихоньку продукты из рюкзака Дмитрича перекочевывают ко мне, так проще, -они у меня всегда под рукой. Я не ленюсь их доставать. Сегодня хочу забрать у Дмитрича тушонку. “Не дам!” – говорит он, и понимая, что я полезу в его рюкзак за тушонкой добавляет  : “Я ее спрятал!”. Отдав ему сухари, я тихонько вытаскиваю из его рюкзака два шмата сала. Обмен произведен. Теперь Дмитрич будет порхать на болотах со своим рюкзаком как бабочка.

Волок на Юлицу для меня был труден. Чувствовалось, что мышцы на ногах у меня забиты, и потому сегодня было тяжело ходить по болоту. К счастью, левая коленка не болела! На ногах образовались потертости. Сегодня всю ночь болел большой палец на левой ноге. Это от неопреновых сапожек, видимо ему там не совсем комфортно.

Сначала мы шли воль берега ручья. Он разлился,и мы шли по колено в воде. Миновали залитый водой лес. Перешли болото, заросшее осокой. Воды по колено. Опасались, что оно будет топким. Оно вполне проходимыо, морошечное . Медленно продвигаемся к Юлице.

В обед я пошел в подлесок делать перекладины для костра. Страшновато заходить в лес. Чувствуется, что кругом полно животных, которых мы просто не замечаем. Так оно и есть, я потревожил глухаря,. Он взлетел в нескольких метрах от меня, обиженно протестуя на то, что я его потревожил.

В обед я разделся и позагорал. От постоянного нахождения в воде ноги мои стали белами и прозрачными, как у покойника. Видимо болотная вода оказывает такое воздействие.

Идет уже десятый день нашего отпуска, а мы еще толком то не отдохнули – постоянная напряженка. Это сказывается – хочется оттянуться пару деньков на солнышке.

Дмитрич и Саша купили в "Просторе" одниаковые штаны каякера. И вот сегодня я заметил, что карман у Сашки справа, а у Дмитрича – слева. Меня заинтересовал этот . Поразмыслив понял, что Дмитрич носит штаны задом наперед! Я спросил Дмитрича почему он так носит штаны. Дмитрич ответил: “Мне удобно, чтобы карман был слева, а не справа!”. А то,- что задница штанов выпирает спереди, а перед штанов обтягивает зад это разве не есть неудобства? Или это неудобство ничего не значит по сравнению с тем, что карман слева?" Надо сказать, что Дмитрич понял свою оплошность. Потом он одевал свои штаны правильно.

С утра я радовался своему рюкзаку – ну как все удобно, как он классно сидит на мне! Но, оказалось, радовался зря. В одном из переходов я так вильнул телом , что сломалась пластмассовая силовая застежка, фиксирующая длину лямки рюкзака. Пришлось завязать эту лямку узлом, Больше я своему рюкзаку уже не радовался.

Мы перешли болото, и, согласно карте, подошли к Юлице. Она течет где –то в лесу, метрах в 300 от края болота. На привале попили воды из какой-то ямки и сделали разведку. Есть подозрение, что Юлица в этом месте может быть ручьем , непригодным для сплава катамарана. Углубляемся в лес и сразу выходим на звериную тропу. Чувствуется, что какое – то животное недавно по ней прошло.Впечатляют кучи свежего медвежьего помета – медведи тут кругом, но они уходят, почуя наше появление.. Мы же для пущей остраски поем песни, свистим, покрикиваем в надежде, что тугоухие медведи уступят нам тропу.

Юлица открылась внезапно. Это был уже не ручей, а настоящая лесная речка, метров 20 шириной. Она очень походила на мою любимую речку Созь под Тверью. Радостно возвращаемся за вещами и через полчаса вся наша группа уже готова к отплытию. Свершилось! Мы начинаем сплав, то ради чего ходят в поход туристы водники. Дмитрич предлагает сделать памятное фото - ведь закончилась эпопея волочения по болотам и начинается первопрохождение реки, о которой нет упоминания в Яндексе.

Мы волочимся не из страсти,
Не по заклятью колдунов.
Не для коллекции препятствий,
Не по приказу дураков.
Как Дульсинеи нет прекрасней,
Всем увереньям вопреки,
Мы проторили путь опасный
К истоку Юлицы реки.
Теперь вдали от воли власти,
Среди болот между лесов,
Мы принимаем как причастье
Явленье яви наших снов.

.Для начала поднялись вверх, чтобы убедиться насколько она проходима. Метров через 500 увидели слияние двух бурных потоков. Катамарану протиснуться в них невозможно. Утешились этим открытием - если даже это остров, то начинать сплав выше не имеет смысла. Обносы доставят много хлопот, а для мазохистов внесут некое разнообразие Я фотографирую все, что типично для облика реки: капризные меандры и протоки между огромными джакузи, прибрежный ленточный лес и наши катамараны. Дважды Юлица пропадала под торфяными мостами. Приходилось перетаскивать груженые катамарана по зыбучей траве и осоке. Местами она сужалась до двух ( едва протискивался катамаран) метров и бурным потоком сливалась по камням.

В 21.30 вошли в озеро Юлицкое среди болот. Пока определялись с планом действий сильный ветер нагонял тяжелые тучи. Решили встать на юго-восточном берегу. Пришлось изрядно поработать, чтобы пройти к берегу против крепкого ветра. Встали на стоянку в метрах 100 от берега у края болота. Я, истосковавшись по рыбалке, пошел на дело. Поймал окуня. Черного и жирного торфяного окуня, какие живут в болотных озерах. Я запек его в майонезе с луком и грибами. Угостил этим лакомством Дмитрича.
Ветер был столь сильным, что я побоялся как бы ночью не налетел ураган и не сдул катамараны в озеро. Пошел к берегу, где они стояли, подальше оттащил катамараны от берега, связал их чалкою, а чалку перекинул через дерево.

За ужином отметили прибытие на начало маршрута Юлица-Кица. В котле заварили зеленый чай из пакетиков, но он прореагировал с торфяной водой. Чай в котле стал каким-то лиловым. Имел ли он какой-либо вкус – сказать не могу. Вкус чая на болоте совсем не ощущается. Надо не думать о том, что чай должен иметь вкус и цвет, а сосредоточить внимание на халве, подаваемой дежурными к чаю.

Саша сильно натер ноги. По всей видимости нельзя одевать х/б вещи под гидру и неопрен на сплаве и болоте. Х/б всегда намокает и начинает тереть кожу, от этого возникают сильные потертости.

Голосование:

Суммарный балл: 10
Проголосовало пользователей: 1

Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0

Голосовать могут только зарегистрированные пользователи

Вас также могут заинтересовать работы:

Отзывы:

Нет отзывов

Оставлять отзывы могут только зарегистрированные пользователи

Трибуна сайта
"Клином летят журавли"

Присоединяйтесь

Наш рупор
Бархат осенней любви...
Новая песня, спасибо, друзья!