16+
Лайт-версия сайта

Дикая история львов-людоедов из Цаво

Литература / Проза / Дикая история львов-людоедов из Цаво
Просмотр работы:
29 ноября ’2024   12:48
Просмотров: 10

*Этот текст с фотографиями можно увидеть на моём канале Дзен, пройдя по ссылке:
https://dzen.ru/a/Z0mAjXPtyB-R69g1


Эта история началась в 1898 году. Нет уверенности, что подобное не случалось раньше, но именно этот случай стал известным широкой публике и заставил многих с ужасом смотреть не только на живого льва, а даже на его изображение.

Реалистичность передаваемых чувств, их острота, зависит от писательского таланта автора книги, и многих других факторов. Например, степени личного участия в подобных ситуациях, то есть опыте. Немалую роль играет воображение и умение вести повествование художественно. Много качеств требуется от автора, чтобы написать хорошую книгу. Но прежде всего, нужно быть искренним.

Кинематограф, если режиссёр берётся экранизировать литературное произведение, несколько упрощает, с одной стороны, степень восприятия зрителями событий, с другой стороны, возлагает на сценариста и режиссёра массу весьма ответственных задач, самая главная из которых - не испортить замечательно написанную книгу плохо снятым фильмом. Под понятием «плохо снятый фильм», мы будем подразумевать неинтересно переданный сюжет книги. Это очень упрощённый вариант подобного объяснения.

Данное отступление от основной темы сделано лишь для того, чтобы стало легче понять произошедшие события, ибо о них мы знаем из книги, написанной Джоном Генри Паттерсоном, британским военным, который был опытным охотником и талантливым писателем. А фильм «Призрак и тьма», сделал по произведению Паттерсона в 1996 году, никто иной, как известный голливудский режиссёр Стивен Хопкинс. Именно он снял такие нашумевшие фильмы, как «Кошмар на улице Вязов», «Хищник», и многие другие, весьма захватывающие кинокартины. Иными словами, писатель и режиссёр были мастерами своего дела.

Теперь, учитывая эти сведения, переходим к самой истории.

В Чикаго, в Филдовском музее естественной истории находится много самых разных экспонатов. Есть крупнейший найденный скелет тираннозавра, обширная коллекция артефактов из Древнего Египта и Тибета, впечатляющая экспозиция под названием «Древняя Америка». Среди многих других достопримечательностей имеются чучела двух львов - самцов, на первый взгляд ничем особенным не отличающихся, разве большим размером и отсутствием грив. Однако, именно о них сегодня и пойдет наш рассказ.

В марте 1898 года началось строительство моста через реку Цаво – участка Угандийской железной дороги. Это был всего лишь один из участков дороги, которая имела общую длину более 1300 км, и должна была соединить Уганду с портом Момбаса на берегу Индийского океана. Для её строительства привлекались в основном рабочие из Британской Индии. Всего, примерно 37000 человек, которые работали за весьма небольшую плату довольно усердно. Строительство велось очень быстрыми темпами. До побережья уже оставалось чуть менее 210 км, когда пришлось возводить мост через проходившую поперёк дороги реку Цаво. Ничего особо трудного при его строительстве возникнуть не должно было, однако именно здесь разыгралась трагедия, повлекшая много жертв.

В 1898 году Британская Восточно – Африканская компания отправила молодого лейтенанта Джона Генри Паттерсона, для строительства моста через Цаво и прилегающих к нему участков дороги длиной 50 км по обе стороны реки. Как профессиональный строитель мостов, Паттерсон должен был руководить его возведением. На момент приезда в Африку ему был 31 год.

Как мы уже говорили, ничего не предвещало трудностей, однако ситуация резко изменилась, когда появились первые жертвы. Несколько рабочих утащили в саванну львы, где затем, и растерзали.

Теперь проясним, что происходило во время стройки всей железной дороги среди рабочих – индусов, и среди рабочих – африканцев. Именно они и строили эту дорогу.

Индусы часто конфликтовали между собой. Случались убийства из-за денег, драки и прочие разногласия и вражда. Это были неспокойные люди, для которых жизнь не представляла особой ценности. Случаи исчезновения среди них были не такой уж и редкостью. Вокруг окружала дикая саванна. Скрыть следы преступления не являлось серьёзной проблемой. Рабочие иногда пропадали без вести, и никто из руководства не думал вершить следствие по такому поводу. К тому же, у индусов были свои начальники, которые не давали возможности вникать в дела общины. И здесь необходимо заметить - все индусы были склонны верить суевериям. В стране с великим множеством богов и не могло быть иначе.

Совсем по-иному обстояло с африканскими рабочими. Они трудились менее охотно, но были более спокойные и дружные между собой, и находились в родной для них местности. Бушмены, и не только, прекрасно знали повадки зверей, умели ориентироваться и выживать в дикой природе. Индусы прислушивались к их мнению, и старались не конфликтовать с ними.

Для коренных жителей Африки появление белого человека на их исконных территориях принесло немало бед. Они ничего не могли с этим поделать, но всегда внимательно смотрели на происходящие вокруг перемены. Природа, которая была для них нечто гораздо большим, чем простой окружающей обстановкой, страдала от действий белого человека – это было для африканцев очевидным, и они нередко желали, чтобы эта самая природа, в многоликом своём проявлении, мстила и наказывала вместо них, белого человека. Любое проявление её силы становилось для них поводом к ликованию, которое они редко проявляли внешне, но всегда торжествовали внутренне. Неудивительно, что даже мало-мальски подходящий случай служил предлогом, чтобы красочно и весьма эмоционально, используя все традиции африканского народа, предрекать большие беды, буквально, всем.

Львы занимали и продолжают занимать огромное место в таких традициях. На языке суахили, одного из наиболее значимых языков африканского континента, слово «лев» звучит как «симба», и обозначает вовсе не мультяшного героя, а зверя, обладающего сверхспособностями. У бушменов, так и вовсе существует твёрдое убеждение, что львы являются «смотрителями порядка» в Африке. Напомним, бушмены – это один из самых древних народов на земле. Они чтут свои традиции по сей день и стараются жить в согласии с природой. Слово «бушмен» с английского переводится, буквально, как человек степи. Внутри этого народа, в районе Гханзи в Ботсване существует особый клан макаукау. По древнему поверью, люди из него могут превращаться во львов и вершить угодные коренным жителям Африки и природе дела.

Теперь вернёмся к мосту на реке Цаво и лейтенанту Паттерсону. На первые пропажи людей, которые случились при нём, он совсем никак нее реагировал, следуя советам своих помощников. Однако после трёх с небольшим недель прибывания на новой работе, случилось обстоятельство, которое заставило его изменить отношение к происходящему, а для многих сотен рабочих, трудящихся над возведением моста, оно стало знаком вмешательства высших сил и ответом на действия белого человека.
Утром, в кустах, недалеко от своей палатки, был обнаружен растерзанным один из старших рабочих, довольно крепкий индус. Он славился своей силой и нередко жестоким образом наводил порядок в общине. Его не любили, но уважали. Именно он, точнее, его растерзанный труп послужил поводом для африканцев думать, что начало вершиться правосудие и высшие силы в образе львов стали бороться против белых людей и всех, кто им подчиняется. Своими опасениями они поделились с индусами и в рядах всех рабочих началась паника.

Джон Паттерсон не стал тратить время даром, и поддаваться на разного рода уговоры. Он объявил хищникам, в каком бы облике они не были, войну, и стал вести её по всем правилам охотничьего искусства. Строились засады, возводились колючие ограждения, рабочих перевели спать из палаток в специально построенные дома на сваях. Однако, львы, которых уже многие смогли увидеть, но немногие остались после этого живы, продолжали своё кровожадное дело. Каждые две-три ночи они совершали набеги на лагерь людей, и никогда не уходили без жертв. Паттерсон неоднократно подкарауливал их, но в самый решающий момент у него случались какие-то невероятные происшествия – то новое, и совершенно надёжное до этого ружьё даст осечку, то он, весьма хороший стрелок, промахнётся. А львы продолжали, как ни в чём не, бывало, обходить все устроенные засады, показывая при этом не свойственную зверям сообразительность, забирать намеченные ими жертвы, и уходить невредимыми, буквально, под градом пуль. Это казалось просто невероятным!

Многие из рабочих приняли решение покинуть строительство и без преувеличения можно сказать, что ещё больших охватил самый настоящий, панический страх. В таких тяжёлых условиях Паттерсон продолжал свою охоту, и лишь под конец года, ему удалось переломить ситуацию, которая едва не стала для него роковой. Во время очередной засады целью льва стал уже сам лейтенант. Именно в тот момент, когда лев уже готовился прыгнуть на него, Паттерсон смог метким выстрелом убить его наповал. Это был крупный самец, у которого совершенно отсутствовали грива.
Паттерсона благодарили абсолютно все. Ведь львы стали настоящей угрозой для завершения стройки. Рабочие – индусы возвратились, но угроза не исчезла полностью. В саванне притаился ещё один лев, который никуда не собирался уходить. Уже через два дня он дал о себе знать и тяжело покалечил одного из работников.

Далее прошло несколько дней безуспешных ожиданий, после чего зверь опять появился в лагере, и едва не утащил очередную жертву. Нужно сказать, эти львы предпочитали в основном, охотиться на людей ночью, выбирая для этого разное время и меняя места нападения. Так же действовал лев, оставшись в одиночестве. В тот раз его удалось только спугнуть. Паттересон чувствовал, что этот лев не такой ловкий и коварный, как первый, но всё же не мог его убить. Только третья засада, сделанная по совершенно новым правилам, позволила тяжело ранить кровожадного и неутомимого хищника. После долгой погони, которая едва не обернулась для людей очередной трагедией, Джон сумел выждать нужный момент и сразил льва окончательно. Это был настоящий триумф, молодого лейтенанта.
К февралю 1899 года мост через реку Цаво был достроен окончательно. Поэт, которым оказался один из рабочих – индусов сочинил поэму на хиндустани – одной из групп среднеиндийских языков, в которой описал героическую борьбу Джона со львами. Паттерсон получил в благодарность большую серебряную вазу, а затем, по возвращению в Англию, он рассказал о происшествии со львами, сначала в небольшой газетной заметке, а потом и в книге «Людоеды из Цаво». Шкуры убитых им львов, как и несколько шкур других животных, он взял с собой, и целых 25 лет они служили ему коврами. Взял с собой он и черепа львов. Опубликованная книга стала популярной, её перевели на много языков, и в одном из своих путешествий в Америку, будучи уже полковником, он продал в Чикаго Филдскому музею естественной истории шкуры и черепа львов, которые к тому времени значительно испортились. Тем не менее, сотрудникам музея удалось их восстановить и сделать чучела, которые по сей день там и находятся.

Всего по сведениям сообщенным Патерсоном при продаже шкур, жертвами львов стали 135 человек. Такое количество он назвал в 1924 году. Однако нужно заметить, что ранее, он сообщал о 28 убитых ими. Точку в этом вопросе, казалось бы, поставил современный метод изотопного анализа костей и волос львов, проведённый группой учёных в 2009 году. Оказалось, что первый, самый большой лев съел 24 человека, а второй, поменьше – 11. Разгорелся даже спор, который был прерван неожиданно – один из участников этой полемики заметил, что стать жертвой, вовсе не значит быть съеденным. Остальные могли быть просто убитыми. На этом все прочие домыслы прекратились.

Об этой трагической истории, которая произошла на реке Цаво, было сделано три фильма. Самым известным стал снятый в 1996 году, режиссером Стивеном Хопкинсом, что является прямым свидетельством таланта, как писателя, Джона Генри Паттерсона и мастерства вышеназванного режиссёра. Возможно, если бы Паттерсон не обладал такими качествами, об этом событии в Африке даже никто и не узнал, не были сняты фильмы, и люди смотрели на львов не то, чтобы нежно, но всё-таки не с таким страхом. Но произошло то, что произошло, поэтому, будем относиться к этой истории, как она того заслуживает.









Голосование:

Суммарный балл: 0
Проголосовало пользователей: 0

Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0

Голосовать могут только зарегистрированные пользователи

Вас также могут заинтересовать работы:



Отзывы:



Нет отзывов

Оставлять отзывы могут только зарегистрированные пользователи
Логин
Пароль

Регистрация
Забыли пароль?


Трибуна сайта

53
"Павловск. Разгар осени." Действие в парке

Присоединяйтесь 




Наш рупор







© 2009 - 2024 www.neizvestniy-geniy.ru         Карта сайта

Яндекс.Метрика
Реклама на нашем сайте

Мы в соц. сетях —  ВКонтакте Одноклассники Livejournal

Разработка web-сайта — Веб-студия BondSoft