…Надо сказать, что многие американцы, особенно живущие в провинции – очень милые и доброжелательные люди - они с симпатией относятся к русским и к России, ещё помня времена союзнической дружбы между Рузвельтом и Сталиным, во времена Второй мировой войны.
Но чиновники в правительстве, особенно молодые и не помнящие недавнюю историю предвзяты, злы и агрессивны.
Они отравлены антисоветской, русофобской западной пропагандой – народ и чиновники это, как и в Европе, два разных мира. Народ дружелюбен и миролюбив, а правительственные чиновники, агрессивны. Ведь они не только изобретают русофобскую пропаганду, но являются и её основными потребителями!
Анализируя происходящее, встречаясь с простыми людьми в разных концах света, я прихожу к выводу, что пропаганда, будь она антироссийская или антиамериканская, мешает простым людям, что в Америке, что в России, жить в мире и помогать друг другу в преодолении мировых, общечеловеческих вызовов. Вспоминается персонаж российского мультика, кот Леопольд который ласковым голосом говорил: «Ребята! Давайте жить дружно!»
…Назавтра, с утра начался дождь. Я сидел дома, писал свои походные дневники и вспоминал, что помимо всего нелицеприятного для Америки, ещё очень хотел отметить её положительные стороны.
И главное, отметить, что все богатства этой большой страны, действительное её величие силу и мощь, созданы трудами простых людей - именно они создали могущество нынешних США.
Я уже писал, что во главе системы жизни здесь, стоит принцип выживания, производный от жестокой животной системы выживания –эволюции Дарвина.
Этот звериный принцип: «Выживает сильнейший», заставляет всех членов общества напрягать силы и это становится главной причиной движения нации вперёд и вперёд.
И оставляя в стороне нелюбовь к «мировому жандарму», надо признать его сегодняшнее положение богатейшей и сильнейшей страны мира.
Думая об истории этой страны, я поражаюсь, как из самых страшных происшествий: от убийства президентов, до террористической атаки на Мировой торговый центр, Америка выходит окрепшей и становится ещё богаче и сильней!
Значит эта жестокая система отбора работает и значит, ругая Америку, можно многое взять из её практической жизни и России…
Днём, по дождю, поехали в городок Рокленд, в интересную художественную галерею.
Городок чистый, уютный, расположен на берегу океана, но дождь и ветер на дали по настоящему познакомиться с ним и насладиться прогулкой по набережной.
Зато, мы побывали в музее искусств, где неплохая коллекция картин, скульптур и фотографий. Понравились акварели, известного американского художника Войеса.
Были тут и несколько полотен Рокуэла Кента, в шестидесятые годы, очень известного в Советском Союзе. Он, по тематике работ, напоминает Хемингуэя, а по жанру – русского религиозного символиста Николая Рериха.
В дороге снова и снова смотрел на природу Мэйна, всматривался в жизнь американской провинции, отмечал красивые дома и просторные участки луга и леса, где они выстроены.
И думал, что в России, тоже надо развивать технологию деревянного домостроения, особенно в Сибири.
Детали для домов, можно делать на больших домостроительных комбинатах, а собирать их быстро и недорого уже по месту, делая это по принципу «лего».
Так можно решить вековечную проблему нехватки комфортабельного и удобного жилья из подручных материалов. Можно в тайге на ровном месте используя пилорамы, создавать целые посёлки, обновлять городки и даже пригороды больших городов.
Таким образом можно решить многие социальные проблемы, в том числе отток населения из Сибири и с Дальнего Востока, однако так можно решить и проблему переселенцев из бывших республик Советского Союза.
Странно, что в лесной России и в таёжной Сибири, никто из государственных структур до сих пор в серьёз этим не занимается. Ведь это большой и выгодный бизнес, с миллиардными, если не с триллионными перспективами прибыли!
Я об этом писал ещё пятнадцать лет назад, но воз и ныне там!
Интересно, что наблюдая жизнь в Америке, я невольно вспоминаю Россию, может даже Советский Союз и сравнивая, пытаюсь ответь на роковой вопрос:
- Почему СССР развалился так быстро и безвольно?!
И сравнивая жизнь здесь с тем, что было там и тогда, прихожу к выводу, что разруха началась вначале в головах, а потом в делах людей и уже позже, перекинулась и на государство.
Похоже, что люди в Союзе благодаря системе, привыкли жить безответственно, работали в основном не напрягаясь, а потом удивлялись, что все постепенно приходит в упадок!
Невольно вспоминается буддистская истина, из которой следует:
«Для того чтобы в мире царило благоденствие и порядок, каждый должен тратить на это много физических и душевных сил…»
И если при Сталине все боялись закона, а элиты, то есть комсомольцы и коммунисты проявляли энтузиазм, поддерживаемый принуждением, то начиная с семидесятых годов, все стали переваливать ответственность за улучшение жизни на других.
Так было и в рядах, постоянно увеличивающейся количественно коммунистической партии.
Если в довоенное время и в годы восстановления после войны, коммунисты всегда были впереди, то во времена Хрущева для них ввели спец распределители, они занимали лучшие дома, дачи, квартиры, а парт аппаратчики, стали махровыми бюрократами и можно сказать реакционерами.
При Сталине шли разные многотысячные наборы коммунистов на узкие места в хозяйстве, строительстве и освоении новых земель, а после его смерти, постепенно, парт номенклатура озаботилась личным и семейным комфортом.
Сравнивая с тем, что я увидел в Америке, мне кажется, что сочетание борьбы с нуждой, веление долга и свободный энтузиазм и есть тот путь, на котором Россия может восстановить и силу, и мощь супердержавы.
А попытка жить сыто и без забот, как Швеция или Канада, у нас обречены на провал, потому что в России, с давних пор существуют свои традиции и нравы, от которой россиянам не уйти и не спрятаться за спины других народов!
…Назавтра, после еды, я стал рубить дрова для Лорны, разбирая большую кучу древесного хлама во дворе, перед окнами дома. Потом сели в нашу машину и поехали в Камден, небольшой городок на море, известный своею верфью. Там погуляли по городу, сходили на набережную и посмотрели верфь, где стояло несколько больших кораблей под ремонтом. Потом по длинному мосту перешли на другой берег реки, впадающей в залив и все это время наслаждались тишиной и покоем в природе.
Потом вернулись в город и поели вкусное мороженое, которое продавал совсем молоденький мальчик, видимо школьник, подрабатывающий на каникулах.
После, поехали в красивый парк с аттракционами и песчаными дорожками, ведущими на пляж. Пляж был каменистый, вода холодная, но я искупался, чтобы поставить себе в зачёт очередное купание в Америке, на сей раз в Атлантическом океане.
После купания, поехали в национальный парк, на горах. Заехали в сосновые леса, довольно высоко, и остановились у смотровой площадки с красивым видом на океан и городок, лежащий у подножия скалистого холма.
Приехали домой уже вечером, когда Лорна, придя с работы, отдыхала у себя в комнате, а мы тихо поужинали и тоже пораньше пошли спать.
Вот и конец месяца…
С утра светлая, уже или ещё прохладная погода.
Позавтракали и разъехались. Лорна снова поехала на работу, а мы, в приморский городок Белфаст Харбор - хотели сесть на корабль и поплыть смотреть китов.
Приехали во время, но билетов на корабль уже не было и мы повздыхав – видно, пока не судьба увидеть китов – отправились осматривать красивый полуостров и городок. Надо сказать, что мы уже несколько раз плавали в океан в надеже увидеть китов, но нам не везло и ничего примечательного кроме тюленей и пойманных командой в ловушки лобстеров, не видели.
Приехали на один из пирсов в небольшой лагуне и сели там обедать.
На воде лёгкая океаническая зыбь и всюду на поверхности цветные буи, отмечающих места расставленных ловушек на лобстеров, которые являются одним из достопримечательностей побережья штата Мэйн.
Нам повезло, и обедая, мы видели, как на катере, рыбаки обходили ловушки, вынимали пойманных лобстеров и меняли наживку. На наживку шли половинки рыбин, наколотые на изогнутые «шампуры». Эту наживку вставляли внутрь прямоугольной, сетчатой клетки с хитрым входом. Вползая в такую клетку, лобстер не может найти выход из неё и обречённо ждёт, когда его вынут оттуда, чтобы отправить на съедение людям.
Лобстеров ловят многие жители штата, часто живущие далеко на материке, но имеющие домик и катер на побережье
Главное блюдо здесь – «лобстер ролл» - что то вроде бюргера, но вместо мяса в булке разрезанной пополам мясо лобстера. Оно вкусное и питательное, а сами эти морские раки большие и страшные, красноватого цвета и с опасными клешнями...
Отдохнув, поехали на оконечность полуострова, смотреть маяк и закат. Маяк, стоит здесь уже почти двести лет и работает. При маяке открыт музей морской жизни и рыболовства – очень интересный с старыми фотографиями былой жизни здесь.
Все это – часть территории национального парка, скалистого и очень живописного. Побережье из гранитных скал, с обрывом, в который бьют морские волны, изрезано поперечными щелями, с глыбами гранита лежащих на скалистом основании. На мой взгляд, это идеальное место для изучения геологии земли. Тут, благодаря работе воды и мороза скалы обнажили свою структуру и это, для любителей истории создания земли очень интересно.
Попутешествовав по этим скалам, мы зашли в художественную галерею и увидели работы местных художников показывающих побережье и в штиль, и в страшные бури!
Назад ехали другой дорогой, при хорошей погоде и ярком солнце. Любовались укромными лесными уголками и красивыми домами, стоящими в этих идиллических, почти райских местечках! На холмах, стоят безбрежные леса, а в долинах текут ручьи и речки. Иногда, дорога долго идёт по берегу озера и мы видим птиц, летающих и плавающих по их зеркальной поверхности.
Дорога была длинная и мы остановились в придорожных «услугах» на берегу озера, чтобы передохнуть и размять ноги. На луговине рядом с дорогой стоит чистый туалет, а дальше столы под навесами, где можно перекусывать даже в дождь. Невольно подумалось: «Удивительная забота о проезжающих!»
Приехали домой после шести часов вечера и я пошёл снова рубить дрова, а Су занялась приготовлением ужина. Лорна задерживалась на работе…
Назавтра мы уезжали, снова в Бостон, чтобы оттуда ехать в Нью Йорк.
Чемоданы собрали ещё с вечера. Встали рано утром, в пять часов, позавтракали как обычно: мюзли с молоком и чай с бутербродами. Спустили чемоданы вниз – мы жили на втором этаже.
Попрощались с Лорной, которая была гостеприимна и добра к нам. Собачка Люси, кажется была равнодушна к нашему отъезду и не проронила ни взвизга.
Десять котов, тоже рассредоточились по квартире, не показываясь на глаза. Хотя во время завтрака, кошачий «староста», ходил у наших ног и ныл требуя еды.
Запах в доме от котов разного возраста и пород, стоит особенный, но кажется мы к нему уже привыкли. Однако в первый день по приезду, этот запах, мягко говоря, не произвёл на нас положительного впечатления.
Погода с утра хмурилась, а когда мы отъехали от дома Лорны, начался дождь, перешедший в ливень.
В этот раз, мы ехали по сельской, настоящей Америке, которая встаёт рано, работает много и обеспечивает продуктами жизнедеятельности более трёхсот миллионов человек.
Вообще, в Америке сельской, люди встают очень рано. Например у Лорны, в соседнем доме, плотники делали ремонт и начинали работать в пять часов утра. И для большинства здесь, это обычный распорядок жизни.
Это раннее вставание о многом говорит! Даже начальные школы в некоторых штатах начинают учёбу с семи часов утра.
Америка – страна тяжело и много работающих людей. И это мне нравится. Но для простого человека, рядового американца, эта ситуация чревата усталостью и нервными срывами. Может быть поэтому, здесь так много неадекватных, агрессивных людей, особенно там, где много чёрных, которые естественно представляют беднейшие слои населения.
Но здесь есть и семьи, в которых никто никогда не работает и не работал. Они живут на пособия, и как говорят англичане «имеют систему». И эта привычка, в таких семьях, жить на «халяву», передаётся из поколения в поколение.
Наверное поэтому, многие американцы, представленные в лице республиканцев в законодательных органах, протестуют против бесплатного образования и даже здравоохранения. Иначе говоря, такие люди и представляющие их политики, хотят жить по принципу «человек – человеку волк» в системе «социального дарвинизма». Эта система пока работает и работала, но последние события, кризис в экономике и в геополитике, показывают, что такие отношения могут привести к социальным взрывам!..