Солдат
Юрий Горн
Прошу внимания! – обратилась учительница к ученикам старших классов. Сегодня гостеприимство открыло двери нашей школы перед особым гостем. Зовут его Вячеслав Онухин. Наш герой славно воюет в Украине, но в минуты отдыха его мужественное сердце открыто для живого разговора о буднях войны.
Вячеслав человек - решительный, боевой, а потому вопросы от вас ожидает дерзкие, прямые. Порадуйте нашего героя любопытством и отвагой цветущей юности. Можете задать нашему гостю вопросы, но время для беседы, увы, ограничено: строгий воинский устав и боевые товарищи ждут его возвращения.
- Товарищ сержант, - прозвучал первый вопрос, - не подорожала ли на фронте кровь российского солдата в связи с инфляцией в стране?
- Хороший вопрос, не абстрактный, - ответил солдат. - Чтобы не обидеть прямоту, скажу так: кровь воина всегда в цене и с горечью смачивает родную землю. Воткните в землю штык винтовки на глубину приклада – получите стоимость победы. Историк взвесит ее на весах разума, а доблестный солдат – тяжким терпением.
- Перед лицом битв такого масштаба – что для нас победа?
- На этот вопрос когда-нибудь ответит коллективный разум: одинокий с ним не справится. Но если российский солдат вобьет колышек там, где не звучит русская речь, то для него и победа.
- А как к этому отнесется обратная сторона?
- Обратную сторону сломит сила - единственный веский аргумент истории. На нем и стоит русская правда, а другой наша страна и не знала.
- Скажите, сержант, глаза разрушенных городов часто смотрят вам в спину?
- У разбитых домов мы не просим прощения; пройдет время и мы прикажем городам снова цвести, а запах пороха позабудут. Вырастит новое поколение; время всегда работает на победителя.
- А о чем расскажет нам ваша перебинтованная рука?
- Рассказ солдата - окопный бред. Но дымок сигарет сотрет из памяти и эту печаль.
- А медали? Звон их на груди созвучен подвигу?
- О подвиге в войне поведуют подошвы ног. Где останутся их следы, там оживут легенды. Из них сложат песни героев, но споют их те, кто выйдет с боя невредимым.
- А просторы страны услышат эти песни?
- Эхо войны летучее – когда-нибудь постучит и в ваше окошко; разбудит оно и наболевшие раны. Но всему судьёй станет время, которое простит народы, сбившееся с пути. Простит и нас, горестных калек войны.
- А гордое знамя будущих побед мы не уроним?
- Его подхватите вы, наши дети. Сны нашей страны станут счастливыми, а печаль мы передадим нашим врагам – пусть борются с нею как с сорняками.
- А будем ли мы делить счастье с враждебным миром?
- О счастье страны станут говорить, когда плуг трактора распашет, затронутые войной, земли. Да и какой солдат вспомнит о вражде после первого мирного урожая?
- А выстоим ли мы в идеологическом пространстве?
- Для солдата идеология – это снятый с предохранителя автомат. Кто с нею не согласен, погибает быстро.
- Как долго бог войны ещё прикажет воевать?
- Если это последний вопрос, то отвечу так: необъятные просторы нашей страны долго мирно не живут. Их питает неведомая печаль, а бог тут не причем.
И помните: русский солдат держит прочно в руках оружие, а не судьбу. О судьбе больше расскажет шальная пуля. Прощайте. Меня торопит время.