«Восемь ног у осьминога.
Это много? Очень много!
Чтобы просто прогуляться,
Надо долго обуваться».
Валентина Полякова
***
«Всю работу Осьминоги
Переделают с утра,
Потому что на все ноги
И все руки мастера».
Галина Ильина
***
Автомобиль представительского класса подъехал к служебным воротам местного аэропорта. На минуту его владелец - олигарх Александр Иванович Силуяновов задумался: «А нужно ли всё это? Стоит ли платить приличные деньги руководству, чтобы оно разрешило встретить подростка, не как принято — в зале прилётов, а прямо на стоянке самолётов?»
Но, с другой стороны, так уж вышло, что своего внука «воротила бизнеса» никогда не видел, и ему очень хотелось произвести на близкого родственника самое приятное впечатление. Ведь всем же известно, что оно, это первое впечатление, имеет важнейшее значение.
«Владелец заводов, газет, пароходов»[1] в который уж раз, достал из кармана смартфон и вывел на экран фотографию кучерявого подростка, в каких-то нелепых очках.
«Надо будет уговорить его носить линзы», — подумал Силуянов, и стал припоминать, когда и при каких обстоятельствах он общался с подрастающим поколением. Выходило, что практически, никогда. Единственным молодым человеком, вернее, даже не человеком, а домовым, то есть — домовой, была Даша[2], обитающая в его кабинете. Интересно, откроется ли она Тимофею? Ведь из всей многочисленной прислуги, постоянно проживающей на вилле, девушка стала видимой и общалась только с ним.
— Вот если бы они нашли общий язык и подружились! Внук — «ботаник[3]» Тимофей и... домовая...Даша.
- Совершил посадку самолёт, прибывший из Владивостока. Просьба встречающих пройти в зал ожидания…
Александр Иванович дотронулся до плеча водителя, чтобы тот направил автомобиль к отведённой для самолёта стоянки, и стал вспоминать.
Однажды много лет тому назад, узнав о его незаконной предпринимательской деятельности, единственная дочь, в один, совсем не прекрасный день, собрала вещи и, напоследок, громко хлопнув дверью, на долгие годы, исчезла из его жизни.
Лишь много лет спустя, благодаря кропотливой работе, созданного им Сыскного бюро «Крулевская и партнёры», беглянку удалось отыскать, а затем и уговорить отпустить её сына Тимофея, на летние каникулы к деду.
Вечер того же дня
Силуянова во внуке больше всего поражало то, что он ничему не удивлялся. Совсем. После экскурсии по многочисленным коридорам и комнатам огромной виллы, его глаза ни разу не округлились от увиденного. Совершенно спокойно он принял от деда шикарный подарок — самый навороченный ноутбук, который только можно было отыскать в их городе.
Молча отнёс его в отведённую ему комнату и тут же вернулся в гостиную.
— А ещё, в этом замке, как и положено, живёт привидение! — Дед решил, что уже пора перейти к главному. - Вернее, не приведение, а очень даже симпатичная девушка — домовая, зовут её Даша, и она очень любит учиться и учить. Вот только одно плохо, пока что видеть её могу только я….
— Идём скорее, — вскакивая с места, перебил его внук, — я прямо сейчас хочу с ней познакомиться. Вдруг она, как и я, грезит… океанологией, то есть — океаногра́фией, хотя это вряд ли. Она же девчонка! Им бы только модные журналы читать, да селфиться[4] где попало.
***
Войдя в главное помещение дома, в личный кабинет олигарха, Тимофей с ходу начал произносить вслух трудно произносимые латинские названия подводных растений, заглядывая при этом в каждый угол. Но Даша никак не желала вступать в контакт. Тогда Тимофей повернулся к деду, поправил очки и тихо произнёс:
— Деда, исчезни, ну хоть ненадолго. Она, наверное, тебя стесняется.
— Меня?! От удивления глаза хозяина кабинета «полезли на лоб», — да если хочешь знать, мы с ней, прямо тут, вот за этим компьютером такие дела проворачивали! Да она мне, знаешь как здорово помага… — но, увидев укоризненный взгляд близкого родственника, Александр Иванович осёкся на полуслове, махнул рукой и почему-то пятясь задом, вышел из кабинета, плотно прикрыв за собою дверь.
***
vodor ul slider
Водоросли на улитках
— Должна тебе заметить, что ты не прав, причем абсолютно, кроме водорослей, вида саргассум, встречаются и другие, которые также любят закрепляться на спинах морских блюдец, и путешествовать вместе с ними. Между прочим, при исследовании одной из прибрежных зон Британии, было подсчитано, что, на пятнадцати процентах улиток есть водоросли! Но всё это ерунда по сравнению с инопланетянами. Вот уж кого нужно как следует, поизучать! — девичий голос раздавался сразу из нескольких углов, и Тимофею приходилось крутить головой то в одну сторону, то в другую.
Наконец, он обессиленно опустился в дедушкино кресло и уже открыл рот, чтобы продолжить спор, но не успел, так как Даша материализовалась прямо перед ним, сидя на большущем дубовом столе и болтая ногами:
— Да будет тебе известно, что они древнее динозавров, и могут мгновенно изменять как свою форму, так и окраску. Лучшие на планете Земля мастера перевоплощения!
— Знаю, знаю это... — Тимофей, на всякий случай, отодвинул кресло от стола и хотел было назвать имя пришельца, но Даша сделала знак рукой, чтобы он её не перебивал, и тоном заправской училки продолжала:
— Многие считают, и я с ними полностью согласна, что эти существа — одни из самых умных созданий на нашей планете! Их триста видов, и они даже умеют… видеть сны!
vodor
Водоросли вида саргассум
Вдруг она соскочила со стола и, протянув пареньку руку, затараторила:
— Тимоша, хочешь в океан? Прямо сейчас?
— Ккку-да? — от удивления Силуянов-младший стал заикаться.
— Вот чудак, — девушка звонко засмеялась, — нас, домовых, люди считают почти волшебниками. И это правда. Например, перенести такую маленькую человеческую тушку, и погрузить её под воду, где-нибудь на Большом барьерном рифе, — при этих словах Даша, обошла вокруг Тимофея, — мне кажется, не составит особого труда. Правда, увы, ненадолго. Ну что, согласен?
Юный любитель приключений не знал возразить или нет, но его голова, не дождавшись команды из мозга, уже кивала, в знак согласия.
[3]— «бо́тан» или «ботаник» — стереотип, сленговое молодёжное уничижительное прозвище молодого человека, который глубоко погружён в учёбу и не имеет развитых социальных навыков.
[4]— разновидность автопортрета, созданного с помощью фотоаппарата.