Однажды я любовалась видом из окна - распустившимися цветами около соседнего дома. Мой взгляд вдруг остановился на очень грустном существе, сидящем на крыше в доме напротив. “Печалька! - осенило меня…
По окрасу он напоминал своих европейских собратьев - короткошёрстных табби. Сомнение по принадлежности к этим снобам вызвал лишь непомерно вытянутый по горизонтали овал головы.
За месяц в сознании отпечатались несколько таких кадров удручающего кошачьего вида при том, что котей был абсолютно спокойным. При взгляде “глаза в глаза” меня пробивала неясного свойства тревога и жалость.
Его хозяева, как выяснилось, въехали в наш многоквартирник относительно недавно и уже стали пользоваться славой самых шумных и задиристых соседей. Семейная парочка неплохо зарабатывала и с таким же размахом проматывала средства на постоянных гульбищах. На попечении у них было двое детей и ещё - три кота, о судьбе которых они не заморачивались. Но, если двое постоянно находились дома, третий, Печалька, с ранней весны и до поздней осени обитал на улице и в подъезде, кормился у трёх сердобольных жильцов из разных квартир. Хлебом-солью его встречали и в соседнем - личном - доме. Сами хозяева о нём как будто забыли и на мой вопрос - почему кота ВООБЩЕ не кормят - нагло заявили, что “кот на то и есть кот, чтобы кормиться с помойки”. Возмущал меня и факт жестокого обращения с животным - видела, как его выпинывали из квартиры. Подумалось: если принародно так с ним поступают, без свидетелей Печалька страдает гораздо больше и чаще…
Чтобы явить всему миру законность приобретения и его высокую стоимость, владельцы Печальки однажды наведались - вернее, вломились к хозяину дома напротив и потребовали вернуть “приблуду”. Жалельщик выпустил бедного дрожащего кота через окно своей бани - тот стремглав вернулся обратно. Пришлось его выносить и сдавать в руки хамовитых хозяев.
Время шло, а история с голодным и несчастным котеем продолжалась. Постепенно хозяева о нём вообще “подзабыли”. Печалька (сейчас - Барс, Барсик, Барсюн, Барсюша) стал завсегдатаем нашей квартиры. Будучи кастрированным, он не интересуется улицей, кошкодамами и упивается лаской и заботой, какую ему предоставляем мы и иногда - пожилая соседка, которая изредка подкармливает его деликатесами и интересуется его судьбой.
На девятом году жизни Барс преимущественно спит, временами сладко потягиваясь и поворачивая отъевшиеся бока. В бодром состоянии любит перебегать от одного домочадца к другому и вдосталь получать требуемую ласку: чёсы, поглаживания, разговоры, адресуемые только ему.
И - о чудо! - он совсем перестал быть Печалькой! Его медового цвета глаза по-доброму, с любовью светятся. Он так же смотрит “глаза в глаза” - и от такого общения на душе становится ликующе-радостно. Шёрстка приобрела здоровый окрас. Он избавился от блох и лишая, научился любить водные процедуры, которым он подвергается раз в две недели.
Несмотря на то, что дверь нашей квартиры часто бывает открытой (проветриваем), Барсик не пытается выйти. Когда выносили его на улицу или в подъезд, чтобы дождался хозяев (вдруг опять предъявят претензии!), стремительно возвращался в нашу квартиру, избегая свою.
На вопросы мохнатка иногда вежливо отвечает “мяу”, На призывы идти есть медленно поднимается и спешит отобедать. Но, если около миски будет кто-то из нас, сначала он обязательно вьюном обойдёт вокруг ног, дождётся, пока его погладят и скажут: “Кушай, Барсюша, кушай!” И уж потом его тёплый взгляд становится сосредоточенным на еде. Ест неспеша и аккуратно. Так же ходит в лоток - такое впечатление, что он это делает специально для того, чтобы было удобнее за ним убирать.
Словом - не кот, а подарок судьбы…
(На фото - Барсик)
Свидетельство о публикации №467106 от 8 октября 2024 года