-- : --
Зарегистрировано — 123 439Зрителей: 66 523
Авторов: 56 916
On-line — 20 318Зрителей: 3995
Авторов: 16323
Загружено работ — 2 123 370
«Неизвестный Гений»
Я возьму у земли эти вишнёвые яблоневые слёзы
Пред. |
Просмотр работы: |
След. |
18 марта ’2024 11:11
Просмотров: 1365
Стихи Ирины Кадочниковой решают вопрос о том, что делать, если поэт утратил источник света. И что в это время происходит вокруг, каким становится мир и как к нему относиться. Свет не всегда бывает только духовным или магическим. Это может быть электрический свет, который возможно отключить. Иногда бывает так, что поэт, который любил писать стихи, теряет всё, что он имел. Доверие к людям, возможность вступать в диалог, дела, которые его интересовали. Когда светлый и комфортный мир разрушается, поэт оказывается в пустоте. И тогда остаётся придумать подобный мир, которого на самом деле не существует. Но пусть хотя бы «проступают черты». Поэт становится реальным человеком, живущим в квартире и зажигающим слабый огонёк спички. Поток бескрайнего света приходит благодаря снегу. Снежный свет «приходит с обеих сторон». Возможно, он слабый, но даже такой холодный и бледный свет способен создать мир поэта, потому что свет приходит из стихии. В интерьер квартиры возвращаются письменный стол и зеркало. Поэтический мир выстраивается из масштабных составляющих окружающего мира. «Справа – лесостена, / Слева – небоземля». Складывается впечатление, что справа есть только то, что уходит в высоту, слева есть только то, что вверху и внизу. Свет от снега может не только освещать и создавать мир, но и располагать части мира в разном порядке, не всегда общепринятом.
Мир поэта может создаваться также из весеннего света и цветения. Цветы вишен и яблонь выглядят нежными и хрупкими, как «трепетные мотыльки». Это тоже слабая возможность создать идиллическое пространство. И всё-таки поэт превращает в свой мир всё, что рядом с ним. Из лепестков, цветущих на деревьях или уже осыпающихся, можно собрать поэтический образ, как из частей калейдоскопа. «Вишнёвые яблоневые слёзы» смешиваются со слезами поэта. Значит, поэт не только создал мир, но и сам стал неотличимым от него. Вишни и яблони приняли поэта в свою сущность. Поэт и его пространство взаимопроникаемы.
Мир поэта может создаваться также из весеннего света и цветения. Цветы вишен и яблонь выглядят нежными и хрупкими, как «трепетные мотыльки». Это тоже слабая возможность создать идиллическое пространство. И всё-таки поэт превращает в свой мир всё, что рядом с ним. Из лепестков, цветущих на деревьях или уже осыпающихся, можно собрать поэтический образ, как из частей калейдоскопа. «Вишнёвые яблоневые слёзы» смешиваются со слезами поэта. Значит, поэт не только создал мир, но и сам стал неотличимым от него. Вишни и яблони приняли поэта в свою сущность. Поэт и его пространство взаимопроникаемы.
Голосование:
Суммарный балл: 0
Проголосовало пользователей: 0
Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0
Проголосовало пользователей: 0
Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0
Голосовать могут только зарегистрированные пользователи
Вас также могут заинтересовать работы:
Отзывы:
Нет отзывов
Оставлять отзывы могут только зарегистрированные пользователи
Трибуна сайта
Наш рупор