-- : --
Зарегистрировано — 123 443Зрителей: 66 525
Авторов: 56 918
On-line — 9 235Зрителей: 1791
Авторов: 7444
Загружено работ — 2 123 520
«Неизвестный Гений»
Окно в театральный мир
Пред. |
Просмотр работы: |
След. |
15 марта ’2024 09:23
Просмотров: 1382
Настоящим окном в театральный мир в Ижевске стал театр-студия «Окно». Этот творческий проект создавался усилиями трёх создателей: Сергея Кочина-старшего, Сергея Кочина-младшего и Анатолия Ломаева. В разные годы театр приобретал что-то новое благодаря интересам тех, кто вкладывал в него энергию. Театр «Окно» существовал в Ижевске с 1990 по 2011 гг. Известные спектакли его репертуара: «Замарашка», «Встретились, поговорили и точка», «Метель», «Есть, Добрые», «Давно и Далеко», «Сказка о Попе и работнике его Балде». Обычно пространство, где создаётся творчество, ассоциируется с домом, состоящим из крепких стен, с надёжной крышей, может быть, с интерьером. В этом театре такие понятия как сцена, зрительный зал, партер и балкон свелись только к одной части пространства – окну. Возможно, это означает, что окно используется для связи жителей дома и внешнего мира. Актёры обращаются к зрителям со сцены, значит, сцена становится для играющих окном в реальную жизнь. Для зрителей сцена точно так же превращается в окно в мир творчества.
В этом тексте хотелось бы обратить внимание на постановку «Окна», посвящённую его годовщине. «Окно» отмечало 25.10.2009 г. некруглую дату – 19 лет. Праздник запомнился своей основной темой, звучащей, как строчка из лирической песни «Пусть твердят, что пишет каждый в 19 лет». Название настраивает на философские размышления. Песня освещает тему юношеской любви. Но эту песню помнят люди определённого возраста. Это песня о любви, имеющая свою историю. Она сама по себе уже долгоиграющий проект. Песня на стихи Онегина Гаджикасимова с музыкальным сопровождением Давида Тухманова была написана в 1968 г. Её первоначальное название звучит загадочно: «Восточная песня». Сейчас песню чаще называют по первой строчке «Льёт ли тёплый дождь». Классическое исполнение «Восточной песни принадлежит Валерию Ободзинскому. В более современном звучании песня получила известность в исполнении группы «Премьер-министр».
В день памятной даты появляется повод задуматься о своих целях и желаниях и тем, кто стоит на пороге 19-летия, и тем, кто его уже отметил. И те, и другие имеют причастность к театру «Окно». Также те, чьим ведущим направлением является литература и создание текстов, с особенной теплотой относятся к упоминанию о письме. В театральный день рождения появился повод задуматься о выражении себя в письменной речи и в словах. О чём пишут те, кому 19 лет? И точно ли в 19 лет пишет каждый? Это достойная тема для обсуждения на театральной вечеринке. Ведь театральные пьесы рождаются благодаря искусству слова.
Наши ситуации часто связаны с прощанием. Мы идём вперёд из детского сада в школу, из школы в вуз, но значит ли это, что новые знания лучше прежних? Кажется, что мы приобретаем новый опыт, становимся старше и умнее. Но на самом деле мы теряем много интересного и важного, что имели раньше. Какой-то набор информации не стал бы хуже от того, что мы знали его в младшем возрасте. А если раньше у нас было что-то хорошее, что мы потеряли? Наш прежний мир разрушается, и мы с трудом создаём мир в режиме реального времени. Есть деликатный момент, когда наш «детский», «ученический» опыт приходится на какое-то историческое время. Мы помним не только уроки чтения и таблицу умножения, но и приметы времени, понятия и вещи, которые существовали тогда. Значит, если мы отказываемся от времени детства, мы теряем нашу историю. Разрушаются целые эпохи. Это уже философская идея, вытекшая из рассуждения о том, что мы знали в детском возрасте. Можно вспомнить фразу: «Забудьте всё, чему вас учили в школе». То есть, что нужно забыть школьный предмет, если в данный момент человек изучает материал в пределах факультета. Получается, что вместе со школой мы забудем первый поцелуй, школьные чаепития и походы, первосентябрьские линейки с белыми бантами и букетами. У нас должна начаться амнезия, когда статус школьника сменится статусом студента.
Кто лучше или хуже: школьник или студент? Возможно, у школьника больше наивности, но при этом больше радости и удивления от того, что он узнаёт в первый раз. Студент более чётко определяет цели. Поэтому у него не всегда есть время отвлекаться на восхищение. С одной стороны, можно пропустить много интересного, если идти только по одной траектории. С другой стороны, детская радость тоже может быть не единственным вариантом гармоничного состояния. Человек может захотеть создать какой-то проект по правилам, и тогда для мечты будет нужно практическое воплощение. Это может стать темой для дискуссии: что лучше – школьная или студенческая жизнь? Кажется, что человек идёт вверх по карьерной лестнице, занимаясь профессией. Но это может быть не карьерная лестница, а движение по кругу. Или на самом деле вообще не движение. Некоторые профессиональные и творческие успехи возможны только в какое-то время в каком-то месте. Например, девочки любили литературу в школе, но выбрали другие факультеты. Значит, их расцвет в литературе произошёл только в школе, но не продвинулся дальше. А если бы ребёнок учился музыке в детском саду, но это не пошло бы в его школьные годы, значит, творчество пришлось бы на детский возраст. Не все профессии доходят до уровня мастера. Или, может быть, некоторые люди проживают уровень мастера за время ученичества.
Человек может рассказывать о себе: «Я не занимался в театральной студии, я не учился в музыкальной школе, я не учился в художественной школе». У него может быть талант от природы. Но в официальной программе можно получить такие знания, которые мы не узнали бы из воздуха. Есть и другая сторона ситуации. Заведение, где занимаются профессией – это социум со своими традициями. Можно заниматься чем-либо у себя в комнате, но тогда мы не узнаем, как вступать в профессиональный диалог. Ещё у тех, кто где-то учился, есть воспоминания и рассказы: «У нас в театральной студии...» У кого-то не было «У нас в театральной студии». Мы пытаемся восполнить опыт, которого не было в детстве. Поступаем во все учебные заведения в городе, связанные с гуманитарными предметами. Точнее, в те, в которые принимают учащихся нешкольного возраста. Мы занимаемся творчеством не у себя в комнате, а в казённом здании. Бывает такое, что в детстве могут не принять в учебное заведение или отчислить, если ученик допустит ошибку. Сейчас мы проживаем ситуацию, когда мы поступаем в заведение и нас оттуда не отчисляют. Ну, разумеется, за наши деньги. Но так мы хотя бы поставили галочку, что мы учились в школе, из которой нас не отчислили. Доплачиваем за собственное спокойствие.
Ещё один вопрос, связанный с учёбой. Его чаще задают студентам. «Где ты будешь работать, когда закончишь учиться?» Сейчас уже можно сказать с высоты своего опыта, что за такое время реалии могут несколько раз измениться. Только экстрасенс может ответить, где будет работать выпускник. Но это больше касается студентов. Школьникам, в том числе тем, кто учился в школах искусств, такие вопросы задают реже. Возможно, человек вообще занимался актёрской игрой в пять лет. Там ещё и не стоит вопроса о том, будет ли это его работой. Мы хотим прожить опыт ученика, когда мы просто занимались тем, что нравится, и не задумывались о том, куда пойти работать с этими знаниями.
Вот так человек может поступить в множество учебных заведений. Особенно за оплату. Актёрская игра, вокал, танцы, модели, швейное дело, изоискусство. У кого-то актёрская игра была направлением первого образования. Можно оказаться в казённых зданиях. Но что мы оттуда возьмём? Если сказать, что человеческое участие, мы все уже в нём разочаруемся к тому времени. В результате, мы получим только стены. Просто окажемся в каких-то домах. Можно сделать вывод, что нам для вдохновения не хватало только стен. Если бы всё так просто решалось. А можно обойти все здания и так и не найти то, что действительно было нужно. Найти собственный творческий почерк к 19-летнему возрасту и не только – сложная задача. И театр «Окно» с ней справился. Выбрать своё направление интересов можно в ученическом возрасте. Сохранить и продолжить творчество – уже следующий этап работы.
В этом тексте хотелось бы обратить внимание на постановку «Окна», посвящённую его годовщине. «Окно» отмечало 25.10.2009 г. некруглую дату – 19 лет. Праздник запомнился своей основной темой, звучащей, как строчка из лирической песни «Пусть твердят, что пишет каждый в 19 лет». Название настраивает на философские размышления. Песня освещает тему юношеской любви. Но эту песню помнят люди определённого возраста. Это песня о любви, имеющая свою историю. Она сама по себе уже долгоиграющий проект. Песня на стихи Онегина Гаджикасимова с музыкальным сопровождением Давида Тухманова была написана в 1968 г. Её первоначальное название звучит загадочно: «Восточная песня». Сейчас песню чаще называют по первой строчке «Льёт ли тёплый дождь». Классическое исполнение «Восточной песни принадлежит Валерию Ободзинскому. В более современном звучании песня получила известность в исполнении группы «Премьер-министр».
В день памятной даты появляется повод задуматься о своих целях и желаниях и тем, кто стоит на пороге 19-летия, и тем, кто его уже отметил. И те, и другие имеют причастность к театру «Окно». Также те, чьим ведущим направлением является литература и создание текстов, с особенной теплотой относятся к упоминанию о письме. В театральный день рождения появился повод задуматься о выражении себя в письменной речи и в словах. О чём пишут те, кому 19 лет? И точно ли в 19 лет пишет каждый? Это достойная тема для обсуждения на театральной вечеринке. Ведь театральные пьесы рождаются благодаря искусству слова.
Наши ситуации часто связаны с прощанием. Мы идём вперёд из детского сада в школу, из школы в вуз, но значит ли это, что новые знания лучше прежних? Кажется, что мы приобретаем новый опыт, становимся старше и умнее. Но на самом деле мы теряем много интересного и важного, что имели раньше. Какой-то набор информации не стал бы хуже от того, что мы знали его в младшем возрасте. А если раньше у нас было что-то хорошее, что мы потеряли? Наш прежний мир разрушается, и мы с трудом создаём мир в режиме реального времени. Есть деликатный момент, когда наш «детский», «ученический» опыт приходится на какое-то историческое время. Мы помним не только уроки чтения и таблицу умножения, но и приметы времени, понятия и вещи, которые существовали тогда. Значит, если мы отказываемся от времени детства, мы теряем нашу историю. Разрушаются целые эпохи. Это уже философская идея, вытекшая из рассуждения о том, что мы знали в детском возрасте. Можно вспомнить фразу: «Забудьте всё, чему вас учили в школе». То есть, что нужно забыть школьный предмет, если в данный момент человек изучает материал в пределах факультета. Получается, что вместе со школой мы забудем первый поцелуй, школьные чаепития и походы, первосентябрьские линейки с белыми бантами и букетами. У нас должна начаться амнезия, когда статус школьника сменится статусом студента.
Кто лучше или хуже: школьник или студент? Возможно, у школьника больше наивности, но при этом больше радости и удивления от того, что он узнаёт в первый раз. Студент более чётко определяет цели. Поэтому у него не всегда есть время отвлекаться на восхищение. С одной стороны, можно пропустить много интересного, если идти только по одной траектории. С другой стороны, детская радость тоже может быть не единственным вариантом гармоничного состояния. Человек может захотеть создать какой-то проект по правилам, и тогда для мечты будет нужно практическое воплощение. Это может стать темой для дискуссии: что лучше – школьная или студенческая жизнь? Кажется, что человек идёт вверх по карьерной лестнице, занимаясь профессией. Но это может быть не карьерная лестница, а движение по кругу. Или на самом деле вообще не движение. Некоторые профессиональные и творческие успехи возможны только в какое-то время в каком-то месте. Например, девочки любили литературу в школе, но выбрали другие факультеты. Значит, их расцвет в литературе произошёл только в школе, но не продвинулся дальше. А если бы ребёнок учился музыке в детском саду, но это не пошло бы в его школьные годы, значит, творчество пришлось бы на детский возраст. Не все профессии доходят до уровня мастера. Или, может быть, некоторые люди проживают уровень мастера за время ученичества.
Человек может рассказывать о себе: «Я не занимался в театральной студии, я не учился в музыкальной школе, я не учился в художественной школе». У него может быть талант от природы. Но в официальной программе можно получить такие знания, которые мы не узнали бы из воздуха. Есть и другая сторона ситуации. Заведение, где занимаются профессией – это социум со своими традициями. Можно заниматься чем-либо у себя в комнате, но тогда мы не узнаем, как вступать в профессиональный диалог. Ещё у тех, кто где-то учился, есть воспоминания и рассказы: «У нас в театральной студии...» У кого-то не было «У нас в театральной студии». Мы пытаемся восполнить опыт, которого не было в детстве. Поступаем во все учебные заведения в городе, связанные с гуманитарными предметами. Точнее, в те, в которые принимают учащихся нешкольного возраста. Мы занимаемся творчеством не у себя в комнате, а в казённом здании. Бывает такое, что в детстве могут не принять в учебное заведение или отчислить, если ученик допустит ошибку. Сейчас мы проживаем ситуацию, когда мы поступаем в заведение и нас оттуда не отчисляют. Ну, разумеется, за наши деньги. Но так мы хотя бы поставили галочку, что мы учились в школе, из которой нас не отчислили. Доплачиваем за собственное спокойствие.
Ещё один вопрос, связанный с учёбой. Его чаще задают студентам. «Где ты будешь работать, когда закончишь учиться?» Сейчас уже можно сказать с высоты своего опыта, что за такое время реалии могут несколько раз измениться. Только экстрасенс может ответить, где будет работать выпускник. Но это больше касается студентов. Школьникам, в том числе тем, кто учился в школах искусств, такие вопросы задают реже. Возможно, человек вообще занимался актёрской игрой в пять лет. Там ещё и не стоит вопроса о том, будет ли это его работой. Мы хотим прожить опыт ученика, когда мы просто занимались тем, что нравится, и не задумывались о том, куда пойти работать с этими знаниями.
Вот так человек может поступить в множество учебных заведений. Особенно за оплату. Актёрская игра, вокал, танцы, модели, швейное дело, изоискусство. У кого-то актёрская игра была направлением первого образования. Можно оказаться в казённых зданиях. Но что мы оттуда возьмём? Если сказать, что человеческое участие, мы все уже в нём разочаруемся к тому времени. В результате, мы получим только стены. Просто окажемся в каких-то домах. Можно сделать вывод, что нам для вдохновения не хватало только стен. Если бы всё так просто решалось. А можно обойти все здания и так и не найти то, что действительно было нужно. Найти собственный творческий почерк к 19-летнему возрасту и не только – сложная задача. И театр «Окно» с ней справился. Выбрать своё направление интересов можно в ученическом возрасте. Сохранить и продолжить творчество – уже следующий этап работы.
Голосование:
Суммарный балл: 0
Проголосовало пользователей: 0
Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0
Проголосовало пользователей: 0
Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0
Голосовать могут только зарегистрированные пользователи
Вас также могут заинтересовать работы:
Отзывы:
Нет отзывов
Оставлять отзывы могут только зарегистрированные пользователи
Трибуна сайта
Наш рупор