16+
Лайт-версия сайта

Встреча солнца и луны

Литература / Проза / Встреча солнца и луны
Просмотр работы:
21 февраля ’2024   09:44
Просмотров: 1124

Лавиния Вечеллио, дочь Тициана Вечеллио и Чечилии Сольдано, изображена художником на портрете 1545 г. Тициан передал притягательность своей дочери, вызывавшую интерес в середине XVI в. Это молодая дама с золотистыми волосами и округлой формой лица. Золотистый цвет волос стал особенно привлекательным во время позднего Ренессанса. Дамы перекрашивали волосы в такой цвет, если природный цвет волос не был светлым. Светлая гамма волос не всегда выглядит одинаково, так можно назвать множество оттенков. На картинах Тициана часто изображён золотистый колорит. Это оттенки бледно-жёлтого, солнечного, умеренно оранжевого, каштанового. Итальянская мода на женские платья во второй половине XVI в. всё чаще отдаёт предпочтение тёмным оттенкам. Вкус Тициана склоняется к светлым и сияющим тонам. Возможно, благодаря его картинам современный зритель может увидеть Ренессанс в солнечном колорите. «Портрет Лавинии Вечеллио» даёт представление о дочери художника как о молодой красавице, приковывающей к себе взгляды и находящейся в расцвете своего очарования. Золотистыми тонами написаны и причёска, и платье модели. Можно было бы принять модель за особу королевской крови. Здесь отражено восхищение отца дочерью, желание показать её внешнему миру с лучшей стороны. Покрой платья соответствует поздней моде эпохи Ренессанса. Платье привлекает внимание золотым блеском. При этом здесь нет глубокого декольте. Корсаж платья почти закрытый. Верхняя часть платья оформлена воротником, выглядящим как оборка. Это отдалённо напоминает испанский воротник в виде рюша, существовавшего до узнаваемого воротника-жёрнова. Рукава-буфы отделаны присборенной деталью в верхней части у плеча и полосками прозрачной ткани, создающими объёмный узор.
Авторское платье Янины Яковлевой выглядит похожим на впечатление от наряда Лавинии Вечеллио. На плотной ткани платья переплетаются узоры. Ткань производит впечатление лёгкости и свежести благодаря светлому золотистому тону. Есть неглубокое квадратное декольте. Рукава выполнены из вертикальных полос плотной золотистой ткани и прозрачной ткани. На портрете украшения из прозрачных полос на рукавах расположены горизонтально. В целом модель в таком платье похожа на источник света, переливающийся то яркими, то бледными гранями. Поскольку портретируемая находится на тёмном фоне, возникает впечатление не столько солнечного, сколько лунного света. Можно рассмотреть авторское платье на двух фотографиях, без воротника и в сочетании с высоким воротником. Съёмный воротник выполнен по английским и французским образцам. Если обратить внимание на портрет, где фасон воротника может отражать испанскую моду, можно сделать вывод, что мода разных стран создаёт диалог культур во время Ренессанса.






Голосование:

Суммарный балл: 0
Проголосовало пользователей: 0

Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0

Голосовать могут только зарегистрированные пользователи

Вас также могут заинтересовать работы:



Отзывы:



Нет отзывов

Оставлять отзывы могут только зарегистрированные пользователи
Логин
Пароль

Регистрация
Забыли пароль?


Трибуна сайта

Отрывок жизни.

Присоединяйтесь 




Наш рупор







© 2009 - 2024 www.neizvestniy-geniy.ru         Карта сайта

Яндекс.Метрика
Реклама на нашем сайте

Мы в соц. сетях —  ВКонтакте Одноклассники Livejournal

Разработка web-сайта — Веб-студия BondSoft