-- : --
Зарегистрировано — 123 585Зрителей: 66 652
Авторов: 56 933
On-line — 11 089Зрителей: 2158
Авторов: 8931
Загружено работ — 2 126 618
«Неизвестный Гений»
Элементы символизма с легким эротическим оттенком
Пред. |
Просмотр работы: |
След. |
14 декабря ’2023 13:36
Просмотров: 1882
Из проекта "Один рассказ. Один день. Один год". Из архива 2019 г.
Олег Яненагорский
Я поступаю в университет и сегодня по плану выполнение экзаменационного задания по литературе. На первый взгляд оно не очень сложное – написать короткий рассказ в стиле постмодернизма с легкой эротической окраской и элементами символизма. В аудитории находится необязательно – главное, сдать к вечеру выполненное задание.
Прекрасное солнечное утро и впереди длинный летний день. Пойду и поброжу по городу в поисках идеи для рассказа "с легкой эротической окраской и элементами символизма"…
Вот и поддень уже наступил, а идеи для выполнения задания всё еще нет. Писать короткие рассказы я умею. Больше того – умею сокращать написанное без потери смыслов задуманного. При необходимости даже могу обогатить текст символической нагрузкой. Но сначала надо найти эти символы.
Снова и снова вспоминал инструктаж перед началом экзаменационного испытания – любые элементы порнографии (не важно – мягкой или жесткой) будут рассматриваться как минусы. Символ, как ему и положено, должен был неявным, но понятным… Или это было не так сформулировано? Тогда мои мысли, не дождавшись окончания инструктажа, уже куда-то полетели… И вот результат – не помню точно условия про символизм и постмодернизм… Что-то там еще было «про бессюжетность» и «смерть автора»… Да, это я помнил – про «смерть автора» в постмодернизме - но еще до инструктажа.
И сейчас из памяти всплыла цитата: «…главное внимание уделяется не столько биографии индивида — творца текста, сколько способу бытия данного текста. В рамках постмодернистского подхода «Автор» оказывается далеко не тождественным субъекту, подготовившему или непосредственно подписавшему тот или иной текст…». Заумно слегка, но в целом понятно.
Так-так-так… значит ли это, что я могу писать «не свое», а «чужое»? То есть показывать увиденное чужими глазами?
Я уже сходил на пляж, полюбовался на девушек в мини-купальниках, пошатался по парку… Идеи не рождались, символы не приходили…
Точнее была одна идея – представить на суд экзаменаторов короткий рассказ, написанный давным-давно. Один из первых, сочиненных мной – «Фотоснимок». Я его помню наизусть и легко смогу воспроизвести. Вот, пожалуйста…
«Нет никакой композиции, просто снимок… Женщина прижимает к обнаженной груди бутылку вина. Не видно ни лица, ни ног…. Не видна этикетка на бутылке…. Нельзя понять, кто эта женщина, нельзя понять, что это за вино… Просто грудь символизирует женщину вообще, а бутылка – напоминает о непознанной человечеством загадке привлекательности алкоголя… Может быть, правы были древние, указывая, что «Истина в вине»?
Память посылает в сознание картины далекого прошлого… Девичья грудь, еще не развитая, соски, впервые напрягшаяся от прикосновения юношеской руки… Сколько им тогда было? Шестнадцать… Нет, рядом с той грудью никогда не было бутылки вина…
Следующее воспоминание… Почти через четыре года… На столе полупустая бутылка «Советское шампанское»… Вечеринка закончилась, гости разошлись, остались только двое… Расстегнута кофточка, маленькая грудь полуобнажена… Она еще будет большой, набухшей от молока – эта маленькая грудь… Но рядом с ней тоже не было бутылки…
Прошли годы… Были напитки в разных бутылках, разные груди… они никогда не соединялись на фотоснимках… А какие могли быть композиции! Вот полная грудь двадцатилетней брюнетки рядом с бутылкой «Рислинга»... А вот «Мартель» на фоне прекрасной груди тридцатилетней блондинки…
Вот бутылка русской водки рядом с двумя огромными и бесформенными возвышениями... Женщине скоро пятьдесят…
Еще молодая грудь, напрягшийся сосок почти коснулся бутылки венгерского вина…"Катнари"?
Обнаженная женщина откинулась в кресле… Запотевшая бутылка холодит живот, горлышко смотрит в подбородок... Изящная рука придерживает бутылку …Вино еще только распробовано… Все еще впереди… Отличный снимок…
Это будет отличный снимок без композиции… если когда-нибудь мною будет сделана фотография женской груди и бутылки…».
Неплохой рассказ и есть элементы легкой эротики… и «грудь» как символ… Одна беда – рассказ опубликован, и, конечно, экзаменационная комиссия не пропустит его.
В поисках символов я уже бродил по железнодорожному вокзалу. Встречи и расставания, пути и дороги, цветы и поцелуи… Чемоданы, пакеты, коробки, сумки и рюкзаки, детские коляски… Огромная сумка из синтетического материала светло-коричневого цвета привлекала внимание своими размерами. Замок «молния» наполовину расстегнут – или его не смогли застегнуть? Сверху лежит какая-то вещь красного цвета. Но не ясно что это – кофта, платье, куртка,?
Нет, наверное символы дороги мне не подойдут… Нет в них эротической окраски… Или я ее просто не нахожу?
Может быть все же «грудь как символ»? Старик Ренуар говаривал, что если бы Господь не создал женскую грудь, то многие художники не стали бы заниматься живописью… Что же символизирует женская грудь? Плодородие, красоту, гармонию, продолжение жизни…
А день уже клонится к вечеру. Надо срочно написать и сдать рассказ иначе в университет не примут. Может быть, женские ягодицы как символ? Достаточно упоминания, чтобы возникала легкая эротическая окраска?
И что это в голову лезет та огромная и наполовину расстегнутая сумка?
А если попробовать начать рассказ так: «Девушка сидела на диване, а его голова лежала у нее на коленях»? Нет, лучше так: «Обнаженная молодая женщина сидела на диване, а его голова лежали у нее на коленях»… Уже лучше, но еще не то… Попробуем вот так: «Молодая и очень красивая женщина лежала на кровати, а его голова покоилась на ее ногах. Ему вдруг вспомнилась когда-то увиденная на вокзале плотно набитая и наполовину раскрытая сумка с чем-то красным…».
Тьфу, черт, причем здесь сумка?! Осталось полчаса до сдачи экзаменационного задания, а тут какая-то ерунда в голову лезет…
Начнем сначала – есть задание и нужно срочно написать короткий рассказ в стиле постмодернизма с легкой эротической окраской и элементами символизма…
© Copyright: Олег Яненагорский, 2019
Свидетельство о публикации №219101900457
Фотоиллюстрация из общедоступного и бесплатного интернет-источника, выбранная компьютером в случайном порядке.
Голосование:
Суммарный балл: 0
Проголосовало пользователей: 0
Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0
Проголосовало пользователей: 0
Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0
Голосовать могут только зарегистрированные пользователи
Вас также могут заинтересовать работы:
Отзывы:
Нет отзывов
Оставлять отзывы могут только зарегистрированные пользователи
Трибуна сайта
Наш рупор
"Осень. Карельский перешеек."
Прощаемся с осенью...
levpapa64
Присоединяйтесь