16+
Лайт-версия сайта

Платье датской дамы 1660 г.

Литература / Проза / Платье датской дамы 1660 г.
Просмотр работы:
14 декабря ’2023   09:20
Просмотров: 1783

Барокко – художественный стиль, название которого происходит от итальянского слова «barocco» – «вычурный». Также название связывают с португальским словом «barroco», означающим жемчужину неправильной формы. Следование стилю барокко продолжалось с начала XVI в. до середины XVIII в. в Европе и с конца XVII в. до середины XVIII в. в России.
В Европе стиль барокко приходит на смену Возрождению. Главной идеей Возрождения была центральная роль человека в мире. Стиль барокко выражает новые размышления о поисках человеком своего места и функции. Реальная жизнь и фантастический мир, проявленный в искусстве и науке, стали разными пространствами, в каждом из которых мог оказаться человек. Фантастический мир превратился в наиболее комфортное место пребывания для человека. Правильнее будет сказать, что открытия в науке и в искусстве часто противоречили реальным видимым явлениям, открывали привычное с новой стороны. Привычный миропорядок оказывался неверным, требующим изучения. Человек мог не верить тому, что видел своими глазами, но не проверял в гуманитарных знаниях.
Появление стиля барокко в России совпадало с отходом от древнерусских традиций и обращением к западноевропейской культуре. Русское барокко стало почти тем же самым, чем стало Возрождение для западной Европы. На этих этапах происходили перемены в национальных вкусах и самосознании. Барокко характеризуется объёмными формами, пышностью, сложными очертаниями узоров и украшений. Фасон женского платья эпохи барокко создаётся благодаря драпировкам, складки ткани становятся украшением. Верхняя часть платья открывает плечи. Ношение корсета сохраняется. Но подол платья держится не на каркасе, а на подкладке из китового уса. Подол платья выглядит как две юбки. Модест – верхняя, более тёмная юбка. Фрипон – нижняя, более светлая. Верхняя юбка спереди разделяется на две стороны. Две передние части юбки складываются в драпировки. Нижняя юбка видна из-за драпировок. Со временем появлялись новые варианты деталей одежды, главным остаётся роскошь платья, создание величественного образа.
Платье датской дамы работы Марии Новиковой относится к 1660 г. Это время стиля барокко. Здесь можно увидеть модель платья с открытыми плечами. Верхняя юбка платья делится надвое, но не симметрично. Драпировка расходится складками ближе к левой стороне подола. Верхняя юбка, как и всё платье, сшита из ярко-малиновой ткани. Нижняя юбка светло-золотистого цвета. Это отражает образец модеста и фрипона в моде женского платья барокко.
Лучше представить эпоху барокко в 1660-е гг. поможет серия портретов Питера Лели «Виндзорские красавицы». Это образец английской живописи, как можно понять по названию, но созданной примерно тогда же, когда датская дама могла носить платье, повторённое дизайнером. Название «Виндзорские красавицы» закрепилось за портретами, потому что их первым местом нахождения был Виндзорский замок в Англии, в спальне Анны Хайд, герцогини Йоркской, жены Якова II, брата короля Карла II. Серия состоит из 12 портретов придворных дам. Некоторые из них одеты в платья текущего времени, в костюмах других присутствуют драпировки, придающие сходство с античностью. Но и на платьях моды 1660-х гг. художник не изображает причудливых украшений и обильного декора. На всех моделях можно увидеть гладкие ткани, ниспадающие складками. Это ещё больше напоминает античность. Модели выглядят как богини на Олимпе или музы на Парнасе. Здесь можно рассмотреть «Портрет Маргарет Брук, леди Дэнем», датированный 1663-65 гг. Платье модели на нём более или менее совпадает с модой барокко, отражённой в авторском платье Марии Новиковой. Можно заметить открытые плечи, узкую талию и пышные рукава. В работе Марии Новиковой сочетаются насыщенный малиновый и светлый золотистый цвета. На портрете Маргарет Брук есть сочетание тёмно-красной драпировки на заднем плане и тёмно-золотой ткани платья. Модели, изображённые в качестве виндзорских красавиц, выглядят похожими друг на друга. Это объясняется тем, что все портретируемые хотели видеть себя похожими на фаворитку короля Карла II. Художник изобразил не реальные лица моделей, а придал им черты одной и той же дамы, возможно, Луизы Рене де Керуаль.






Голосование:

Суммарный балл: 0
Проголосовало пользователей: 0

Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0

Голосовать могут только зарегистрированные пользователи

Вас также могут заинтересовать работы:



Отзывы:



Нет отзывов

Оставлять отзывы могут только зарегистрированные пользователи
Логин
Пароль

Регистрация
Забыли пароль?


Трибуна сайта

С праздником, дорогие мамы!

Присоединяйтесь 




Наш рупор







© 2009 - 2024 www.neizvestniy-geniy.ru         Карта сайта

Яндекс.Метрика
Реклама на нашем сайте

Мы в соц. сетях —  ВКонтакте Одноклассники Livejournal

Разработка web-сайта — Веб-студия BondSoft