XVI век для Испании, как и для других европейских государств, стал временем эпохи Возрождения. Но каждая страна переживала своё Возрождение по-своему. Строгие религиозные каноны сохраняются в Испании, при этом сочетаясь с расцветом моды. Но расцвет моды выражается скорее в ценности тканей и украшений и статусности их обладателей, чем в приподнятом романтичном настроении. Женское платье выглядит как силуэт, называемый «песочные часы». Верхняя часть напоминает треугольник, сужающийся книзу. Нижняя часть – треугольник, расширяющийся от вершины. Две вершины треугольника смыкаются на линии талии. Ближе к концу XV в. в одеждах аристократии преобладают сдержанные цвета: чёрный, коричневый, серый, белый. Для украшения используются драгоценности, дорогая вышивка. Также характерной деталью испанского костюма является большой круглый гофрированный воротник, часто белого цвета. Можно услышать такое название испанского воротника как «жёрнов». Другое название воротника – горгера. Модель женского испанского костюма выглядит своеобразно по причине того, какие фактуры тканей для неё используются. Преимущественно это бархат и парча. Корсаж платья имеет жёсткий каркас, внизу переходит в мыс в виде острого угла. Грудь и шея закрыты тканью. Вырез в области декольте закрывается вставкой. Подол платья держится на каркасе, по-испански «вердугос». Нижняя юбка изготавливается из тёмной парчи и украшается драгоценностями, как и верхняя одежда. Рукава платья двойные: нижние обтягивающие и верхние широкие, разлетающиеся. С середины XVI в. нижние рукава выглядят как буфы. Воротник женского платья сначала был полосой рюша, к концу XVI в. женским воротником стала горгера. Одеждой для улицы мог стать плащ, надетый поверх платья, обычно из чёрной шёлковой или шерстяной ткани. На тёмно-фиолетовом платье работы Марии Новиковой, отражающем моду 1571 г., можно увидеть небольшой воротник. Рукава с золотистой подкладкой традиционного фасона испанского костюма.
Можно сравнить авторские модели платьев с портретами испанских принцесс, позже ставших королевами и живших в XVI в. «Портрет Анны Австрийской» Алонсо Санчеса Коэльо изображает модель в платье по моде второй половины XVI в. Этот фасон платья можно увидеть в авторском платье Марии Новиковой. Анна Австрийская (1549–1580) – дочь императора Максимилиана II и его жены Марии Испанской, дочери императора Карла V. Четвёртая жена Филиппа II, короля Испании, который в то же время приходился братом её матери.
Помню, показала фото молодой мамы приехавшим в гости французам, и как-то долго они смотрят. Мне стало интересно... Оказалось, они рассматривают платье мамино)).
Интересные сведения!
Интересные сведения!