-- : --
Зарегистрировано — 123 381Зрителей: 66 471
Авторов: 56 910
On-line — 22 168Зрителей: 4389
Авторов: 17779
Загружено работ — 2 122 339
«Неизвестный Гений»
Золотой век и серебряный век моды
Пред. |
Просмотр работы: |
След. |
06 декабря ’2023 09:17
Просмотров: 1863
Приглашаю к просмотру модного блога в виртуальном пространстве. Но это будет не тот блог, где отражаются последние модные тенденции. Те, кто увидит фотографии швейных изделий на этой странице, погрузится в драму из старинной жизни. Мы попробуем узнать историю костюма, начиная с XV в. до конца XIX в. История костюма может подарить восхищение элегантными платьями и напомнить про бальный этикет. Также она может рассказать о том, как мода менялась с течением времени и почему за гранью веков тоже были новые ожидания от моды.
Изучение истории моды проводит дизайнер из Сарапула Мария Новикова, создающая платья в стиле ушедших эпох. Здесь можно будет увидеть фотографии авторских платьев Марии и кукол в миниатюрных моделях платьев, тоже выполненных автором. Первым платьем, сшитым Марией, стало золотисто-бежевое платье в стиле рококо. Благодаря этому опыту появились и другие исторические платья, выполненные дизайнером. Они отражали стили, существующие до и после рококо. Золотисто-бежевая тёплая гамма привлекла моё внимание при рассмотрении платьев. Хотя каждое платье, отражающее исторический период, имеет свой шарм.
Моё знакомство с платьями дизайнера одежды было необычным. Учась в 11-м классе, я оказалась на выставке в Национальном музее Удмуртской Республики Ижевска. Можно сказать, что это был роскошный бал с платьями, переливающимися разными оттенками благодаря шёлковым тканям. Только платья находились на манекенах, а не в движении. Было заметно, сколько разных тканей и фактур сочетается в моделях платьев, сколько деталей использовано для отделки, как изящно выглядят силуэты, сколько пространства занимают пышные юбки, похожие на цветы. Это великолепие создавала хрупкая девушка. В то время я не умела шить, но с восхищением смотрела на тех, у кого это получалось. Сейчас я думаю, что пример Марии я могла бы считать образцом искусства модельера. От её платьев у меня осталось впечатление как от самой сложной работы, виденной мной в Ижевске и выполненной автором, который придумал идею коллекции и сшил её сам. Мне приходилось видеть много интересных платьев, в том числе авторских, но их фасоны могли быть не настолько сложными. Когда я стала учиться шить, уже не в школьном возрасте, мне хотелось сшить что-то такое бальное и сказочное, чтобы это стало нарядом прекрасной дамы. Свои авторские платья я старалась шить в соответствии с этой идеей. Длинные рукава, длинные подолы и необычные сочетания цветов и фактур. Когда моих авторских работ собралось уже достаточно, я стала задумываться, откуда я могла взять впечатления для них. Искусство не возникает на пустом месте, но мои воспоминания о швейном деле были довольно разрозненными. Я вспомнила, каких людей я видела рядом с собой, как они относились к дамским платьям и насколько умели их носить. Впечатлений набралось не так уж мало, их нужно было только собрать воедино. Глядя на все мои работы в швейном деле, я вдруг заметила, что я собрала коллекцию платьев, отражающую коллекцию Марии Новиковой. Это было поистине сказочное узнавание. Так бывает, когда автор собирает по деталям то, что уже существует как целое впечатление. Но автор не может вспомнить это ясно до того времени, пока не дойдёт до конечной цели самостоятельно. Я написала Марии в соцсетях и высказала благодарность за её опыт и впечатления, оставшиеся со мной надолго. У нас появилась идея совместного проекта. Сейчас на этой странице можно будет увидеть фотографии работ Марии Новиковой и работ Леониды Богомоловой.
Мария провела скрупулёзную работу по изучению истории моды. Её авторские платья отражают каждое свою эпоху и направление в моде. По работам Марии можно составлять учебник. Перед модельером стояла задача познакомить зрителей с историей. Часть работ Марии приходится на эпоху, названную золотым веком в России – от второй половины XVIII в. до третьей четверти XIX в. Для того, чтобы иметь красивую походку и двигаться изящно в таких платьях, нужны уроки бальных танцев. Впечатления, вдохновившие модельера на создание платьев, связаны с биографией известных женщин. Надевая такое платье, можно почувствовать себя реально существовавшей императрицей или придворной дамой. Я не делала специального указания времени в своих работах. Очень условно я сравнивала их с Серебряным веком в России. В конце XIX – XIX вв. стали появляться фасоны, больше похожие на фасоны сегодняшнего времени. При этом искусство Серебряного века часто связывалось с театральными постановками, внешними эффектами и смешением разных видов творчества. Это воспроизводила и мода Серебряного века. Работы, сделанные Марией, можно назвать работами мастера. Мои работы становятся подражанием впечатлению от работ, сделанных другим автором раньше меня. Поэтому я назвала наш дуэт «Золотой век и серебряный век моды».
Встреча двух веков, двух времён, двух авторов случилась сказочным образом. Иногда время идёт по спирали, и для того, чтобы вернуться к воспоминаниям былых грёз, нужно прочувствовать понимание диалога времён. На странице можно увидеть фотографии работ Марии, перемежающиеся с фотографиями моих работ, и мои рисунки, изображающие и те, и другие модели. Рядом с ними можно прочитать рассказы о модных течениях разных веков, о биографиях женщин, запомнившихся в истории, прочитать тексты из классической литературы и увидеть картины из классической живописи. Мария немного напомнила мне внешне поздний «Портрет инфанты Маргариты» Герарда дю Шато, знакомой многим по работам Диего Веласкеса. Повзрослевшая инфанта выглядит немного иначе, но всё равно кажется нежным созданием, выполняющим роль королевы, не всегда оказывающуюся ей по силам.
Для того, чтобы узнать больше о моделировании Марии Новиковой, вступайте в группу «История моды и платьев блистательного века». Там можно увидеть фотографии работ автора и материал по истории моды. Возможно, после рассмотрения таких платьев всем женщинам захочется примерить на себя образ прекрасной дамы. Также в блоге Maria Novikova можно увидеть современные модели автора.
Изучение истории моды проводит дизайнер из Сарапула Мария Новикова, создающая платья в стиле ушедших эпох. Здесь можно будет увидеть фотографии авторских платьев Марии и кукол в миниатюрных моделях платьев, тоже выполненных автором. Первым платьем, сшитым Марией, стало золотисто-бежевое платье в стиле рококо. Благодаря этому опыту появились и другие исторические платья, выполненные дизайнером. Они отражали стили, существующие до и после рококо. Золотисто-бежевая тёплая гамма привлекла моё внимание при рассмотрении платьев. Хотя каждое платье, отражающее исторический период, имеет свой шарм.
Моё знакомство с платьями дизайнера одежды было необычным. Учась в 11-м классе, я оказалась на выставке в Национальном музее Удмуртской Республики Ижевска. Можно сказать, что это был роскошный бал с платьями, переливающимися разными оттенками благодаря шёлковым тканям. Только платья находились на манекенах, а не в движении. Было заметно, сколько разных тканей и фактур сочетается в моделях платьев, сколько деталей использовано для отделки, как изящно выглядят силуэты, сколько пространства занимают пышные юбки, похожие на цветы. Это великолепие создавала хрупкая девушка. В то время я не умела шить, но с восхищением смотрела на тех, у кого это получалось. Сейчас я думаю, что пример Марии я могла бы считать образцом искусства модельера. От её платьев у меня осталось впечатление как от самой сложной работы, виденной мной в Ижевске и выполненной автором, который придумал идею коллекции и сшил её сам. Мне приходилось видеть много интересных платьев, в том числе авторских, но их фасоны могли быть не настолько сложными. Когда я стала учиться шить, уже не в школьном возрасте, мне хотелось сшить что-то такое бальное и сказочное, чтобы это стало нарядом прекрасной дамы. Свои авторские платья я старалась шить в соответствии с этой идеей. Длинные рукава, длинные подолы и необычные сочетания цветов и фактур. Когда моих авторских работ собралось уже достаточно, я стала задумываться, откуда я могла взять впечатления для них. Искусство не возникает на пустом месте, но мои воспоминания о швейном деле были довольно разрозненными. Я вспомнила, каких людей я видела рядом с собой, как они относились к дамским платьям и насколько умели их носить. Впечатлений набралось не так уж мало, их нужно было только собрать воедино. Глядя на все мои работы в швейном деле, я вдруг заметила, что я собрала коллекцию платьев, отражающую коллекцию Марии Новиковой. Это было поистине сказочное узнавание. Так бывает, когда автор собирает по деталям то, что уже существует как целое впечатление. Но автор не может вспомнить это ясно до того времени, пока не дойдёт до конечной цели самостоятельно. Я написала Марии в соцсетях и высказала благодарность за её опыт и впечатления, оставшиеся со мной надолго. У нас появилась идея совместного проекта. Сейчас на этой странице можно будет увидеть фотографии работ Марии Новиковой и работ Леониды Богомоловой.
Мария провела скрупулёзную работу по изучению истории моды. Её авторские платья отражают каждое свою эпоху и направление в моде. По работам Марии можно составлять учебник. Перед модельером стояла задача познакомить зрителей с историей. Часть работ Марии приходится на эпоху, названную золотым веком в России – от второй половины XVIII в. до третьей четверти XIX в. Для того, чтобы иметь красивую походку и двигаться изящно в таких платьях, нужны уроки бальных танцев. Впечатления, вдохновившие модельера на создание платьев, связаны с биографией известных женщин. Надевая такое платье, можно почувствовать себя реально существовавшей императрицей или придворной дамой. Я не делала специального указания времени в своих работах. Очень условно я сравнивала их с Серебряным веком в России. В конце XIX – XIX вв. стали появляться фасоны, больше похожие на фасоны сегодняшнего времени. При этом искусство Серебряного века часто связывалось с театральными постановками, внешними эффектами и смешением разных видов творчества. Это воспроизводила и мода Серебряного века. Работы, сделанные Марией, можно назвать работами мастера. Мои работы становятся подражанием впечатлению от работ, сделанных другим автором раньше меня. Поэтому я назвала наш дуэт «Золотой век и серебряный век моды».
Встреча двух веков, двух времён, двух авторов случилась сказочным образом. Иногда время идёт по спирали, и для того, чтобы вернуться к воспоминаниям былых грёз, нужно прочувствовать понимание диалога времён. На странице можно увидеть фотографии работ Марии, перемежающиеся с фотографиями моих работ, и мои рисунки, изображающие и те, и другие модели. Рядом с ними можно прочитать рассказы о модных течениях разных веков, о биографиях женщин, запомнившихся в истории, прочитать тексты из классической литературы и увидеть картины из классической живописи. Мария немного напомнила мне внешне поздний «Портрет инфанты Маргариты» Герарда дю Шато, знакомой многим по работам Диего Веласкеса. Повзрослевшая инфанта выглядит немного иначе, но всё равно кажется нежным созданием, выполняющим роль королевы, не всегда оказывающуюся ей по силам.
Для того, чтобы узнать больше о моделировании Марии Новиковой, вступайте в группу «История моды и платьев блистательного века». Там можно увидеть фотографии работ автора и материал по истории моды. Возможно, после рассмотрения таких платьев всем женщинам захочется примерить на себя образ прекрасной дамы. Также в блоге Maria Novikova можно увидеть современные модели автора.
Голосование:
Суммарный балл: 0
Проголосовало пользователей: 0
Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0
Проголосовало пользователей: 0
Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0
Голосовать могут только зарегистрированные пользователи
Вас также могут заинтересовать работы:
Отзывы:
Нет отзывов
Оставлять отзывы могут только зарегистрированные пользователи
Трибуна сайта
Наш рупор