16+
Лайт-версия сайта

Охота пуще неволи. Глава из книги "В поисках свободы"

Литература / Проза / Охота пуще неволи. Глава из книги "В поисках свободы"
Просмотр работы:
03 сентября ’2023   13:02
Просмотров: 2005

"Всякий родится, но не всякий в охотники годится..." (Оскар Форель)

...Моё погружение в стихию одиноких путешествий, началось пожалуй с одной знаменательной поездки...
Дело было в мае месяце, в начале сибирской весны.
Тот же друг, Володя - биолог и лесовик, с которым мы уже путешествовали по приангарской тайге, предложил мне поехать на глухариный ток, на Байкал, на Хамар-Дабан.
Этот горный хребет расположен на южном берегу озера - где он уже побывал один раз, с приятелем, из местных.
Я согласился на это, но без энтузиазма: надо было ехать на поезде, потом заходить по лесовозной дороге в горы...
Тем не менее мы удачно доехали и отправились в тайгу...
Но выйдя на пустынный перрон, вдохнув холодно - чистый байкальский воздух, глянув на тёмно- синее почти чёрное горное небо, я понял, что нас ждут замечательные дни...
Вдалеке, на юге, громоздились заснеженные вершины горного хребта, по склонам которого синела безбрежная тайга. Нам надо было идти в ту сторону...
Шли по лесовозной дороге, вдоль быстрой речки ещё с ледяными заберегами, и я вспомнил, что в городе уже ходят в рубашках, а смельчаки даже купаются в водохранилище.
Здесь, весна отставала почти на месяц и в сиверах, толстым слоем лежал синевато - белый снег, спускающийся языками сверху, почти до реки.
Вдоль дороги громоздились горные склоны покрытые кедровой тайгой. Ручейки, ручьи и речки впадали в нашу реку то слева, то справа, и вода в них прозрачно - холодная, казалась сладковатой на вкус.
Непуганные рябчики с тревожным треньканьем взлетали почти из под наших ног и садились на виду, вертя маленькими хохлатыми головками, подрагивая серым хвостиком. Володя, мой давний друг, без труда подстрелил несколько штук на ужин и успокоившись, шёл впереди, показывая мне местные достопримечательности...
... К вечеру пришли на место...
Поднялись по крутому склону в полгоры, устроились возле старого кострища.
Володя приготовил замечательный ужин, из жареных рябчиков и картофельного пюре, а я сидел и любовался окрестными горами и ярким солнцем, медленно садившимся за горы. Перед едой, выпили по рюмке разведённого спирта и принялись неспешно, смакуя, ужинать. Наши глаза, чуть замаслились от выпитого и мир казался прекрасным и удивительным, как в момент его сотворения! Тогда, мы были молоды и свободны, как прачеловек Адам, в Раю...
Может быть там, я впервые осознал привлекательность цепочки событий, приводящих к свободе: сборы, поездка, заход на "базу" - и ты свободен как птица.
Вся суета человеческого мира остаётся позади, а ты остаёшься наедине с молчаливой, сосредоточенной, иногда опасной природой - будь это лес, степь, река или море...
В том походе, я впервые услышал поющих в ночи глухарей и был ошеломлен древностью всего происходящего.
Стоило мне представить, что такие же песни звучали миллион лет назад; что прачеловек одетый в шкуры, вот так же как я, замерев в темноте ночи слушал эти странные звуки, больше похожие на угрожающее щёлканье и шипение, и я оробел, от этой причастности к тайнам могучей и вечной природы...
А в это время, вся тёмная низина ручьевого распадка, шипела, "тэкала" и клокотала незнакомыми, но опасными звуками...
Глухарей здесь было не мене десятка...
Может быть тогда, в дебрях Хамар-Дабана, я был побеждён раз и навсегда этой множественной тайной природы, преклонился перед загадкой мира, открывающейся в такие мгновения...
В тот раз Володя добыл на току глухаря, а я слышал токование и видел убитую им, загадочно-древнюю, краснобровую птицу.
С той поры, глухариные охоты стали любимыми для меня...
Вскоре после этого похода, я решил в одиночку, найти глухариный ток на Скипидарке, в лесном урочище, километрах в двадцати от города. Но весна быстро закончилась и пришлось эти планы перенести на следующий год...
Следующей весной, несколько раз ночуя в лесу, я пытался обследовать окрестности, зная, что где-то там были тока, о которых говорили многие из моих знакомых охотников.
Я был один в тамошней тайге и по ночам, безуспешно бродил по болотистым наледям, вдоль тёмных сосняков, останавливаясь и прислушиваясь к опасному молчанию неразличимых во тьме деревьев...
Увы, всё было тщетно!
Утро за утром, встречал я рассветы с разочарованием, не выспавшийся, продрогший до костей.
Придя в зимовье, вздыхая, закладывался спать, чтобы увидеть неясные, таинственные сны навеянные ночным напряженным ожиданием неведомых опасностей...
Но как известно - дорогу осилит идущий...
Я нашёл ток неожиданно, на сосновой гриве, среди столетних, красиво - пушистых, тёмно - зелёных сосен, в распадке, где были заброшенные покосы!
Однажды, возвращаясь вечером в зимовье после дневных блужданий, там на гриве, я вспугнул вначале одного, а потом и второго глухаря - "петуха", с земли.
Приглядевшись, заметил под некоторыми соснами, зелёно-серые, свежие, густо рассыпанные вокруг сосновых стволов, палочки глухариного помёта...
"Да! Это должен быть ток!" - уверенно подумал я...
На следующее утро, придя на то место ещё в темноте, я, по тропинке, без проблем, подскакал к "играющему" глухарю и дождавшись рассвета, налюбовавшись на неистовое пение, подстрелил его и исполнил вокруг чёрной, большой, "страшной" птицы, танец победы...
Это было началом моей охотничьей карьеры.
Хотя в полном смысле, охотником-добытчиком я не стал, а всю жизнь считал себя, "юным натуралистом", и главной целью и смыслом моих охотничьих походов, сделал "поиски" свободы...

2017 – 2023 год. Лондон. Владимир Кабаков

Остальные произведения Владимира Кабакова можно прочитать на сайте «Русский Альбион»: http://www.russian-albion.com/ru/vladimir-kabakov/ или в литературно-историческом журнале "Что есть Истина?": http://istina.russian-albion.com/ru/jurnal

Голосование:

Суммарный балл: 0
Проголосовало пользователей: 0

Балл суточного голосования: 0

Голосовать могут только зарегистрированные пользователи

Вас также могут заинтересовать работы:

Отзывы:

Нет отзывов

Оставлять отзывы могут только зарегистрированные пользователи
Логин
Пароль

Регистрация
Забыли пароль?

Трибуна сайта

"Братуха, жги!". Песня про новую Курскую битву

Присоединяйтесь

Наш рупор

Оставьте своё объявление, воспользовавшись услугой "Наш рупор"